ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Староникитская ул., 1, г. Тула, 300041, тел.: (4872)70-24-24, факс (4872)36-20-09
e-mail: info@20aas.arbitr.ru, сайт: http://20aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тула Дело № А62-5176/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2019
Постановление изготовлено в полном объеме 11.04.2019
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Еремичевой Н.В.,при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., при участии представителя заявителя – акционерного общества «Санофи Россия»(г. Москва, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО1 (доверенность от 14.01.2019), в отсутствие представителя заинтересованного лица – Смоленской таможни(г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>) – ФИО2 (доверенность от 30.11.2018 № 04-50/79) и ФИО3 (доверенность от 11.12.2018 № 04-50/84), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Смоленской таможни на решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.10.2018 по делу № А62-5176/2018 (судья Еремеева В.И.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество «Санофи Россия» (далее – общество) обратилось в Арбитражный судСмоленской области к Смоленской таможне (далее – таможня) с заявлением о признании незаконными решений, оформленных письмами от 22.03.2018 № 11-25/8347 и от 17.05.2018 № 11-25/14149, а также об обязании таможни восстановить нарушенные права путем возврата суммы излишне уплаченного НДС в размере 21 389 188 рублей.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 09.10.2018 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов указывает на то, что суд первой инстанции не дал оценку постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 688 «Об утверждении Перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» (далее – постановление № 688) в части применения примечания № 1 к перечню кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, а так же не принял во внимание положения Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ). Считает, что при определении ставки налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в отношении ввозимого товара необходимо руководствоваться кодом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (Евразийского экономического союза) и наименованием товара.
От общества в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что обществом в 2015 – 2017 годах на Стабнинском таможенном посту таможни продекларирован товар «Лекарственные средства для розничной продажи: «Магме В6» раствор для приема внутрь (ампулы темного стекла) 10 мл ...» по таможенным декларациям № 10113100/170315/0012221, 10113100/200315/0012738, 10113100/170315/0012276, 10113100/240315/0013354, 10113100/190615/0027014, 10113100/240615/0027757, 10113100/300615/0028677, 10113100/050815/0034925, 10113100/100815/0035671, 10113100/120815/0036125, 10113100/180815/0037167, 10113100/270815/0038904, 10113100/150116/0001193, 10113100/100216/0005908, 10113100/160216/0006887, 10113100/240216/0008152, 10113100/25021.6/0008548, 10113100/010316/0009517, 10113100/030316/0009948, 10113100/100316/0011173, 10113100/110316/0011395, 10113100/150316/0012150, 10113100/170316/0012704, 10113100/250316/0014385, 10113100/300316/0015326, 10113100/070416/0016935, 10113100/110516/0021742, 10113100/240516/0022283, 10113100/310516/0022576, 10113100/160616/0023164, 10113100/230616/0023438, 10113100/240616/0023475, 10113100/080716/0023996, 10113100/120716/0024159, 10113100/130716/0024202, 10113100/260716/0024676, 10113100/270716/0024705, 10113100/280716/0024779, 10113100/030816/0024986, 10113100/110816/0025285, 10113100/160816/0025443, 10113100/200916/0026901, 10113100/210916/0026954, 10113100/251016/0028319, 10113100/271016/0028442, 10113100/221116/0029494, 10113100/221116/0029500, 10113100/130117/0000221, 10113100/240117/0000338, 10113100/270117/0000400 и 10113100/010217/0000472.
Заявленный обществом код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 2106909200, код ОКП – 93 1845, НДС уплачен по ставке 18 %.
В 2017 – 2018 годах обществом на Смоленском таможенном посту (ЦЭД) таможни продекларирован товар «Лекарственные средства для розничной продажи: «Магне В6» раствор для приема внутрь (ампулы темного стекла) 10 мл ...» по таможенным декларациям № 10113110/220217/0019563, 10113110/070317/0025219, 10113110/160317/0029561, 10113110/130417/0043350, 10113110/310517/0066381, 10113110/220617/0077869, 10113110/050717/0084401, 10113110/120717/0088225, 10113110/180717/0091586, 10113110/030817/0100026, 10113110/160817/0107124, 10113110/110817/0104402, 10113110/160817/0107053, 10113110/220817/0109924, 10113110/240817/0111122, 10113110/250817/0111556, 10113110/300817/0114006, 10113110/161017/0138947, 10113110/171017/0139807, 10113110/191017/0140982, 10113110/160118/0003963, 10113110/230118/0007251 и 10113110/290118/0009678.
В отношении указанных товаров обществом заявлен код товара по ТН ВЭД –2106909200, код ОКП – 93 1845, код ОКПД2 – 21.20.10.121.
При таможенном оформлении ввезенных по указанным ДТ товаров общество применило при расчете подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов ставку НДС 18 %.
Основываясь на положениях пункта 5 и подпункта 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), общество считает, что при помещении указанных выше товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС подлежал уплате по налоговой ставке 10 %.
В таможню обществом поданы два заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ):
1) от 16.03.2018 на сумму 2 239 805 рублей 74 копеек;
2) от 25.04.2018 на сумму 19 149 382 рублей 26 копеек.
До подачи в таможню заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей общество направило на Стабнинский таможенный пост таможни обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, после выпуска товаров, содержащее обоснование, а также оформленные корректировки декларации на товары (КДТ) в отношении ввезенных лекарственных средств в порядке, предусмотренном решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289.
Копии указанных документов приложены обществом к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в таможню. О подаче на таможенный пост обращения о внесении изменений в ДТ вместе с КДТ указано в сопроводительном письме общества от 16.03.2018, которым направлено заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей и приложенные к нему документы.
Решениями таможни, оформленными письмами от 22.03.2018 № 11-25/8347 и от 17.05.2018 № 11-25/14149, заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей возвращены обществу без рассмотрения.
В названных решениях указано на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин (копия КДТ) со ссылкой на пункт 2 статьи 67 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и часть 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ.
Также указано, что в настоящее время изменения (дополнения) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, заявленных в декларациях на товары, не внесены, обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары от 25.04.2018, приняты к исполнению, в отношении общества проводится таможенный контроль в форме проверки.
Письмом от 09.06.2018 № 11-13/16673 таможня отказала обществу во внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, после выпуска товаров, так как код товара по ТН ВЭД ЕАЭС – 2106909200 не входит в Перечень кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов.
Не согласившись с данными решениями таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление по существу, суд первой инстанции удовлетворил требования общества.
При этом суд исходил из того, что коды ОКП-93 184, ОКП-93 1845, ОКПД2-21.20.10.121 соответствуют Перечню кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, что подтверждается декларациями о соответствии, реквизиты которых указаны в графах 44 соответствующих деклараций на товары.
В связи с этим, по мнению суда, ввезенный обществом товар соответствует условиям применения ставки НДС 10 %, установленным примечанием 1 к Перечню кодов в соответствии с ОКП (Перечню кодов в соответствии с ОКПД2).
Также в своем решении суд указал, что общество инициировало внесение изменений в ДТ путем подачи соответствующих обращений с приложением необходимых документов и оформленных КДТ. Обществом в таможню поданы два заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей с приложением полного пакета документов, предусмотренных частью 2 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: от 16.03.2018 на сумму 2 239 805 рублей 74 копейки и от 25.04.2018 на сумму 19 149 382 рубля 26 копеек.
До подачи заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в таможню общество 16.03.2018 направило на Стабнинский таможенный пост таможни обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары, после выпуска товаров, с обоснованием, а также оформленные корректировки декларации на товары (КДТ) в отношении ввезенных лекарственного средства в порядке, предусмотренном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 № 289. Также соответствующее обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров и оформленные КДТ направлены обществом в таможню одновременно с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей от 25.04.2018.
В связи с этим суд пришел к выводу, что при изложенных обстоятельствах оспариваемые решения таможни, оформленные письмами от 22.03.2018 № 11-25/8347 и от 17.05.2018 № 11-25/14149 о возврате без рассмотрения заявлений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права и законные интересы общества.
С таким мнением суда нельзя согласиться в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 211 Таможенного кодекса Таможенного союза (действовал в период ввоза товара, далее – ТК ТС) обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 70 ТК ТС взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза НДС относится к таможенным платежам.
В силу подпункта 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в частности, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Статьей 164 НК РФ предусмотрено, что обложение НДС ввоза на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, товаров, являющихся объектом обложения налогом, производится по различным налоговым ставкам (0, 10 и 18 процентов). Применение ставки 10 или 18 процентов зависит от вида ввозимого товара (пункты 2 и 3 статьи 164 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 и с пунктом 5 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:
– лекарственные средства, включая фармацевтические субстанции; лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований лекарственных препаратов; лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями;
– медицинские изделия, за исключением важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
В пункте 2 статьи 164 НК РФ также установлено, что коды видов продукции, перечисленных в данном пункте в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяются Правительством Российской Федерации.
В развитие приведенной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 688 «Об утверждении Перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов» утверждены Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации (далее – Перечень при реализации) и Перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию (далее – Перечень при ввозе).
Таким образом, Правительством Российской Федерации определены различные перечни продукции, подлежащие налогообложению по ставке НДС в размере 10 процентов, применяемые соответственно при реализации и при ввозе товаров. Право Правительства Российской Федерации на определение таких перечней товаров (коды видов продукции) медицинского назначения при ввозе на территорию Российской Федерации, налогообложение которых производится по ставке 10 процентов, прямо предусмотрено в последнем абзаце пункта 2 статьи 164 НК РФ.
Следовательно, в тех случаях, когда взимание НДС производится в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и администрирование налога осуществляется таможенными органами, налоговая ставка 10 процентов, предусмотренная пунктом 2 статьи 164 НК РФ, по общему правилу применяется, если ввозимый товар отвечает надлежащему коду ТН ВЭД, а не коду ОКП.
Аналогичная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 13.03.2019 № 305-КГ18-19119 по делу № А41- 88886/2017.
Ввозимый обществом товар, классифицированный в товарной позиции 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС «Пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные», включен в Перечень при ввозе лишь постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2018 № 50 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 688» (начало действия документа – 25.01.2018).
Таким образом, на момент декларирования с марта 2015 года по декабрь 2017 года товарная позиция 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС отсутствовала в Перечне при ввозе.
С учетом сказанного у таможни не имелось правовых оснований для возврата обществу спорной суммы НДС.
В то же время, как следует из материалов дела, по ДТ № 10113110/290118/0009678 товар № 9 применена ставка НДС в размере 10 %, о чем письмом от 09.06.2018 №11-13/16673 сообщено обществу.
По мнению апелляционного суда, само по себе то обстоятельство, что в случае реализации ввозимых обществом медицинских изделий на территории Российской Федерации во внутренней торговле к данной операции применялась бы налоговая ставка 10 процентов, не свидетельствует о нарушении принципа равенства (пункт 2 статьи 3 НК РФ), поскольку налогообложение товаров при их ввозе на территорию Российской Федерации по смыслу пункта 2 статьи 77 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего на момент регистрации таможенной декларации (в настоящее время пункт 4 статьи 53 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза), относится к сфере таможенного регулирования, то есть связано с определением порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу.
При этом различия в правовом положении хозяйствующих субъектов, осуществляющих приобретение медицинских изделий во внутренней торговле, и субъектов, осуществляющих импорт медицинских изделий, не носят существенного характера и не приводят к нарушению нейтральности НДС как налога на потребление, конечное бремя уплаты которого не должно возлагаться на хозяйствующих субъектов, поскольку согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ покупатель товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, не лишен права при исчислении НДС по собственной облагаемой налогом деятельности принять к вычету суммы налога, уплаченные при ввозе этих товаров.
Кроме этого, согласно Примечанию 1 к Перечню при реализации – для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ОК 005-93 (ОКПД 2) и наименованием товара с учетом примечания 1.
В графе 31 указанных выше ДТ обществом указан товар «Витаминно-минеральный комплекс для розничной продажи: Магне В6 раствор для приема внутрь (ампулы темного стекла) 10 мл ». Аналогичное наименование товара содержится и в декларациях о соответствии, представленных обществом в таможню.
Таким образом, обществом не соблюдены условия Примечания 1 к указанному выше Перечню при реализации.
Так же апелляционный суд обращает внимание на то, что введением к ОК 005-93 установлено, что в ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования.
На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй – подклассы (XX Х000), на третьей – группы (XX XX00), на четвертой – подгруппы (XX XXX0) и на пятой – виды продукции (XX ХХХХ). Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления.
В соответствии с Перечнем применение ставки 10 процентов предусмотрено в отношении препаратов химико-фармацевтических с общей химической структурой и полупродуктов для производства медикаментов, в частности, с кодовым обозначением 93 1800 «Препараты неорганических соединений фармакопейного качества, используемые для медицинских целей».
Препарат «Магне В6» имеет код по ОКП 93 1845 («Государственные стандарты», № 10, 1999 г. «Изменение № 18/99 Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005- 93») – препараты солей магния прочие.
Из иерархической классификации следует, что код 93 1845, присвоенный ввезенному товару, является кодом подгруппы «Препараты неорганических соединений фармакопейного качества, используемые для медицинских целей» (код 93 1800), относящейся к подклассу «Препараты химико-фармацевтические с общей химической структурой и полупродукты для производства медикаментов (код 93 1000) и классу «Медикаменты, химико-фармацевтическая продукция и продукция медицинского назначения» (код 93 0000).
В частности, в подгруппе «Препараты неорганических соединений фармакопейного качества, используемые для медицинских целей» (код 93 1800), классификация не завершается на четвертой ступени, поскольку далее классифицируются конкретные виды продукции: 93 1810 «Препараты йода и его солей»; 93 1811 «Препараты йода металлического»; 93 1812 «Калия йодид»....; 93 1840 «Соединения магния, бария»; 93 1841 «Магния / карбонат основной»; 93 1842 «окись»; 93 1843 «перекись, цитрат»; 93 1844 «сульфат»; 93 1845 «Препараты солей магния прочие», что свидетельствует о классификации по основному действующему веществу.
При декларировании обществом в графе 31 вышеназванных ДТ указаны коды ОКП 931845/ ОКПД221.20.Ю.121, которые подтверждены декларациями о соответствии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» представленные обществом декларации о соответствии являются документальным удостоверением проведенной органом по сертификации работы, по подтверждению соответствия представленной ему продукции требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
Согласно действующему законодательству в функции органов по сертификации не входит обязанность по определению кодов товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также обязанность проверять правильность определения и указания в декларации о соответствии кода ОКП ввозимой продукции не являются сведениями, обязательными для представления таможенному органу при осуществлении таможенного декларирования товаров. Данные сведения таможенными органами не проверяются и не контролируются.
В форме декларации о соответствии, утвержденной Коллегией Евразийской Экономической Комиссии Решением от 25.12.2012 № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов евразийского экономического союза и правилах их Оформления», указание кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции в качестве обязательного реквизита не предусмотрено. Кроме, того требование о представлении сертификата (декларации) соответствия, содержащего сведения о коде ОКП/ОКПД2, для подтверждения права на применение ставки НДС 10 % законодательно не закреплено.
Таким образом, согласно действующему законодательству в функции органов по сертификации не входит обязанность по определению кодов товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также обязанность проверять правильность определения и указания в декларации о соответствии кода ОКП/ОКПД2, также законодательно не предусмотрена ответственность за недостоверное указание в декларации о соответствии сведений о коде ОКП ввозимой продукции. Кроме того, сведения о коде ОКП не являются сведениями, обязательными для представления таможенному органу при осуществлении таможенного декларирования товаров.
Таким образом, сведения о коде ОКП/ОКПД2 в декларации о соответствии носят справочный характер и не подтверждают идентификацию товара в части его отнесения к тому или иному коду ОКП/ОКПД2.
Таким образом, при получении регистрационных удостоверений на медицинские изделия обществом самостоятельно определяется код ОКП.
Отдельно следует отметить, что согласно пункту 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» регистрационное удостоверение подтверждает факт государственной регистрации лекарственного препарата, необходимого для его ввода в гражданский оборот на территории Российской Федерации.
Регистрационное удостоверение лекарственного препарата выдается уполномоченными органами в области здравоохранения и используется для целей контроля обращения товаров на территории государств-членов Таможенного союза, отнесенных данными органами к лекарственным средствам.
Кроме этого, апелляционный суд обращает внимание на то, что суд первой инстанции в решении по настоящему делу сослался на постановление Пленума от 30.05.2014 № 33, в котором указано, что при рассмотрении споров, касающихся обоснованности применения установленной пунктом 2 статьи 164 НК РФ налоговой ставки 10 процентов судам необходимо учитывать, что в силу пункта 1 статьи 4 данного Кодекса при осуществлении полномочий по определению кодов Правительство Российской Федерации не вправе вводить дополнительные основания ограничений на ее применение, которые прямо не вытекают из положений пункта 2 статьи 164 НК РФ; для применения пониженной налоговой ставки – если классификация товара в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности отличается от классификации того же товара в Общероссийском классификаторе продукции – достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации, со ссылкой хотя бы на один из двух названных классификационных источников (пункт 20).
Вместе с тем судом не учтено, чтопостановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.05.2014 № 33 было принято задолго до соответствующих изменений, его прямое применение без учета нового правового регулирования невозможно.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 13.12.2018 по делу № А62-11001/2017.
Довод Общества о том, что, издав постановление от 23.01.2018 № 50, Правительство Российской Федерации только лишь исправило несоответствие кодов, имевшееся в двух Перечнях, является субъективным мнением лица, не подтвержденным нормами правовых актов.
В тоже время из Перечня кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в Российскую Федерацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 688 (в редакции, действующей в период ввоза товара), следует, что код товара, заявленный обществом при декларировании в период времени с 17.03.2015 по 23.01.2018, отсутствовал в данном перечне.
Что касается ссылки общества на химический состав препарата «Магне В6», то она не принимается во внимание, поскольку данное обстоятельство не входит в предмет доказывания в рамках настоящего спора.
Следовательно, обжалуемый судебный акт подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В связи с отменой решения суда первой инстанции на основании статьи 110 АПК РФ уплаченная обществом госпошлина остается на нем. От уплаты госпошлины при подаче апелляционной таможня освобождена, что исключает ее распределение по правилам статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 09.10.2018 по делу № А62-5176/2018 отменить.
Заявление акционерного общества «Санофи Россия» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья Судьи | Е.Н. Тимашкова Д.В. Большаков Н.В. Еремичева |