ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь
31 мая 2017 года
Дело №А83-945/2017
Резолютивная часть оглашена 29 мая 2017 года
Полный текст изготовлен 31 мая 2017 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Котляровой Е.Л.,
судей Вахитова Р.С.
Калашниковой К.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безродной Ю.С.
при участии представителей сторон:
представитель Индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2, по доверенности № 82АА0738319 от 21 марта 2017 года, личность установлена паспортом гражданина Российской Федерации;
представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу - ФИО3, по доверенности № дов 3-32 от 31 декабря 2016 года, личность установлена паспортом гражданина Российской Федерации.
рассмотрев апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Крым от 24 апреля 2017 года по делу №А83-945/2017 (судья Авдеев М.П.) по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Крым от 24 апреля 2017 года удовлетворено заявление Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о привлечении к административной ответственности.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб.
Не согласившись с принятым решением Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Так, податель апелляционной жалобы указывает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела не исследовано то обстоятельство, что податель апелляционной жалобы занимается исключительно грузоперевозкой товара и не имеет в своем распоряжении средств для реализации подакцизного товара, в силу чего в его действиях, как грузоперевозчика отсутствует состав административного правонарушения.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 16 мая 2017 года апелляционная жалоба Индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Крым от 24 апреля 2017 года по делу №А83-945/2017 принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда и назначена к рассмотрению на 29 мая 2017 года.
26 мая 2017 года через систему «Мой Арбитр» от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поступил письменный отзыв по доводам апелляционной жалобы.
29 мая 2017 года в судебное заседание явились представитель Индивидуального предпринимателя ФИО1, а также представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу.
В судебном заседании представитель Индивидуального предпринимателя ФИО1 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и просил решение суда первой инстанции отменить, представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу возражал и просил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменений.
Законность решения Арбитражного суда Республики Крым проверена Двадцать первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Повторно рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу 22.11.2016 в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий "Алкоголь-транзит" совместно с сотрудниками ДПС ГИБДД №2 ГУ МВД России по Ростовской области остановлено транспортное средство марки "РЕНО", с государственным регистрационным номером <***>, с полуприцепом (государственный регистрационный номер АА2802/82 RUS), находившегося под управлением водителя ФИО1, который согласно представленным товарно-сопроводительным документам осуществляет перевозку алкогольной продукции, а именно: Сидр газированный полусладкий «МИЛАНО» «MILANO» винтовая бутылка, объёмом 0,75 л., в общем количестве 12 960 бутылок.
Согласно представленных товарно-сопроводительных документов, выявлено отсутствие справки по форме А, выданной производителем данной алкогольной продукции. Представлена справка по форме А к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, выданная ООО «Алкогольная компания» Черное море» ИНН <***> на Сидр газированный полусладкий «МИЛАНО» «MILANO» винтовая бутылка, объёмом 0,75 л, датой розлива 24.10.2016, производитель ООО «Эллеон» ИНН <***>.
При вскрытии транспортного средства марки «РЕНО» белого цвета, с государственным регистрационным номером <***>, с полуприцепом синего цвета с надписью «MATTONI» (государственный регистрационный номер АА2802/82 RUS) обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), имеющими визуальные признаки поддельности сведений, а именно:
- винный напиток газированный «Боска Анниверсари», емкостью 0,75 л., крепостью 7,5%, датой розлива12.11.2015, в количестве 7440 бутылок;
- вино столовое полусладкое красное «Торо де оро», емкостью 0,75 л., крепостью 9-11%, датой розлива 18.09.2015 в количестве 7056 бутылок.
В ходе осмотра произведен арест алкогольной продукции по делу об административном правонарушении № 11-16/1102 от 22.11.2016 в количестве -14496 бутылок (протокол ареста товаров и иных вещей по делу об административном правонарушении № 11-16/1102-2 от 22.11.2016).
Указанная выше алкогольная продукция передана на ответственное хранение ОАО «Росспиртпром», (ИНН <***>) (лицензия на право хранения алкогольной продукции от 18.11.2016 №77ХАП0006123) по адресу: Россия, <...>) (акт приема-передачи от 12.12.2016).
В ходе административного расследования определением об истребовании сведений №11-16/1102-6 от 02.12.2016 были истребованы товаросопроводительные документы на вышеуказанную продукцию, однако истребуемые сведения в адрес Управления представлены не были.
Телефонограммой от 12.01.2016 заинтересованному лицу предложено явиться в МРУ Росалкогольрегулирования 20.01.2017 в 11:00 для составления протокола об административном правонарушении (т.1, л.д 22).
20.01.2017 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу ФИО4 в при надлежащем уведомлении ИП ФИО1, составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), который направлен в адрес заинтересованного лица 23.01.2017 (на следующий рабочий день) (т.1, л.д. 17-21).
Указанные материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Республики Крым для разрешения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября
1995 года №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон №171-ФЗ).
Учитывая, что действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, имеется ряд ограничений и запретов.
Так, согласно пункту 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 закона №171-ФЗ оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
5) заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (пункт 2 статьи 10.2 Закона №171-ФЗ) Статьи 26 Закона №171-ФЗ установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в обороте этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Административным органом выявлен оборот-перевозка заявителем алкогольной продукции при отсутствии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота, определенных Законом №171-ФЗ, что подтверждается материалами административного дела.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт осуществления подателем апелляционной жалобы оборота-перевозки алкогольной продукции, в отсутствие товаросопроводительных документов зафиксирован материалами дела (протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении).
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами Субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Индивидуальный предприниматель ФИО1 принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации требований, либо подтверждающих невозможность принятия этих мер в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, не представлено. Таким образом, с учетом приведенных норм права и фактических обстоятельств дела, арбитражный суд приходит к выводу наличие в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ, совокупностью собранными по делу доказательств.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что им были представлены все необходимые документы, в связи с чем событие административного правонарушения не подтверждено является несостоятельной, поскольку представленные в материалы дела ТТН №414 от 21.11.2016, справки А, Б, товарная накладная, Акт №5 не подтверждают легальность производства и оборота алкогольной продукции, так как в них содержится информация об иной алкогольной продукции.
С учетом характера совершенного административного правонарушения в области оборота, перевозки, хранения и сбыта алкогольной продукции, не соответствующей закону №171-ФЗ, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований назначить за совершенное подателем апелляционной жалобы административного правонарушения, предусмотренное частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десяти тысяч) рублей.
Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не обосновано, и было правомерно отклонено судом первой инстанции.
Судебная коллегия кроме того указывает, что алкогольная продукция конфискована, согласно постановления Ворошиловского районного суда города Ростова-на-Дону от 13 февраля 2017 года.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности и обоснованности принятого по делу судебного акта и не подтверждаются материалами дела.
Выводы суда первой инстанции о применении норм материального права соответствуют установленным судом по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, а поэтому оснований для отмены решения арбитражного суда по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 24 апреля 2017 года по делу №А83-945/2017 оставить без изменений, апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Котлярова Е. Л.
Судьи Вахитов Р.С.
Калашникова К.Г.