ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула | Дело № А09-12443/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2021
Постановление изготовлено в полном объеме 10.09.2021
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заявителя – федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» (ОГРН <***>, ИНН <***>) в лице Брянского филиала (г. Брянск) – ФИО1 (доверенность от 03.11.2020 № 17/20), от заинтересованного лица – управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность от 30.12.2020 № 64), в отсутствие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «МАГ+С» (г. Липецк, ОГРН <***>, ИНН <***>), департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (г. Брянск, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального бюджетного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» в лице Брянского филиала на решение Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2021 по делу № А09-12443/2020 (судья Фролова М.Н.),
УСТАНОВИЛ:
федеральное бюджетное учреждение «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» в лице Брянского филиала (далее – ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Брянское УФАС России, управление) о признании незаконным решения от 19.10.2020 по делу № 032/01/16-883/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «МАГ+С» (далее – ООО «МАГ+С») и департамент природных ресурсов и экологии Брянской области (далее – департамент).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу»обжаловало его в апелляционном порядке.
Брянское УФАС России возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил удовлетворить апелляционную жалобу учреждения, а решение суда отменить.
ООО «МАГ+С» отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Департамент и ООО «МАГ+С» в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, 18.03.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о запросе котировок в электронной форме на составление и ведение территориальных балансов по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Победителем запроса котировок согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.04.2020 признано ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу».
В связи с формированием территориальных баз данных по недропользованию в информационной системе регулирования использования минерально-сырьевых ресурсов (далее – ИС «Недра») гарантией правильности составления территориальных балансов является факт внесения соответствующих сведений в ИС «Недра».
Одним из требований, включенных в состав услуг, содержащихся в техническом задании к указанной закупке, являлось необходимость внесения данных территориальных запасов по Брянской области за 2019 год в ИС «Недра».
В Брянское УФАС России 03.04.2020 поступила жалоба ООО «МАГ+С» на действия департамента при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на составление и ведение территориальных балансов, которая рассмотрена и признана антимонопольным органом обоснованной.
По итогам рассмотрения в действиях департамента установлены нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 82.2, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при включении в состав услуг требования о внесении данных территориальных запасов по Брянской области за 2019 год в информационную систему «ИС «Недра».
Выявленные нарушения устранены посредством отмены запроса котировок на составление и ведение территориальных запасов по Брянской области за 2019 год в соответствии с предписанием Брянского УФАС России от 09.04.2020, которое исполнено в полном объеме в установленный срок.
На электронной площадке «Электронный магазин Брянской области» 23.04.2020 размещена закупка, объектом которой повторно указано составление и ведение территориальных запасов по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Учитывая ранее выданное предписание антимонопольного органа, в результате корректировки департаментом технического задания, являющегося приложением к государственному контракту, в состав услуг, входящих в предмет контракта, включено требование о направлении и обеспечении внесения данных территориальных запасов по Брянской области за 2019 год уполномоченным органом в ИС «Недра».
В связи с необходимостью предоставления в срок до 25.04.2020 соответствующих сведений в Федеральное агентство по недропользованию, ФГУНПП «Росгеолфонд» и в соответствующий территориальный фонд геологической информации срок начала работ по контракту определен датой его подписания, срок окончания – не позднее 28.04.2020 года (пункт 3.1 технического задания контракта).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.04.2020 № 1692853 на участие в закупке поступила единственная заявка от ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу», в связи с чем 27.04.2020 между департаментом и указанным участником закупки заключен контракт № 03/ЭМ на составление и ведение территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В этот же день в уполномоченный орган представлена предусмотренная техническим заданием контракта документация, подтверждающая исполнение его условий в полном объеме.
Основания для непринятия представленных материалов в рамках исполнения заключенного контракта ввиду отмеченного антимонопольным органом датирования соответствующего сопроводительного письма ФБУ «ТФГИ по ЦФО» у департамента отсутствовали.
Решением комиссии Брянского УФАС России от 19.10.2020 № 032/01/16-883/2020 по результатам рассмотрения жалобы, поступившей 27.04.2020 в антимонопольный орган, департамент признан виновным в нарушении статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).
Согласно вышеуказанному решению департаментом по результатам осуществления закупки заключено антиконкурентное соглашение с заявителем, которое создало препятствия иным хозяйствующим субъектам к допуску на товарный рынок в связи с установлением сжатых сроков выполнения контракта и установлением в техническом задании невыполнимых для поставщиков условий.
Учреждение, полагая, что решение антимонопольного органа является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Положения статьи 16 Закона № 135-ФЗ предусматривают, что запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:
1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В рассматриваемом случае комиссией Брянского УФАС России установлен факт исполнения ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» в лице Брянского филиала государственного контракта № 03/ЭМ на «Составление и ведение территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 27.04.2020 до признания его победителем закупки и заключения контракта.
Как следует из материалов дела, 24.04.2020 ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» до признания его победителем закупки направило в адрес департамента природных ресурсов и экологии Брянской области письмо № 146 с приложениями: пески строительные – 1 тетрадь в 4 экз., кирпично-черепичное сырье – 1 тетрадь в 4 экз., керамзитовое сырье – 1 тетрадь в 4 экз., породы для минеральной подкормки – 1 тетрадь в 4 экз., мергель (кроме цементного) – 1 тетрадь в 4 экз., песчано-гравийные материалы – 1 тетрадь в 4 экз., карбонатные породы и гипс для химической мелиорации кислых и засоленных почв –1 тетрадь в 4 экз., мел – 1 тетрадь в 4 экз.
Требование о представлении данных документов и в данном количестве (документация представляется на бумажном носителе – в 4 экз.) предусмотрено пунктом 3.2 технического задания (перечень документации, выдаваемой заказчику), являющегося неотъемлемым приложением к государственному контракту № 03/ЭМ.
Комиссией Брянского УФАС России проанализированы представленные тетради с балансами и установлены следующие даты выгрузки балансов: баланс запасов песков строительных: 23.04.2020 в 14:23, баланс запасов кирпично-черепичного сырья: 19.03.2020 в 16:00, баланс запасов керамзитового сырья: 23.04.2020 в 10:24, баланс запасов пород для минеральной подкормки: 24.04.2020 в 13:33, баланс запасов мергеля (кроме цементного): 23.04.2020 в 10:33, баланс запасов песчано-гравийных материалов: 19.03.2020 в 13:33, баланс запасов карбонатных породы и гипса для химической мелиорации кислых и засоленных почв: 23.04.2020 в 10:39, баланс запасов мела: 20.03.2020 в 13:51.
Из материалов дела следует, что письмо № 146 на сверку данных было зарегистрировано 24.04.2020, затем была выполнена оперативная выгрузка из базы данных ИС «Недра» по общераспространенным полезным ископаемым и направлена для сверки в департамент природных ресурсов и экологии Брянской области. Такая процедура сверки проводится ежегодно в связи со сдачей недропользователями отчетности 5-гр в соответствии с лицензиями на недропользование в адрес департамента и ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» в лице Брянского филиала. Передача выверенных данных, с учетом всех изменений и дополнений к балансу по общераспространенным полезным ископаемым, проводилась после его оформления (переплет, запись электронного носителя, составление ведомости МНЗ), после заключения и выполнения контракта в установленные сроки (письмо от 06.05.2020 № 172). Материалы были оставлены в ящике на входе в департамент для приема входящей документации в связи с установленным режимом работы.
К вышеуказанным направленным документам заявителя (от 20.08.2020 вх. № 7276) также было приложено письмо Брянского филиала ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» от 06.05.2020 № 172 со следующими приложениями: карбонатные породы и гипс для химической мелиорации кислых и засоленных почв – 1 тетрадь в 1 экз.; керамзитовое сырье – 1 тетрадь в 1 экз.; кирпично-черепичное сырье – 1 тетрадь в 1 экз.; мел – 1 тетрадь в 1 экз.; мергель (кроме цементного) – 1 тетрадь в 1 экз.; песчано-гравийные материалы – 1 тетрадь в 1 экз.; породы для минеральной подкормки – 1 тетрадь в 1 экз.; пески строительные – 1 тетрадь в 1 экз.; диск CD-R-78,9 Mb; ведомость МНЗ-1 л. в 1 экз.
Данное письмо не принято комиссией Брянского УФАС России и судом ввиду следующего.
Письмо Брянского филиала ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» от 06.05.2020 № 172 с приложениями, направленные в рамках исполнения контракта № 03/ЭМ на «Составление и ведение территориальных балансов запасов общераспространенных полезных ископаемых по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации», не обнаружены антимонопольным органом при проведении внеплановой выездной проверки департамента и не представлены проверяемым лицом.
Из материалов дела усматривается, что 27.04.2020 заявителем в адрес департамента были переданы материалы об исполнении государственного контракта от 27.04.2020 № 03/ЭМ. Письмо заявителя (вх. департамента от 27.04.2020 № ОИГВ-2419) датировано от 24.04.2020 исх. № 146, направлено почтой, и поступило в департамент 27.04.2020, то есть в день заключения государственного контракта.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно указал, что Брянский филиал ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» до признания его победителем закупки и заключения контракта предварительно направил документы, подтверждающие частичное исполнение контракта, который еще не был заключен.
Иных писем, документов, подтверждающих факт направления тетрадей в 4 (четырех) экземплярах, как установлено требованиями технического задания, не представлено.
Кроме того, департаментом установлен срок выполнения государственного контракта, который нельзя признать разумным для исполнения обязательств.
Так, согласно пункту 3.1 технического задания сроки представления документации: начало работ – с даты подписания контракта, окончание – не позднее 28.04.2020.
Таким образом, за 1 рабочий день исполнитель обязан:
– осуществить сбор, обработку и анализ отчетов предприятий по формам федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр, № 70-ТП, № 71-ТП;
– проанализировать протоколы экспертных комиссий по утверждению запасов для составления балансов запасов ОПИ;
– подготовить в табличной форме балансы запасов ОПИ (по видам ОПИ в соответствии с пунктом 2.2 Технического задания) по состоянию на 31.12.2019, содержащие сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида общераспространенных полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами ОПИ;
– подготовить пояснительные записки к балансам запасов ОПИ по состоянию на 31.12. 2019;
– направить и обеспечить внесения данных территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений ОПИ по Брянской области за 2019 год уполномоченным органом в информационную систему ИС «Недра».
Согласно подпункту 2 пункта 2.4 технического задания формы статистической отчетности № 5-гр, № 70-ТП, № 71-ТП не предоставляются и должны быть получены исполнителем самостоятельно.
Таким образом, по справедливому суждению суда области, департамент в техническом задании установил ограничение о непредставлении исполнителю форм отчетности № 5-гр, № 70-ТП, № 71-ТП, обладая информацией, что данные формы имеются только у заказчика и ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу».
На основании вышеизложенного суд пришел к обоснованному выводу о том, что иным лицам, претендующим на заключение контракта и его исполнение, надлежало запрашивать информацию (формы статистической отчетности № 5-гр, № 70-ТП, № 71-ТП) у недропользователей Брянской области, в департаменте, Брянском филиале ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу», далее обработать ее и анализировать отчеты для выполнения контракта, что указывает на невыполнимые сроки исполнения контракта иными лицами, кроме ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу».
Также суд по праву согласился с выводом антимонопольного органа о том, что департаментом установлено неправомерное требование в техническом задании о направлении и обеспечении внесения данных территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений ОПИ по Брянской области за 2019 год уполномоченным органом в информационную систему ИС «Недра».
Доступ к ИС «Недра» на территории Брянской области имелся только у ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу», у департамента доступ к ИС «Недра» отсутствует, что подтверждается письменными пояснениями департамента от 21.08.2020 № 5009-ДПРи.
Согласно подпункту 5 пункта 3.1 государственного контракта исполнитель обязан за один день направить и обеспечить внесения данных территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений ОПИ по Брянской области за 2019 год уполномоченным органом в информационную систему ИС «Недра».
Поскольку доступ к ИС «Недра» имеет только ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу», для исполнения государственного контракта исполнитель должен был направить проанализированные данные по формам в ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» и обеспечить внесение данных в ИС «Недра» в течение одного дня, что является неправомерным требованием, так как не предусмотрена обязанность ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» вносить данные в ИС «Недра» по запросам других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей для выполнения этими лицами условий заключенных государственных контрактов.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что действия департамента, установившего сжатые сроки выполнения контракта, невыполнимые условия выполнения контракта (которые подразумевают под собой обеспечение внесения данных территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений ОПИ по Брянской области за 2019 год уполномоченным органом в информационную систему ИС «Недра»), и ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу» в лице Брянского филиала, исполнившего контракт до признания его победителем закупки и до даты заключения контракта, свидетельствуют о наличии волеизъявления сторон в заключении антиконкурентного соглашения.
При таких обстоятельствах суд по праву заключил, что оспариваемое решение Брянского УФАС России соответствует требованиям законодательства и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Довод учреждения о том, что спорная закупка была размещена департаментом в целях соблюдения норм законодательства Брянской области на заключение контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, хотя обязанности размещения подобного вида контракта в Законе № 44-ФЗ нет, отклоняется апелляционной коллегией по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что закупка, объектом которой указано составление и ведение территориальных запасов по договорам для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, опубликована и проведена на электронной площадке «Электронный магазин Брянской области» (https://zm-tender32.rts-tender.ru).
В соответствии с пунктом 6.14 раздела 6 Регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области», утвержденного приказом управления государственных закупок Брянской области от 14.02.2020 № 50-п (далее – регламент), по результатам рассмотрения предложений о продаже заказчик определяет поставщика и заключает с ним контракт (договор).
Согласно пункту 7.3 регламента заказчик осуществляет закупки у единственного поставщика путем формирования предложения о закупке из предложений поставщиков о продаже, размещенных в открытой части Электронного магазина и направления поставщику с наилучшим предложением о продаже приглашения заключить контракт (договора) по наименьшей цене контракта (договора).
Согласно системному толкованию пункта 8.4 раздела 8 регламента по результатам закупки у единственного поставщика выбирается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта (договора).
Следовательно, с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» осуществляется поиск наилучших предложений от поставщиков и участие в процедуре могли принять все желающие. Однако установленные сжатые сроки выполнения контракта и невыполнимые условия не позволили подать всем желающим предложение о продаже (заявку) на заявку заказчика.
Довод заявителя жалобы о том, что ФБУ «ТФГИ по Центральному Федеральному округу» не располагало информацией о том, кто обладает доступом к системе ИС «Недра», так как не является автором и разработчиком данной системы, не принимается апелляционным судом, поскольку факт отсутствия доступа к информационной системе ИС «Недра» иных организаций, кроме ФБУ «ТФГИ по Центральному федеральному округу», подтверждается письменными пояснениями департамента от 21.08.2020 № 5009-ДПРи и информацией, размещенной на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский федеральный геологический фонд» (rfgf.ru), находящемся в открытом доступе.
Согласно пункту 3.2 Порядка составления и ведения территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, утвержденного приказом Минприроды России от 11.08.2014 № 362, территориальный кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых составляется на основе геологической информации, предоставляемой пользователями недр (отчеты о геологическом изучении недр, краткие унифицированные описания (паспорта) месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых), заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых в части участков недр местного значения, сведений территориального баланса запасов.
Краткие унифицированные описания (паспорта) месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, поступившие за отчетный год, представляются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Федеральное государственное унитарное научно-производственное предприятие «Российский федеральный геологический фонд» (ФГУНПП «Росгеолфонд») и в соответствующий территориальный фонд геологической информации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Таким образом, внесение данных в ИС «Недра» предусмотрено только территориальными фондами геологической информации и не может быть предусмотрено в государственных контрактах, заключаемых органами власти субъекта Российской Федерации, поскольку исполнитель обязан представить данные только заказчику (уполномоченному органу власти субъекта Российской Федерации), а уполномоченный орган власти субъекта Российской Федерации представить данные в территориальный фонд геологической информации.
Довод учреждения о том, что ему не был предоставлен доступ к онлайн-заседаниям, состоявшимся после 15.02.2021, отклоняется судебной коллегией ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 5 постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 № 821 (в редакции Постановления Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 29.04.2020 № 822) судам рекомендовано при наличии технической возможности с учетом мнений участников судопроизводства проводить судебные заседания с использованием системы видеоконференц-связи и (или) системы веб-конференции с учетом опыта Верховного Суда Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, вправе заявить ходатайства о проведении судебного заседания с использованием системы видеоконференц-связи и (или) системы веб-конференции.
Для участия в судебном заседании посредством веб-конференции участникам судопроизводства необходимо подать в суд заявление в электронном виде с приложением электронных образов документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия.
Из материалов дела видно, что заявителем 04.02.2021 подано ходатайство об участии в судебном заседании с использованием информационной системы «Картотека арбитражных дел», назначенном на 15.02.2021.
Из карточки настоящего дела на официальном сайте арбитражных судов «Картотека арбитражных дел» следует, что данное ходатайство было удовлетворено судом, о чем свидетельствует отметка «Одобрено». В предварительном судебном заседании 15.02.2021 принял участие представитель заявителя ФИО1
Об участии в иных судебных заседаниях в режиме онлайн учреждение не ходатайствовало.
Таким образом, права учреждения не были нарушены, процессуальных нарушений судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и не могут повлиять на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
ФБУ «ТФГИ по Центральному Федеральному округу» в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению от 26.05.2021 № 19859.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 27.04.2021 по делу № А09-12443/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Возвратить федеральному бюджетному учреждению «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 26.05.2021 № 19859.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий Судьи | Д.В. Большаков В.Н. Стаханова Е.Н. Тимашкова |