ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-3307/2017 от 17.07.2017 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                    Дело   № А62-8493/2016 Резолютивная часть  постановления объявлена 17.07.2017

Постановление изготовлено в полном объеме 20.07.2017

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акимовой Ю.И., при участии                                      от заявителя – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства» (г. Калуга,                       ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность                                 от 21.06.2017), в отсутствие представителей ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области на решение        Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2017 по делу № А62-8493/2016                                               (судья Красильникова В.В.), установил следующее.

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства» (далее по тексту – заявитель, учреждение, ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее по тексту – управление, ответчик) (сообщение об отказе в государственной регистрации права от 23.09.2016 № 01/089/2016-6615) в государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества – гараж с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск,                             п. Тихвинка, д. 27, лит. А, и о возложении на управление обязанности произвести государственную регистрацию права оперативного управления на указанное имущество.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2017 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что отказ в государственной регистрации права оперативного управления противоречит действующему законодательству.

В Двадцатый арбитражный апелляционный суд поступила апелляционная жалоба Управления Росреестра по Смоленской области, в которой управление просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.  В обоснование своей позиции ссылается на то, что государственный регистратор на момент принятия решения об отказе не имел документальных подтверждений о моменте возникновения права федеральной собственности в части спорного имущества. 

В отзыве на апелляционную жалобу Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального Дорожного Агентства»,  опровергая доводы жалобы, просит в ее удовлетворении отказать.

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела, 14.07.2016 представитель ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск обратился в Управление Росреестра по Смоленской области                                  с заявлением о государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества – гараж с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А, приложив к заявлению в качестве правоустанавливающего документа на государственную регистрацию распоряжение Росавтодора от 27.04.2016 № 661-р «О закреплении на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск объектов федерального недвижимого имущества».

Рассмотрев данные документы, управление приостановило государственную регистрацию, о чем направило уведомление от 26.07.2016 № 001/89/2016-6615                               с предложением представить необходимые для государственной регистрации права документы.

Причиной приостановления послужило непредставление акта приема-передачи вышеназванного имущества от собственника (Российской Федерации) заявителю.

В адрес заявителя регистратором 23.08.2016 направлено дополнительное уведомление № 001/89/2016-6615 о приостановлении государственной регистрации                       с указанием причины – отсутствие государственной регистрации права федеральной собственности на объект; правоустанавливающий документ Российской Федерации на регистрацию права не представлен.

Сообщением от 23.09.2016 № 01/089/2016-6615 управление  отказало заявителю                     в государственной регистрации перехода права собственности на вышеуказанный объект недвижимости на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона                         от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон № 122-ФЗ), мотивировав свой отказ непредставлением учреждением акта приема-передачи имущества – гаража с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, п. Тихвинка, д. 27, лит. А, а также отсутствием государственной регистрации права собственности на объект Российской Федерации.

Полагая, что данный отказ в государственной регистрации не соответствует закону и  нарушает права и законные интересы ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд                                              с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту –              ГК РФ) установлено, что  право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, полномочия органов, осуществляющих государственную регистрацию, установлены Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по и тексту – Закон № 122-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ                             «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее по тексту – Закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Закона государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно статье 17 Закона № 122-ФЗ основанием для государственной регистрации возникновения права собственности являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

В силу пункта 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся                  к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации (пункт 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных                           с защитой права собственности и других вещных прав»).

Таким образом, как справедливо отмечено судом первой инстанции, для регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества, по смыслу статьи 17 Закона о государственной регистрации, заинтересованное лицо должно обладать распорядительным документом собственника недвижимого имущества о закреплении за ним спорного имущества.

В силу пункта 1 статьи 18 Закона № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Пунктом 5 статьи 18 Закона о государственной регистрации установлено, что необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй – помещается в дело правоустанавливающих документов.

Статья 20 Закона № 122-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 названного Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав.

Из сообщения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации права от 23.09.2016 № 01/089/2016-6615 следует, что основанием для отказа                                  в регистрации послужил вывод регистрирующего органа о том, что заявителем не представлен акт приема-передачи имущества – гаража с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск,                 п. Тихвинка, д. 27, лит. А,а также отсутствие государственной регистрации права собственности на объект Российской Федерации.

Признавая ошибочной позицию управления, суд первой инстанции обоснованно учитывал следующее.

Судом установлено, что распоряжением Росавтодора от 27.04.2016 №  661-р за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск согласно приложению закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество, в том числе гараж с кадастровым номером 67:27:0031516:99, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Смоленск,                          п. Тихвинка, д. 27, лит. А.

Как пояснено представителем заявителя в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции и следует из материалов дела, государственное учреждение «Управление автомобильной дороги Москва-Бобруйск» (прежнее название «Управление автомобильной дороги Подолъск-Рославль») образовано по приказу Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог в 1956 году.

Согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации                             oт 01.12.1994 № 1310 «О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «О федеральной целевой программе совершенствования и развития автомобильных дорог Российской Федерации «Дороги России» на 1995 – 2000 годы» Российскому дорожному агентству поручено образовать дирекцию по реализации Программы «Дороги России» и региональные дирекции федеральных автомобильных дорог.

Приказом Минтранса от 10.01.1951 № 1 «О совершенствовании управления федеральными автомобильными дорогами» создана Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва – Бобруйск.

 Приказом Минтранса от 17.02.1995 № 22 «О создании Федеральных дирекций автомобильных дорог и реорганизации государственных предприятий «Автомобильные дороги» поручено начальникам всех ГП «Автомобильные дороги» осуществить реорганизацию предприятий в соответствии с распоряжением государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 06.02.1995                       № 148-р.

В результате мероприятий, определенных вышеуказанными актами, проведена реорганизация госпредприятий и созданы федеральные дирекции автомобильных дорог.

Приказом Российского дорожного агентства от 22.10.1999 № 158 управление переименовано в государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Российского дорожного агентства».

Приказом Государственной службы Дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 30.01.2001 № 13-ДХ Управление переименовано                    в государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Министерства транспорта Российской Федерации».

В 2002 году управление передислоцировалось из г. Рославля в г. Калугу.

Приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2004 № ВБ-30 наименование учреждения приведено в соответствие с законодательством Российской Федерации –                        в государственное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства».

Приказом Федерального дорожного агентства от 01.06.2011 № 64 наименование учреждения приведено в соответствие с требованиями пункта 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 № 317-р и в связи с изменением типа федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» на казенное.

В соответствии с распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Смоленской области от 21.09.1995 № 361а-р государственное учреждение Федеральная дирекция автомобильной дороги Москва-Бобруйск наделено государственным имуществом, которое закреплено за ним на праве оперативного управления.

Государственному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Российского дорожного агентства» выдано свидетельство 1998 года о внесении в реестр федерального имущества находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления.

Распоряжением комитета государственного имущества Калужской области                               от 29.11.2002 № 760-р за ГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск» на праве оперативного управления закреплены основные средства согласно приложению        к настоящему распоряжению, в том числе: гаражи по адресу: <...>, основание нахождения объекта у юридического лица – договор  от 29.09.1995 № 48                          (пункты 5, 6, 7).

Здания гаражей по адресу: <...> (инвентарные номера 01100002/000993, 01100002/000992, 01100002/000994) на основании распоряжения комитета государственного имущества Калужской области от 29.11.2002 № 760-р внесены в реестр федерального имущества (приложения к техническому паспорту от 10.10.2012).

В ходе проведения технической инвентаризации в 2012 году здания гаражей под литерами А, А1, А2 объедены в одно нежилое здание – гараж по адресу: город Смоленск, <...> литера А, о чем свидетельствует технический паспорт                              от 10.10.2012 (учетный номер 777ф).

На основании технического паспорта здание гаража по адресу: город Смоленск, <...> литера А поставлено на кадастровый учет (кадастровый паспорт от 17.12.2012).

Ввиду того, что комитет по управлению государственным имуществом Смоленской области ликвидирован, полномочия по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства переданы Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве», как справедливо заключил суд первой инстанции, внесение изменений в распоряжение от 29.11.2002 № 760-р в части здания гаража по адресу: город Смоленск, <...> литера А (пункты 5, 6, 7 перечня  приложения к распоряжению), в связи с объединением зданий в единый объект, было невозможно.

Поскольку распоряжение от 29.11.2002 № 760-р издано другим (ликвидированным) органом, то Росавтодор во исполнение своих полномочий издало новое распоряжение                          о закреплении на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск объектов федерального недвижимого имущества.

Согласно выписке из реестра федерального имущества от 19.10.2016 № 406/2 гараж (инвентарный номер 01100002/000994), общей площадью 772,1000 кв. м, с кадастровым      № 67:27:0031516:99 на праве оперативного управления закреплен за ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск.

В соответствии с инвентарной карточкой учета нефинансовых активов                                 № 0110000/000994 здание гаража находится на балансе учреждения с 1971 года.

Согласно Перечню федерального имущества, используемого для обеспечения функционирования автомобильных дорог по состоянию на 01.07.1999 по Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва-Бобруйск, гараж для грузовых автомашин                          на ул. Тихвинка (позиция 46) принят на баланс в 1971 году.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал, что спорный объект до закрепления его на праве оперативного управления распоряжением Росавтодора от 27.04.2016 № 661-р фактически уже находился в пользовании ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск длительное время и был за ним закреплен, в связи с чем вышеуказанным распоряжением утверждение и подписание акта приема - передачи не предусмотрено.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что  отсутствие данного акта в рассматриваемом случае не несет риска неопределенности в титуле владения и не препятствует государственной регистрации этого объекта, учитывая, что из документов, представленных на государственную регистрацию, следует, что спорный объект недвижимости длительное время находился в пользовании заявителя; распоряжением Росавтодора от 27.04.2016 № 661-р утверждение и подписание акта приема-передачи не предусмотрено.

Судом установлено, что право собственности Российской Федерации на спорный гараж возникло на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик                    в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что внесение записи                                           № 67-67/001-67/001/102/2016-5460/1 о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на объект в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.11.2016, то есть после вынесения оспариваемого заявителем отказа в государственной регистрации права, не имеет правового значения в рамках рассматриваемого спора ввиду следующего.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации                                    в  соответствии с пунктом 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Право государственной собственности регламентировано статьей 214 ГК РФ, согласно которой государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (пункт 1).

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (пункт 3).

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296) (пункт 4).

Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и                              к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом (пункт 3).

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 № 374 «Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве» является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной, безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте.

Федеральное дорожное агентство осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.

Согласно пункту 5.2 Положения Росавтодор осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям – подведомственным Агентству.

В силу пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации                      от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной  собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик                  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

В соответствии с пунктом 5 раздела IV Приложения № 1 к федеральной собственности относятся федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации.

В соответствии с кадастровым паспортом объекта – гараж введен в эксплуатацию               в 1963 году.

Как справедливо отмечено судом первой инстанции, на день вступления в силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 данный гараж являлся федеральной собственностью.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ                              «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»                           (действовавший на момент возникновения правоотношений) права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введённой данным Законом, государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Поскольку факт возникновения права собственности у Российской Федерации                                не связан с фактом государственной регистрации, то указанное право в соответствии со статьей 6 Закона о регистрации, как обоснованно посчитал суд первой инстанции, является ранее возникшим.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, доводов заявителя о невозможности представления акта приема-передачи ввиду его отсутствия как такового (иное регистрирующим органом не доказано), отсутствия возражений со стороны собственника имущества, а также принципа правовой определенности объекта недвижимости, отказ в государственной регистрации права оперативного управления по вышеназванным основаниям противоречит действующему законодательству.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленное ФКУ Упрдор Москва-Бобруйск требование.

Довод Управления Росреестра по Смоленской области о том, что государственный регистратор на момент принятия решения об отказе не имел документальных подтверждений о моменте возникновения права федеральной собственности ввиду получения ответа на запрос управления после принятия оспариваемого отказа, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство не опровергает факт нахождения спорного гаража в федеральной собственности, что подтверждено материалами дела. 

Доводы апелляционной жалобы управления направлены на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела во взаимосвязи                                           с вышеприведенными нормативными положениями и не подтверждают неправомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения                             у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.04.2017 по делу                                               № А62-8493/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области – без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и                                  может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в течение двух месяцев со дня изготовления постановления  в полном объеме посредством  направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации.

Председательствующий

                    Н.В. Еремичева

Судьи

                    Е.В. Мордасов

                 Е.В. Рыжова