ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула | Дело № А68-523/2022 |
20АП-5244/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.09.2022
Постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2022
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Большакова Д.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акуловой О.Д., при участии представителей истца – министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области – ФИО1 (доверенность от 10.01.2022 № 1), ответчика – общества с ограниченной ответственностью «Веневское автотранспортное предприятие» – ФИО2 (доверенность от 26.08.2022), ФИО3 (доверенность от 26.08.2022), третьего лица – акционерного общества «Центральная диспетчерская служба Тульской области» – ФИО4 (приказ от 16.07.2020 № 38/К), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Веневское автотранспортное предприятие» на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2022 по делу № А68-523/2022,
УСТАНОВИЛ:
министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Веневское автотранспортное предприятие» (далее – общество) о прекращении действия свидетельства серии от 12.05.2017 071 № 000107 об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 103к (реестровый номер 89) «Болохово – Тула», выданного обществу с ограниченной ответственностью «Веневское автотранспортное предприятие».
Решением Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2022 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своей позиции указывает на то, что суд не выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Считает, что судом нарушены права, предусмотренные пунктом 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), в том числе право на участие в судебном заседании – 04.05.2022. Указывает, что свидетельство серии 071 № 000107 от 12.05.2017 № 103к (реестровый номер 89) выдано на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок, в данном свидетельстве не указан муниципальный маршрут. Обращает внимание, что распространение на территории Тульской области новой короновирусной инфекции, которая повлекла введение режима повышенной готовности, привело к существенному снижению объема перевозок, пассажиропоток на указанном маршруте сократился. Считает, что прекращение действия свидетельства приведет к банкротству общества.
В дополнении к апелляционной жалобе обращает внимание на то, что министерство при проведении проверки без участия общества и без его уведомления составлены акты о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов от 21.05.2021, 27.07.2021 и 10.11.2021, не применив положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
Считает, что информация о соотношении между количеством рейсов, не выполненных обществом в течение одного квартала и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, судом не проверена.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что министерством обществу выдано свидетельство серии 071 № 000107 от 12.05.2017 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 103к (реестровый номер 89) «Болохово – Тула» с расписанием движения транспортных средств по указанному маршруту, сроком действия с 12.05.2017 по 13.05.2022.
АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области», осуществляющим функции единого регионального навигационно-информационного центра Тульской области и обеспечивающим функционирование и эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы, представлены сведения в министерство о том, что общество, обязанное осуществлять перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула», неоднократно в течение 2021 года допускал нарушения требований, установленных статьей 4.1 Закона Тульской области от 28.12.2015 № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области», а именно превышено максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (более 4 процентов), в частности:
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» в 1 квартале 2021 года составила 81,01 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» во 2 квартале 2021 года составила 53,62 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» во 3 квартале 2021 года составила 67,84 % от установленного расписанием по маршруту.
Общество в течение 4 квартала 2021 года продолжало нарушать регулярность выполнения рейсов на указанном выше маршруте.
Министерством в адрес общества направлены акты от 21.05.2021, 27.07.2021 и 10.11.2021, а также уведомления от 28.05.2021, 28.07.2021 и 15.11.2021 об устранении выявленных нарушениях, уведомления о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием, с целью получения информации о том, что рейсы не выполнены ответчиком вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, либо вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области.
Однако испрашиваемая информация ответчиком в адрес министерства не представлена.
Министерство 15.10.2021 для урегулирования спора в досудебном порядке, направило в адрес общества претензию от 14.10.2021 № 22-12/6539, установив последнему срок для устранения выявленных нарушений в течение 10 дней с момента получения претензии, которую последний оставил без удовлетворения.
Министерство, руководствуясь статьей 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ), обратилось в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Рассматривая иск и удовлетворяя его, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 1).
В силу статьи 2 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 1); отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 2), а отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (часть 3).
В соответствии со статье 17 указанного Федерального закона право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2); при этом допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (часть 4).
В то же время уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, наделяются компетенцией по прекращению действия данного свидетельства при наличии хотя бы одного из обстоятельств, установленных Законом № 220-ФЗ (часть 1 статьи 29), в том числе в связи со вступлением в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства. При этом частью 5 статьи 29 названного Федерального закона предусматриваются основания обращения уполномоченного органа публичной власти в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, к которым, помимо прочего, относятся обстоятельства, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) на территории Тульской области регулируются Законом Тульской области от 28.12.2015 № 2403-ЗТО «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Тульской области» (далее – Закон № 2403- ЗТО).
Одним из требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на территории области, установленных статьей 4.1 Закона № 2403-ЗТО, является осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, при этом максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (далее также - максимально допустимое соотношение между количеством рейсов), должно составлять не более 4 процентов. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов определяется уполномоченным органом исполнительной власти области. Уведомление о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества уполномоченным органом исполнительной власти области в установленном им порядке.
К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожнотранспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области. Информация о таких рейсах, за исключением информации о технических сбоях в региональной навигационно-информационной системе Тульской области, предоставляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества в уполномоченный орган исполнительной власти области в установленном им порядке в случае получения уведомления.
В силу пункта 33 Положения о министерстве транспорта и дорожного хозяйства (далее – Положение), утвержденного постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 22, министерство осуществляет организацию регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом № 220-ФЗ на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
В соответствии с пунктом 41 Положения министерство принимает меры по устранению выявленных нарушений в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
Перечень обстоятельств, при наступлении которых министерство обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, установлен частью 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ, статьей 5.1 Закона № 2403-ЗТО.
Одним из указанных обстоятельств является неоднократное (два и более раза) в течение года с момента первого несоблюдения несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества на одном маршруте максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, 7 не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (часть 2 статьи 5.1 Закона № 2403-ЗТО).
Расчет максимально допустимого соотношения между количеством рейсов осуществляется на основании данных региональной навигационно-информационной системы Тульской области.
Как установлено судом, министерство выдало обществу свидетельство серии 071 № 000107 от 12.05.2017 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 103к (реестровый номер 89) «Болохово – Тула» с расписанием движения транспортных средств по указанному маршруту, сроком действия с 12.05.2017 по 13.05.2022.
Между АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» (далее – региональный сетевой оператор) и обществом (пользователь) в период с 03.12.2012 по 28.02.2021 заключен договор на оказание услуг от 03.12.2012 № 46, согласно предмету которого региональный сетевой оператор обеспечивает круглосуточный доступ автоматизированных рабочих диспетчерских мест пользователя через локальную вычислительную сеть или сеть Интернет к автоматизированной радионавигационной системе диспетчерского управления пассажирским транспортом; а также соглашение об информационном взаимодействии от 25.02.2021 № 1253, согласно предмету которого перевозчик осуществляет передачу в региональную навигационно-информационную систему Тульской области информации о местонахождении транспортного средства, от абонентских терминалов, установленных на транспортном средстве перевозчика, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым/нерегулируемым тарифам по №103к «Болохово-Тула», № 168К «Венев-Тула» маршрутам регулярных перевозок на телематический сервер, используемый АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» для выполнения функций оператора регионального навигационно-информационного центра Тульской области.
АО «Центральная диспетчерская служба Тульской области» является организацией, осуществляющей функции единого регионального навигационно-информационного центра Тульской области и обеспечивающей функционирование и эксплуатацию региональной навигационно-информационной системы Тульской области (далее – РНИС) на основании договора от 17.07.2019 № 22-01-09/5007, заключенного с министерством транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.
В соответствии с пунктом 3.5 указанного договора АО региональный сетевой оператор предоставляет министерству и контрольно-надзорным органам сведения о деятельности оснащенных и подключенных к телематической платформе РНИС транспортных и технических средств.
В соответствии с пунктом 8.4 Регламента работы региональной навигационно-информационной системы Тульской области, утвержденного приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 31.07.2018 № 131, региональный сетевой оператор еженедельно и ежеквартально предоставляет министерству транспорта и дорожного хозяйства Тульской области сведения о количестве рейсов, выполненных в течение одной недели (одного квартала) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими регулярные перевозки по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам, и количеством рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данной недели (квартала) установленным расписанием, на основании данных АПНК РНИС по установленной форме
Региональный сетевой оператор представил в министерство сведения о том, что общество, обязанное осуществлять перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула», неоднократно в течение 2021 года допускало нарушения требований, установленных статьей 4.1 Закона № 2403-ЗТО, а именно превышено максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (более 4 процентов), в частности:
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» в 1 квартале 2021 года составила 81,01 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» во 2 квартале 2021 года составила 53,62 % от установленного расписанием по маршруту;
– регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» во 3 квартале 2021 года составила 67,84 % от установленного расписанием по маршруту.
Министерством составлен акт о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов от 21.05.2021, из которого следует, что за период с 01.01.2021 по 31.03.2021 при плановом значении 8709 рейсов обществом фактически выполнено 7047 рейса, регулярность на межмуниципальном маршруте № 103к «Тула-Болохово» составила 81,01 %.
В адрес общества министерство направило уведомление об устранении выявленных нарушений от 28.05.2021, в котором сообщило о выявленных нарушениях и предложило представить информацию о рейсах, не выполненных вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области.
Кроме того, министерство составило акт о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов от 27.07.2021, из которого следует, что за период с 01.04.2021 по 30.06.2021 при плановом значении 9035 рейсов перевозчиком (обществом) фактически выполнено 4845 рейса.
Следовательно, регулярность на межмуниципальном маршруте № 103к «Тула-Болохово» составила 53,62 %. Министерством в адрес общества направлено соответствующее уведомление об устранении выявленных нарушений от 28.07.2021.
Министерством 10.11.2021 составлен акт о выявлении превышения максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, из которого следует, что за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 при плановом значении 9140 рейсов перевозчиком (обществом) фактически выполнен 6201 рейс.
Следовательно, регулярность на межмуниципальном маршруте № 103к «Тула-Болохово» составила 67,84 %. Министерством направлено в адрес общества соответствующее уведомление об устранении выявленных нарушений от 15.11.2021.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе ежеквартальные отчеты, суд первой инстанции верно указал, что из них усматривается неоднократное (два и более раза - 1, 2, 3 кварталы 2021 года) нарушение в течение года с момента первого несоблюдения несоблюдение юридическим лицом – обществом на одном маршруте – 103к максимально допустимого соотношения между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием.
При этом иные сведения, подтверждающие регулярность выполнения рейсов по маршруту № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула», обществом в материалы дела не представлены.
При названных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования министерства.
Общество, фактически не оспаривая количество выполненных им рейсов в спорные периоды, в отзыве на заявление указывает, что в связи с распространением на территории Тульской области новой коронавирусной инфекции, которая является в сложившихся условиях чрезвычайным и непреодолимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности, привело к существенному снижению объемов перевозок обществом.
Данный довод общества правомерно был отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 29.1 Закона № 220-ФЗ в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами.
Таким образом, конкретные ограничительные мероприятия, связанные с перевозкой пассажиров, устанавливаемые органами власти, могут послужить основанием для принятия перевозчиком решения об изменении маршрута, сокращения количества выполняемых рейсов.
Как следует из материалов дела, общество, осуществляющее перевозки по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула», допустило нарушение регулярности выполнения рейсов по маршруту в 1, 2 и 3 кварталах 2021 году.
Указом Президента России от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с 30 марта по 3 апреля 2020 года были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» были установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы в период с 4 по 30 апреля 2020 года, а также органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлена возможность самостоятельно, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавирусной инфекции в субъекте, реализовывать комплекс ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В спорный период времени действовал указ Губернатора Тульской области от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (далее – Указ). При этом в 1, 2 и 3 кварталах 2021 года Указ не содержал каких-либо запретов, связанных с передвижением граждан по территории Тульской области.
Так, согласно Указу в редакции от 29.06.2020 № 71 режим самоизоляции для граждан в возрасте старше 65 лет действовал по 30.06.2020. Далее режим самоизоляции для данной категории граждан вводился Указом от 26.10.2020 № 141, при этом Указом предусмотрены случаи, при которых граждане могли покидать место самоизоляции, а также не подлежали переводу на дистанционный режим работ.
Вышеперечисленными указами ограничений использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничений использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, не вводилось. То есть, в отношении осуществляемого обществом вида деятельности ограничений не вводилось; перечисленными правовыми актами не были введены карантинные ограничения в отношении перевозчиков, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований у перевозчика для снижения количества рейсов.
Кроме того, согласно методическим рекомендациям Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 «О направлении Рекомендаций работникам и 12 работодателям в связи с Указом Президента России от 25.03.2020 № 206» деятельность общества не подлежала приостановлению.
Поскольку доказательств того, что обществом соблюдалось расписание и обеспечение на маршруте №103к (реестровый номер 89) «Болохово-Тула» надлежащего количества транспортных средств, в материалы дела не представлено, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
В отношении довода апелляционной жалобы о том, что распространение на территории Тульской области новой короновирусной инфекции, которая повлекла введение режима повышенной готовности, привело к существенному снижению объема перевозок, пассажиропоток на указанном маршруте сократился, суд апелляционной инстанции отмечает, что этот довод являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции, проверен им и обоснованно отклонен.
Довод жалобы о том, что судом нарушены права, предусмотренные пунктом 1 статьи 41 АПК РФ, в том числе право на участие в судебном заседании, назначенном на 04.02.2022, не принимается судом апелляционной инстанции во внимание ввиду следующего.
Согласно пункту 2 статьи 41 АПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми процессуальными правами и нести процессуальные обязанности.
Злоупотребление процессуальными правами либо неисполнение процессуальных обязанностей влечет за собой неблагоприятные последствия, предусмотренные АПК РФ.
Таким образом, неявка представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, назначенного на 04.05.2022, не может рассматриваться как нарушение судом его прав и законных интересов.
Ссылка в жалобе на то, что суд первой инстанции неверно установил фактические обстоятельства по делу, что, по мнению общества, привело к принятию неправильного решения, подлежит отклонению, как противоречащая материалам дела.
Довод, изложенный в дополнении к апелляционной жалобы, о том, что в рассматриваемом случае должны применяться положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, так как спорные правоотношения регулируются Законом № 220-ФЗ (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.07.2019 по делу № А54-5370/2018).
Ссылка ответчика на то, что выводы суда основаны на информации, представленной третьим лицом, ни истцом, ни судом первой инстанции не проверялась, является необоснованной, поскольку в материалах дела имеются ежеквартальные отчеты общества, представленные им в министерство в соответствии со статьей 37 Закона № 220-ФЗ, которым суд дал надлежащую оценку.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиком в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 13.05.2022 по делу № А68-523/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий | В.Н. Стаханова | |
Судьи | Д.В. Большаков Е.Н. Тимашкова |