ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-4898/2021 от 21.09.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

         Дело А23-5745/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 21.09.2021

Постановление изготовлено в полном объеме 28.09.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица – Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (г. Калуга, ОГРН <***>,                ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 12.01.2021 № 16д), в отсутствие заявителя – Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Калужской и Тульской областям»                 (г. Калуга, ОГРН <***>, ИНН <***>), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – общества с ограниченной ответственностью «СофтЭксперт» (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Калужской и Тульской областям» на решение Арбитражного суда Калужской области от 24.06.2021 по делу № А23-5745/2020 (судья Харчиков Д.В.),

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Калужской и Тульской областям» (далее –                       ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее – Калужское УФАС России, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.07.2020 по делу № 040/04/14.32-714/2020 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «СофтЭксперт» (далее – ООО «СофтЭксперт», общество).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с состоявшимся судебным актом, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» обжаловало его в апелляционном порядке. Полагает, что антимонопольным органом не представлены доказательства того, в чем именно выразились согласованные действия учреждения и хозяйствующего субъекта, на каком этапе данные действия совершены и на каком товарном рынке ООО «СофтЭксперт» получило преимущества, и какие отрицательные последствия наступили для иных хозяйствующих субъектов. Отмечает, что управлением также не представлены доказательства ограничения учреждением и ООО «СофтЭксперт» доступа на товарный рынок и наступления (возможности наступления) последствий, связанных с недопущением, ограничением, устранением конкуренции, а вменяемые действия не являются нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Считает, что указанные антимонопольным органом в арбитражном процессе в качестве доказательств объяснения лиц, а также материалы по прослушиванию телефонных переговоров, наблюдения, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводимых УЭП и ПК УМВД по Калужской области в отношении должностных лиц заявителя, не могут являться допустимыми доказательствами в рамках данного дела, поскольку вышеуказанная информация получена в ходе оперативно-розыскных мероприятий. Указывает также на том, что выдержки из справок по расшифровкам фонограмм телефонных переговоров не содержат информации, подтверждающей наличие соглашения, в связи с чем не могут являться подтверждением соглашения.

Управление возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

ООО «СофтЭксперт» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Общество и учреждение в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.                                Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, в адрес Калужского УФАС России 07.11.2018 поступило заявление УМВД России по Калужской области о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении процедуры закупок и заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ (оказания услуг) для нужд ФКУ «УФО МО РФ по Калужской и Тульской областям».

В рамках рассмотрения обращения Калужским УФАС России проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФКУ «УФО МО РФ по Калужской и Тульской областям, по результатам которой выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства. По результатам проведенной проверки составлен акт от 27.12.2018.

Приказом Калужского УФАС России от 06.02.2019 № 23 в отношении                             ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» возбуждено дело № 05-04к/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пунктов 1 и 4 статьи 16, а также пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения дела № 05-04к/2019 Калужским УФАС России 04.09.2019 принято решение о признании в действиях ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» нарушения пунктов 1 и 4 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции при заключении государственных контрактов от 11.12.2017 № 82, № 83, № 84, № 85, № 86,                         № 87, № 88 и № 89, государственных контрактов от 27.02.2017 № 3 и № 4 без проведения конкурентных процедур, а также нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в заключении соглашения между заказчиком и участником торгов, которые привели к созданию преимущественных условий для такого участника при проведении электронных аукционов (реестровые номера 0337100019917000077, 0337100019917000015).

Не согласившись с решением антимонопольного органа, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Решением Арбитражного суда Калужской области от 04.09.2019 по делу                      № А23-9484/2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2020 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 01.02.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.

По факту нарушения учреждением пунктов 1, 4 статьи 16, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленному решением от 04.09.2019 № 05-04к/2019, Калужским УФАС России возбуждено дело        № 040/04/14.32-714/2020 об административном правонарушении.

В отношении учреждения в присутствии его представителя (ФИО2, доверенность от 12.11.2019 № 64/2019) 25.06.2020 составлен протокол об административном правонарушении по делу № 040/04/14.32-714/2020, в котором зафиксирован факт совершения учреждением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, а 28.07.2020 вынесено постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФКУ «УФО МО РФ по Калужской и Тульской областям» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Закон № 44-ФЗ определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 7 статьи 4 Закона № 44-ФЗ конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Принцип обеспечения конкуренции, установленный статьей Закона № 44-ФЗ, определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Пунктами 1, 4 статьи 16 Закона № 44-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04к/2019 установлено, что между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ                           по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 27.02.2017 в соответствии                с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 3 на оказание услуг                      по технологическому сопровождению программного продукта «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» в информационной базе «BUH», для ведения материального учета для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Срок оказания услуги по 31.03.2017 (пункт 13.2 контракта). Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 19.05.2017.

Согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), скрепленной подписью ФИО3 и ФИО4, решение осуществить закупку услуги именно у данного исполнителя принято в связи с тем, что цена, предложенная данной организацией, является наименьшей.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 27.02.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 4 на оказание услуг по технологическому сопровождению программного продукта «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» в информационной базе «ZPALL», для ведения расчетов заработной платы для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Срок оказания услуги по 31.03.2017 (пункт 13.2 контракта). Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 19.05.2017.

Согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), скрепленной подписью ФИО3 и ФИО4, решение осуществить закупку услуги именно у данного исполнителя связано с тем, что цена, предложенная данной организацией, является наименьшей.

Вместе с тем, до заключения каждого из контрактов заказчик получил три коммерческих предложения от ООО «Мобильные технологии», ООО «Комплексные решения» и ООО «СофтЭксперт», согласно выпискам из ЕГРЮЛ учредителями всех трех организаций являются ФИО5 и ФИО4.

Указанные коммерческие предложения и техтребования для прямых договоров направлены в адрес заказчика на адрес электронной почты 586476@mail.ru (ФИО6, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям») от ФИО7 адрес электронной почты 134@sfx-tula.ru (руководитель отдела сопровождения бюджетных учреждений ООО «СофтЭксперт») 25.01.2017 в 16:17:23. Данная информация содержится на DVD-R диске, приложенном к объяснениям ФИО6, полученным заместителем начальника отдела УЭБиПК УМВД России по Калужской области подполковником полиции ФИО8, представлены в Калужское УФАС России письмом УМВД России по Калужской области от 13.02.2019 № 3/732.

Вышеуказанные контракты заключались без проведения конкурентных процедур на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Стоимость каждого из контрактов составляла не более 99 000 руб.

Таким образом, данные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными договорами для формального соблюдения указанного выше ограничения, предусмотренного специальными нормами Закона № 44-ФЗ, с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных указанным Законом, не допустить других участников для размещения заказа.

На искусственное разделение указывает и факт проведения управлением в последующем аукциона на иной период с теми же предметами, но уже в виде единой сделки (без искусственного разделения).

Так, данные контракты были заключены согласно возражениям на акт проверки (письмо ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» от 23.01.2019 № 07/227) на время проведения электронного аукциона реестровый номер закупки 0337100019917000015, объект закупки: оказание услуг по технологическому, информационно-техническому и сервисному сопровождению, обновлению и доработкам комплекса программных средств для ведения бюджетного, кадрового, материального учета и расчета заработной платы, приобретение, установка, настройка и сопровождение лицензионного ПО:«Дело».

Согласно пункту 2.2 приложения № 2 к документации об электронном аукционе, выполнение работ и оказание услуг осуществляется поэтапно, на четвертом этапе предусмотрено «Технологическое, информационно-техническое и сервисное сопровождение, обновления и доработки ПО 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения в информационной базе «ZPALL», на шестом этапе Технологическое, информационно-техническое и сервисное сопровождение, обновления и доработки ПО 1С:Бухгалтерия государственного учреждения в информационной базе «BUH». То есть, в случае заключении договоров стоимостью до 100 000 рублей, проводится раздельная закупка, а контракты заключаются для совершенно разных баз программного продукта 1С, а в случае проведения аукциона, предметы закупки по двум договорам, объединяются в комплекс программ.

Данные факты свидетельствуют о нарушении пункта 4 статьи 16 Закона № 44-ФЗ.

Из материалов дела усматривается, что между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 82 на оказание услуг по переносу данных из информационной базы по расчету заработной платы в информационную систему кадрового учета для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по переносу данных из информационной базы по расчету заработной платы в информационную систему кадрового учета для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям», срок оказания услуги до 20.12.2017. Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 83 на оказание услуг по разработке механизма хранения дополнительной информации по сотрудникам и механизма хранения номера сводного приказа в типовых кадровых документах для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по разработке механизма хранения дополнительной информации по сотрудникам и механизма хранения номера сводного приказа в типовых кадровых документах для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»», срок оказания услуги до 20.12.2017. Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 84 на оказание услуг по разработке механизма формирования единого ежедневного сводного приказа по строевой части для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по разработке механизма формирования единого ежедневного сводного приказа по строевой части для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»», срок оказания услуги до 20.12.2017. Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 85 на оказание услуг по разработке механизма формирования выписок из сводных приказов по строевой части для нужд федерального казенного учреждения ««Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по разработке механизма формирования выписок из сводных приказов по строевой части для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»», срок оказания услуги до 20.12.2017. Цена контракта – 98 400 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 86 на оказание услуг по разработке механизма формирования уведомлений на отпуск для сотрудников для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по разработке механизма формирования уведомлений на отпуск для сотрудников для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»», срок оказания услуги до 20.12.2017. Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 87 на оказание услуг по разработке механизма автоматического формирования отчета «Количество гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в разрезе возрастных категорий, стажа, уровня образования» в информационной системе кадрового учета для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по разработке механизма автоматического формирования отчета «Количество гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в разрезе возрастных категорий, стажа, уровня образования»» в информационной системе кадрового учета для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям», срок оказания услуги до 20.12.2017 года. Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 88 на оказание услуг по разработке процедур автоматического формирования печатных форм по командировкам сотрудников организации для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1.-2.2. контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по разработке процедур автоматического формирования печатных форм по командировкам сотрудников организации для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»», срок оказания услуги до 20.12.2017 года. Цена контракта – 99 000 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

Между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» 11.12.2017 в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключен государственный контракт № 89 на оказание услуг по обучению сотрудников отделения (административного и документационного обеспечения) для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» в 2017 году.

В соответствии с пунктами 2.1-2.2 контракта исполнитель обязуется оказать, а заказчик принять и оплатить услуги, установленные контрактом и спецификацией (приложение № 1 к контракту). Согласно спецификации наименование услуги – «Оказание услуг по обучению сотрудников отделения (административного и документационного обеспечения) для нужд федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям»», срок оказания услуги до 20.12.2017. Цена контракта – 58 865 рублей (пункт 4.1 контракта). Пунктом 6.1 контракта установлено место оказания услуг: по адресу заказчика: 248017, <...> этаж. Срок действия контракта: с момента подписания контракта по 31.12.2017.

До заключения каждого из контрактов заказчик получил три коммерческих предложения от ООО «Мобильные технологии», ООО «Комплексные решения»                            и ООО «Альянс-Т». Минимальное ценовое предложение, исходя из коммерческих предложений, предложено ООО «Мобильные технологии» (94 000 рублей). Между тем контракты были заключены с иным лицом – ООО «СофтЭксперт» и по более высокой цене.

Кроме того, как установлено Калужским УФАС России, коммерческие предложения направлялись с адреса электронной почты ФИО7 134@sfx-tula.ru (руководитель отдела сопровождения бюджетных учреждений ООО «СофтЭксперт»)                 в адрес 586476@mail.ru (ФИО6, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям») электронное письмо                         от 24.11.2017 09:36:04.

Таким образом, 11.12.2017 между ФКУ «Управление финансового обеспечения    МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» заключено 8 контрактов, предметом которых являлся комплекс услуг в сфере кадровой работы, начиная с переноса данных, разработки механизмов хранения информации и формирования отчетов, заканчивая обучением сотрудников для работы с нововведениями. Все контракты имеют единый срок действия с момента подписания контракта 11.12.2017 по 31.12.2017, единый срок выполнения работ до 20.12.2017, единое место оказания услуг – место нахождения заказчика. Цена всех контрактов составляет 751 265 рублей.

При этом ООО «Мобильные технологии» предложило цену по контрактам ниже, чем цена, по которой данные контракты были заключены с ООО «СофтЭксперт».

Проекты контрактов и технические задания подготавливались сотрудником        ООО «СофтЭксперт», о чем свидетельствуют телефонные переговоры между ФИО9 (начальник отдела (организационно-плановый, финансирования и сопровождения контрактов) ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям») и ФИО7 (детализация телефонных переговоров от 13.11.2017 в 09 часов 21 минуту, от 13.11.2017 в 17 часов 27 минут, от 14.11.2017 в 14 часов 31 минуту, от 15.11.2017 в          17 часов 51 минуту).

Кроме того, согласно справке по ОРМ «Наблюдение» с использование НАЗ, НВД, дата записи 30.10.2017, следует, что финансирование по указанным контрактам запрашивалось исходя из расчета, сделанного сотрудниками ООО «СофтЭксперт».

Согласно пункту 8 выписки из распоряжения от 04.08.2017 № 9-р срок для подготовки и направления документов для истребования денежных средств на приобретение и внедрение программного продукта по автоматизации кадрового делопроизводства был установлен не позднее 11.11.2017.

Установление такого срока свидетельствует о том, что финансирование под вышеуказанные контракты запрашивалось без намерения их реализовать путем проведения конкурентных процедур.

Таким образом, 11.12.2017 между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» заключено 8 контрактов, предметом которых являлся комплекс услуг в сфере кадровой работы (услуги по переносу данных из информационной базы по расчету заработной платы в информационную систему кадрового учета; услуги по разработке механизма хранения дополнительной информации по сотрудникам и механизма хранения номера сводного приказа в типовых кадровых документах; услуги по разработке механизма формирования единого ежедневного сводного приказа по строевой части; услуги по разработке механизма формирования уведомлений на отпуск для сотрудников; услуги по разработке механизма автоматического формирования отчета «Количество гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в разрезе возрастных категорий, стажа, уровня образования» в информационной системе кадрового учета; услуги по разработке процедур автоматического формирования печатных форм по командировкам сотрудников организации; услуги по обучению сотрудников отделения (административного и документационного обеспечения), начиная с переноса данных, разработки механизмов хранения информации и формирования отчетов, заканчивая обучением сотрудников для работы с нововведениями. Все контракты имеют единый срок действия с момента подписания контракта 11.12.2017 по 31.12.2017, единый срок выполнения работ д                         о 20.12.2017 года, единое место оказания услуг – место нахождения заказчика. Цена всех контрактов составляет 751 265 руб.

При этом ООО «Мобильные технологии» предложило цену по контрактам ниже, чем цена, по которой данные контракты были заключены с ООО «СофтЭксперт».

Данные факты свидетельствуют о нарушении пункта 1 статьи 16 Закона № 44-ФЗ.

Как следует из материалов дела, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» 28.02.2017 с последующими изменениями от 06.03.2017 было размещено извещение и документация к электронному аукциону, объект закупки: оказание услуг по технологическому, информационно-техническому и сервисному сопровождению, обновлению и доработкам комплекса программных средств для ведения бюджетного, кадрового, материального учета и расчета заработной платы, приобретение, установка, настройка и сопровождение лицензионного ПО:«Дело».

Дата и время начала подачи заявок 28.02.2017 12:09.

Дата и время окончания подачи заявок 14.03.2017 09:00.

Дата проведения аукциона 20.03.2017.

Начальная максимальная цена контракта составила 1 242 000 рублей.

Извещение и документация (реестровый номер закупки 0337100019917000015) о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbankast.ru.

Для участия в аукционе поступила единственная заявка ООО «СофтЭксперт», которая, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.03.2017, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

По итогам проведенного аукциона между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» заключен контракт от 29.03.2017 № 15 сроком действия до 22.12.2017.

В рамках подготовки к проведению данной закупки ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» были запрошены коммерческие предложения с целью обоснования установления начальной максимальной цены контракта. Коммерческие предложения были получены от трех организаций:                ООО «Организатор – Сервис»» (г. Москва), ООО «СофтЭксперт» (г. Тула) и                 ООО «СистемаСофт» (г. Тула). Однако, как установлено Калужским УФАС России, данные коммерческие предложения были направлены с адреса электронной почты ФИО10 (руководитель отдела продаж и внедрения систем электронного документооборота ООО «СофтЭксперт») в адрес 586476@mail.ru (ФИО6, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям») электронное письмо от 01.02.2017 13:20:49. Также посредством электронной переписки между ФИО7 и ФИО10 с ФИО6 до проведения аукциона происходил обмен информацией и доработка технического задания.

Кроме того, исходя из предложения о проведении закупки от 31.01.2017, подготовленного ФИО6, начальная максимальная цена контракта по данному аукциону установлена в размере 1 242 000 рублей. При этом коммерческие предложения от ООО «Организатор – Сервис», ООО «СофтЭксперт» и ООО «СистемаСофт» датированы 01.02.2017. В свою очередь коммерческое предложение ООО «СофтЭксперт» содержало наименьшую стоимость оказания услуг и равную стоимости, определенной в предложении о проведении закупки от 31.01.2017. Указанное, по справедливому суждению суда области, свидетельствует, что коммерческое предложение ООО «СофтЭксперт» подготавливалось под доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, выделенные на данную закупку.

ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» 15.09.2017 было размещено извещение и документация к электронному аукциону, объект закупки: передача неисключительных прав и методологическое сопровождение программного продукта «ДЕЛО» и программного продукта «АстралОтчетность», а также технологическое, информационно-техническое и сервисное сопровождение, обновления и доработки программного продукта 1С: Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры.

Дата и время начала подачи заявок 15.09.2017 14:56.

Дата и время окончания подачи заявок 24.09.2017 09:00.

Дата проведения аукциона 29.09.2017.

Начальная максимальная цена контракта составила 1 561 406 руб. 90 коп.

Извещение и документация (реестровый номер закупки 0337100019917000077) о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru. Аукцион в электронной форме проводился на электронной площадке в сети Интернет: http://www.sberbankast.ru.

Для участия в аукционе поступила единственная заявка ООО «СофтЭксперт», которая согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.09.2017 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

По итогам проведенного аукциона между ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» заключен контракт от 11.10.2017 № 78, сроком действия до 31.12.2017.

В рамках подготовки к проведению данной закупки ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» были запрошены коммерческие предложения с целью обоснования установления начальной максимальной цены контракта. Коммерческие предложения были получены от трех организаций: ООО Центр автоматизации «Промавтоматика» (г. Рязань), ООО «СофтЭксперт» (г. Тула) и             ООО «ЦентрПрограммСистем» (г. Белгород). Однако, как установлено Калужским УФАС России, данные коммерческие предложения были направлены с адреса электронной почты ФИО7 134@sfx-tula.ru (руководитель отдела сопровождения бюджетных учреждений ООО «СофтЭксперт») в адрес 586476@mail.ru (ФИО6, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям») электронное письмо от 22.08.2017 15:33:22. Также посредством электронной переписки между ФИО7 и ФИО6 до проведения аукциона происходил обмен информацией и доработка технического задания.

Кроме того, исходя из предложения о проведении закупки от 28.08.2017, подготовленного ФИО6, начальная максимальная цена контракта по данному аукциону установлена в размере 1 561 406 руб. 90 коп. При этом коммерческие предложения от ООО Центр автоматизации «Промавтоматика»,             ООО «СофтЭксперт» и ООО «ЦентрПрограммСистем», на основании которых формировалась НМЦК, поступили в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» только 04.09.2017. Указанное, по справедливому суждению суда области, свидетельствует, что заказчик при формировании НМЦК уже знал, какие цены будут предложены в коммерческих предложениях, что также свидетельствует о наличии связи между лицом, подготовившим и направившим коммерческие предложения и заказчиком.

Предметом закупок по указанным аукционам является:

аукцион № 0337100019917000015

аукцион № 0337100019917000077

Программный продукт 1С

оказание услуг по технологическому, информационно-техническому и сервисному сопровождению, обновлению и доработкам комплекса программных средств для ведения бюджетного, кадрового, материального учета и расчета заработной платы

технологическое, информационно-техническое и сервисное сопровождение, обновления и доработки программного продукта 1С: Бухгалтерия государственного учреждения и 1С: Зарплата и кадры

Программный продукт «Дело»

приобретение, установка, настройка и сопровождение лицензионного ПО:«Дело»

передача неисключительных прав и методологическое сопровождение программного продукта «ДЕЛО»

Программный продукт «Астрал-Отчетность»

передача неисключительных прав и методологическое сопровождение программного продукта «Астрал-Отчетность»

При этом программный продукт «Дело» был включен в предмет закупок, с целью уменьшения круга лиц, которые смогут принять участие в данных закупках.

Указанные выводы управления также подтверждаются справкой по ОРМ «Наблюдение» с использование НАЗ, НВД, дата записи 30.10.2017, согласно которой ООО «СофтЭксперт» подготавливало контракты по установке программного продукта «Дело», и данный программный продукт по сути включен в предмет аукциона для того, чтобы одна и та же фирма обслуживала и 1С.

Кроме того, об отсутствии необходимости осуществления закупки программного продукта «Дело» свидетельствует тот факт, что с 2018 года ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» не провело ни одной закупки по приобретению или обслуживанию данного программного продукта, что подтверждается письмом ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» от 24.07.2019 № б/н. При этом за указанный период закупки программного продукта 1С проводились неоднократно, о чем свидетельствует электронный аукционы (реестровые номера закупок 0337100019919000014, 0337100019918000020).

В свою очередь программные продукты «Дело» и 1С, установленные                                      в ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» не взаимосвязаны между собой, о чем свидетельствует письмо                                 ООО «СофтЭксперт» от 19.06.2018 № ИСХ-Ю/54, согласно которому в период с 01.06.2015 по настоящее время поставка программных модулей «Интеграция «Дело» и «1С:БГУ» организациями, входящими в группу компаний «СофтЭксперт», не осуществлялась.

В рамках определения возможности оказания услуг по установке и обслуживанию программного продукта «Дело» на территории Калужской области иными организациями кроме ООО «СофтЭксперт» и хозяйствующих субъектов образующих с ним одну группу лиц Калужским УФАС России была запрошена информация в ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)» (свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ, Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота («Дело») № 2006614189, зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ 06.12.2006) об организациях, с которыми заключены лицензионные договоры на реализацию программного продукта «Дело». Данной организацией представлен перечень организаций-партнеров, которые работают с клиентами, зарегистрированными на территории Калужской области, представлены копии договоров. В данный список организаций были включены: ООО «Комплексные решения» (ИНН <***>), ООО СофтЭксперт» (ИНН <***>), ООО «Интелект технологии» (ИНН <***>), ООО «Система Софт» (ИНН <***>). Согласно выпискам из ЕГРЮЛ учредителями всех трех организаций являются ФИО5 и ФИО4. Таким образом, как правильно отметил суд области, все общества составляют группу лиц по признаку, определенному пунктами 2 и 8 части 1 статьи 9 Закона № 44-ФЗ.

Калужским УФАС России проведен осмотр сайта ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)» (https://www.eos.ru/) в целях установления организаций, имеющих лицензионный договор и осуществляющих деятельность на территории Калужской области, по результатам осмотра сайта установлена одна такая организация                  ООО «СофтЭксперт» (акт осмотра сайта https://www.eos.ru/ от 17.04.2019).

Кроме того, из указанных на официальном сайте ООО «Электронные Офисные Системы (Софт)» сведений о клиентах, использующих программный продукт «Дело» в большинстве случаев (кроме ПАО «Приборный завод «Сигнал») закупка программного продукта, обслуживание и обновление программного продукта «Дело» в период времени с 2016 по 2018 годы осуществлялась централизованно и дистанционно, то есть не данными учреждениями, а головными организациями. Исходя из представленных                        ПАО «Приборный завод «Сигнал» сведений поставщиком программного продукта «Дело» является ООО «Комплексные решения».

Таким образом, в период проведения электронных аукционов                                            № 0337100019917000015 и № 0337100019917000077 единственным поставщиком программного продукта «Дело» на территории Калужской области являлось                                ООО «СофтЭксперт» либо хозяйствующий субъект, входящий с данной организацией в группу лиц.

Общество принимало непосредственное участие в подготовке технического задания и расчете НМЦК, представив управлению коммерческие предложения от трех разных организаций к каждому из аукционов, чем было поставлено в преимущественные условия по отношению к иным потенциальным участникам аукционов, о чем свидетельствует также и тот факт, что никто, кроме общества, не принял участие в аукционах. Такие отношения между потенциальным участником торгов и заказчиком противоречат целям законодательства о контрактной системе, основанным на принципах развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности, расширения возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, предотвращения коррупции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона № 44-ФЗ соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 9 Обзора о вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок, и может быть доказан, в том числе с использованием совокупности иных доказательств, в частности фактического поведения хозяйствующих субъектов.

Совокупность всех установленных фактов свидетельствует о нарушении                             ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Калужской и Тульской областям» и ООО «СофтЭксперт» запретов, установленных пунктами 1 и 4 статьи 16, а также пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ.

В силу части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии со статьей 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное и принимая во внимание часть 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, содержание разъяснений пункта 10.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», суд области по праву заключил, что обстоятельства, установленные судебными актами по делу № А23-9484/2019, имеют для настоящего дела преюдициальное значение.

Доказательством совершения обществом деяний, образующих объективную сторону вмененного правонарушения, является решение антимонопольного органа от 04.09.2019 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 05-04к/2019, законность которого подтверждена вступившими в законную силу судебными актами по делу                     № А23-9484/2019.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что учреждение предприняло исчерпывающие меры для соблюдения вышеуказанных нормативных требований, в материалы дела не представлено, равно как и не представлено доказательств невозможности соблюдения обществом данных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Таким образом, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях учреждения имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Процедура производства по делу об административном правонарушении административным органом соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания соблюдены, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а равно признаков малозначительности правонарушения, не выявлено. Срок давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ) не истек. Наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей назначено учреждению в пределах санкции части 2 статьи 14.32 КоАП РФ с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ. Оснований для замены назначенного штрафа на предупреждение (статья 4.1.1 КоАП РФ) не установлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения оспариваемого постановления.

Довод о недопустимости использования в качестве доказательств письменных объяснений опрошенных лиц, материалов по прослушиванию телефонных переговоров, материалов наблюдения, полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий, обосновано отклонен судом области, поскольку указанные доказательства, полученные из материалов проверки военной прокуратуры, обладали признаками относимости, допустимости, достоверности и непротиворечивости, их приобщение к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующая оценка не противоречили требованиям частей 1, 3, 4 статьи 45.1 Закона № 44-ФЗ. При этом сам антимонопольный орган оперативно-розыскные мероприятия не проводил и соответствующих поручений не давал.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на нормы права Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации несостоятельна, поскольку указанные нормы права не применимы к настоящему спору.

Доводы апелляционной жалобы о том, что антимонопольным органом не доказана согласованность действий заявителя и ООО «СофтЭксперт», не обоснованно на каком этапе данные действия совершены, на каком товарном рынке ООО «СофтЭксперт» получило преимущества, и какие отрицательные последствия наступили для иных хозяйствующих субъектов, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку опровергаются материалам дела.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калужской области от 24.06.2021 по делу                                           № А23-5745/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Д.В. Большаков

В.Н. Стаханова

Е.Н. Тимашкова