ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 20АП-789/07 от 09.04.2007 Двадцатого арбитражного апелляционного суда


ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
300041, г. Тула, ул. Староникитская, д.1

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тула                                                                                                 Дело №А54-77/2006

«16 » апреля  2007 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено  16 апреля 2007 г.

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Стахановой В.Н.                                                        

судей                                  Тиминской О.А.,  Игнашиной Г.Д.                                                            

при ведении протокола судебного заседания   Стахановой В.Н.,                              

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП «Ухоловожилфонд»

на решение Арбитражного суда Рязанской области  от 30.01.2007

по делу №  А54-77/2006    (судья Стрельникова И.А.)

по заявлению Прокурора Ухоловского района Рязанской области

к МУП «Ухоловожилфонд»  

о  привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ

при участии в заседании представителей:       

от заявителя: –   не явился, извещен надлежащим образом;

от ответчика: – не явился, извещен надлежащим образом.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ухоловского района Рязанской области (далее – прокурор) обра­тился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении муниципального унитарного предприятия "Ухоловожилфонд" (далее – МУП, Предприятие)  к ад­министративной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Рязанской области от 30.01.2007  заявленные  требования удовлетворены. Предприятие привлечено к   административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 руб.

Суд первой инстанции исходил из того, что МУП совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской  деятельности по обращению с опасными отходами производства и потребления различных классов опасности, а именно: сбор, транспортирование и захоронение отходов по­требления от населения; перевозка и захоронение отходов производства и потребления от предприятий без специального разрешения.

В  апелляционной жалобе Предприятие просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на  неправильное  применение судом норм материального права.

Также, по мнению заявителя, арбитражный суд при принятии решения не учел реальное финансово-экономическое состояние организации.

 Представитель прокурора не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, обжалуемый судебный акт просил оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлениями, имеющимися в деле.

Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка сторон не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как видно из материалов дела, в ходе проверки Предприятия на предмет исполнения законодательства при обращении с промышленными и бытовыми отходами прокуратурой установлено осуществление МУП "Ухоловожилфонд" деятельности по обращению с опасными отходами без наличия соответствующей лицензии.

Постановлением Прокурора от 26.12.2006 в отношении МУП возбуждено производство об административном правонарушении, ответственность за которое  предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, которое в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ направлено для рассмотрения в арбитражный суд.

Привлекая Предприятие к административной ответственности, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", правомерно пришел к выводу о том, что на основании Устава МУП "Ухоловожилфонд" осуществляет деятельность в жилищно-коммунальной сфере, в том числе,  по благоустройству (содержание и обслуживание санк­ционированной свалки по размещению и захоронению отходов).

Подпунктом 2.3 пункта 2 Устава  определено, что право Предприятия осуществлять деятельность, на которую требуется специальное разрешение - лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не уста­новлено законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, МУП «Ухоловожилфонд» были за­ключены договора на захоронение отходов с МУП "Тепловые сети", Ухоловским заводом "Строммашина" №4 от 25.01.2005г., №8 от 12.01.2006г., №11 от 01.01.2006г., согласно которым МУП «Ухоловожилфонд» оказы­вало услуги по приему бытовых отходов: производило прием мусора с по­следующим его размещением на территории санкционированной свалки.

МУП «Ухоловожилфонд» осуществ­ляет деятельность по обращению с отходами 4 и 5 классов опасности, ли­цензия на право обращения с опасными отходами у предприятия имелась сроком действия с 31.11.2001г. по 23.11.2003г., лицензия на новый срок не оформлена.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.98

№ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" деятельность Предприятия  по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию.

Судом сделан правильный вывод о том, что предприятием осуществляется систематическая дея­тельность по обращению с опасными отходами без соответствующей ли­цензии.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), наступает административная ответственность.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Предприятие осуществляет деятельность по обращению с опасными отходами без наличия на то соответствующей лицензии.

Апелляционным судом не принимается довод заявителя о том, что при принятии решения суд первой инстанции не учел тяжелое финансово-экономическое состояние организации

 В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении штрафа необходимо исходить из того, что в силу ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП.

Судом первой инстанции установлено, что предприятием принимаются все меры для получе­ния лицензии на право обращения с опасными отходами, принимая во внимание, что деятельность предприятия носит социальный характер, ос­новными видами деятельности организации является содержание жилого фонда и нежилых помещений, водоснабжение, теплоснабжение, снабжение населения электрической энергией.

Суд первой инстанции, руководствуясь ст. 4.2 КоАП РФ, принял  данные обстоятельства смягчающими ответст­венность, в связи с чем счел возможным применить административное наказание, предусмотренное с. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в размере нижнего предела - административного штрафа в сумме 40000 рублей (400 МРОТ).

Таким образом, в обжалуемом судебном акте судом дана оценка действиям МУП «Ухоловожилфонд» с учетом требований статей 4.1, 4.2 КоАП РФ.

Следовательно, Предприятие правомерно привлечено  к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Решение     Арбитражного     суда    Рязанской   области     от 30.01.2007  по     делу

№ А54-77/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.



Председательствующий                                                                               В.Н. Стаханова

Судьи                                                                                                        О.А. Тиминская

                                                                                                                         Г.Д. Игнашина