ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула | Дело № А09-4509/2020 |
20АП-132/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2021
Постановление изготовлено в полном объеме 19.03.2021
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой В.С., при участии от заявителя – общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мельница» – ФИО1 (доверенность от 14.09.2020), в отсутствие ответчика – управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, третьего лица – управления по строительству и развитию территории г. Брянска, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мельница» на решение Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2020 по делу № А09-4509/2020 (судья Фролова М.Н.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мельница» (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании незаконным решения управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ответчик), оформленного письмом от 19.03.2020 № 29/08-3989.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено управление по строительству и развитию территории г. Брянска (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит данное решение суда, как необоснованное и незаконное, отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу третье лицо, опровергая доводы жалобы, просит в ее удовлетворении отказать.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела,заявитель обратился в управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации с заявлением о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе 3-х настенных панно, 21 х 12 м на многоквартирном доме по адресу: ул. Красноармейская, 100 в Советском районе г. Брянска.
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации письмом от 19.03.2020 № 29/08-3989 отказало обществу, сославшись на письмо от 13.03.2020 № 28/2921 управления по строительству и развитию территории города Брянска, которым ответчик уведомлялся об отзыве согласования концепции размещения рекламных конструкций по адресу: ул. Красноармейская, 100 в Советском районе г. Брянска, включая отзыв согласования проектов от 24.12.2019 № 221/19, № 224/19.
Не согласившись с вышеуказанным решением управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, ООО Торговый дом «Мельница» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8, основанием для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является одновременное несоответствие этих ненормативных актов, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 07.08.2009 № 95, управление является отраслевым (функциональным) органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности города Брянска, за исключением жилых помещений в муниципальном жилищном фонде и земельных участков, а также организационно-технические функции в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Брянска, и земельных участков, расположенных на территории города Брянска, государственная собственность на которые не разграничена, и организационно-технические функции по вопросам выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Брянска, аннулировании таких разрешений, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе».
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и в соответствии с решением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 № 536 «О принятии Положения о порядке установки рекламных конструкций на территории города Брянска» (далее – Порядок установки рекламных конструкций), установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории города Брянска допускаются только при наличии разрешения Брянской городской администрации.
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации является исполнителем муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Брянска (постановление Брянской городской администрации от 21.04.2016 № 1308-п «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Брянска»).
Судом установлено и следует из материалов дела, что общество обратилось в управление по вопросу выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (настенных панно, 21 х 12) на многоквартирном доме по адресу: <...> в Советском районе г. Брянска.
Письмом от 19.03.2020 № 29/08-3989 управление проинформировало заявителя о том, что в связи с отсутствием полного состава документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений, на основании пункта 2.14 Регламента, утвержденного постановлением Брянской городской администрации от 21.04.2016 № 1308-п, отсутствуют основания для рассмотрения заявления.
Указав при этом, что письмом от 13.03.2020 № 28/2921 управление по строительству и развитию территории г. Брянска уведомило управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации об отзыве согласования концепции размещения рекламных конструкций по адресу: <...> в Советском районе г. Брянска, включая отзыв согласования проектов от 24.12.2019 № 221/19, № 224/19.
Судом первой инстанции справедливо учтено, что данное решение управления по строительству и развитию территории г. Брянска никем не оспорено и недействительным в установленном порядке не признано.
Пунктом 2.14 Административного регламента предусмотрены основания для отказа в рассмотрении заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и прилагаемых к нему документов, уведомления об отказе от дальнейшего использования разрешения, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции: 1) обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица; 2) состав, форма или содержание прилагаемых к заявлению документов не соответствуют требованиям законодательства.
При обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет:
– заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
– данные о заявителе – физическом лице: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации);
– документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя (доверенность);
– согласие заявителя в письменной форме на обработку своих персональных данных;
– подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 – 7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (не требуется в случае установки рекламной конструкции на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности).
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
– копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в государственной или муниципальной собственности, заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса, проведенных органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, заявитель представляет копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
– эскизный и рабочий проекты рекламной конструкции со сведениями об ее технических параметрах и привязкой к месту ее установки, в случаях, установленных частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе в соответствии с утвержденной схемой размещения рекламных конструкций на территории города Брянска;
– фотографии рекламного места до установки рекламной конструкции и фотомонтаж рекламного места после установки рекламной конструкции.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в обжалуемом отказе от 19.03.2020 № 29/08-3989 заявитель был проинформирован об имеющемся в распоряжении управления письме управления по строительству и развитию территории г. Брянска от 13.03.2020 № 28/2921 об отзыве согласования концепции размещения рекламных конструкций, включая отзыв согласования проектов от 24.12.2019 № 221/19 и 224/19.
Частью 12 статьи 19 Закона о рекламе, пунктом 2.12 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Брянска предусмотрено, что органы местного самоуправления вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
Судом первой инстанции обоснованно указано, что такими документам, в силу пункта 5.2 раздела 5 Порядка установки рекламных конструкций на территории города Брянска, пункта 2.8 Регламента, являются эскизный и рабочий проекты рекламной конструкции.
Как установлено пунктом 5.5 Порядка установки рекламных конструкций, согласующим муниципальным органом, выполняющим работы по определению возможности установки и эксплуатации рекламной конструкции, является управление по строительству и развитию территории города Брянска.
Согласование осуществляется путем утверждения проектных материалов рекламной конструкции.
Пунктом 7.3 Порядка установки рекламных конструкций предусмотрено, что управление по строительству и развитию территории города Брянска: определяет места размещения, типы и виды рекламных конструкций в схеме размещения рекламных конструкций в соответствии с документами территориального планирования, с соблюдением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности; согласовывает архитектурное решение фасадов; рабочий проект рекламной конструкции, разработанный лицензированным специалистом в масштабе и цвете; дизайн-проект рекламной конструкции с привязкой к месту размещения; проект благоустройства территории, на которой размещается отдельно стоящая рекламная конструкция; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за соблюдением требований, содержащихся в утвержденном им дизайн-проекте рекламной конструкции, а также соблюдением требований проектной документации, иных обязательных архитектурных требований, технических норм и стандартов, за надлежащим техническим состоянием рекламной конструкции, за выполнением требований по благоустройству территории, предназначенной для размещения отдельно стоящей рекламной конструкции; выдает разрешения (ордера) на производство земляных работ по установке рекламных конструкций на территории города Брянска.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 2.8 Регламента предусмотрено, что при обращении за получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет в том числе, в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, копию договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного между владельцем рекламной конструкции и лицом, уполномоченным на заключение указанного договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме; эскизный и рабочий проекты рекламной конструкции со сведениями об ее технических параметрах и привязкой к месту ее установки.
Письмом от 13.03.2020 № 28/2921 управление по строительству и развитию территории г. Брянска проинформировало управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации о том, что был выявлен факт отсутствия информации о направлении протокола общего внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения по вышеуказанному адресу в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственная жилищная инспекция Брянской области), как того требует приложение № 2 Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 № 44/пр.
В связи с этим управление по строительству и развитию территории г. Брянска приостановило согласование проектных материалов по объекту «концепция размещения рекламных конструкций по ул. Красноармейская, 100».
В письме от 11.03.2020 № 28/2686 разработчику проектов ООО «РПК «Вилена» управление по строительству и развитию территории г. Брянска указало, что проектные материалы являются несогласованными, рекламные и информационные конструкции установлены на фасаде без согласования с управлением, а повторное рассмотрение и согласование проектных материалов возможно после предоставления необходимой информации.
Таким образом, как верно констатировал суд первой инстанции, управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации было проинформировано, что у заявителя отсутствуют в полном составе документы (проектные материалы по объекту «концепция размещения рекламных конструкций по ул. Красноармейская, 100»), необходимые для оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Брянска.
С учетом изложенного и непредставления заявителем доказательств, с бесспорностью свидетельствующих о нарушении ответчиком норм действующего законодательства Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно не усмотрел правовых оснований для удовлетворения заявленного ООО Торговый Дом «Мельница» требования.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Из платежного поручения от 14.12.2020 № 725 следует, что ООО Торговый Дом «Мельница» уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ 1 500 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 19.11.2020 по делу № А09-4509/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мельница» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Мельница» (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 14.12.2020 № 725.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья Судьи | Н.В. Еремичева Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова |