ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Тула Дело №А62-3518/2007
21 января 2008 года
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2007 года
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Стахановой В.Н.
судей Тимашковой Е.Н., Игнашиной Г.Д.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Стахановой В.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-4042/2007) ИФНС России по Ленинскому району г. Смоленска
на решение Арбитражного суда Смоленской области
от 05.10.2007 по делу №А62-3518/2007 (судья Борисова Л.В.), принятое
по заявлению ООО «Реванш»
к ИФНС России по Ленинскому району г.Смоленска
о признании незаконным бездействия налогового органа
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ООО «Реванш» – ФИО1, доверенность от 01.07.2007,
от ответчика: ИФНС России по Ленинскому району г.Смоленска – не явился, извещен надлежащим образом,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Реванш» (далее - ООО «Реванш», Общество) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г.Смоленска (далее – ИФНС России по Ленинскому району г.Смоленска) о признании незаконным бездействия Инспекции по выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 05.10.2007 требования ООО «Реванш» удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Представители Инспекции в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителя Общества, оценив, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 15.08.2007 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о постановке на налоговый учет объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес – по месту функционирования филиала №77 по адресу: <...>.
Письмом от 22.08.2007 №СК-12-44/57252 Инспекция отказала в постановке на учет игрового оборудования указав, что ООО «Реванш» не сообщило налоговому органу о создании обособленного подразделения на территории Ленинского района г.Смоленска.
Полагая, что отказ Инспекции в постановке на учет оборудования не соответствует требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы, Общество обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Статья 364 НК РФ определяет игорный бизнес как предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющуюся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Пунктом 1 статьи 366 НК РФ установлено, что объектами налогообложения по налогу на игорный бизнес признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
В соответствии с п. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу п. 3 ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (п. 5 ст. 366 НК РФ).
Пунктом 6 ст. 366 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Нарушение налогоплательщиком требований о регистрации объекта налогообложения по месту установки и изменения количества объектов не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения (ч. 7 ст. 366 НК РФ).
Порядок постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2005 №55н.
Пунктом 2 названного порядка определено, что налогоплательщики - организации, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, одновременно с заявлением о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес представляют заверенные в установленном порядке копии следующих документов: а) Свидетельства о государственной регистрации юридического лица или Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №26, ст. 2586; 2003, №7, ст. 642; №43, ст. 4238; 2004, №10, ст. 864); б) Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме №12-1-7, утвержденной Приказом МНС России от 27.11.1998 №ГБ-3-12/309 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.1998, регистрационный №1664; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №1, 1999; №13, 2000; Российская газета, №5-6, 14.01.1999; №11, 21.01.1999; №66, 05.04.2000; №67, 06.04.2000; №70, 11.04.2000; №71, 12.04.2000), или Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме №09-1-2, утвержденной Приказом МНС России от 03.03.2004 №БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц» (зарегистрирован в Минюсте России 24.03.2004, регистрационный №5685; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №15, 2004; Российская газета, №64, 30.03.2004).
Таким образом, из вышеназванных норм права следует, что постановка на налоговый учет игрового оборудования как объектов налогообложения и регистрация налогоплательщиков, не состоящих на налоговом учете в налоговых органах на территории субъекта Российской Федерации, где устанавливается объект налогообложения, должны осуществляться налоговым органом одновременно.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 2706.2007 Обществом в адрес Инспекции направлено заказное письмо с вложением заявления о регистрации объектов налогообложения на игорный бизнес, доверенность, нотариально заверенных копий свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и лицензии №002299 (л.д. 4).
Инспекцией в письме от 22.08.2007 №СК-12-44/57252 не указано на несоответствие требованиям законодательства представленных Обществом документов.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о неправомерности отказа Инспекции в регистрации объектов игорного бизнеса по адресу: <...>, в связи с чем признал незаконным бездействие Инспекции по выдаче свидетельства о регистрации по месту функционирования филиала.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы о том, что Общество не встало на учет по месту нахождения обособленного подразделения и не сообщило налоговому органу о создании обособленного подразделения, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Ссылка жалобы на то обстоятельство, что налоговые органы обладают полномочиями по контролю за соблюдением требований Федерального закона от 29.12.2006 №244 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», не принимается во внимание апелляционной инстанцией, так как данное обстоятельство являлось предметом исследования суда первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционная инстанция соглашается.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Поскольку при принятии к производству апелляционной жалобы заявителю жалобы предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины, следовательно, с Инспекции подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 руб. в порядке ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 05 октября 2007 года по делу №А62-3518/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Смоленска в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий | В.Н. Стаханова |
Судьи | Е.Н. Тимашкова Г.Д. Игнашина |