ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула | Дело № А62-3601/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.12.2021
Постановление изготовлено в полном объеме 27.12.2021
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность 21.09.2020), в отсутствие заинтересованного лица – администрации города Смоленска (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Смоленска на решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.08.2021 по делу № А62-3601/2021 (судья Печорина В.А.),
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к администрации города Смоленска (далее – администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе во внесении изменений в разрешение на строительство от 16.05.2017 № 67-RU67302000-70-2017 (письмо от 19.04.2021 № 10/0811-исх).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – департамент).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 19.08.2021 заявленные требования удовлетворены; действия администрации, выразившиеся в отказе во внесении изменений в разрешение на строительство от 16.05.2017 № 67-RU67302000-70-2017 (письмо от 19.04.2021 № 10/0811-исх), признаны незаконными; на администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП ФИО1 путем внесения изменений в разрешение на строительство от 16.05.2017 № 67-RU67302000-70-2017 в части: площадь застройки 1485 кв.м – общая площадь здания 9300 кв.м, строительный объем ниже отметки – 0-7184 куб.м, строительный объем выше отметки – 0-36 470 куб.м, количество этажей – 6, в том числе 1 подземный, 1 технический этаж, высота – 22,5 м.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, администрация обжаловала его в апелляционном порядке.
ИП ФИО1 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Департамент и администрация представителей в суд не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, предпринимателю на основании договора аренды земельного участка от 26.02.2015 № 2083/з принадлежит земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020434:221, площадью 2378 кв.м, расположенный по адресу: <...> с разрешенным использованием – для строительства здания общественного центра, благоустройства территории и устройства парковки.
Администрацией на основании рабочего проекта, подготовленного ООО «Проект Плюс», и государственной экспертизы проекта 16.05.2017 ИП ФИО1 выдано разрешение на строительство здания общественного центра, благоустройства территории и устройства парковки № 67-RU67302000-70-2017, общей площадью 6205 кв.м, площадью застройки 1485 кв.м, объем строительства 31633 куб.м, этажностью 6 этажей.
В процессе строительства здания произошла корректировка проекта строительства здания общественного центра, благоустройства территории и устройства парковки в части технико-экономических показателей, а именно: площадь застройки 1485 кв.м – общая площадь здания 9300 кв.м, строительный объем ниже отметки – 0-7184 куб.м, строительный объем выше отметки – 0-36 470 куб.м, количество этажей – 6, в том числе 1 подземный, 1 технический этаж, высота – 22,5 м.
С целью внесения изменений в рабочий проект строительства здания администрацией на основании заявлений предпринимателя от 25.07.2019, от 01.10.2019 внесены изменения в градостроительный план земельного участка № RU67302000-654 в части места допустимого размещения объекта в соответствии с измененным проектным предложением.
Впоследствии в соответствии с внесенными изменениями в градостроительный план земельного участка № RU67302000-654 выполнена корректировка рабочего проекта здания общественного центра, благоустройства территории и устройства парковки, на откорректированную проектную документацию получено положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «СмолГеоПроект» от 25.12.2020.
ИП ФИО1 13.04.2021 обратился в администрацию с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство от 16.05.2017 № 67-RU67302000-70-2017 в связи с измененной проектной документацией.
Письмом от 19.04.2021 № 10/0811-исх администрация отказала предпринимателю во внесении изменений в разрешение на строительство от 16.05.2017 № 67-RU67302000-70-2017 по следующим основаниям.
Проектная документация строительства объекта «Общественный центр по ул. Нормандия-Неман в г. Смоленске» не соответствует проекту планировки и межевания застроенных и подлежащих застройке территорий квартала в границах улицы Нормандия-Неман – улицы Нахимова – ГСК «Планета» – улицы Полтавской и территории квартала в границах улицы Николаева – улицы Марины Расковой – улицы Нормандия-Неман – улицы Зои Космодемьянской, утвержденному постановлением администрации от 24.12.2014 № 2253-адм.
Представленные документы не соответствуют требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения размещения на строительство градостроительного плана земельного участка № RU67302000-6162 от 05.02.2020, а именно: границы земельного участка не откорректированы в соответствии с проектом планировки и межевания территории; не представлено разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства; схема планировочной организации земельного участка не согласована главным архитектором города Смоленска; фасады объекта не согласованы главным архитектором города Смоленска; план благоустройства не согласован с администрацией Ленинского районы города Смоленска; отсутствует заключение главного управления Смоленской области по культурному наследию.
Земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020434:221 имеет дополнительные регламенты (ограничения) по высотному режиму объектов.
Отсутствуют документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, а именно: а) раздел 1 «Пояснительная записка» не может быть принят к рассмотрению, так не соответствует требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, а именно: отсутствуют технические условия на снабжение объекта сетями инженерно-технического обеспечения и устройство ливневой канализации. Сроки действия технических условий от 29.12.2016 № 271, выданных СМУП «Горводоканал», от 22.10.2013 № 20276463, выданных ОАО «МРСК Центра-«Смоленскэнерго», от № 04-32/03.06.2015, выданных МБУ «Спецавто», истекли; б) раздел 4 «Конструктивные решения» не может быть принят к рассмотрению, так как частично не подписан генеральным инженером проекта.
Полагая, что мотивы, изложенные в данном отказе, противоречат положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необоснованно создают препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.
В силу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с данным Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 указанной статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).
В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 указанной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В силу части 21.14 статьи 51 ГрК РФ в срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 статьи 51 ГрК РФ.
Согласно части 21.15 статьи 51 ГрК РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 ГрК РФ, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 ГрК РФ;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в, случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 ГрК РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52, статье 51 ГрК РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;
8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 52 ГрК РФ).
С учетом изложенного, случаи внесения изменений в разрешение на строительство, перечисленные в частях 21.10, 21.5-21.7 и 21.9 статьи 51 ГрК РФ, не являются исчерпывающими, следовательно, получение заявления предпринимателя о внесении изменений в разрешение на строительство является самостоятельным основанием для инициирования указанной процедуры. При этом ГрК РФ не содержит ограничений для застройщика по направлению такого заявления.
В данной норме также указано, что в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (кроме заявления в связи с продлением срока действия такого разрешения), для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 статьи 51 ГрК РФ (то есть такие же, что и для получения разрешения на строительство).
В соответствии с частью 7 статьи 51 ГрК РФ для внесения изменений в разрешение на строительство заявителем в уполномоченный орган предоставляются следующие документы:
– правоустанавливающие документы на земельный участок;
– градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
– результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Кодекса проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка;
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия;
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства);
– положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Кодекса);
– разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
В данном случае градостроительный план земельного участка от 13.05.2008 № RU67302000-654 имеет чертеж с определением места возможного размещения объекта, территориальная зона указана ОД – зона общественно-делового назначения.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее – Закон № 373-ФЗ) (статьи 1-3) информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до 01.07.2017, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет, начиная с 01.07.2017, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка.
По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию осуществляется на основании градостроительного плана земельного участка, представленного для получения разрешения на строительство такого объекта.
В случае, если разрешение на строительство объекта капитального строительства получено после дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании градостроительного плана земельного участка, указанного в части 1 настоящей статьи, в течение установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи срока его действия, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается на основании такого градостроительного плана земельного участка.
Частью 1 статьи 9 Закона № 373-ФЗ предусмотрено, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство.
В соответствии с положениями части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как следует из материалов дела, строящийся объект не является линейным объектом, следовательно, проверка объекта уполномоченным органом на соответствие его требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории действующим законодательством не предусмотрена, в градостроительный план соответствующие изменения уполномоченным органом внесены.
Кроме того, уполномоченный орган в силу пункта 4 части 21.15 ГрК РФ при поступлении заявления о внесении изменений в разрешение на строительство должен проверять на несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство.
Таким образом, ссылка администрации на несоответствие проектной документации строительства объекта «Общественный центр по ул. Нормандия-Неман в г. Смоленске» проекту планировки и межевания застроенных и подлежащих застройке территорий квартала в границах улицы Нормандия-Неман – улицы Нахимова – ГСК «Планета» – улицы Полтавской и территории квартала в границах улицы Николаева – улицы Марины Расковой – улицы Нормандия-Неман – улицы Зои Космодемьянской, утвержденному постановлением администрации города Смоленска от 24.12.2014 № 2253-адм, а также на отсутствие откорректированных границы земельного участка в соответствии с проектом планировки и межевания территории, обоснованно признана судом первой инстанции несостоятельной.
Также судом по праву признано необоснованным требование администрации о согласовании схемы планировочной организации земельного участка и фасадов объекта главным архитектором города Смоленска и плана благоустройства с администрацией Ленинского района города Смоленска, так как необходимость таких согласований нормативно не предусмотрена.
Кроме того, в заявлении о внесении изменений в разрешение на строительство в письме от 13.04.20121 № 1/0743-у предприниматель одновременно просил о согласования вышеуказанных документов при наличии нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и обязательность данного согласования.
Администрация ссылается на отсутствие заключения главного управления Смоленской области по культурному наследию в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020434:221 имеет дополнительные ограничения по высотному режиму объекта.
Вместе с тем, как верно отметил суд, письмом от 13.05.2021 № 1/0743-у в составе проекта (пояснительная записка) предпринимателем в администрацию представлено письма главного управления Смоленской области по культурному наследию от 22.12.2020 № 27776/02 и от 10.06.2020 № 0957/02, из содержания которых следует, что земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020434:221 находится вне зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе зон регулирования застройки с ограничением высоты.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска, утвержденными решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490, земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020434:221, расположенный по адресу: <...> находится в территориальной зоне ОД (размещение объектов общественно-делового назначения), где максимальное количество этажей надземной части зданий и площадь не устанавливается.
В отношении доводов администрации об отсутствии технических условий сетей инженерно-технического обеспечения, а также о том, что не может быть принят раздел «Конструктивные решения», суд правомерно указал, что они не соответствуют действительности, так как согласно письму от 13.04.20121 № 1/0743-у о внесении изменений в разрешение на строительство технические условия, в том числе акты о выполнении технических условия, в администрацию представлены.
Также предпринимателем в материалы дела представлены технические условия на подключение к электрическим сетям, сетям водоснабжения, с продленными сроками действия.
Довод администрации о непредставлении заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства суд также по праву признал несостоятельным исходя из следующего.
Данное основание отказа, как указала администрация, обусловлено тем, что минимальное количество машино-мест для количества сотрудников, указанных в проекте не соответствует требованиям статьи 23 Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490, вместе с тем обоснование указанного довода не приведено, расчет требуемых машино-мест не представлен.
В соответствии со статьей 23 указанных Правил минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального автотранспорта на территории земельных участков определяется в зависимости от вида использования земельных участков и устанавливается согласно таблице 10.1 для видов использования, расположенных на территории всех зон.
С учетом пунктов 2, 3, 5 статьи 23 названных Правил, для видов использования, не указанных в таблице 10.1, минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального транспорта на территории земельных участков определяется по аналогии с видами использования, указанными в таблице 10.1.
В случае совмещения на земельном участке двух и более видов использования минимальное количество машино-мест для хранения индивидуального транспорта определяется на основе долей каждого из видов использования в общей площади земельного участка.
Машино-места для хранения индивидуального автотранспорта, необходимые в соответствии с названными Правилами, размещаются на земельном участке или на иных земельных участках, расположенных в пределах квартала и предназначенных для размещения гаражей и автостоянок. За пределами земельного участка может быть размещено не более 50/о необходимых машино-мест. Участки стоянок для размещения машино-мест в соответствии с требованиями настоящей статьи и обоснованные при разработке документации по планировке территории должны располагаться: для прочих – на примыкающих земельных участках.
В данном случае строящийся объект – здание общественного центра предполагается использовать исходя из нескольких видов функционального использования: подвальный этаж – для размещения лифтовых и лестничных холлов, парковки, технических помещений для обслуживания центра, в том числе по доставке товаров; первый этаж – для организации торговли, второй-четвертый этажи – для кабинетов, технический – для установки технического оборудования.
Таким образом, предполагаемое здание имеет несколько видов функционального использовании, следовательно, расчет парковочных мест осуществляется путем расчета, в проектном предложении расчет представлен, здание имеет 48 парковочных мест, 10 из которых расположены вне границ земельного участка, но при этом данные парковочные места согласованы к размещению по ул. Полтавская письмом управления архитектуры и градостроительства администрации от 09.08.2019 № 23/4322 исх, и по ул. Нормандии-Неман – письмом управления дорожного хозяйства администрации от 26.12.2018 № 21/5737.
Кроме того, откорректированный проект (в том числе, и в части мест парковки) имеет положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «СмолГеоПроект» от 25.12.2020.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 19.08.2021 по делу № А62-3601/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья Судьи | Д.В. Большаков Е.В. Мордасов В.Н. Стаханова |