ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А68-4358/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 26.04.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 29.04.2022
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Грошева И.П., судей Бычковой Т.В. и Сентюриной И.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой О.И., при участии в судебном заседании: от общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» – представителя Феофиловой Л.А. (доверенность от 23.12.2021), от общества с ограниченной ответственностью «ВТОРПЛАСТ» – представителя Рогова А.С. (доверенность от 25.04.2022), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «ВТОРПЛАСТ» на решение Арбитражного суда Тульской области от 17.02.2022 по делу № А68-4358/2021 (судья Горькова Е.В.), принятое по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (г. Москва, ИНН 7734699480, ОГРН 1137746342634) к обществу с ограниченной ответственностью «ВТОРПЛАСТ» (Тульская обл., г. Новомосковск, ИНН 7116015376, ОГРН 1037101671991), третьи лица: Ковальский О.А. (Тульская обл., г. Новомосковск), Груздев С.Н. (г. Москва) о взыскании задолженности и неустойки,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ» (далее – ООО «МСК-НТ», истец) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ВТОРПЛАСТ» (далее – ООО «ВТОРПЛАСТ», ответчик) о взыскании задолженности в сумме 77 662 руб. 80 коп., неустойки в сумме 10 766 руб. 75 коп.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ, Кодекс) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Ковальский О.А., Груздев С.Н.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 17.02.2022 исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование поданной апелляционной жалобы ответчик, ссылаясь на приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, приказ Росстата от 09.10.2020 № 627, указывая, что между ним и третьими лицами заключен договор аренды земельного участка и отдельно стоящего здания, полагает, что не является потребителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). Поясняет, что в соответствии с пунктом 4.1.3 договора аренды обязанность по вывозу ТКО возложена на арендодателей. Полагает, что не является собственником ТКО. Считает, что расчет задолженности выполнен истцом неверно. Указывает, что факт оказания услуг по вывозу ТКО не доказан. Поясняет, что ближайшая контейнерная площадка к месту нахождения ответчика расположена по адресу: г. Новомосковск, Комсомольское шоссе, д. 68А.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель истца в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 Кодекса жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, а также доводы сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 01.01.2019 истец приступил к осуществлению обязанностей в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определен постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Правила № 1156).
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее – заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. п. 8.4 Правил № 1156).
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год размещает в печатных средствах массовой информации, и на своей официальном сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения предложения о заключении договора направляет Региональному оператору заявку и необходимые документы. В случае если потребитель не направил Региональному оператору заявку, в которой указывает актуальные данные и документы, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора на основании имеющихся сведений о количестве потребителей и параметрах объекта, вступившим в силу на 16-й рабочих день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет» (п. 8 (17) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).
Условия публичной оферты опубликованы 05.12.2018 на официальном сайте ООО «МСК-НТ» в сети Интернет (http://tula.msk-nt.ru/), а также в газете «Тульские известия» № 181 от 07.12.2018.
Единый тариф на услуги ООО «МСК-НТ» по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам 28.11.2018 № 42/1 (в редакции постановления 15/3 от 28 мая 2019 года) и составляет 747,62 руб. за куб. м на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года.
На период с 01.01.2020 по I полугодие 2021 года тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден постановлением комитета Тульской области по тарифам 20.12.2019 № 47/2 и составляет 670,30 руб. за один куб. м.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93.
Ответчик осуществляет свою деятельность в зоне деятельности Регионального оператора ООО «МСК-НТ» по адресу Тульская обл., г. Новомосковск, Комсомольское шоссе, д. 68б, оф. 1.
По информации, размещенной во всероссийской системе данных о компаниях и бизнесе среднесписочная численность сотрудников Ответчика в 2019 году составила 106 человек.
При расчете объема ТКО с применением норматива накопления, утвержденного приказом № 93 от 31.10.2017 учитывается вид хозяйственной деятельности организации. Видом деятельности Ответчика является обработка отходов и лома пластмасс (38.32.53).
Учитывая тот факт, что в административных помещениях образуются твердые коммунальные отходы (мусор от офисных и бытовых помещений) от деятельности сотрудников организации, для расчета объема, образуемого ТКО применяется норматив накопления для административных, офисных учреждений, который рассчитывается исходя из количества сотрудников путем умножения норматива накопления 0,98 куб. м на 1 сотрудника в год.
Годовой норматив накопления ТКО для Ответчика в 2019 г. составил 103,88 куб. м (106 х 0,98 = 103,88 куб. м) в год. Ежемесячный платеж за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2019 году составил 6 471,90 руб., в том числе НДС 20%.
Ответчик услуги регионального оператора не оплатил, в связи с чем за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 образовалась задолженность по оплате оказанных услуг по обращению с ТКО на общую сумму 77 662 руб. 80 коп.
В связи с тем, что ответчиком не произведена оплата за оказанные услуги, истец направил ответчику претензию № ТФ-П/ЮЛ-21/4360 от 19.01.2021, с требованием погасить задолженность, которая оставлена последним без удовлетворения.
Неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных услуг явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с исковым заявлением.
Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, при этом суд обоснованно руководствовался следующим.
В силу статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункту 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8.18 Правила № 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае не заключения или отказа в заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор руководствуется действующим законодательством, и оказывает услуги в соответствии с типовым договором.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что отношения в спорный период сторон регулировались типовым договором.
Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 ГК РФ).
Факт оказания истцом услуг ответчику подтвержден материалами дела, ответчиком не оспорен, и в соответствии со статьями 65, 70 (часть 3.1) АПК РФ является доказанным.
Доказательств, подтверждающих оплату долга, в материалы дела не представлено.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены исковые требования о взыскании задолженности в сумме 77 662 руб. 80 коп.
Истцом также было заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки за период с 31.01.2019 по 05.04.2020 и с 01.01.2021 по 22.04.2021 в общей сумме 10 766 руб. 75 коп.
В соответствии со статьи 330 ГК РФ неустойка является способом обеспечения исполнения обязательства и мерой имущественной ответственности и представляет собой денежную сумму, которую обязан уплатить должник за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с пунктом 19 договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Согласно расчету истца размер неустойки за период с 31.01.2019 по 05.04.2020 и с 01.01.2021 по 22.04.2021 составил 10 766 руб. 75 коп.
Факт нарушения сроков оплаты выполненных работ является установленным.
Приведенный расчет неустойки проверен судом, каких-либо неточностей или арифметических ошибок в нем не выявлено.
Пунктом 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что если должником является коммерческая организация, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника.
Ответчиком возражений по сумме начисленной неустойки в суде первой инстанции не заявлено, что свидетельствует об отсутствии у суда первой инстанции правовых оснований для ее снижения по собственной инициативе.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика неустойки в заявленном размере.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на то, что между ним и третьими лицами заключен договор аренды земельного участка и отдельно стоящего здания, указывает, что не является потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и обоснованно отклонены.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в силу прямого указания закона (пункты 1, 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ) обязанность по заключению договора с региональным оператором и, соответственно, обязанность по оплате услуг по обращению с ТКО в первую очередь возлагается на собственника ТКО.
Положения представленного в материалы дела договора аренды не содержат прямого указания на то, что лицом, обязанным оплачивать оказываемые региональным оператором услуги, является арендодатель, следовательно лицом, обязанным оплачивать оказанные истцом услуги по обращению с ТКО, является ООО «Вторпласт», как собственник отходов, осуществляющий деятельность в спорном помещении.
Ответчиком, в подтверждение своих доводов о возможности самостоятельно распоряжаться отходами, образующимися в процессе деятельности ООО «Вторпласт», представлена копия лицензии серии 071 № 00085 от 18.02.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Отклоняя указанный довод, суд области исходил из того, что данный перечень отходов в составе деятельности по обращению с отходами не содержит видов отходов, относящихся к ТКО, в связи с чем, ООО «Вторпласт» должно обеспечивать их обращение не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.
Факт того, что ответчик образует ТКО подтверждается приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области № 325-о от 07.07.2021 «О реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, в том числе твердые коммунальные отходы» (запись в реестре под порядковым номером 32).
Пунктом 10 статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность (далее - территориальная схема).
В силу пункта 3 статьи 13.3 Федерального закона № 89-ФЗ территориальная схема должен включать в себя в том числе данные о нахождении источников образования и мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области утверждена Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от 31.12.2018 № 1144-0, разработана в целях организации и осуществления деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов на территории Тульской области и включает в себя информацию об объектах, являющихся источниками образования твердых коммунальных отходов, для которых установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Данные об образовании ТКО промышленными предприятиями для которых нормативы не установлены включены в территориальную схему на основании статистической отчетности 2-ТП отходы) за 2017 год.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов устанавливаются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 (ред. от 15.09.2018), и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утв. Приказом Минстроя России от 28.07.2016 № 524/пр.
Методические рекомендации не содержат положений обязательного характера, но определяют рекомендованный перечень категорий объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы к ним. В данный перечень включена такая категория как «Предприятия иных отраслей промышленности» с расчетной единицей 1 сотрудник или 1 кв. метр общей площади.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 № 93, не выделяют промышленные предприятия как отдельную категорию источника образования ТКО. Но это не означает, что на таких предприятиях ТКО не образуется, поскольку данные об образовании ТКО промышленными предприятиями для которых нормативы не установлены включены территориальную схему на основании статистической отчетности 2-ТП (отходы) за 2017 год. (Приложение А1 к территориальной схеме).
В отсутствие у регионального оператора иной информации об объеме образуемого у Потребителя ТКО, применение норматива накопления для офисных и административных учреждений не противоречит действующему законодательству в области обращения с отходами.
Довод ответчика о несогласовании сторонами расположения контейнерной площадки обоснованно отклонен судом первой инстанции исходя из следующего.
Согласно пункту 4 Правил №1156, обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (территориальная схема обращения с отходами).
Согласно пункту 4 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования к содержанию указанного реестра предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Согласно пункту 3.3.2 Соглашения № 3 от 28.04.2018 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного региональным оператором с Министерством Природных ресурсов и экологии Тульской области (далее Соглашение), в случае если потребитель, получивший предложение о заключении договора с региональным оператором, не предоставил региональному оператору сведения о количестве расчетных единиц, установленных органом исполнительной власти Тульской области, и местах сбора и (или) накопления ТКО, используемых таким потребителем, региональный оператор обеспечивает обращение с ТКО, образованных таким потребителем, путем сбора и транспортирования ТКО из мест сбора и (или) накопления отходов, указанных в схеме обращения с отходами, и (или) сбора и (или) накопления отходов, указанных в приложении N 2 к настоящему Соглашению, и (или) в реестрах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которые ведутся уполномоченными органами местного самоуправления.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Судом установлено, что согласно реестру мест накопления ТКО, размещенному на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск: https://www.nmosk.ru/administration/munitsipalnyy-kontrol/reestr-tko/ контейнерные площадки с адресами: Тульская область, г. Новомосковск, Комсомольское шоссе, д. 72; Тульская область, г. Новомосковск, Комсомольское шоссе, д. 68 эксплуатируются исключительно собственниками этих мест (площадок) накопления ТКО к которым ответчик не имеет отношения.
Суд пришел к выводу о том, что согласно вышеуказанному реестру, ближайшая общедоступная контейнерная площадка к месту нахождения ответчика расположена по адресу: 301653, Тульская область, Новомосковский район, д. Княгинино, д. 36 которая обслуживается региональным оператором, а та же о том, что у ответчика, как собственника отходов, имеется доступ для получения услуги посредством использования контейнеров, расположенных на любой из ближайших муниципальных контейнерных площадок.
При этом удаленность контейнерной площадки от источника образования отходов не освобождает ответчика от обязанности распоряжаться ТКО в установленном законом порядке.
Выводы суда являются правильными, они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется.
Довод ответчика о том, что расчет задолженности выполнен истцом неверно, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку контррасчет долга и доказательства, подтверждающие его правомерность, ответчиком в материалы дела не представлены.
Судом также отклоняется довод ответчика о том, что факт оказания услуг по вывозу ТКО является недоказанным. При этом судебная коллегия исходит из отсутствия в материалах дела доказательств того, что истец в спорный период не осуществлял вывоз ТКО, равно как и доказательств того, что в имелись жалобы на бездействие истца выразившееся в неосуществлении мероприятий по вывозу ТКО и их скоплению.
Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не имеют правового значения для существа рассмотренного судом спора и не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой, данной судом фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, что не является безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При этом суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить следующее.
Согласно пункту 2 Правил № 1156 потребителем признается собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) названных Правил.
Пунктом 8 (17) Правил № 1156 установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Из содержания выше приведенных правовых норм следует, что стороной по договору на оказание услуг по обращению с ТКО выступает собственник (образователь) ТКО, которым в рассматриваемом случае является арендатор.
Учитывая изложенное, именно он является лицом, обязанным оплатить оказанные услуги по обращению с ТКО.
При этом ссылки ответчика на условия заключенного им договора аренды, в соответствии с пунктом 4.1.3 которого обязанность по вывозу ТКО возложена на арендодателей, являются несостоятельными, поскольку указанный договор аренды не порождает прав и обязанностей для третьих лиц, не являющихся стороной по нему.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих отмену судебного акта в любом случае в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы на решение арбитражного суда в силу пункта 1 статьи 110 Кодекса относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 17.02.2022 по делу № А68-4358/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий И.П. Грошев
Судьи Т.В. Бычкова
И.Г. Сентюрина