ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
город Севастополь 16 мая 2019 года | Дело № А83-14811/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 16 мая 2019 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Омельченко В.А.,
Малышевой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лесик А.В.,
при участии: представителя Жилищно-строительного кооператива «Пожарная Охрана-Форос» - ФИО1, доверенность от 09.11.2018 №315;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Ялта Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 февраля 2019 по делу №А83-14811/2018 (судья Кузнякова С.Ю.), принятое по заявлению Жилищно-строительного кооператива «Пожарная Охрана-Форос» (ул. Северная, 14, кв. 12, пгт. Форос, г. Ялта, <...>) к Администрации <...>, г. Ялта, <...>), Департаменту имущественных и земельных отношений администрации <...>, г. Ялта, <...>) о признании незаконным отказа, постановления и обязании совершить определенные действия,
установил:
Жилищно-строительный кооператив «Пожарная Охрана-Форос» (далее – ЖСК «Пожарная Охрана-Форос», Кооператив, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Ялты Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым, в котором просил суд признать: 1) незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым в изменении вида функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, указанный в письме № 03-15/3343 от 14.06.2018; 2) признать незаконным и отменить постановление Администрации г. Ялты Республики Крым от 03.04.2018 № 667-п в части указания вида функционального использования земельных участков: «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1.) в отношении земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной; 3) обязать Администрацию г. Ялты Республики Крым принять постановление о внесении изменений в постановление от 03.04.2018 № 667-п в части изменения вида функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной на «Среднеэтажную жилую застройку» (код 2.5); 4) обязать Администрацию г. Ялты Республики Крым внести изменения в пункт 6 постановления от 03.04.2018 № 667-п, указав, что шестимесячный срок исчислять с момента внесения изменений в указанное постановление в части изменения функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127; 5) обязать Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым подготовить, подписать, скрепить печатью и направить Жилищно-строительному кооперативу «Пожарная охрана-Форос» по 3 экземпляра дополнительного соглашения к Договору аренды земельного участка от 05.04.2018, предусматривающего внесение изменений в текст Договора в части указания в нем вид вида функционального использования земельных участков «Среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5) в отношении земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12.02.2019, заявление жилищно-строительного кооператива «Пожарная Охрана-Форос», было удовлетворено частично; отказ Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым в изменении вида функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, указанный в письме № 03-15/3343 от 14.06.2018, был признан незаконным; постановление Администрации г. Ялты Республики Крым от 03.04.2018 № 667-п в части указания вида функционального использования земельных участков: «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1.) в отношении земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, было признано незаконным и отменено; на Администрацию г. Ялты Республики Крым была возложена обязанность принять постановление о внесении изменений в постановление от 03.04.2018 г. № 667-п в части изменения вида функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной на «Среднеэтажную жилую застройку» (код 2.5) и внести изменения в пункт 6 постановления от 03.04.2018 г. № 667- п, указав, что шестимесячный срок исчислять с момента внесения изменений в указанное постановление в части изменения функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127; в остальной части заявленных требований, было отказано. Этим же решением с Администрации города Ялты Республики Крым в пользу Жилищно-строительного кооператива «Пожарная Охрана-Форос» были взысканы судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 6 000,00 руб.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Ялта Республики Крым, обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 05.02.2019 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Кооператива в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, как необоснованное и незаконное, вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права, в том числе, неправильного исследования доказательств и их оценки.
Представитель Жилищно-строительного кооператива «Пожарная Охрана-Форос» возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Администрация города Ялты Республики Крым, Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление Администрации города Ялты Республики Крым, Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялта Республики Крым, необязательность явки их представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителей указанных лиц.
Законность и обоснованность решения от 12 февраля 2019 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что решением 65 сессии 5 созыва Форосского поселкового совета от 28.10.2010 № 06, Жилищно-строительному товариществу «Пожарная охрана-Форос», было разрешено составление проекта землеустройства по отводу земельного участка общей ориентировочной площадью 1,3237 га, по предоставлению его в дополнение к имеющемуся, в аренду сроком на 49 лет, для строительства и обслуживания жилых домов и инженерно-транспортной инфраструктуры по адресу: г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, в том числе: участок № 3 площадью 0.0161 га (161 кв.м); участок № 4 площадью 0.1340 га (1340 кв.м).
20.02.2016, в порядке межведомственного взаимодействия, Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым был предоставлен ответ на имя начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым №02-08/1389, из которого следует, что Департамент согласовывает земельный участок ЖСК «Пожарная охрана-Форос», расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, ул. Северная, участок №3, для строительства и обслуживания жилых домов и инженерно-транспортной инфраструктуры общей площадью 0,0161 га. При формировании ответа использовался Генеральный план пгт. Форос, утвержденный решением 52-й сессии 6-го созыва Форосского поссовета №8 от 30.12.2013.
20.02.2016, в порядке межведомственного взаимодействия Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым был предоставлен ответ на имя начальника Департамента имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым №02-08/1390, из которого следует, что Департамент согласовывает земельный участок ЖСК «Пожарная охрана-Форос», расположенный по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, ул. Северная, участок №4, для строительства и обслуживания жилых домов и инженерно-транспортной инфраструктуры общей площадью 0,1340 га. При формировании ответа использовался Генеральный план пгт. Форос, утвержденный решением 52-й сессии 6-го созыва Форосского поссовета №8 от 30.12.2013.
Постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 18.04.2016 №969-п была установлена категория земель земельного участка площадью 2000 кв.м., с кадастровым номером 90:25:080101:406, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, ул. Северная, в районе пожарной части, участок №14, - «Земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования - «Среднеэтажная, жилая застройка» (код 2.5).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.06.2017 по делу №А83- 9225/2016, отказ Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в передаче земельных участков Жилищно-строительному кооперативу «Пожарная охрана-Форос», оформленный письмом от 27.09.2016 №02-1/7424, был признан незаконным. Этим же решением, на Администрацию города Ялты Республики Крым была возложена обязанность принять постановление о передаче в аренду Жилищно-строительному кооперативу «Пожарная охрана-Форос», сроком на 49 лет земельного участка общей площадью 13237 кв.м (1,3237 га) для строительства и обслуживания жилых домов и инженерно-транспортной инфраструктуры по адресу: г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, путем передачи в аренду в том числе, земельных участков: участок № 3 площадью 161 кв.м (0,0161 га); участок № 4 площадью 1340 кв.м (0,1340 га); обязанность подготовить, подписать в трех экземплярах договор аренды земельных участков, общей площадью 13237 кв.м (1,3237 га) сроком на 49 лет для строительства и обслуживания жилых домов и инженернотранспортной инфраструктуры по адресу: г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, в том числе на земельные участки: участок № 3 площадью 161 кв.м (0,0161 га); участок № 4 площадью 1340 кв.м (0,1340 га).
В дальнейшем, 03.04.2018, Администрацией города Ялты Республики Крым было вынесено постановление №667-п, которым определено соотнести цель предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, указанного в пункте 1 решения №06 65-й сессии Феодосийского поссовета 05-го созыва от 28.10.2010, с таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категории земель, установив категорию земель - «Земли населенных пунктов» и вид разрешенного использования - «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1), общей площадью 13 237 кв. м., в том числе: земельный участок №3 площадью 161 кв.м., с кадастровым номером 90:25:08:0102:124, из категории земель - «Земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования - «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1), в границах, указанных в кадастровом паспорте; земельный участок №4 площадью 1340 кв.м., с кадастровым номером 90:25:08:0102:127, из категории земель - «Земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования - «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1), в границах, указанных в кадастровом паспорте. Пунктом 2 указанного постановления, данные земельные участки были включены в муниципальную собственность.
Полагая, что решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.06.2017 по делу №А83-9225/2016 не исполнено, ЖСК «Пожарная охрана-Форос» 23.05.2018 обратилось в Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым с заявлением от 25.05.2018 за исх. №293, в котором просило Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым повторно обратиться в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Ялты Республики Крым с запросом о предоставлении сведений о функциональном использовании земельных участков №3 - кадастровый номер - 90:25:080102:124, площадью 0,0161 га, и кадастровый номер - 90:25:080102:127, площадью 0,1340 га, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос», ул. Северная и внесении изменений в постановление Администрации города Ялта Республики Крым №667-п от 03.04.2018, в части изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков.
Письмом от 14.06.2018 №03-15/3343, Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города Ялты Республики Крым отказал ЖСК «Пожарная охрана-Форос» во внесении изменений в постановление Администрации города Ялта Республики Крым №667-п от 03.04.2018, в части изменения вида разрешенного использования спорных земельных участков.
Не согласившись с указанным отказом и постановлением Администрации города Ялты Республики Крым от 03.04.2018№667-п, ЖСК «Пожарная охрана-Форос» обратился в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, которое было частично удовлетворено судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требования ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» о признании незаконным отказа Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым в изменении вида функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, изложенного в письме № 03-15/3343 от 14.06.2018; признании незаконным и отмене постановления Администрации г. Ялты Республики Крым от 03.04.2018 № 667-п, в части указания вида функционального использования земельных участков: «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1.) в отношении земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, обоснованно были удовлетворены судом первой инстанции, исходя из следующего.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
По смыслу статей 1 и 7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (абзац 3 пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 ЗК РФ, пункта 9 статьи 1, частей 1, 2 статьи 37 ГрК РФ, следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке (пункт 3 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018).
В свою очередь, особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую (далее - установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка), установлены "Положением об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков", утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Крым от 15.10.2014 N 378 (далее - Положение).
Согласно пункту 3 названного Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков, осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, указанными в утвержденной документации по планировке территории.
В случае отсутствия утвержденной документации по планировке территории пунктом 4 Положения, предусмотрено установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков, в соответствии с правилами землепользования и застройки или лесохозяйственными регламентами.
Из пункта 5 следует, что изменение категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на категорию земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка, не предусмотренные документами, указанными в пункте 3 или 4 настоящего Положения, возможно только путем внесения изменений в указанные документы или путем принятия новых соответствующих документов.
На основании пункта 6 Положения до принятия (утверждения) документов, указанных в пунктах 3 или 4 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков, осуществляется в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах, перечень которых, утвержден постановлением Совета Министров Республики Крым от 11.08.2014 N 264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации", с учетом требований Закона Республики Крым от 31.07.2014 N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон об особенностях) и "Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель" (далее - Таблица).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.06.2017 по делу № А83- 9225/2016, был признан незаконным отказ Департамента имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым в передаче земельных участков Жилищно-строительному кооперативу «Пожарная охрана-Форос», оформленный письмом от 27.09.2016 №02-1/7424. Этим же решением, суд обязал Администрацию города Ялты Республики Крым принять постановление о передаче в аренду Жилищно-строительному кооперативу «Пожарная охрана-Форос» сроком на 49 лет земельного участка общей площадью 13237 кв.м (1,3237 га) для строительства и обслуживания жилых домов и инженерно-транспортной инфраструктуры по адресу: г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСК «Пожарная охрана Форос» по ул. Северной, путем передачи в аренду земельных участков; Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Ялты Республики Крым было предложено подготовить, подписать в трех экземплярах договор аренды земельных участков общей площадью 13237 кв.м (1,3237 га) для строительства и обслуживания жилых домов и инженерно-транспортной инфраструктуры по адресу: г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной.
Во исполнение вышеназванного решения суда первой инстанции, Администрация г. Ялты приняла постановление от 03.04.2018 № 667-п, согласно которого, все десять земельных участков общей площадью 13237 кв.м., соотнесены с целями предоставления, им был присвоен один для всех, вид разрешенного использования - «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (код 2.1.1.)», кроме того, они были включены в муниципальную собственность, реестр муниципальной собственности и состав казны муниципального образования городской округ Ялта. Этим же постановлением Администрации Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты было предписано заключить договор аренды этих земельных участков с указанным видом разрешенного использования.
Из материалов дела следует, что Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты, подготовил и передал Кооперативу три экземпляра договора аренды от 05.04.2018, в которых, также в отношении всех участков было указано, что они отнесены к «Малоэтажной многоквартирной жилой застройке» (код 2.1.1.).
Между тем, Генеральным планом пгт. Форос, утвержденным решением 52-1 сессии 6-го созыва Форосского поселкового совета № 8 от 30.12.2013 было установлено, что территория земельных участков № 3 и № 4 указана как «Многоквартирная жилая застройка».
Также, Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялты ранее были направлены в Департамент имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты, заключения № 02-08/1389 и №02-08/1390 от 20.02.2016, по участкам № 3 и 4, в которых сам орган архитектуры указал, что данная территория относится именно к «Среднеэтажной жилой застройке».
Факт отнесения спорных земельных участков: №3 площадью 161 кв.м и №4 площадью 1340 кв.м к зоне застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами, подтверждается письмом Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Ялта Республики Крым, а также усматривается из выкопировки из генерального плана МОГО Ялта и публичной кадастровой карты.
Также, данный факт подтверждается заключением эксперта №497 от 09.01.2019, представленными в материалы дела.
При этом, из содержания Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, утвержденных Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378, следует, что данная таблица вообще не содержит такого вида функционального использования земли, как «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Соответственно, случае следует руководствоваться исключительно теми видами, которые указаны в Таблице, а именно, с кодами 2.5. «Для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома, высотой не выше восьми этажей» и 2.6. «Для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома высотой девять и выше этажей».
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу относительно того, что отнесение участков № 3 и №4 к виду функционального использования земельных участков «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка», не соответствует законодательству, противоречит Генеральному плану поселка, а также нарушает права ЖСК «Пожарная охрана - Форос», поскольку препятствует строительству и обслуживанию на этой территории среднеэтажного жилого дома, необходимого для обеспечения жилыми помещениями членов Кооператива.
Также, суд первой инстанции, в порядке статьи 201 АПК РФ (в целях восстановления нарушенных прав ЖСК «Пожарная охрана-Форос»), обоснованно возложил на Администрацию г. Ялты Республики Крым обязанность принять постановление о внесении изменений в постановление от 03.04.2018 № 667-п, в части изменения вида функционального использования земельных участков № 3, площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4, площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной на «Среднеэтажную жилую застройку» (код 2.5); внести изменения в пункт 6 постановления от 03.04.2018 г. № 667 -п, указав, что шестимесячный срок исчислять с момента внесения изменений в указанное постановление в части изменения функционального использования земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127.
Между тем, судом первой инстанции Кооперативу обоснованно было отказано в удовлетворении его требования, касающегося обязании Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялты Республики Крым, подготовить, подписать, скрепить печатью и направить Жилищно-строительному кооперативу «Пожарная охрана- Форос», по 3 экземпляра дополнительного соглашения к Договору аренды земельного участка от 05.04.2018 г., предусматривающего внесение изменений в текст Договора в части указания в нем вида функционального использования земельных участков «Среднеэтажная жилая застройка» (код 2.5) в отношении земельных участков № 3 площадью 161 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:124, и № 4 площадью 1340 кв.м, кадастровый номер 90:25:080102:127, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Форос, в районе ЖСТ «Пожарная охрана-Форос» по ул. Северной, поскольку данные требования заявлены ЖСК «Пожарная охрана-Форос» преждевременно, в связи с тем, что они предполагают возложение на Департамент обязанности заключить дополнительное соглашение, к незаключенному на момент рассмотрения настоящего спора, договору.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 февраля 2019 года по делу № А83-14811/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации города Ялта Республики Крым – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Ю. Карев
Судьи И.А. Малышева
В.А. Омельченко