ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-2201/2022 от 18.05.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

1075/2022-17661(1)



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула Дело № А09-1388/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 25.05.2022

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Заикиной Н.В., судей Капустиной Л.А. и Селивончика А.Г., при ведении протокола  судебного заседания секретарем судебного заседания Глухаревой Е.А., в отсутствие истца  – общества с ограниченной ответственностью «Лесстройтранссервис» (Брянская область,  г. Мглин, ОГРН <***>, ИНН <***>), ответчика – управления лесами  Брянской области (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>), третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, –  государственного казенного учреждения Брянской области «Мглинское лесничество»  (Брянская область, г. Мглин, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенных  надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в  открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной  ответственностью «Лесстройтранссервис» на решение Арбитражного суда Брянской  области от 14.02.2022 по делу № А09-1388/2021 (судья Лемешко Г.Е.), 

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Лесстройтранссервис» (далее – истец,  общество, ООО «Лесстройтранссервис») обратилось в Арбитражный суд Брянской  области с исковым заявлением к управлению лесами Брянской области (далее – ответчик,  управление) о понуждении заключить договор аренды лесного участка, расположенного  по адресу: Брянская область, Мглинский район, участковое лесничество Южное (бывшее  Загородное), кварталы № № 1 – 97, на новый срок без проведения торгов (с учетом  уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)). 


[A1] К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора, судом первой инстанции в порядке статьи 51  АПК РФ привлечено государственное казенное учреждение Брянской области  «Мглинское лесничество» (далее – ГКУ «Мглинское лесничество»). 

Решением Арбитражного суда Брянской области от 14.02.2022 в удовлетворении  иска отказано. 

Судебный акт мотивирован непредставлением доказательств наличия у ответчика  обязанности по заключению договора аренды лесного участка, включенного в перечень  особо охраняемых природных территорий. 

Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Двадцатый  арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его  отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в полном  объеме. 

В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на несоответствие  выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела, а также на  неправильное применение норм материального права. По мнению истца, судом первой  инстанции не учтено, что в силу положений приказа Федерального агентства лесного  хозяйства от 19.08.2010 № 324 «Об отнесении лесов на территории Брянской области к  ценным лесам, эксплуатационным лесам и установлении их границ» в соответствии со  статьей 81 Лесного кодекса Российской Федерации и пунктом 5.2.20 Положения о  Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства  Российской Федерации от 16.06.2004 № 283, а также в целях подразделения лесов по  целевому назначению на территории Брянской области, согласно приложению № 10  указанного приказа территория участкового лесничества Южное (бывшее Загородное)  отнесено к эксплуатационным лесам, что противоречит выводам суда об отнесении  территории к особо охраняемым зонам. 

Судебной коллегией в связи с непредставлением документа о высшем  юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности (часть 4  статьи 61 АПК РФ) на основании части 4 статьи 63 АПК РФ отказано в признании  полномочий на участие в деле явившегося в судебное заседание в качестве представителя  истца ФИО1 

В судебное заседание участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные  о месте и времени его проведения, не явились, в связи с чем суд апелляционной  инстанции в порядке статей 266, 156 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в их  отсутствие. 


[A2] Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый  арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит  оставлению без изменения по следующим основаниям. 

Как следует из материалов дела, между федеральным государственным  учреждением «Мглинский лесхоз» агентства лесного хозяйства по Брянской области  (арендодатель) и ООО «Лесстройтранссервис» (арендатор) заключен договор аренды  участка лесного фонда Российской Федерации от 03.07.2006, по условиям которого на  основании протокола о результатах лесного конкурса от 16.06.2006 № 4, арендодатель  передает в аренду, а арендатор принимает участок лесного фонда Российской Федерации,  расположенный по адресу: Брянская область, Мглинский район, д. Рудня, Загородное  лесничество, кварталы № № 1 – 97, площадью 9,9 тыс.га (далее – участок лесного фонда),  для осуществления заготовки древесины от рубок главного пользования на срок 10 лет со  дня государственной регистрации договора аренды. Площадь и границы арендуемого  участка лесного фонда указаны в приложении № 1 к договору аренды. Арендатор  осуществляет лесопользование в следующих объемах: в 2006 году – 3,2 тыс. куб.м, в том  числе по мягколиственному хозяйству 3,2 тыс. куб.м, в последующие годы с 2007 года – в  объемах, установленных проектом рубок главного пользования и ведения лесного  хозяйства на арендуемом участке (раздел 1 договора). 

Договор аренды участка лесного фонда от 03.07.2006, приложения к указанному  договору в установленном законом порядке прошли государственную регистрацию в  Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии  по Брянской области. 

В связи с приведением договора аренды участка лесного фонда в соответствие с  Лесным кодексом Российской Федерации, между управлением лесами Брянской области в  лице ГУ «Мглинское лесничество» (арендодатель) и ООО «Лесстройтранссервис»  (арендатор) перезаключен договор аренды лесного участка № 15 от 05.05.2008, по  условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять  во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной  собственности, площадью 9,9 тыс.га, расположенный по адресу: Брянская область,  Мглинский район, участковое лесничество Южное (бывшее Загородное), кварталы   № № 1 – 97, кадастровый номер 32:16:00:00:00:0016. Схема расположения лесного участка  и его характеристика приводятся в приложениях № 1, № 2 (границы лесного участка  определены на кадастровой карте (плане) лесного участка, являющейся неотъемлемой  частью настоящего договора). Арендатору передается лесной участок для использования в  целях и объемах согласно приложению № 3 (пункты 1 – 4 договора). 


[A3] Указанный лесной участок передан арендодателем арендатору по акту приема-передачи от 05.05.2008 № 15. 

Согласно приложению № 3 к договору аренды от 05.05.2008 № 15 лесной участок  предоставлен арендатору с целью заготовки древесины (ликвидной), в том числе  сплошные и выборочные рубки. 

Срок действия договора аренды от 05.05.2008 № 15 установлен с 05.05.2008 по  30.08.2016 (п. 17 договора). 

Дополнительным соглашением от 30.05.2016 к договору аренды лесного участка  от 05.05.2008 № 15 срок действия договора продлен до 31.12.2018. 

Данный договор и дополнительные соглашения к нему прошли государственную  регистрацию в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области. 

ООО «Лесстройтранссервис» 02.10.2018 обратилось в управление лесами Брянской  области с заявлением на заключение без проведения аукциона договора аренды лесного  участка площадью 9934 га, расположенного по адресу: Брянская область, Мглинский  район, участковое лесничество Южное (бывшее Загородное), кварталы № № 1 – 97, в  котором просило предоставить лесной участок для использования в целях заготовки  древесины, на 49 лет, на основании договора аренды лесного участка от 05.05.2008 № 15. 

Приказом Управления лесами Брянской области от 25.10.2018 № 692 в заключении  договора аренды вышеуказанного лесного участка в целях заготовки древесины на новый  срок ООО «Лесстройтранссервис» отказано. Данный приказ направлен истцу 25.10.2018  (получен истцом 29.10.2018). 

Ответчик, рассмотрев повторное обращение истца о заключении без проведения  торгов договора аренды указанного лесного участка, направил в адрес истца письмо от  14.06.2019 № 1910-ДВ с отказом в заключении договора аренды, в котором разъяснил  причины отказа. 

Отказ Управления лесами Брянской области в заключении договора аренды  лесного участка площадью 9934 га, расположенного по адресу: Брянская область,  Мглинский район, участковое лесничество Южное (бывшее Загородное), кварталы   № № 1 – 97, на новый срок без проведения торгов, послужил основанием для обращения  общества в арбитражный суд с настоящими требованиями. 

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции  правомерно руководствовался следующим. 

Согласно статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)  понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда 


[A4] обязанность заключить договор предусмотрена действующим законодательством или  добровольно принятым обязательством. 

В соответствии со статьей 445 ГК РФ лицо вправе обратиться в суд с требованием  об обязании заключить договор только тогда, когда для лица, в адрес которого направлена  оферта, заключение договора является обязательным. 

Требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено  судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная  обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть  предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно  принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1  статьи 445 ГК РФ) (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской  Федерации от 25.12.2018 № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений  Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»). 

В силу пункта 2 части 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее –  ЛК РФ) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной  собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления  лесного участка в аренду. 

Согласно частям 3, 4 статьи 71 ЛК РФ предоставление гражданам, юридическим  лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом. К договору аренды  лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским  кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если  иное не установлено настоящим Кодексом. 

По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или  муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок  для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса (часть  1 статьи 72 ЛК РФ). 

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее –  ГК РФ), по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель)  обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование. 

Договор аренды заключается на срок, определенный договором (часть 1 статьи 610  ГК РФ). 

Согласно части 1 статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка,  находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по 


[A5] результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме  открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных  частью 3 настоящей статьи, ч. 1 ст. 74 настоящего Кодекса. 

В силу части 3 статьи 73.1 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных  участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,  заключаются в случаях: 

В соответствии с частью 1 статьи 74 ЛК РФ арендаторы находящихся в  государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим  образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия  этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных  участков без проведения торгов в следующих случаях: 

В силу части 2 статьи 74 ЛК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся  арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности  лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на  новый срок при наличии совокупности следующих условий: 


[A6] 3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее  договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим  лицом; 

Как указывалось выше, до истечения срока действия договора аренды от 05.05.2008   № 15 истец 02.10.2018 обратился в управление с заявлением о заключении без проведения  аукциона договора аренды лесного участка площадью 9934 га, расположенного по адресу:  Брянская область, Мглинский район, участковое лесничество Южное (бывшее  Загородное), кварталы № № 1 – 97, в котором просил на основании договора аренды  лесного участка от 05.05.2008 № 15 предоставить лесной участок для использования в  целях заготовки древесины, на 49 лет. 

Приказом управления лесами Брянской области от 25.10.2018 № 692 в заключении  договора аренды вышеуказанного лесного участка в целях заготовки древесины на новый  срок ООО «Лесстройтранссерви» отказано, в связи с тем, что условия подлежащего  заключению договора аренды испрашиваемого лесного участка противоречат  лесохозяйственному регламенту ГКУ «Мглинское лесничество». 

Согласно частям 1, 3 статьи 10 ЛК РФ (в редакции действующей на дату  обращения истца с заявлением о заключении договора) леса, расположенные на землях  лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса,  эксплуатационные леса и резервные леса. Особенности использования, охраны, защиты,  воспроизводства защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов  устанавливаются статьями 102 – 109 настоящего Кодекса. 

В силу части 2 статьи 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется с соблюдением их  целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. 

Использование лесов может быть в виде заготовки древесины (пункт 1 части 1  статьи 25 ЛК РФ). 


[A7] Согласно статье 27 ЛК РФ использование лесов может ограничиваться только в  случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими  федеральными законами. Допускается установление следующих ограничений  использования лесов: 

В соответствии с частями 1, 9 статьи 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет  собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а  также с вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины и особенности  заготовки древесины в лесничествах, лесопарках устанавливаются уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти. 

В силу пункта 1 части 2 статьи 102 ЛК РФ с учетом особенностей правового  режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов: леса,  расположенные на особо охраняемых природных территориях. 

Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах,  эксплуатационных лесах и резервных лесах (часть 4 статьи 102 ЛК РФ). 

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление  деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями (часть 5  статьи 102 ЛК РФ). 

Согласно части 6 статьи 102 ЛК РФ отнесение лесов к защитным лесам и  выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются  органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их  полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса. 

В силу частей 1, 3 статьи 103 ЛК РФ к лесам, расположенным на особо охраняемых  природных территориях, относятся леса, расположенные на территориях государственных  природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников  природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными  законами особо охраняемых природных территориях. В лесах, расположенных на  территориях национальных парков, природных парков и государственных природных  заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не  предусмотрено правовым режимом зон, установленных в границах этих особо  охраняемых природных территорий. 


[A8] Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов,  расположенных на особо охраняемых природных территориях, устанавливаются  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 103  ЛК РФ). 

Согласно частям 1, 2 статьи 107 ЛК РФ особо защитные участки лесов выделяются  в защитных лесах, эксплуатационных лесах, резервных лесах. 

На заповедных лесных участках запрещается:
1) проведение рубок лесных насаждений;

На особо защитных участках лесов, за исключением указанных в части 2  настоящей статьи, запрещается, в том числе проведение сплошных рубок лесных  насаждений (пункт 1 части 2.1 статьи 107 ЛК РФ). 

Из материалов дела усматривается, что на основании приказа управления лесами  Брянской области от 21.09.2018 № 604, утвержден лесохозяйственный регламент  ГКУ «Мглинское лесничество» (далее – лесохозяйственный регламент Мглинского  лесничества). 

В соответствии с пунктом 1.1 лесохозяйственного регламента Мглинского  лесничества, общая площадь данного лесничества составляет 41854 га, в его состав входят  два участковых лесничества: Южное (площадь 25137 га) и Водославское (площадь  16717 га). В целях сохранения уникальных природных объектов, представляющих  ценность в научном, культурно-эстетическом и оздоровительном отношениях, на  территории лесничества выделены особо охраняемые природные территории. 

В перечень особо охраняемых природных территорий Мглинского лесничества  входит Государственный природный заказник федерального значения «Клетнянский»,  площадью 18008 га, расположенный, в том числе в участковом лесничестве Южное  (бывшее Загородное), кварталы № № 1 – 97. 

В соответствии с распоряжением председателя Правительства Российской  Федерации от 31.12.2008 № 2055-Р Государственный природный заказник федерального  значения «Клетнянский» был передан из министерства сельского хозяйства Российской  Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 


[A9] В настоящее время организация, охрана и использование особо охраняемых  природных территорий Мглинского лесничества регулируется приказом Министерства  природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2007 № 181 «Об  утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов,  расположенных на особо охраняемых природных территориях» и Закона Брянской  области от 30.12.2005 № 121-3 «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской  области». 

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо  охраняемых природных территориях», части 1 статьи 2 Закон Брянской области  от 30.12.2005 № 121-З «Об особо охраняемых природных территориях в Брянской  области» определено, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных  территорий различаются следующие категории указанных территорий: государственные  природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки;  природные парки; государственные природные заказники; памятники природы;  дендрологические парки и ботанические сады. 

Согласно статье 22 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ государственными  природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение  для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и  поддержания экологического баланса. 

На территориях государственных природных заказников постоянно или временно  запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям  создания государственных природных заказников или причиняет вред природным  комплексам и их компонентам (пункт 1 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995   № 33-ФЗ). 

Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного  государственного природного заказника федерального значения определяются  положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в  области охраны окружающей среды (пункт 2 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995   № 33-ФЗ). 

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ  собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в  границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в  государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение  административную, уголовную и иную установленную законом ответственность. 


[A10] Из изложенного следует, что в границах государственных природных заказников  допускается только такая хозяйственная деятельность, которая прямо разрешена  Положением о заказнике или санкционирована Министерством природных ресурсов и  экологии Российской Федерации. 

Согласно разделу 3 Положения о Государственном природном заказнике  федерального значения «Клетнянский», утвержденного приказом Министерства  природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.06.2009 № 148, на  территории заказника запрещается, в том числе: заготовка древесины (за исключением  заготовки древесины гражданами для собственных нужд); проведение рубок в период с  1 апреля по 31 июля; поведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением  связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов,  осуществляемых в соответствии с настоящим Положением. 

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3 лесохозяйственного регламента Мглинского  лесничества установлены ограничения по видам целевого назначения и использования  лесов, в том числе в Государственном природном заказнике федерального значения  «Клетнянский» запрещена заготовка древесины, за исключением заготовки древесины  только гражданами для собственных нужд, а также запрещено проведение рубок в период  с 1 апреля по 31 июля. 

Довод общества о том, что Государственной природный заказник федерального  значения «Клетнянский», на территории которого расположен испрашиваемый лесной  участок, не относится к особо охраняемой природной территории подлежит отклонению,  поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства. 

При этом, факт предоставления истцу в 2006 году в аренду данного лесного  участка, который также находился на территории Государственного природного заказника  федерального значения «Клетнянский», не свидетельствует о возможности заключения  договора аренды на новый срок в настоящее время ввиду утверждения  лесохозяйственного регламента для данной территории в новой редакции, в том числе с  учетом отнесения категории данного лесного участка к особо охраняемой природной  территории. 

Ссылка истца на то, что возможно использование данного лесного участка в иных  целях, была предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонена  в силу следующего. 

Как установлено материалами дела, первоначально лесной участок был  предоставлен истцу (арендатору) для использования в целях заготовки древесины на  основании договора аренды участка лесного фонда Российской Федерации от 03.07.2006. 


[A11] В соответствии с пунктом 1 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – ЗК РФ) к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли  государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных  природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков,  дендрологических парков, ботанических садов. 

На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных,  национальных парков, природных парков, государственных природных заказников,  памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в  себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых  создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не  связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не  предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.  В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого  назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд,  противоречащих их целевому назначению, не допускается (пункт 3 статьи 95 ЗК РФ). 

Из материалов дела усматривается факт того, что истец в заявлении на заключение  без проведения аукциона договора аренды данного лесного участка от 02.10.2018 также  просил предоставить лесной участок для использования в целях заготовки древесины. 

Исходя из буквального толкования приведенных норм права, суд первой инстанции  пришел к правомерному выводу о том, что действующее законодательство не содержит  норм, обязывающих ответчика заключить договор аренды лесного участка, поскольку  указанный истцом лесной участок площадью 9934 га, расположен в Мглинском  лесничестве, участковое лесничество Южное (бывшее Загородное), кварталы № № 1 – 97,  находится на территории Государственного природного заказника федерального значения  «Клетнянский», относится к особо охраняемым природным территориям, и в отношении  данного лесного участка лесохозяйственным регламентом Мглинского лесничества  установлены ограничения по видам целевого назначения и использования лесов, в том  числе запрещена заготовка древесины (за исключением заготовки древесины только  гражданами для собственных нужд), следовательно, отсутствует совокупность условий,  установленных частью 2 статьи 74 ЛК РФ, для заключения с истцом на новый срок  договора аренды данного лесного участка для использования в целях заготовки  древесины. 

Доказательств обратного истец в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не  представил. 


[A12] На основании изложенного, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства  по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции  правомерно отказал обществу в удовлетворении исковых требований. 

Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку сводятся к иной,  чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и  обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции. 

Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения  спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования  имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. 

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции  не допущено. 

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не  усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный  апелляционный суд 

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Брянской области от 14.02.2022 по делу № А09-1388/2021  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия. 

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в  течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью  1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  кассационная жалоба подается через суд первой инстанции. 

Председательствующий судья Н.В. Заикина
Судьи Л.А. Капустина

 А.Г. Селивончик