ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-5761/12 от 11.12.2012 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г.Тула, 300041, тел.: (4872)36-32-71, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Тула Дело № А68-5486/12

Резолютивная часть постановления объявлена 11.12.2012

Постановление изготовлено в полном объеме 17.12.2012

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Дорошковой А.Г. и Тиминской О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Энерго» на решение Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2012 по делу № А68-5486/12 (судья Косоухова С.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КС-Энерго» (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) к ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области (г. Тула) о признании недействительным предписания от 23.05.2012 № 215-1-9, в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «КС-Энерго» – ФИО1, в отсутствие представителя заинтересованного лица – ЦМТУ Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области (г. Тула), установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Энерго» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к Центральному межрегиональному территориальному управлению Росстандарта в лице территориального отдела (инспекции) по Тульской области (далее – территориальный отдел, административный орган) о признании недействительным предписания от 23.05.2012 № 215-1-9.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Административный орган представил письменные пояснения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве. Просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Территориальный отдел в суд апелляционной инстанции своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Дело рассматривалось в отсутствие неявившегося участника арбитражного процесса в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, ООО «КС-Энерго» является сетевой организацией.

На основании приказа (распоряжения) от 13.03.2012 № 70/215 начальником территориального отдела ФИО2 с привлечением специалистов ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» в период с 10.04.2012 по 23.05.2012 в отношении ООО «КС-Энерго» была проведена плановая выездная проверка с целью государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ), государственного надзора в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ).

В связи с этим 10.04.2012 административным органом в присутствии законного представителя общества – директора ФИО3 были отобраны образцы электрической энергии на стадии поставки (транспортировки) для проверки на соответствие обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения», введенного в действие постановлением Госстандарта РФ от 28.08.1998 № 338 (далее – ГОСТ 13109-97). Период проведения отбора испытаний 11 часов 10 минут с 10.04.2012 по 11 часов 10 минут 11.04.2012.

Полученные результаты переданы для проведения испытаний в Коломенский филиал ФБУ «ЦСМ Московской области» Испытательная лаборатория качества электрической энергии.

Согласно протоколу испытаний Коломенского филиала ФБУ «ЦСМ Московской области» испытательная лаборатория качества электрической энергии от 16.04.2012 № 14/КЭ-12 и заключения к нему от 25.04.2012 № 5 электрическая энергия, поставляемая ООО «КС-Энерго» потребителю ЗАО «Автошина» от РП-67, РУН-0,4 кВ, ячейка 1, ЩО-70, не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения», раздел 5 подпункт 5.2 (в части предельно допускаемых значений), а именно: результат измерений проведенной электрической энергии по установившемуся отклонению напряжения составил + 12,25 % при нормативном значении не более + 10,99 %, суммарная продолжительность времени выхода за предельно допустимые значения составила 40,19 %, при нормативном значении 0 %.

Результаты проверки отражены в акте от 23.05.2012 № 70/215.

По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении территориальным отделом 23.05.2012 в присутствии законного представителя общества составлен протокол № 215-1-2 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Одновременно административным органом было выдано предписание № 215-1-9 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, а именно: обществу предписано устранить нарушения, выразившиеся в нарушении пункта 5.2 ГОСТ 13109-97.

Не согласившись с вынесенным предписанием, ООО «КС-Энерго» обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции признал действия административного органа правомерными.

Проверив в порядке апелляционного производства оспариваемый судебный акт, правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов Арбитражного суда Тульской области фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, апелляционная инстанция соглашается с таким выводом по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для признания оспариваемого предписания незаконным

является наличие одновременно двух условий: несоответствие предписания законам и иным нормативным правовым актам, и нарушение им прав и законных интересов заявителя.

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определены полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Закона № 35-ФЗ к субъектам электроэнергетики относятся лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической энергии, поставки (продажи) электрической энергии, энергоснабжение потребителей, сбыт электрической энергии; энергосбытовыми организациями являются организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии; территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть; потребители электрической энергии – лица, приобретающие электрическую энергию для собственных бытовых и (или) производственных нужд.

Согласно положениям части 1 статьи 38 Закона № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности),

отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (действующим на момент проверки) утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в период реформирования электроэнергетики (далее – Правила), в соответствии с пунктом 65 которых качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

Пунктом 112 данных Правил установлено, что качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций, сетевых организаций, системного оператора и иных субъектов оперативно-диспетчерского управления, а также производителей (поставщиков) электрической энергии во исполнение своих обязательств по договорам на оптовом и розничных рынках электрической энергии. Указанные субъекты отвечают перед потребителями за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соответствующим договорам, в том числе за надежность снабжения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательными требованиями.

В настоящее время технический регламент, устанавливающий обязательные требования к качеству электроэнергии, отсутствует.

В соответствии с пунктом 88 Правил гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Частью 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что качество подаваемой электроэнергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» обязательной сертификации подлежит электрическая энергия в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц.

Показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц установлены ГОСТ 13109-97.

Данный стандарт устанавливает показатели и нормы качества электрической энергии в электрических сетях систем электроснабжения общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц в точках, к которым присоединяются электрические сети, находящиеся в собственности различных потребителей электрической энергии, или приемники электрической энергии (точки общего присоединения).

Нормы, установленные ГОСТом, являются обязательными во всех режимах работы систем электроснабжения общего назначения (раздел 1 ГОСТ 13109-97. Область применения.).

Согласно пункту 15 «а» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при исполнении договора сетевая организация обязана: обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.1. договора на оказание услуг по передаче электрической энергии № 34/38, заключенного ОАО «МРСК Центра и Приволжья» с ООО «КС-Энерго», исполнитель (ООО «КС-Энерго») обязуется предоставлять заказчику (ОАО «МРСК Центра и Приволжья») услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства в пределах границ балансовой и эксплуатационной принадлежности. Передача электрической энергии (мощности) производится в пределах присоединенной (расчетной) мощности 0,951 МВт в точках, указанных в актах разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Следовательно, ООО «КС-Энерго» выступает по отношению к потребителям территориальной сетевой организацией, обеспечивающей передачу электрической энергии от сетевой организации в точках присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг к электрической сети, где и должна производиться проверка качества электрической энергии по показателям и нормам, установленным ГОСТ 13109-97.

В ходе проверки территориальным отделом был проведен контроль качества электрической энергии в точках передачи на границах раздела балансовой принадлежности сетей потребителей путем установки представителями экспертной организации приборов контроля качества электрической энергии в точках контроля, расшифровки и анализа результатов измерений.

Выбор контрольных точек испытания качества электрической энергии осуществлялся согласно требованиям ГОСТ 13109-97 в точках общего присоединения с учетом границ балансовой принадлежности.

По результатам испытаний электрической энергии по показателям качества Коломенским филиалом ФБУ «ЦСМ Московской области» 16.04.2012 составлен протокол

испытаний электрической энергии от 16.04.2012 № 14/КЭ-12, согласно которому качество электрической энергии по установившемуся отклонению напряжения (в части предельно допускаемых значений) не соответствует требованиям ГОСТ 13109-97.

Согласно экспертному заключению ФБУ «ЦСМ Московской области» от 25.04.2012

№ 5 электрическая энергия, поставляемая ООО «КС Энерго» потребителю ЗАО «Автошина» от РП-67, РУН-0,4 кВ, ячейка 1, ЩО-70, не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения», раздел 5 подпункт 5.2 (в части предельно допускаемых значений), а именно: результат измерений проведенной электрической энергии по установившемуся отклонению напряжения составил + 12,25 % при нормативном значении не более + 10,99 %, суммарная продолжительность времени выхода за предельно допустимые значения составила 40,19 %, при нормативном значении 0 %.

Таким образом, электрическая энергия, поставляемая обществом потребителю ЗАО «Автошина», не соответствует обязательным требованиям ГОСТ 13109-97.

По данному факту территориальным отделом 23.05.2012 был составлен протокол об административном правонарушении № 215-1-2 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

По результатам проверки административным органом было выдано предписание № 215-1-9 об устранении выявленных в ходе проверки нарушений: обществу предписано устранить нарушения, выразившиеся в нарушении пункта 5.2. ГОСТ13109-97.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 23.08.2012 по делу № А68-4609/12 подтвержден факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и, следовательно, не может нарушать прав заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как содержит обязанности, установленные законодательством в области энергоснабжения.

Довод апелляционной жалобы о том, что ООО «КС Энерго» является преобразователем электрической энергии, отклоняется судом.

Согласно ГОСТ 18311-80 «Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий» преобразователь электрической энергии – это электротехническое изделие (устройство), преобразующее электрическую энергию с одними значениями параметров и (или) показателей качества в электрическую энергию с другими значениями параметров и (или) показателей качества.

Как установлено судом, ООО «КС Энерго» является сетевой организацией.

Кроме того, в соответствии с примечанием к таблице для источников и преобразователей приводятся междуфазные значения напряжения (для трехпроводной линии), в данном случае потребителю поставляется напряжение по четырехпроводной линии (фазное напряжение 220 В, междуфазное 380 В), в связи с чем номинальное напряжение должно выбираться из 3 колонки таблицы, что, как следует из объяснений эксперта, проводившего исследование, и было выставлено на приборе при измерении показателей качества электрической энергии.

Кроме того, суд считает необходимым отметить, что с назначением экспертизы заявитель был ознакомлен в установленном порядке, при осмотре, взятии проб (образцов) законный представитель ООО «КС Энерго» присутствовал, возражений, замечаний по отбору проб или проведенной проверке в административный орган не направлял. Протокол отбора образцов от 10.04.2012 подписан директором ООО «КС Энерго» ФИО3

В материалах дела имеется представленная экспертом копия свидетельства о поверке № 2203-557-2011 (действительна до 20.07.2013) прибора для измерения электрических величин и показателей качества электрической энергии «Энергомонитор – 3.3Т», с помощью которого осуществлялась проверка качества электрической энергии.

ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) «Стандартные напряжения», которым, по мнению ответчика, установлено иное номинальное напряжение для трехфазных проводных или четырехпроводных сетей, соответственно 230/400 В, устанавливает, что номинальные напряжения уже существующих сетей с напряжением 220/380 В должны быть приведены к рекомендуемому значению 230/400 В.

До 2003 года в качестве первого этапа электроснабжающие организации в странах, имеющих сеть 220/380 В, должны привести напряжения к значению 230/400 В. При этом из пояснения к пункту 1 ГОСТ 29322-92 следует, что значения 230/400 В являются рекомендованными.

ГОСТ 21128-83 «Системы электроснабжения, сети, источники, преобразователи и приемники электрической энергии. Номинальное напряжение до 1000 В» устанавливает номинальные напряжения на выходе систем электроснабжения, источников и преобразователей электрической энергии, номинальные напряжения сетей и на выводах непосредственно присоединяемых к ним приемников электрической энергии. Так, согласно строке 3 колонки 3 номинальное напряжение систем электроснабжения, сетей и приемников переменного трехфазного тока должно соответствовать, в частности, 220, 380 В.

Общество, являясь сетевой организацией, значение напряжения в точке общего присоединения должно выбирать из строки 3 колонки 3 таблицы номинальных напряжений. Для учета потерь электроэнергии, которая дойдет до потребителя (приемника), экспертом при установке «энергомонитора» были введены установки 10,99 % (а не 10 %), которые рассчитывались экспертом совместно с представителем общества.

Ссылка общества на ГОСТ 21128-83 примечание 2 к таблице номинального напряжения, в котором указано, что для электрических сетей допускаются дополнительные значения напряжений 230, 400, 690, 1000 (МЭК 38-83), является несостоятельной и неподтвержденной, так как данные значения напряжений только допускаются, а не обязаны использоваться, к тому же подтверждение того, что потребитель поставлен в известность и согласен на данные значения, не представлено.

Кроме того, в ГОСТ 21128-83, устанавливающий значения номинальных напряжений на выходе систем электроснабжения, источников и преобразователей электрической энергии, номинальные напряжения сетей и на выводах непосредственно присоединяемых к ним приемников электрической энергии, соответствующие изменения не вносились.

В соответствии со статей 3 Закона № 35-ФЗ услуги по передаче услуги по передаче электрической энергии – комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.

Услуги по передаче включают в себя две составляющие: технологическую и организационную.

Технологическая сторона – это единый непрерывный технологический процесс движения электрической энергии от генерации (турбины) по электрическим сетям (линиям электропередачи, трансформаторам напряжения, распределительным устройствам) до энергопринимающего устройства потребителя. На пути от электростанции (генерирующей компании – производителя) к потребителям электроэнергия трансформируется с одного напряжения на другое. Если на электростанции генератор вырабатывает напряжение 10 кВ, то оно повышается трансформатором и при напряжении 110 кВ идет передача по линии электропередач. Затем на районной подстанции трансформатором напряжение снижается до 10 кВ и поступает на трансформаторную подстанцию. На этой подстанции трансформатор так понижает напряжение, чтобы запитать потребителей напряжением 220 В по воздушной или кабельной линии электропередачи.

В данном же случае общество получает элекроэнергию напряжением 6 кВ, в дальнейшем при помощи трансформатора понижает данное значение и потребитель получает электроэнергию с напряжением 220/380 В.

Таким образом, электроэнергия, которую вырабатывает генерирующая компания, не является электроэнергией, на которую распространяется ГОСТ 13109-97, так как генерирующая компания вырабатывает ее и поставляет на оптовый рынок электроэнергии, а далее именно в электрических сетях сетевых организаций показатели качества электроэнергии приводятся в соответствие с ГОСТ 13109-97.

Также не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что оспариваемое предписание не содержит конкретных указаний на то, какие действия необходимо совершить обществу в целях улучшения качества электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица государственного контроля (надзора), проводившего проверку, в пределах своих полномочий обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно пункту 1 статьи 34 Закона № 184-ФЗ на основании положений настоящего Федерального закона и требований технических регламентов органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера правонарушения.

Пунктом 11.2 Положения о Центральном межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденного приказом Росстандарта от 05.08.2010 № 2921, установлено, что ЦМТУ Росстандарта на территории, установленной в соответствии со схемой размещения, выдает обязательные к исполнению предписания и устанавливает сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований.

Таким образом, законодательство в сфере государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов (обязательных требований стандартов) в сфере технического регулирования не содержит ссылок на необходимость указания конкретных мероприятий (действий), подлежащих принятию для устранения выявленных нарушений, а лишь ограничивается указанием на обязательное указание срока, установленного для устранения выявленных нарушений.

В данном случае административным органом по результатам проверки ООО «КС-Энерго» выдано предписание с указанием на несоответствие качества поставляемой электроэнергии по установившемуся отклонению напряжения и обращено внимание на необходимость устранения выявленных нарушений.

При этом отсутствие в тексте предписания конкретного перечня мер, которые должно принять общество с целью устранения выявленных правонарушений, не влияет на законность данного предписания.

Остальные доводы апелляционной жалобы сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права, при этом не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом второй инстанции не установлено.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тульской области от 18.10.2012 по делу № А68-5486/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий Е.Н. Тимашкова

Судьи А.Г. Дорошкова

О.А. Тиминская