ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-4041/2022 от 29.06.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-10229/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 29.06.2022

Постановление изготовлено в полном объеме  30.06.2022

 Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Большакова Д.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тяпковой Т.Ю., при участии                          от истца – общества с ограниченной ответственностью «Роберт Бош» (г. Химки,                        ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 12.08.2021 № TXR-8/2021/187), от ответчика – Смоленской таможни (г. Смоленск,                                      ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность от 26.04.2022 № 06.49/63), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.04.2022 по делу                       № А62-10229/2021 (судья Красильникова В.В.),

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Роберт Бош» (далее – общество,                            ООО «Роберт Бош») обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением                  к Смоленской таможне (далее – таможенный орган) о взыскании процентов,  начисленных за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме             45 051 руб. 95 коп.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 21.04.2022 по делу                                    № А62-10229/2021 с таможенного органа в пользу общества взысканы  проценты, начисленные за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей,                в сумме 45 051 руб. 95 коп., а также 2 000 руб. в возмещение судебных расходов.

Не согласившись с данным решением, таможенный орган обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать                                 в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального                                 и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, что установленный Порядком внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации                          на товары, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии                    от 10.12.2013 № 289,  30-дневный срок рассмотрения обращения таможенным органом                          не нарушен.

Податель жалобы указывает на то, что в рассматриваемом случае                                               по ДТ № 10115070/17Ш6/0046063 таможенным органом не принимались меры принудительного взыскания, установленные главой 12 Федерального закона                                    от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации                               и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку уплачены обществом добровольно при подаче декларации. Впоследствии общество самостоятельно, а не во исполнение незаконно принятого таможенным органом решения, изменило код товара, заявленный в рассматриваемой ДТ, и сумму уплаченных таможенных платежей. В связи с чем, по мнению заявителя жалобы, возвращенные таможенные платежи по ДТ № 10115070/171116/0046063 имеют статус излишне уплаченных, а не излишне взысканных. Полагает, что в рассматриваемом случае отсутствуют основания для расчета и начисления процентов на сумму                                    излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и иных платежей по                                           ДТ    № 10115070/171116/0046063 в соответствии с частью 11 статьи 67 Федерального закона  от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации                             и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таможенный орган также указывает на то, что при вынесении обжалуемого решения судом не учтены положения части 12 статьи 67 Федерального закона                                от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации                               и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ООО «Роберт Бош» в отзыве на апелляционную жалобу возражает против                            ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения,                                     а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции по делу. 

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, исследовав и  оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований  для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, ООО «Роберт Бош» в 2016-2017 годах ввезло                       на таможенную территорию ЕАЭС товар (щетки стеклоочистителей различных модификаций (артикулов)) и произвело их таможенное декларирование с помещением под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в Тверской таможне.

Среди прочего произведено таможенное декларирование щеток стеклоочистителей по декларации на товары 10115070/171116/0046063.

10.10.2019 исх. № 131, от 18.11.2019 № 142 таможенный представитель                               ООО «КБФ Групп», действуя по поручению ООО «Роберт Бош», в соответствии                               с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289                           «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации                             на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии», утвердившим Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары                   (далее – Порядок), направило в Тверскую таможню обращения о внесении изменений                     в ряд деклараций на товары, включая ДТ 10115070/171116/0046063, в части классификационного кода товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и в части таможенных платежей                          с обоснованием необходимости внесения этих изменений. Также общество просило возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.

Тверская таможня отказала во внесении изменений в ДТ, включая                                и ДТ 10115070/171116/0046063.

Отказ Тверской таможни обжалован ООО «Роберт Бош» в Арбитражный суд Тверской области (дело № А66-7640/2020).

Определением Арбитражного суда Тверской области от 13.10.2020 по делу                            № А66-7640/2020 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена процессуальная замена ответчика по делу Тверской таможни на ее правопреемника Смоленскую таможню.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 16.11.2020 признан незаконным отказ Тверской таможни от 17.03.2020 № 16-11/3852 во внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары, указанные в обращениях ООО «КБФ Групп»                            от 10.10.2019 № 131, от 18.11.2019 № 142, за исключением отказа во внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ № 101115070/051016/0039545. Суд обязал Смоленскую таможню внести изменения в сведения, заявленные в декларациях на товары, указанные                 в обращениях ООО «КБФ Групп» от 10.10.2019 № 131, от 18.11.2019 № 142,                                за исключением внесения изменений в сведения, заявленные в декларации на товары                    № 101115070/051016/0039545, и возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Роберт Бош» излишне уплаченные таможенные платежи, окончательный размер которых определить на стадии исполнения решения суда.

Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2021 решение Арбитражного суда Тверской области от 16.11.2020 по делу № А66-7640/2020 отменено в части признания незаконным отказа Тверской таможни от 17.03.2020                           № 16-11/3852 во внесении изменений в сведения, заявленные в декларациях на товары, указанные в обращениях общества с ограниченной ответственностью «КБФ Групп»                         от 10.10.2019 № 131, от 18.11.2019 № 142, в отношении деклараций на товары                                 № 10115070/111016/0040517, 10115070/121016/0040684, 10115070/121016/0040685, 10115070/121016/0040689, 10115070/121016/0040694, 10115070/121016/0040703. Производство по делу в указанной части прекращено. В остальной части решение Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-7640/2020 оставлено без изменения.

Арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 15.07.2021 оставил судебные акты без изменений.

Таким образом, вступившими в силу судебными актами отказ Тверской таможни             во внесении изменений в сведения, заявленные,  в том числе                                                                 и в ДТ 10115070/171116/0046063, признан незаконным, суд обязал Смоленскую таможню внести изменения,  в том числе и в ДТ 10115070/171116/0046063 и возвратить                                    ООО «Роберт Бош» излишне уплаченные таможенные платежи.

Возврат излишне уплаченных таможенных платежей                                                                по ДТ 10115070/171116/0046063 в сумме 440 539 руб. 99 коп. произведен Смоленской таможней 28.10.2021 путем зачета в счет авансовых платежей в порядке части 3 статьи 67 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании                                       в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ).

Полагая, что общество имеет право на взыскание процентов на сумму излишне уплаченных таможенных платежей,  ООО «Роберт Бош» обратилось в арбитражный суд                      с настоящим исковым заявлением.

Рассматривая спор по существу и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) излишне уплаченными или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов денежные средства (деньги), идентифицированные                            в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров и размер которых превышает размер таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов.

Пунктом 1 статьи 67 ТК ЕАЭС предусмотрено, что суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету) в соответствии с настоящей главой, в том числе,                        в случаях, если таможенные пошлины, налоги являются излишне уплаченными                            или излишне взысканными таможенными пошлинами, налогами в соответствии                                со статьей 66 ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 4 статьи 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких ввозных таможенных пошлин, с учетом положений Договора о Союзе.

В соответствии с пунктом 12 Порядка внесения изменений (дополнений)                               в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289,  для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, ее электронный вид, документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров – ДТС, а в случае необходимости уплаты таможенных, иных платежей –                       также документы и (или) сведения, подтверждающие их уплату.

В соответствии с абзацем 2 пункта 16 Порядка рассмотрение таможенным органом обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, производится в соответствии с законодательством государства-члена                                в установленный законодательством этого государства-члена срок, который не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения и документов, предусмотренных абзацем первым пункта 12 настоящего Порядка, в таможенном органе.

Пунктом 19 Порядка предусмотрено, что при отсутствии установленных пунктом 18 Порядка оснований для отказа во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, таможенный орган разрешает внесение изменений (дополнений)                       в сведения, заявленные в ДТ, и в пределах сроков, установленных абзацами вторым – четвертым пункта 16 настоящего Порядка, регистрирует КДТ путем присвоения                             ей регистрационного номера, формируемого в порядке, определенном подпунктом 11 пункта 10 Порядка заполнения корректировки декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289.                          При этом должностное лицо производит соответствующие записи (проставляет отметки)                в ДТ и КДТ, а в случае внесения изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости товаров – также в ДТС.

В постановлении суда апелляционной инстанции по делу № А66-7640/2020 установлено, что обращение от 10.10.2019 № 131, в котором присутствует                                    ДТ 10115070/171116/0046063, зарегистрировано в Тверской таможне за № 10317                               от 17.10.2019.

Таким образом, как верно заключил суд первой инстанции, установленный Порядком 30-дневный срок рассмотрения обращения № 131,  истекал 16.11.2019 (суббота).

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ТК ЕАЭС,  в случае если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предельный срок рассмотрения обращения истекал 18.11.2019 (понедельник).

Частью 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ, действовавшей                     на момент обращения в таможню и до 31.07.2021 включительно), определено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления                     о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных                            или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.                 При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.

В пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации                       от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что выплата предусмотренных частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании процентов направлена на компенсацию потерь, причиненных незаконным изъятием денежных средств у частного субъекта.

В связи с этим судам следует учитывать, что в случае излишнего взыскания таможенных платежей установленные данной нормой проценты начисляются со дня, следующего за днем их уплаты в бюджет, определяемого в соответствии со статьей 117 Закона о таможенном регулировании, до даты фактического возврата не только                         в случае принудительного взыскания таможенным органом, но и в случае,                                   если перечисление взыскиваемых сумм произведено добровольно во исполнение соответствующего решения таможенного органа.

Если квалификация таможенных платежей,  как поступивших в бюджет  излишне,  обусловлена внесением по инициативе плательщика соответствующих изменений                             в указанные в декларации сведения о товарах после их выпуска, предусмотренные                   частью 6 статьи 147 Закона о таможенном регулировании проценты начисляются не ранее дня, следующего за днем истечения срока рассмотрения заявления о возврате таможенных платежей.

При этом расчет процентов производится по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, деленной на фактическое число дней                            в соответствующем году (365 или 366 дней), поскольку данная ставка является годовой.

Таким образом, вышеназванные нормы предусматривают взыскание процентов,                как за сам факт излишнего взыскания таможенных платежей, налогов, пени (в данном случае начисление процентов рассматривается в качестве компенсационной меры, направленной на возмещение хозяйствующему субъекту потерь, причиненных незаконным изъятием у него денежных средств), так и за нарушение срока рассмотрения соответствующего заявления о возврате (в данном случае начисление процентов рассматривается в качестве меры ответственности, за несвоевременное совершение действий по возврату сумм излишне уплаченных и взысканных таможенных платежей).

Приказом ФТС России от 26.06.2019 № 1039 «Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства,                         с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» утвержден временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей,                       а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – Временный порядок), применяемый с 01.07.2019.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 Временного порядка он определяет последовательность действий заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления                               и таможенных органов при совершении операций в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено                                      на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств «Лицевые счета – ЕЛС» (далее – ресурс ЕЛС) при осуществлении заинтересованным лицам возврата (зачета) денежных средств.

Пункт 30 Временного порядка устанавливает, что возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 – 9 пункта 1 статьи 67 Кодекса Союза, производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших                            в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС иных случаев, определенных статьей 67 Кодекса Союза, без представления плательщиком соответствующего заявления.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае таможенный орган был обязан рассмотреть обращение о внесении изменений в ДТ 10115070/171116/0046063, зарегистрировать КДТ и возвратить обществу денежные средства в форме их зачета в счет авансовых платежей ООО «Роберт Бош» в срок до 18.11.2019 включительно.

Как установлено судом и подтверждается выпиской с Единого лицевого счета общества, денежные средства возвращены ООО «Роберт Бош» в форме зачета лишь 28.10.2021, то есть с существенным нарушением установленного законодательством срока.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано удовлетворил исковые требования общества в части взыскания с таможенного органа   процентов                               за период с 19.11.2019 по 31.07.2021 в размере 37 795 руб. 28 коп.

Согласно части 5 статьи 397 Закона № 289-ФЗ со дня начала применения положений статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45,                                        67 – 70 настоящего Федерального закона не применяются положения частей 1 – 8                    и 14 – 16 статьи 116, статьи 117, частей 4 и 5 статьи 120, статей 121 и 122, частей 2 и 3 статьи 128, части 1 статьи 129 в отношении возврата таможенных сборов, статей 147 - 149 Закона № 311-ФЗ.

С 01.08.2021 применительно к вопросам возврата таможенных платежей                                и начисления процентов действует статья 67 Закона № 289-ФЗ, частью 3 которой установлено, что возврат (зачет) излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей производится таможенными органами в форме их зачета не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем обнаружения факта излишней уплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона № 289-ФЗ обнаружение факта излишней уплаты или излишнего взыскания сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, устанавливается                         по результатам таможенного контроля после выпуска товаров и фиксируется следующими таможенными документами с отметками уполномоченных должностных лиц таможенного органа: корректировка декларации на товары; корректировка таможенного приходного ордера; иные таможенные документы.

Часть 18 статьи 67 указанного закона предусматривает, что если на дату подачи                 в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона таможенный орган не произвел возврат (зачет) в авансовые платежи сумм излишне уплаченных таможенных платежей в сроки, установленные частью 3 настоящей статьи, подлежат начислению проценты. Проценты начисляются со дня подачи в таможенный орган плательщиком распоряжения об использовании авансовых платежей в соответствии с частью 3 статьи 35 или частью 1 статьи 36 настоящего Федерального закона по день фактического зачета в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Для исчисления процентов применяется ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в период,                 за который начисляются проценты. Выплата указанных процентов осуществляется                         в порядке, предусмотренном частями 14 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, начисление процентов в административной процедуре предусмотрено для случаев, когда возврат (зачет) в авансовые платежи сумм излишне уплаченных таможенных платежей не произведен в течение трех рабочих дней с момента регистрации корректировки декларации на товары (появления корректировки декларации на товары с отметками уполномоченных должностных лиц таможенного органа)                             при соблюдении условий, установленных частью 18 статьи 67 Закона № 289-ФЗ.

Однако,  в том случае, если таможенный орган на протяжении длительного времени неправомерно уклоняется от регистрации корректировки декларации на товары,                             то в смысле положений статьи 67 Закона № 289-ФЗ обнаружения факта излишней уплаты таможенных платежей не происходит, что также означает, что установленный частью 3 статьи 67  Закона № 289-ФЗ трехдневный срок зачета течь не начинает.

Также административная процедура предусматривает, что выплата процентов производится в порядке частей 14 и 16 статьи 67 Закона № 289-ФЗ, то есть по заявлению лица.

Однако установленная в соответствии с частью 15 статьи 67 Закона № 289-ФЗ форма заявления предполагает возможность его формирования исключительно при наличии документа об уведомлении лица таможенным органом о сумме подлежащих выплате процентов.

Как установлено судом, такое уведомление таможенным органом в адрес общества не направлялось, следовательно, общество было лишено возможности воспользоваться процедурой получения процентов в административной процедуре                          в порядке частей 14 и 16 статьи 67  Закона № 289-ФЗ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что установленное неправомерное бездействие таможенного органа, повлекшее нарушение срока регистрации корректировки декларации на товары, не может служить основанием от освобождения последнего от уплаты процентов за период                                       их неправомерного бездействия: проценты должны начисляться с того дня, который бы являлся предельным для возврата излишне уплаченных таможенных платежей                          при условии совершения таможенными органами всех необходимых действий                                в установленные таможенным законодательством сроки (30 дней на рассмотрение обращения и регистрацию КДТ + 3 рабочих дня на возврат), а их взыскание                                     с таможенного органа возможно в судебном порядке, так как в рамках административной процедуры такая возможность отсутствует по изложенным выше обстоятельствам.

Суд первой инстанции, проверив расчет процентов за период с 01.08.2021                             по 28.10.2021 в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, что составило 7 256 руб. 67 коп., обоснованно признал                            его правильным, не противоречащим положениям части 5 статьи 397, части 18 статьи 67, части 3 статьи 35 Закона № 289-ФЗ,

Таможенным органом контррасчет процентов не представлен. Возражений относительно размера процентов,  подлежащих взысканию,  не заявлено. 

Таким образом, общая сумма подлежащих взысканию с таможни процентов                                  за период с 19.11.2019 по 28.10.2021 составляет 45 051 руб. 95 коп.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования общества.

С учетом изложенного доводы  таможенного органа о том, что  суд ошибочно       квалифицировал таможенные платежи как излишне   взысканные, а не как   излишне     уплаченные, неверно применены    части 11  и 12 статьи 67 Закона № 289-ФЗ, не принимаются во внимание судом  апелляционной инстанции.

 При этом, как  следует из  обжалуемого  решения,  суд первой инстанции правомерно  квалифицировал спорные таможенные платежи  как излишне  уплаченные, а не как  излишне   взысканные, а также    верно применил  нормы, регулирующие   порядок начисления процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных  таможенных платежей.

Между тем  части 11 и 12  статьи 67 Закона № 289-ФЗ при рассмотрении спора, вопреки доводам  таможни, судом первой инстанции   не  применялись,  поскольку  данные нормами, регулируется порядок начисления процентов в отношении излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а не  излишне  уплаченных, как в рассматриваемом деле.    

Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь  пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 21.04.2022 по делу                                  № А62-10229/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

                   В.Н. Стаханова

                   Д.В. Большаков

                   Е.В. Мордасов