ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-5329/2022 от 13.10.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: i№fo@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула

Дело № А62-3652/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2022

Постановление в полном объеме изготовлено  20.10.2022

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Афанасьевой Е.И., судей Волошиной Н.А. и Мосиной Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бобровниковой В.А., при участии в судебном заседание до перерыва (06.10.2022) Халилова Р.М. (паспорт),  от ПАО «Сбербанк России» - Романовского Ю.В. (паспорт, доверенность от 30.09.2021),  в отсутствии других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, после перерыва (13.10.2022) в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Халилова Р.М. на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.06.2022 по делу № А62-3652/2021 (судья Донброва Ю. С.), принятое по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Халилова Рустама Мушавировича (ОГРНИП 312672218400058, ИНН 672206154344) к публичному акционерному обществу «Сбербанк России» (ОГРН 1027700132195; ИНН 7707083893) Министерству экономического развития Российской Федерации (ИНН 7710349494, г. Москва, Набережная Пресненская, д.10, строение 2); третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Федеральную налоговую службу России (ИНН 7707329152, 127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23); Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (ИНН 7706016118, 115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4); Государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» (ИНН 77500004150, 107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 9) о признании недействительной сделки и применении последствий ее недействительности,

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Халилов Рустам Мушавирович (далее – истец, ИП Халилов Р.М.) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с исковым заявлением к публичному акционерному обществу «Сбербанк России», Министерству экономического развития Российской Федерации (далее – ответчики, ПАО «Сбербанк России», МЭР РФ) о признании недействительной сделку, выраженную в одностороннем увеличении процентной ставки по кредитному договору (заявление о присоединении) № 8609B8B3UWHRGQ0AQ0QZ3F от 19.06.2020 года до 15% годовых с 01.12.2020 года, а также дальнейшее требование о погашении суммы кредита (субсидии) с начислением процентов и штрафных санкций за просрочку, совершенную путем направления одностороннего уведомления, и применить последствия недействительности сделки в виде восстановления права истца на погашение субсидии на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утверждённых Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020.

Впоследствии, истец уточнил исковые требования, просил признать недействительной сделку, выраженную в одностороннем увеличении процентной ставки по кредитному договору (заявление о присоединении)                                                           № 8609B8B3UWHRGQ0AQ0QZ3F от 19.06.2020 года до 15% годовых с 01.12.2020 года, а также дальнейшее требование ответчика-1 о погашении суммы кредита (субсидии) с начислением процентов и штрафных санкций за просрочку, совершенную путем направления одностороннего уведомления, и применить последствия недействительности сделки в виде:

1. обязании ответчика-1 и ответчика-2 перевести истца в период списания субсидии исходя из расчетного количества работников 3 человека на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утверждённых Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020 г.

2. признание истца выполнившим все условия исходя из расчетного количества работников 3 человека по предоставлению субсидии на основании Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов но кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утверждённых Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020 г., в том числе в отношении требования по не уменьшению численности работников.

3. обязании ответчика-1 произвести перерасчет задолженности по кредитному договору (заявление о присоединении) № 8609B8B3UWHRGQ0AQ0QZ3F от 19.06.2020 года с учетом субсидии на списание и установлением срока погашения истцом не позднее 10 дней с момента произведения перерасчета без начисления штрафных санкций.

Указанные уточнения приняты судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная налоговая служба России, Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Решением суда от 08.06.2022 в удовлетворении иска отказано.

В жалобе ИП Халилов Р.М. просит решение суда от 08.06.2022 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права. Указывает на то, что с апреля по декабрь 2020 года численность работников должника не только не уменьшалась, но еще и увеличилась. Отмечает, что представленная в материалы дела отчетность по форме СЭВ-М не содержала сведений в отношении 6 человек. Обращает внимание на то, что если бы ответчик направил истцу уведомление о переводе кредитного договора на период погашения, указав в качестве причины перевода отсутствие подтверждения соответствия истца, последний мог бы воспользоваться своим правом предоставления уточненных сведений о численности своих сотрудников в ПФР для их размещения на Платформе ФНС, либо оспорить отраженную на Платформе ФНС информацию в срок до 25.12.2020.

В судебном заседании апелляционной инстанции ИП Халилов Р.М. поддержал доводы жалобы, представитель ПАО «Сбербанк России» против доводов жалобы возражал.

В судебном заседании 06.10.2022 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 13.10.2022. После перерыва судебное заседание продолжено.

Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268  АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.

Изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом области, 19.06.2020 между публичным акционерным обществом «Сбербанк России» в лице филиала Смоленского отделения № 8609 ПАО Сбербанк и индивидуальным предпринимателем Халиловым Рустамом Мушавировичем (заемщик) был заключен кредитный договор (заявление о присоединении) № 8609B8B3UWHRGQ0AQ0QZ3F на открытие Банком невозобновляемой кредитной линии и предоставил кредит на счет № 40802810959000009305, открытый в Банке.

Кредитование было осуществлено Банком в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утверждёнными Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020 г. (далее - Правила).

Общая сумма кредита составила 567 680 рублей.

Льготная процентная ставка за пользование кредитных средств в размере: 2 % годовых, в соответствии с Правилами, действует в базовый период (до 1 декабря 2020 года) и в период наблюдения (период с 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года).

Истец, указывает на допущение ответчиком-1 нарушений положений договора.

По мнению истца в нарушение пункта 11, 13 Правил, ответчик не уведомил истца о переводе договора на период погашения в установленный срок, чем лишил истца возможности уточнить численность сотрудников и выполнить требования для перевода договора на период наблюдения.

При подаче заявления на предоставление субсидии истец указывал численность сотрудников - 4 человека.

28.12.2020 истцом было получено через личный кабинет одностороннее уведомление датированное 27.12.2020 от Банка с информацией о невыполнении условий льготного кредитования по 2 % годовых на период погашения, устанавливается стандартная процентная ставка в размере 15 % годовых.

Полагая незаконным увеличение в одностороннем порядке ставки процентов по кредиту с 2 % до 15 % годовых по кредитному договору, ИП Халилов Р.М. обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства (далее – ГК РФ) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

В целях повышения эффективности мер государственной поддержки, оказываемой субъектам малого и среднего предпринимательства, наиболее пострадавшим от коронавирусной инфекции, ФНС России спроектировала и реализовала новую цифровую платформу (далее - Платформа) на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).

Платформа предоставляет набор информационных сервисов, обеспечивающих автоматизацию процесса приема и обработки заявлений на получение льготных кредитов, в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 422 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году субъектам малого и среднего предпринимательства на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости», и правилами, определенными Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 года № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (далее - Правила).

Информационные сервисы Платформы доступны для уполномоченных Министерством экономического развития Российской Федерации кредитных организаций и органов государственной власти. Применяемая в информационном сервисе методология определяется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России).

Источником данных для Платформы выступают официальные ресурсы, оператором или владельцем которых является ФНС России, - Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, автоматизированная информационная система «Налог-3», которая содержит информацию из налоговой отчетности налогоплательщиков по расчетам страховых взносов и среднесписочной численности работников, а также оперативные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, полученные по официальным каналам от Пенсионного фонда Российской Федерации.

Первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации в порядке и сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 года № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Постановлением от 16.05.2020 № 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета.

Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (пункт 1).

Согласно пункту 8 Правил заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии. Получатель субсидии определяет стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному договору (соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у получателя субсидии.

В абзацах 3-5 пункта 24 Правил установлено, что:

(1) численность работников заемщика определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 г., размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы;

(2) в информационном сервисе ФНС России размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц;

(3) для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25 июня 2020 г., допустимо определение численности работников исходя из сведений о застрахованных лицах, поданных заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по итогам апреля 2020 г.

В соответствии с пунктом 24 Правил подтверждение выполнения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 11 и подпунктами «а», «б» и «6 (1)» пункта 12, а также определение размера субсидии по списанию в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил осуществляются получателем субсидии на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы (далее - Платформа).

В соответствии с письмом ФНС России от 20.08.2020 № ВД-2-19/1542@ согласно разъяснениям Минэкономразвития России с учетом сроков предоставления отчетности по состоянию на 1 июня 2020 года в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный Фонд Российской Федерации до 15 июня 2020 года.

Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил, а также для оценки соблюдения заемщиком требований по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил, используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России, по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.

Численность работников заемщика согласно сведениям, представленным ФНС России 23.05.2022 (№ 7-402/0015) по состоянию на 01.06.2020 - 6 человек (из СЗВ-М по итогам апреля 2020 года), также сведения о застрахованным лицах, содержащиеся в информационном сервисе ФНС России в момент перевода договора на период погашения: апрель 2020 - 6 человек, май 2020 - 6 человек, июнь 2020 – 4 человека, июль 2020 - 4 человека, август 2020 - 4 человека, сентябрь 2020 - 4 человека, октябрь 2020 - 5 человек, ноябрь 2020 - не размещались, не участвует в мониторинге численности.

Абзац 3 пункта 24 Правил № 696 предусматривает, что численность работников заемщика определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 1 июня 2020 г., размещенных в информационном сервисе ФНС.

В силу абзаца 7 пункта 24 Правил № 696 проверка выполнения условий о численности работников заемщика проверяется Банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе ФНС.

Учитывая вышеизложенное, суд области пришел к правильному выводу, что Банк не проводит самостоятельный расчет количества сотрудников для проверки соблюдения заемщиком условий программы, определяющее значение для такой проверки имеют данные, размещенные в информационном сервисе ФНС.

Преамбулой кредитного договора установлено, что кредитование заемщика осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий.

В силу пункта 3.9 Общих условий кредитования при кредитовании заемщика в рамках государственных программ заемщик обязуется самостоятельно ознакомиться с условиями и требованиями программ и выполнять все требования и условия программ в полном объеме.

При этом условия программ имеют приоритетное значение над условиями заключенного договора/условиями кредитования.

Таким образом, положения Правил № 696 субсидий непосредственно регулируют правоотношения между Банком и заемщиком.

Пункт 1.2 дополнительных соглашений к кредитным договорам установлено, что в рамках исполнения обязательств по договору кредитор использует информацию, предоставленную с помощью электронных сервисов Федеральной налоговой службой (ФНС России) непосредственно кредитору, в том числе, но не исключительно, для проверки соответствия заемщика условиям и требованиям Правил.

Исходя из изложенных положений, ответчик не проводит самостоятельный расчет количества сотрудников и максимальной суммы субсидируемого кредита для проверки соблюдения заемщиком условий программы, определяющее значение для такой проверки имеют данные, размещенные в информационном сервисе ФНС. Иного порядка определения численности работников заемщика и размера подлежащей выплате субсидии Кредитным договором и Правилами предоставления субсидий не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд области пришел к обоснованному выводу о законности действий ответчика, соответствовавших требованиям Правил № 696 и положениям кредитного договора.

Кроме того, суд области обратил внимание на то, что максимальная сумма кредитного лимита рассчитана в полном соответствии с Правилами предоставления субсидий на основании сведений Платформы ФНС.

Заявка истца на участие в программе льготного кредитования внесена на Платформу ФНС 02.06.2020, численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020 зафиксирована Платформой ФНС в количестве 6 человек и заемщик в целях получения права на списание задолженности в соответствии с требованиями Правил предоставления субсидий не должен допускать снижение численности своих работников менее 80 % от указанного количества.

В свою очередь заемщик без получения от Банка уведомления о переводе на период погашения имел право на уточнение (исправление) представленных в пенсионный фонд сведений в отношении застрахованных лиц, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений.

Отклоняя доводы истца о том, что из-за того, что Банк несвоевременно направил уведомление о переводе договора на период погашения, он лишился возможности подачи корректных сведений о численности, суд области свой вывод мотивировал тем, что положениями пункту 11 Правил предоставления субсидий установлено, что кредитный договор должен быть переведен получателем субсидии на период погашения по кредитному договору по окончании базового периода кредитного договора в случае, если численность работников заемщика в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев по состоянию на 25.11.2020 составила менее 80 процентов численности работников заемщика, определенной при расчете максимальной суммы кредитного договора в соответствии с пункт 24 Правил предоставления субсидий.

В соответствии с пунктом 13(1) Правил кредитный договор, переведенный на период наблюдения, может быть переведен получателем субсидии на период погашения на основании уточненных сведений о численности работников заемщика в течение базового периода кредитного договора на конец одного или нескольких отчетных месяцев, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы не позднее 25.12.2020.

Согласно абзацу 3 пункта 13(1) Правил уведомление о переводе договора в период погашения на основании размещенных не позднее 25.12.2020 направляется заемщику в течение двух рабочих дней.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития от 17.07.2020 № Д13и-22474 первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд РФ в порядке и сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Сведения по форме СЗВ-М подаются в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (пункт 2.2 статьи 11 Закона о персонифицированном пенсионном учете).

Данные о численности работников заемщика поступают в ФНС на основании поданных заемщиком форм СЗВ-М в ПФР.

Порядок направления ПФР информации в ФНС установлен Дополнительным соглашением от 28.04.2020 № 5 к Соглашению об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.11.2016 № ММВ-23-11/26@/АД-09-31/СОГ/79, в соответствии с пунктом 1.2 которого ПФР представляет ФНС информацию, сформированную на основании сведений о застрахованных лицах (отчет по форме СЗВ-М) по следующим показателям: ИНН, КПП, ОКВЭД работодателя; отчетный период; численность застрахованных лиц, указанная в отчетности. Срок представления информации, сформированной на основании отчета по форме СЗВ-М, - 15-го числа месяца, следующего за отчетным, далее - еженедельно не позднее четверга.

В соответствии с положениями Федерального закона № 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020          № 211н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.

Абзац 4 пункта 24 Правил предоставления субсидий установлено, что в информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц.

Сведения о застрахованных лицах подаются организациями по форме СЗВ-М в соответствии с требованиями ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», о чем достоверно известно истцу, являющемуся субъектом подачи соответствующей отчетности.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития от 17.07.2020 № Д13и-22474 первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд РФ в порядке и сроки, установленные постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

Таким образом, Минэкономразвития подчеркивает необходимость подачи отчетности о застрахованных лицах с соблюдением предусмотренных законом порядка и срока.

Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (пункт 2.2 статьи 11) установлено требование о предоставлении страхователем сведений о работающих у него застрахованных лицах не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, как верно отметил суд области, достоверные и корректные сведения о численности работников заемщика по форме СЗВ-М по итогам июня 2020 года (первый месяц снижения численности) должны были быть поданы Истцом в ПФР не позднее 15.07.2020, при этом материалами дела подтверждается, что какие-либо корректирующие сведения истцом не подавались.

Какие-либо доказательства исполнения истцом обязанности по своевременной подаче отчетности о численности работников по итогам месяцев базового периода с июня по ноябрь 2020 года в материалы дела также не представлены.

Таким образом, отказ в удовлетворении заявленных требований является правомерным.

Доводы заявителя жалобы о том, что с апреля по декабрь 2020 года численность работников должника не только не уменьшалась, но еще и увеличилась и том, что  представленная в материалы дела отчетность по форме СЭВ-М не содержала сведений в отношении 6 человек, не заслуживаю внимания.

Банк самостоятельно не уполномочен определять численность сотрудников заемщика, данный параметр при расчете максимальной суммы кредита банком определяется исходя из сведений ФНС России (Определение Верховного Суда РФ от 29.06.2022 № 309-ЭС22-10308).

Иные доводы, содержащиеся в жалобе, не влияют на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой суда установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы индивидуального предпринимателя Халилова Р.М. и отмены вынесенного решения.

Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.06.2022 по делу                                    № А62-3652/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.И. Афанасьева

Судьи

                          Е.В. Мосина

                          Н.А. Волошина