ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-1399/2021 от 06.04.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

       Дело А62-3321/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 06.04.2021

Постановление изготовлено в полном объеме 12.04.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Ю.Н.,                 при участии в судебном заседании от ответчика – администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (Смоленская область,                                    с. Пригорское, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 11.01.2021 № 48), в отсутствие  истца – департамента Смоленской области по социальному развитию (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>), ФИО2, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на решение Арбитражного суда Калужской области от 31.12.2020 по делу                            № А62-3321/2020 (судья Каринская И.Л.),

УСТАНОВИЛ:

департамент Смоленской области по социальному развитию (далее – департамент, истец) обратился в Арбитражный суд Смоленской области к администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее – администрация, ответчик) с исковым заявлением о взыскании неправомерно предоставленной субсидии                       в размере 383 670 рублей.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами и ФИО2.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 31.12.2020 заявленные требования удовлетворены, с администрации в пользу департамента взыскано                              383 670 рублей.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, администрация обжаловала его в апелляционном порядке. Полагает, что полученная администрацией субсидия была использована по целевому назначению, условия предоставления субсидии полностью соблюдены. Указывает, что нарушение правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование не является нарушением условий, установленных при предоставлении субсидий.

Департамент Смоленской области по социальному развитию и департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах.

ФИО2 отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Истец и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, между департаментом и администрацией (получатель) 26.04.2017 заключено соглашение № 532 о предоставлении из областного бюджета субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации мероприятий областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы на 2017 год.

Согласно пункту 1.1 предметом указанного соглашения является предоставление из областного бюджета получателю субсидии для софинансирования расходных обязательств бюджета получателя на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области                  от 28.11.2013 № 974 и подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 в размере                   4 658 850 рублей, а получатель обязуется принять указанную субсидию и использовать по целевому назначению, определенным настоящим соглашением, обеспечить финансирование указанных расходных обязательств за счет средств бюджета получателя в размере 776 475 рублей, а также обеспечить выполнение условий настоящего соглашения.

Платежным поручением от 05.05.2017 № 49455 истцом ответчику были перечислены денежные средства в размере 4 658 850 рублей.

Согласно пункту 1.2 соглашения предоставленная субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована на цели, не предусмотренные пунктом 1.1 данного раздела соглашения.

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения субсидия предоставляется при соблюдении получателем условий предоставления субсидии, предусмотренных Подпрограммой и обязательств, предусмотренных настоящим соглашением.

Согласно пункту 3.1.1 соглашения социальные выплаты используются, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при условии, что молодая семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) по условиям Подпрограммы на счет территориальных органов Федерального казначейства, открытый для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования, в течение 10 рабочих дней после подписания соглашения.

По результатам проведенной департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами проверки целевого использования средств установлено, что молодая семья ФИО2 (получатель социальной выплаты в 2017 году) приобрела жилое помещение, общей площадью 15,4 кв.м (на 2 членов семьи), при учетной норме 10,5 кв. м на 1 члена семьи, что является нарушением правил предоставления социальной выплаты.

Истцом было подготовлено и направлено в адрес ответчика письмо от 08.02.2019             (рег. № Исх-00537) о необходимости осуществить возврат в доход областного бюджета денежных средств субсидии, предоставленной муниципальному образованию «Смоленский район» Смоленской области за счет средств областного бюджета.

По результатам рассмотрения данного обращения из администрации поступил ответ от 21.02.2019 № 01951 об отсутствии оснований для возврата денежных средств.

Отказ администрации в возврате денежных средств послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права). При этом такие условия должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ).

Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Основанием для возврата субсидии является нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, нарушение условий использования субсидии, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.

Статьей 38 БК РФ предусмотрен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 158 БК РФ на главного распорядителя бюджетных средств возлагается следующее бюджетное полномочие – обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств (пункт 1                   статьи 306.4 БК РФ).

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключено соглашение от 26.04.2017 № 532.

Согласно пункту 1.1 названного соглашения его предметом является предоставление из областного бюджета администрации субсидии для софинансирования расходных обязательств бюджета получателя на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 974 и подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в размере 4 658 850 рублей.

По условиям соглашения администрация обязуется принять указанную субсидию и использовать по целевому назначению, определенному соглашением, обеспечить финансирование указанных расходных обязательств за счет средств бюджета получателя в размере 776 475 рублей, а также обеспечить выполнение условий данного соглашения.

Во исполнение указанного соглашения платежным поручением от 05.05.2017                    № 49455 администрации была перечислена субсидия в размере 4 658 850 руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, устанавливающие порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил социальные выплаты используются для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

Согласно пункту 6 Правил участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 3 Правил право молодой семьи-участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом – свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям – участницам подпрограммы, на основании заявки уполномоченного банка на перечисление бюджетных средств (пункт 35 Правил)

Пунктом 19 Правил установлено, что для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 данных Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам                     (при личном обращении в орган местного самоуправления по месту жительства)                          в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1747);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома, л –  в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) – в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 настоящих Правил;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита – в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

Согласно пункту 38 Правил в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строящегося жилого дома.

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов (пункт 43 Правил).

Из материалов дела следует, что ФИО2 на основании договора купли-продажи от 29.10.2013 приобретено жилое помещение, расположенное по адресу:                        г. Смоленск, пр-т. Строителей, д. 4, корп. 2, кв. 18, общей площадью 15,4 кв.м.

Договор купли-продажи от 29.10.2013 зарегистрирован в установленном действующим законодательством порядке 31.10.2013, что подтверждается свидетельством о государственной регистрацией права и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 02.05.2017 (т. 1 л.д. 151, т. 2 л.д. 20).

Между ФИО2 и АО «Сбербанк России» заключен кредитный договор                  от 29.10.2013 № 1498533, по условиям которого банк принял обязательства по предоставлению заемщику кредита «Приобретение готового жилья (Молодая семья)» для приобретения названного жилого помещения (далее – договор ипотеки). ФИО2 20.03.2017 обратилась к ответчику с заявлением о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014-2020 годы» молодой семье в составе: ФИО2 – мать, ФИО3 – дочь (т. 1 л.д. 147-148).

Также Правилами предусмотрен механизм оплаты приобретаемого гражданами жилого помещения, в котором функции по перечислению осуществляет исключительно банк и орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 46 Правил банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45(1) настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44, подпунктами «а» и «б» пункта 45 и пунктом 45 (1) настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

Орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня получения                    от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк (пункт 47 Правил).

Пунктом 6.7.1 Порядка определено, что перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств социальной выплаты на банковский счет.

Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет (пункт 47 Правил).

Согласно материалам дела в адрес ответчика поступила заявка на перечисление бюджетных средств на 25.05.2017 от Смоленского отделения № 8609 Сбербанка России, в которой содержались указанные выше сведения (т. 1 л.д. 87), однако ответчиком по платежным поручениям от 06.06.2017 № 648 и от 07.06.2017 № 146339 были перечислены денежные средства в размере 63 945 рублей (средства муниципального бюджета) и 383 670 рублей (средства областного бюджета) (т. 1 л.д. 70-71).

В соответствии с пунктом 2.1 соглашения субсидия предоставляется при соблюдении получателем условий предоставления субсидии, предусмотренных Подпрограммой и обязательств, предусмотренных настоящим соглашением.

Согласно пункту 38 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строящегося жилого дома.

Согласно отчету администрации от 01.08.2017 об использовании субсидии, предоставленной в 2017 году на выполнение мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», молодая семья ФИО2 в составе двух человек приобрели жилое помещение в г. Смоленске общей площадью 15,4 кв.м.

Постановлением главы города Смоленска от 03.05.2005 № 1087 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 10,5 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.

При таких обстоятельствах суд области по праву заключил, что ответчиком был нарушен порядок предоставления социальной выплаты в части указанных требований Подпрограммы, а довод апелляционной жалобы о том, что условия предоставления субсидии, предусмотренные Подпрограммой, и обязательства, предусмотренные соглашением, администрацией были полностью соблюдены, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельный.

В соответствии с пунктом 15 Порядка предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области, бюджетов городских округов Смоленской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного Постановлением администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 974, субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели (далее – Порядок № 974).

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату на лицевой счет департамента, открытый в департаменте бюджета и финансов Смоленской области. В случае нарушений условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных по истечении соответствующего финансового года, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет (пункты 16 и 17 Порядка № 974).

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 14.1 постановления от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Материалами дела установлено нецелевое использование администрацией субсидии, в связи с чем суд обоснованно удовлетворил заявленные требования.

По справедливому суждению суда, доводы ответчика об отсутствии надлежащего контроля за целевым использованием субсидий со стороны департамента не имеют правового значения, поскольку обязанность по соблюдению требований бюджетного законодательства и использованию бюджетных средств по целевому назначению силу статьи 6 БК РФ лежит на администрации.

Иные доводы заявителя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда в обжалуемой части является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи               270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 31.12.2020 по делу                                           № А62-3321/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

    Д.В. Большаков

    В.Н. Стаханова

    Е.Н. Тимашкова