ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-2937/20 от 02.06.2020 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело № А62-5409/2018

Резолютивная часть постановления объявлена   02.06.2020

Постановление изготовлено в полном объеме    04.06.2020

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В, и Еремичевой Н.В.,при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., при участии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Гарантия плюс» (г. Рославль, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 05.03.2019) и заинтересованного лица – главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>) –                  ФИО2 (доверенность от 09.01.2020), рассмотрев в открытом судебном заседании, проводимом путем использования системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Смоленской области, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарантия плюс» на решение Арбитражного суда Смоленской области от 17.03.2020 по делу № А62-5409/2018 (судья Еремеева В.И.),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Гарантия плюс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к главному управлению «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (далее – управление) о признании недействительным предписания от 27.04.2018 № 0539/69/2018.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 17.03.2020в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с мотивировочной частью указанного решения, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит ее изменить, указав на необходимость обществу актуализировать и внести необходимые изменения в технические паспорта на многоквартирные дома, находящиеся в его управлении, расположенные по адресам: <...>.

От инспекции в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором она, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и возражения, изложенные в отзыве, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что управлением проведена плановая проверка  деятельности общества (прежнее наименование ООО «Жилищник 2»), связанная с соблюдением требований законодательства Российской Федерации при начислении платы за жилое помещение коммунальные услуги.

По результатам проведенной проверки выдано предписания от 27.04.2018                      № 0539/69/2018, которым на общество возложена обязанность в срок до 30.06.2018 произвести следующие мероприятия (работы):

– актуализировать и внести необходимые изменения в технический паспорт на многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества;

– для включения в состав платы на содержание жилого помещения определить нормативный объем коммунальных ресурсов (горячая, холодная вода, электрическая энергия), используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, по формуле 15 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011                 № 354, применяя площадь общего имущества многоквартирного дома, общую площадь жилых и нежилых помещений согласно значениям площадей, содержащихся в технических паспортах (с учетом их актуализации) многоквартирных домов, включенных в реестр лицензий общества;

– произвести корректировку ранее начисленной платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов, с 01.06.2017 до момента актуализации технического паспорта данный многоквартирный дом, исходя из сведений, содержащихся до настоящего времени в техническом паспорте, либо исходя из сведений, указанных в справках БТИ.

Так же обществу предписано представить в управление расчет произведенных корректировок по всем домам, находящимся в его лицензии.

Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая заявление, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37, суд первой инстанции согласился с управлением в том, что у общества имеется обязанность по актуализации технической документации по МКД, поскольку материалами дела подтверждено, что при расчете норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с 01.06.2017 общество использовало произвольные данные об общей площади помещений, относящихся к общему имуществу МКД (включая площади подвала и чердака), не подтвержденные технической документацией на указанный дом либо иными документами (в частности, справкой кадастрового инженера с результатами обмера).

На основании положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что  управление спорыми многоквартирными домами в рассматриваемый период осуществляло общество на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, что им не оспаривается.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.01.2017 изменены положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 ЖК РФ в части включения в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила определения нормативов), установлено, что норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме представляет собой количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 № 354, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Согласно пунктам 13, 19 Правил определения нормативов с 01.01.2017  нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются с применением расчетного метода с использованием формул согласно приложению № 1 «Формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» к названным Правилам.

Пунктом 37 приложения № 1 к Правилам определения нормативов утверждена формула расчета норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме – формула 34 (в которой суммарное годовое потребление электрической энергии (кВт ч) соответствующей группой оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах, является делимым, а общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, – делителем), а также перечень групп оборудования, являющегося общим имуществом многоквартирного дома, по которым рассчитывается расход электрической энергии, к которым относятся: осветительные установки (исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленных осветительных приборов, количества часов работы в году и коэффициента, учитывающего наличие перегоревших ламп, находящихся в стадии замены); силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт (исходя из определяемых уполномоченным органом суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме работы (подъем и спуск кабины), а также суммарной мощности установленного оборудования, количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности в режиме ожидания); системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования, насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование (исходя из мощности установленного оборудования и определяемых уполномоченным органом количества часов работы в году и среднегодового коэффициента использования мощности).

Пунктом 5 Правил определения нормативов предусмотрено, что нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса. При выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в отношении электрической энергии используются следующие показатели: кВт час на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (подпункт «в» пункта 7(1) Правил определения нормативов).

Соответственно на размер стоимости относимых на собственников помещений МКД нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества существенное влияние оказывает общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме и факт нахождения в этих помещениях энергопотребляющего оборудования определенной группы, относящегося (входящего в состав) к общему имуществу МКД.

В соответствии с пунктом 27 Правил осуществления деятельности  ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

Пунктом 4 Правил осуществления деятельности предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением определенных стандартов, в их число входит прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006                      № 491 (далее – Правила № 419), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости) (подпункт «а»).

В соответствии с пунктом 24 Правил осуществления деятельности сведения о составе и содержании общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета  (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.

При этом указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков (действие подпункта «г» пункта 24 распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 01.07.2007 (пункт 6 данного Постановления).

Пунктом 27 Правил № 491 (в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемого предписания) предусмотрено, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке  принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.

Из положений  части 5 статьи 19 ЖК РФ следует, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений – документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 № 37 (далее – Инструкция № 37).

Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией № 37.

На поэтажных планах проставляются следующие размеры в метрах с двумя десятичными знаками: на плане первого этажа – размеры по наружному периметру стен; на планах всех этажей, подвалов, мансард – размеры всех помещений (длина и ширина), а  в помещениях непрямоугольной формы – размеры по всему внутреннему периметру стен (пункт 3.28 Инструкции № 37).

Подсчет площадей помещений производится в экспликации. При подсчетах следует пользоваться величинами, взятыми непосредственно при измерениях. Подсчеты производятся с точностью до одного десятичного знака (пункт 3.33 Инструкции № 37).

Согласно пункту 4 приложения № 2 к приказу Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» для помещений в зданиях, сооружениях, возведенных по типовым проектам из сборных конструкций заводского изготовления с типовой планировкой на этажах, допускается производить определение площадей по подвальному, первому и типовому этажу; для последующих этажей площадь принимается по типовому, за исключением помещений, в которых имеются изменения планировки.

В связи со сказанным общество не имеет права на самостоятельное произвольное определение общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества МКД, находящихся (находившихся) под его управлением, определение таких площадей и внесение соответствующих изменений в техническую документацию не относится и к компетенции управления.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписано не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего Постановления.

На основании этого постановлением департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 26.05.2017 № 44 утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области, согласно приложения № 1 к которым нормативы потребления «0,043 кВт/ч в месяц на кв. метр» и «0,038 кВт/ч в месяц на кв. метр» утверждены для групп энергопотребляющего оборудования «насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование», являющегося общим имуществом МКД для многоквартирных домов, соответственно «не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения» и «оборудованных лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения».

С учетом изложенного суд первой инстанции верно указал, что в целях обеспечения отнесения на собственников помещений МКД правомерно обоснованного объема бремени содержания общего имущества в многоквартирном доме техническая документация на МКД должна содержать все сведения, необходимые для расчетов по указанным формулам, и данные, подтверждающие обоснованность применения того или иного размера норматива.

В связи с этим управлением совместно в представителями общества произведена сверка технических паспортов, при анализе которых было установлено, что по большей части многоквартирных домов, включенных в реестр лицензий управляющей организации, при расчете размера платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества дома, была применена площадь подвалов исходя из наружного обмера, что действующим законодательством не допустимо.

При этом обществом не представлен расчет произведенных корректировок ранее начисленной платы за электрическую энергию, холодную, горячую воду, потребляемую при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов, включенных в реестр управляющей организации. Корректировки необходимо произвести во всем жилом фонде.

К тому же согласно акту сверки часть домов исключены из реестра лицензий общества и включены в иные управляющие организации (ООО УК «Жилкомпрогресс», ООО УК «Комфортный Дом», ООО «ВИП Тепло»)

С учетом этого суд правомерно посчитал, что при расчете норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с 01.06.2017 общество использовало произвольные данные об общей площади помещений, относящихся к общему имуществу МКД (включая площади подвала и чердака), неподтвержденные технической документацией на указанный дом либо иными документами (в частности, справкой кадастрового инженера с результатами обмера).

Также суд справедливо отметил, что обществом в материалы дела не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии в технической документации по МКД всех сведений, необходимых для расчетов норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, и данных, подтверждающих обоснованность применения того или иного размера норматива, а также доказательства, позволяющие прийти к выводу об обоснованности и правомерности отнесения на собственников МКД бремени содержания общего имущества в многоквартирном доме в применяемом обществом объеме.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о наличии у общества обязанности по актуализации технической документации по МКД, отказав ему в удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе общество, соглашаясь с данными выводами суда первой инстанции и признавая правомерность вынесенного управлением предписания,  просит изменить мотивировочную часть решения, указав на необходимость актуализировать и внести необходимые изменения в технические паспорта на многоквартирные дома, находящиеся в его управлении, расположенные по адресам: <...>.

Апелляционная коллегия не находит правовых оснований для изменения мотивировочной части решения суда ввиду следующего.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в пункте 35 постановления от 28.05.2009 № 36              «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции на основании пункта 2 статьи 269 АПК РФ изменяет судебный акт, удовлетворяя апелляционную жалобу в этой части, и принимает по делу новый судебный акт с той же резолютивной и иной мотивировочной частями. На изменение мотивировочной части судебного акта указывается в резолютивной части постановления.

По мнению общества, допущенная судом в мотивировочной части решения суда формулировка «что способ исполнения предписания избирается лицом, которому оно выдано, единственным условием является достижение цели предписания, а именно: устранение выявленного нарушения, а именно: актуализировать и внести необходимые изменения в технические паспорта на МКД, находящиеся в управлении у общества, позволит управлению требовать от общества актуализации технических паспортов на все МКД, независимо от наличия в технических паспортах на МКД необходимой для расчетов норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды информации.

С этим нельзя согласиться, поскольку такой вывод носит предположительный характер.

К тому же, как указывает общество в апелляционной жалобе,количество многоквартирных домов, находящихся в его управлении, в настоящее время уменьшилось.

Именно в  связи  этим, как уже отмечалось выше, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции управлением и обществом проведена сверка  технических паспортов, по итогам которой установлено то количество домов, технические паспорта которых подлежат актуализации: <...> т. 2, л. 85 – 88).

Данный акт сверки подписан со стороны общества его представителем ФИО1, а, значит, в силу статьи 70 АПК РФ признанный факт не подлежит  оспариванию.  

Сказанное позволяет прийти к выводу о том, что общество, подписав названный акт сверки, согласилось с перечнем домов, технические паспорта которых подлежат актуализации.

Таким образом, следует признать, что указанные в оспариваемом предписании обязательства общества по устранению выявленных нарушений не нарушают его права и законные интересы, формулировка оспариваемого предписания не вызывает неоднозначного толкования, носит определенный и четкий характер, исключающий какую-либо неясность.

Следовательно, указание общества в апелляционной жалобе на то, что отсутствие в мотивировочной части решения суда первой инстанции указания на конкретные дома, технические паспорта которых надлежит актуализировать, позволяет управлению требовать от него актуализацию технических паспортов на все многоквартирные дома, находящиеся в управлении общества, является необоснованным, а, значит оснований для изменения мотивировочной части решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

                        Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Смоленской области от 17.03.2020 по делу № А62-5409/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

            Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

Е.Н. Тимашкова

Д.В. Большаков

Н.В. Еремичева