ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-3341/2016 от 07.07.2016 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

14 июля 2016 годаДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail:info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                        Дело № А62-8987/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 07.07.2016

Постановление изготовлено в полном объеме 14.07.2016

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мордасова Е.В., судей Еремичевой Н.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бондаренко О.А., при участии в судебном заседании представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «РН-Карт» (ОГРН 1086731006383, ИНН 6731068975) – Лыженкова Д.Н. (доверенность от 01.07.2016 № РНК-523/16), Баженовой И.А. (доверенность от 18.02.2016 № РНК-63/16), публичного акционерного общества «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт»                                      (ОГРН 1026701427059, ИНН 6730017336) – Ким Н.Л. (доверенность от 14.07.2015 № 183), Николаевского А.В. (доверенность от 14.07.2015 № 184), в отсутствие надлежащим образом извещенного заинтересованного лица – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (ОГРН 1026701444615,                              ИНН 6730031796) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «Нефть и КА» (ОГРН 1156733003822, ИНН 6732102844), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.04.2016 по делу № А62-8987/2015, установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «РН-Карт – Смоленск», публичное акционерное общество «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» (далее –                                 ПАО  НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт») обратились в арбитражный суд с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Управление) о признании недействительными решения от 26.11.2015                № 04-01/06-2015 и предписания от 26.11.2015 № 04-01/06-2015 (определение Арбитражного суда Смоленской области от 16.12.2015 об объединении дел в одно производство).

Определением суда от 16.12.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Нефть и КА» (ранее – ООО «Нефтика-С»).

Определением Арбитражного суда Смоленской области от 11.03.2016 в связи с реорганизацией произведена замена стороны по делу – общества с ограниченной ответственностью «РН-Карт – Смоленск» на  общество с ограниченной ответственностью «РН-карт» (далее – ООО «РН-карт»).

Решением суда от 08.04.2016  требования общества удовлетворены.

Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой (с дополнением), в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заинтересованное лицо указывает, что  суд первой инстанции, признавая, что в рассматриваемых отношениях с покупателями нефтепродуктов на АЗС                                 ПАО «НК «Роснефтъ» – Смоленскнефтепродукт» заявители действуют на разных товарных рынках, не выяснил, является ли ООО «РН-Карт-Смоленск» в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) хозяйствующим субъектом на «рынке поставки нефтепродуктов с использованием топливных карт». Считает, что вывод суда об осуществлении деятельности заявителями  в отношениях с покупателями моторного топлива на АЗС  на разных товарных рынках не соответствует обстоятельствам дела. Также несоответствующим материалами дела считает вывод суда о том, что ООО «Нефтика-С» преследовало цель заключения договора поставки нефтепродуктов в крупных объёмах, по цене отличной от розничной цены на АЗС (установленной  ООО «РН-Карт-Смоленск» для поставки крупными партиями), с использованием топливной карты. Обращает внимание на то, что согласно письмом Федеральной антимонопольной службы от 22.06.2016                       № АГ/42148/16 на территории Российской Федерации «рынка поставки нефтепродуктов с использованием топливных карт» не существует, а покупка юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нефтепродуктов, путём отпуска товара (автомобильных бензинов и дизельного топлива) на АЗС с использованием топливных карт производится на рынке розничной торговли.

Заявители представили отзывы  на апелляционную жалобу, в которых просят оставить обжалуемое решение без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

Управление уведомило о возможности рассмотрения дела в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доводы  апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление                              ООО «Нефтика-С», касающееся отказа ООО «РН-Карт-Смоленск» в заключении с ним договора о продаже моторного топлива.

Из заявления и представленных по запросам Управления документов следовало, что ООО «Нефтика-С», ознакомившись на официальном сайте ООО «РН-Карт-Смоленск» в сети «Интернет» с публичным предложением по продаже нефтепродуктов на АЗС                    НК «Роснефть», обратилось к обществу для заключения соответствующего договора. 02.04.2015 ООО «Нефтика-С» посредством электронной почты получило от                              ООО «РН-Карт-Смоленск» для подписания проект договора № T/714/5760315/531 ОД, который не был подписан стороной, отправившей его.

После этого ООО «Нефтика-С» были переданы ООО «РН-Карт-Смоленск» все документы, обозначенные в проекте договора, и 15.04.2015 подписанный со стороны                       ООО «Нефтика-С» проект договора был передан лично руководителю                                      ООО «РН-Карт-Смоленск». ООО «Нефтика-С» письмом от 05.05.2015 № 55 обратилось в ООО «РН-Карт-Смоленск» с просьбой предоставить подписанный договор либо обосновать отказ в его заключении. Письмом от 07.05.2015 № 615 ООО «РН-Карт-Смоленск» сообщило ООО «Нефтика-С», что во исполнение корпоративных требований принято решение отказать ООО «Нефтика-С» в заключении договора.

Затем ООО «Нефтика-С» письмом от 01.06.2015 № 42 обратилось к                                ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт», как к владельцу моторного топлива и АЗС НК «Роснефть», с просьбой заключить договор на поставку нефтепродуктов с АЗС НК «Роснефть» на территории Смоленской области. Письмом от 02.06.2015 № 1934                   ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» отказало ООО «Нефтика-С» в заключении данного договора, сославшись на действующий в ОАО «НК «Роснефть» стандарт на отпуск нефтепродуктов юридическим лицам по безналичному расчёту на АЗС, согласно которому такой отпуск предусмотрен посредством заправки автотранспорта с использованием топливных карт в рамках существующей Корпоративной системы безналичных расчётов. В письме указано, что для заключения договора на поставку нефтепродуктов с АЗС ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» обществу необходимо обращаться в ООО «РН-Карт-Смоленск».

На запрос Управления по обоснованию отказа ООО «Нефтика-С» в заключении договора ООО «РН-Карт-Смоленск» сообщило письмом от 29.05.2015 № 701 о свободе заключения такого договора со ссылкой на статью 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и о том, что законодательством не предусмотрена обязанность предоставлять заявителю мотивированное обоснование отказа в заключении договора.

Письмом ООО «РН-Карт-Смоленск» от 17.06.2015 № 779 было сообщено Управлению о том, что указанное общество является агентом по реализации нефтепродуктов юридическим лицам с использованием топливных карт в соответствии с агентским договором, заключённым с ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт», а также представлен реестр договоров, заключённых ООО «РН-Карт-Смоленск» с покупателями автомобильных бензинов и дизельного топлива за период с 01.04.2014 по 01.06.2015.

Письмом от 19.06.2015 № 2154 ОАО «НК «Роснефть» –  Смоленскнефтепродукт» было сообщено Управлению, что общество не заключает договоров поставки топлива через АЗС по безналичному расчёту (по пластиковым картам), поскольку не имеет для этого технической возможности, общество осуществляет только отпуск товара на основании агентского договора от 01.06.2008 № Д-1/714Ю; технические средства и программное обеспечение, с помощью которых происходит отпуск нефтепродуктов по безналичному расчёту на АЗС/АЗК ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт», находятся в собственности, технологическом и техническом обслуживании                                ООО «РН-Карт-Смоленск». Также сообщено, что ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» не имеет действующих договоров с клиентами на отпуск нефтепродуктов по безналичному расчёту на АЗС/АЗК.

Исследовав представленные ООО «РК-Карт-Смоленск», ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» документы, в том числе агентский договор от 01.06.2008                          № Д-1/714Ю, в соответствии с условиями которого ООО «РН-Карт-Смоленск» (агент) реализует нефтепродукты по договорам поставки от своего имени, но за счёт принципала (ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт»), а приобретатели моторного топлива (юридические лица) получают его непосредственно на АЗС, и право собственности на топливо переходит к ним от принципала в момент непосредственного получения топлива на АЗС, Управлеие пришло к мнению, что рассматриваемые действия группы лиц                      (ООО «РН-Карт-Смоленск» и ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт») по отказу ООО «Нефтика-С» в заключении договора о продаже моторного топлива с АЗС                       ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» указывают на наличие признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением Управления по делу от 26.11.2015 № 04-01/06-2015 действия группы лиц ООО «РН-Карт-Смоленск» и ПАО «НК «Роснефть»-Смоленскнефтепродукт» по отказу ООО «Нефтика-С» в заключении договора о продаже моторного топлива с АЗС                           ПАО «НК «Роснефть»-Смоленскнефтепродукт» были признаны злоупотреблением доминирующим положением и недопустимыми в соответствии с частью 1 статьи                        10 Закона о защите конкуренции.

На основании данного решения Управлением выдано предписание от 26.11.2015  № 04-01/06-2015 группе лиц ООО «РН-Карт-Смоленск» и ПАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» о необходимости в течение 10 календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи                          10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе ООО «Нефтика-С» в заключении договора о продаже моторного топлива с АЗС ПАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт», а именно подписать проект договора ООО «РН-Карт-Смоленск» от 02.04.2015 № Т/714/5760315/531 ОД.

Заявители обратились в суд с требованиями о признании решения и предписания недействительными, указав, что Управлением не установлено их доминирующее положение на рынке продажи моторного топлива с АЗС, не доказано, что                                  ООО «РН-Карт-Смоленск» и ПАО ««НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» являются группой лиц, действующих на одном рынке, сделан необоснованный вывод о публичности договора о поставке нефтепродуктов с использованием топливных карт.

Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителей, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 5  Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам; доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В силу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования) (п. 3); экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции одним из полномочий антимонопольного органа является, в частности, ведение реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере; более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов. Порядок формирования и ведения Реестра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления от 10.03.2010                  № 31 ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» включено в Реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов – на рынке розничной торговли моторным топливом в географических границах Смоленской области с долей более 50 %.

По результатам проведённого анализа оценки состояния конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов и дизельного топлива за период с 01.04.2013 по 31.03.2014 Управлением в географических границах административных границ Смоленской области было признано доминирующее положение хозяйствующих субъектов, входящих в группу лиц ВИНК ОАО «НК «Роснефть»: ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» (с участием ООО «РН-Карт-Смоленск) и ЗАО «Петрол Комплекс Эквипмент Кампани».

Согласно данному анализу ОАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» (с участием ООО «РН-Карт-Смоленск) имело следующие доли на рассматриваемых рынках: по автомобильному бензину марки АИ-92 – 62,38 %; по автомобильному бензину марки АИ-95 – 43, 8 %; по автомобильному бензину марки АИ-98 – 99,36 %; по дизельному топливу – 35,46 %.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот, а под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.

Аналогично пунктами 6.4, 6.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службой от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220) предусмотрена обязанность антимонопольного органа при составлении аналитического отчета определить долю каждого лица, входящего в группу.

Судом первой инстанции установлено, что Управлением как не определена доля одного из заявителей – ООО «РН Карт-Смоленск», так и не проведен анализ конкурентной среды рынка, на котором действует указанное юридическое лицо (поставка нефтепродуктов с использованием топливных карт).

В соответствии с пунктом 3.3. Порядка № 220 определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. Мнение покупателей определяется в результате сплошного или выборочного опроса покупателей или анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется реализация товара. Мнение покупателей может отличаться в зависимости от способа их участия в обороте товара (оптовый, мелкооптовый покупатель, покупатель единичного количества товара).

Судом первой инстанции верно указано, что Управление, делая вывод об осуществлении деятельности ООО «РН-Карт-Смоленск» на одном рынке с                                  ПАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт», не учло, что потребителями указанных обществ являются разные группы покупателей (приобретение нефтепродуктов на АЗС – бытовые потребители за наличный расчет; приобретение нефтепродуктов на АЗС с использованием топливных карт – юридические лица, индивидуальные предприниматели по безналичному расчету в целях использования в предпринимательской деятельности).

Таким образом, реализуемые заявителями товары не являются взаимозаменяемыми, в связи с чем необоснованным является вывод Управления о том, что заявители действуют на одном товарном рынке.

В решении Управление указало, что реализация нефтепродуктов                                                 ООО «РН-Карт-Смоленск» через АЗС является видом розничной торговли, в связи с чем заключаемые с покупателями договоры являются публичными и на них распространяется ограничение, установленное статьей 426 ГК РФ и, соответственно, отказ в заключении такого договора является злоупотреблением доминирующим положением.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии со статьей 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Аналогичные определения оптовой и розничной торговли даны в статье                              2 Федерального закона № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, из содержания статей 492 и 506 ГК РФ в совокупности с положениями статьи 2 Закона о торговле следует, что основным критерием разграничения розничной и оптовой торговли является конечная цель использования приобретаемого покупателями товара, в связи с чем реализация товаров по договору поставки относится к оптовой торговле, а не к розничной.

В соответствии с пунктом 1.1. условий договора № Д-1/714 от 01.06.2008, заключенного между ООО «РН-Карт-Смоленск» и ПАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт», ПАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» поручает                    ООО «РН-Карт-Смоленск» осуществлять поиск и привлечение клиентов, заключать договоры поставки с клиентами и реализовывать товары ПАО «НК «Роснефть» – Смоленскнефтепродукт» от имени ООО «РН-Карт-Смоленск». Исходя из условий договора, покупателями являются только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

При реализации ООО «РН-Карт-Смоленск» товаров и услуг используется топливная карта – как техническое средство отчетности, необходимое для учета реализованных товаров и услуг на АЗС и позволяющее держателю карты получить от лица покупателя (контрагента ООО «РН-Карт-Смоленск») определенное количество товара или услуг. Топливная карта не является платежным средством, оплата за отпущенные по карте нефтепродукты осуществляется за отчетный период (месяц) путем безналичного расчета между ООО «РН-Карт-Смоленск» и контрагентами–организациями и индивидуальными предпринимателями (предусмотрены авансовые платежи и сверка по итогам месяца).

Отпуск нефтепродуктов оформляется отчетными документами, выставляемыми по итогам отчетного периода – товарная накладная, счет-фактура (а не кассовые чеки как при розничной купле-продаже). При этом указанные документы оформляются в конце отчетного периода (месяца), а не непосредственно при приобретении товара (что является признаком сделки розничной купли-продажи).

Договор заключается на длительное время, что не характерно для сделок розничной купли-продажи, поставка нефтепродуктов в рамках договора носит систематический характер. При этом получение нефтепродуктов непосредственно на АЗС путем залива топлива в заправочный бак, само по себе не опровергает вышеперечисленные признаки договора поставки, так как является выборкой товаров в месте, согласованном договором поставки, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 510 ГК РФ.

Полученные нефтепродукты используются в целях осуществления коммерческой, предпринимательской и производственной деятельности организации или индивидуального предпринимателя – клиента ООО «РН-Карт-Смоленск» (в частности, для заправки собственного автопарка, который используется в целях осуществления предпринимательской деятельности).

Таким образом, заключаемые между ООО «РН Карт-Смоленск» и покупателями договоры отвечают признакам договора поставки, не являются публичными, в связи с чем в соответствии с положениями статьи 421 ГК РФ общество имеет право осуществлять выбор контрагентов для заключения договора и не обязано его заключать с любым обратившимся лицом.

В рассматриваемом случае ООО «Нефтика-С» преследовало цель заключения договора поставки нефтепродуктов в крупных объемах, по цене отличной от розничных цен на АЗС (цены реализации ООО «РН-Карт-Смоленск» по договорам поставки нефтепродуктов крупными партиями отличаются от розничных цен), с использованием специального средства учета – топливной карты.

На основании изложенного, оценив фактические обстоятельства и представленные  в дело доказательства, в суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о незаконности оспариваемого решения, и, соответственно, выданного на его основании предписания, что позволяет удовлетворить предъявленные требования.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда первой инстанции, трактовке обстоятельств и норм права, не опровергают правомерности и обоснованности его выводов.

Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи                        270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.

При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены  принятого судебного акта.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.04.2016 по делу № А62-8987/2015оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи                                                                                                                                                                          

                 Е.В. Мордасов

                 Н.В. Еремичева

                 В.Н. Стаханова