ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-619/2021 от 10.02.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09

e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тула                                                                                                      Дело № А68-4059/2020

Резолютивная часть постановления объявлена   10.02.2021

Постановление изготовлено в полном объеме    17.02.2021

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Еремичевой Н.В.,при ведении протокола судебного заседания секретарем Шамыриной Е.И., при участии представителя заинтересованного лица – управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) (правопреемник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области (г. Тула,                      ОГРН <***>, ИНН <***>)) –ФИО1 (доверенность от 11.01.2021                         № 03-42/6), в отсутствие представителя заявителя –открытого акционерного общества «Центрсельэлектросетьстрой» (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Центрсельэлектросетьстрой» на решение Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2020 по делу № А68-4059/2020 (судья Заботнова О.М.),

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Центрсельэлектросетьстрой» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области (далее – инспекция) о признании незаконным решения от 28.11.2019 № 1306 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части недоимки                       145 033 рублей.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 16.12.2020 в удовлетворении заявления отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новое решение. В обоснование своих доводов настаивает на то, что оно имеет право применять в отношении спорного земельного участка пункт 2 постановления правительства Тульской области  от 30.11.2016 № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» (далее – постановление № 546). Указывает на то, что факт расположения на территории спорного земельного участка автомобильной дороги, являющейся дорогой общего пользования, подтвержден судебными актами по делу № А68-13293/2011.

От инспекции в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором она, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что обществу на праве постоянного бессрочного пользования с 2010 года принадлежал земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228, площадью 46 052 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область,                     г. Тула, Привокзальный район, Ханинский проезд, д. 11, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственной базы.

Впоследствии из земельного участка с кадастровым номером 71:30:020501:228 образован земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:1979, площадью 41532 кв. м (дата постановки на учет 02.02.2018), а земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228 остался в измененных границах площадью 4520 кв. м.

Право постоянного бессрочного пользования общества на земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228 прекращено 31.07.2019 в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества Тульской, Рязанской, и Орловской областях от 31.07.2019 № 342-р

Общество 24.04.2019 представило в инспекцию уточненную  налоговую декларацию по земельному налогу за 2018 год (корректировка № 1), в соответствии с которой земельный  налог исчислен в размере 489 063 рублей: по земельному участку с кадастровым номером 71:30:020501:228 – 45 458 рублей, по земельному участку с кадастровым номером 71:30:020501:1979 – 443 605 рублей.

Из указанной декларации усматривается, что земельный налог по земельному участку № 71:30:020501:228 исчислен обществом исходя из его кадастровой стоимости – 36 381 000 рублей, налоговой ставки – 1,5 %, количества полных месяцев владения земельным участком – 1 месяц и коэффициента Кв – 0,0833.

Инспекцией в период с 24.04.2019 по 24.07.2019 проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом декларации, по результатам которой составлен акт камеральной налоговой проверки от 26.07.2019 № 23237 и принято решение от 28.11.2019 № 1306 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении земельного налога за 2018 год в сумме 145 033 рублей.

Основанием для доначисления указанной суммы налога послужили выводы инспекции о том, что обществом неверно произведен расчет коэффициента Кв на земельный  участок с кадастровым номером 71:30:020501:228 и количество полных месяцев владения земельным участком, поскольку в строке 130 декларации количество месяцев владения земельным участком указан 1 месяц, в то время как по данным инспекции – 12 месяцев.

 Полагая, что указанное решение инспекции является незаконным, общество обжаловало его в управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, которое решением от 20.02.2020 № 07-15/05860@ оставило жалобу без удовлетворения.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи                              201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)» ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что земельный налог устанавливается этим кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с кодексом и нормативными актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (статья 388 НК РФ).

Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу пункта 1 статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктами 2 и 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что по земельным участкам, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок.

При этом налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогам, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ (части 1 и 2 статьи 397 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 %, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, и 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка допускается (пункт 2 упомянутой статьи).

Подпунктами 3 – 9 пункта 2.1 решения Тульской городской Думы от 13.07.2005                             № 68/1311 «О земельном налоге» в 2018 году на территории муниципального образования г. Тула были установлены следующие налоговые ставки: 0,2 % в отношении земельных участков, занятых гаражами (индивидуальными и кооперативными), земель общего пользования, принадлежащих гаражным кооперативам, предназначенных для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 0,2 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства, а также земель общего пользования, предназначенных для реализации указанных целей; 0,2 % в отношении земельных участков, занятых под домами индивидуальной жилой застройки; 0,3 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства жилищного фонда; 0,3 % в отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); 0,3 % в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,3 % в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

При этом по смыслу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.

Положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие основания, с которыми налоговое законодательство связывает наличие у него права на льготу.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 1 постановления от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога» плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Государственная регистрация прав на земельный участок является единственным доказательством существования зарегистрированного права и служит основанием для исчисления земельного налога.

Пунктом 1 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Приказом Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@ утверждена форма и формат представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядок ее заполнения (далее – Приказ от 10.05.2017), согласно пункту 5.19 раздела V которого по строке с кодом 170 указывается коэффициент Кл, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В пункте 5.22  раздела V названного приказа определено, что по строке с кодом 200 указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения, предоставленной в соответствии со статьей 395 и статьей 7 НК РФ. Код налоговой льготы определяется согласно приложению № 6 к данному порядку.

В соответствии с пунктом 5.23 раздела этого приказа по строке с кодом 210 указывается сумма налоговой льготы, в рублях, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого указано по строке с кодом 170, налогоплательщиками, имеющими право на налоговую льготу, установленную в виде освобождения от налогообложения в соответствии со статьей 395 и статьей 7 НК РФ.

Судом первой инстанции установлено, что обществу на праве постоянного бессрочного пользования с 2010 года принадлежал земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228, площадью 46 052 кв. м, расположенный по адресу: Тульская область, г. Тула, Привокзальный район, Ханинский проезд, д. 11, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации производственной базы.

В последующем из земельного участка с кадастровым номером 71:30:020501:228 образован земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:1979, площадью 41532 кв. м (дата постановки на учет 02.02.2018), а земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228 остался в измененных границах площадью 4520 кв. м.

Право постоянного бессрочного пользования общества на земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228 прекращено 31.07.2019 в соответствии с распоряжением МТУ Росимущества Тульской, Рязанской, и Орловской областях от 31.07.2019 № 342-р.

Сказанное свидетельствует о том, что в течение всего налогового периода                         2018 года земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228 находился во владении общества на праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду чего в этом налоговом периоде являлся объектом налогообложения земельным налогом, а на общество была возложена обязанность по уплате земельного налога за данный период в полном объеме.

Общество 24.04.2019 представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2018 год (корректировка № 1), в соответствии с которой земельный  налог по земельному участку № 71:30:020501:228 исчислен в размере 45 458 рублей исходя из кадастровой стоимости участка равной 36 381 000 рублей, налоговой ставки в размере 1,5 %, количества полных месяцев владения земельным участком – 1месяцев и коэффициента Кв – 0,0833.  

Из изложенного следует, что земельный налог по вышеуказанному земельному участку исчислен обществом только за один месяц владения – январь 2018 года, однако фактически спорный земельный участок (в измененных границах) находился в пользовании общества на праве постоянного (бессрочного) пользования до 31.07.2019,              т. е. на протяжении всего налогового периода 2018 года.

При этом налоговые льготы по земельному налогу по участку № 71:30:020501:228 обществом в декларации не отражены, ввиду чего инспекция при проведении камеральной налоговой проверки не могла дать оценку наличию либо отсутствию у общества права на льготу по уплате земельного налога в отношении спорного земельного участка.

Отклоняя доводы общества, продублированные в апелляционной жалобе, о том, что оно имеет право применять в отношении спорного земельного участка пункт 2 постановления № 546, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.

В соответствии с пунктом 2 постановления правительства Тульской области  от 30.11.2016 № 546 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тульской области» (далее – постановление № 546) кадастровая стоимость земельных участков улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельных участков земель резерва; земельных участков, занятых водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также земельных участков под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережных в составе земель населенных пунктов Тульской области, утверждена равной одному рублю за земельный участок.

Как усматривается из материалов дела, спорный земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов, и имеет разрешенное использование: для эксплуатации производственной базы.

Таким образом, поскольку данный земельный участок не относится ни к одному из видов земельных участков, перечисленных в пункте 2 постановления № 546, в том числе и к улице, в отношении него не может быть применена кадастровая стоимость равная                                 одному рублю.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ                                          «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В пункте 3 этой статьи сказано, что искусственные дорожные сооружения – сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В силу статьи 5 рассматриваемого закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения и частные автомобильные дороги, а в зависимости от вида разрешенного использования – на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

При этом перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8 названной статьи определено, что критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Согласно статье 6 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за владельцем автомобильной дороги на соответствующем вещном праве.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской федерации от 17.11.2010 № 928 (далее – постановление № 928), которым утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Перечень автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Тульской области утвержден постановлением правительства Тульской области от 06.12.2011 № 233 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тульской области» (далее – постановление № 233).

Суд первой инстанции установил, что автомобильная дорога кадастровый номер 71:30:020501:612, инвентарный номер 70:401:002:120095670:7018:20000, протяженностью 334 м, расположенная по адресу: Тульская область, г. Тула, Привокзальный район, начальная точка – от поворота у здания лит. ГГ1 – гаража по Ханинскому проезду, д.11; конечная точка – до жилых домов по Ханинскому проезду, д. 15, кор.1,2,3,4, вид разрешенного использования: автомобильная дорога не общего пользования, зарегистрирована за муниципальным образование г. Тула и не включена ни в перечень, утвержденный постановлением № 928 (автомобильные дороги общего пользования федерального значения), ни в перечень, утвержденный постановлением №233 (автомобильные дороги общего пользования межрегионального или межмуниципального значения Тульской области).

С учетом суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что указанная дорога не относится к государственным автомобильным дорогам общего пользования.

На основании пункта 10 статьи 396 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Следовательно, именно налогоплательщики должны представить доказательства, подтверждающие состав объектов налогообложения, объем налогооблагаемой базы и размер сумм налогов, подлежащих уплате.

Полагая, что спорный земельный участок не подлежит обложению земельным налогом ввиду нахождения на нем автомобильной дороги, общество должно было доказать указанное обстоятельство путем представления надлежащих доказательств.

При этом суд апелляционный инстанции указывает на то, что надлежащим доказательством наличия на земельном участке общества автодороги общего пользования является соответствующая запись в Государственном кадастре недвижимости, однако наличие соответствующей записи в кадастре материалами дела не подтверждено.

Таким образом, обществом в обоснование своего требования не представлены доказательства, подтверждающие его право на применение налоговой льготы по земельному налогу.

В связи с тем, что обществу в 2018 году на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежал земельный участок с кадастровым номером 71:30:020501:228, то оно было обязано уплачивать земельный налог за указанный период в полном объеме, исходя из установленной на рассматриваемый период кадастровой стоимости, а, следовательно, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления.

Довод апелляционной жалобы о том, что факт расположенная на территории спорного земельного участка автомобильной дороги, являющейся дорогой общего пользования, подтвержден судебными актами по делу № А68-13293/2011, подлежит отклонению в силу части 2 статьи 69 АПК РФ. Более того, как указано выше, надлежащим доказательством наличия на земельном участке общества автодороги общего пользования является соответствующая запись в Государственном кадастре недвижимости (правовая позиция по данному вопросу сформулирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 № 16720/11). Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к обоснованному выводу, что обществом в обоснование своего требования не представлены доказательства, подтверждающие его право на применение налоговой льготы по земельному налогу.

В остальном апелляционная жалоба общества полностью дублирует его правовую позицию, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и не содержит доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции, а сводится к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.

На основании пункта 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки  уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным государственная пошлина уплачивается в размере 3000 рублей.

Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда государственная пошлина уплачивается в следующих размерах – 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ предусмотрено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Как усматривается из материалов дела, при подаче своей апелляционной жалобы                                                по настоящему делу общество по платежному поручению от 15.01.2021 № 1558 уплатило государственную пошлину в размере 3000 рублей.

Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии со                                              статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере                         1500 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета, о чем надлежит выдать справку.

            Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда  Тульской области от 16.12.2020 по делу № А68-4059/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу «Центрсельэлектросетьстрой»               (г. Тула, ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета госпошлину за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.01.2021 № 1558.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

            Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.                                  В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи

Е.Н. Тимашкова

Д.В. Большаков

Н.В. Еремичева