ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
24 августа 2016 года
Дело № А83-5601/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2016 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Приваловой А.В., Омельченко В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кравченко А.В.,
от Службы финансового надзора Республики Крым – не явился, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки в суд не сообщил,
от общества с ограниченной ответственностью Топливно-энергетический комплекс «Современник» - ФИО1 по доверенности №б/н от 25.01.2016,
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым - не явился, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, просит рассмотреть дело без участия его представителей,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю - не явился, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки в суд не сообщил,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.06.2016 по делу № А83-5601/2015 (судья Авдеев М.П.)
принятое по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, д. 5/7, г. Симферополь, <...>, ОГРН <***> ИНН/КПП <***>/910201001)
к обществу с ограниченной ответственностью Топливно-энергетический комплекс «Современник» (ул. Монтажная, 6А, офис. 4, пгт. Грэсовский, г. Симферополь, <...>; пр. Победы, 15, г. Симферополь, <...>)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной налоговой службы по <...>, г. Симферополь, <...>, ОГРН <***> ИНН/КПП <***>/910201001)
Инспекция Федеральной налоговой службы по <...>, г. Симферополь, <...>, ОГРН <***> ИНН/КПП <***>/910201001)
о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
17.11.2015 Служба финансового надзора Республики Крым (далее по тексту – служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью Топливно-энергетический комплекс «Современник» (далее по тексту – общество) о взыскании с общества с ограниченной ответственностью Топливно-энергетический комплекс «Современник» суммы задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшейся в переходном периоде, в размере 62467602,42 руб. (т.1, л. 9-12).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 23 июня 2016 года в удовлетворении заявления Службы финансового надзора Республики Крым – отказано (т.3, л.20-27).
Не согласившись с указанным судебным актом, служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования в полном объеме (т.3, л. 68-79).
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 56-ЗРК/2014 «Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым» и Порядка зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 № 254, ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком ООО Топливно-энергетический комплекс «Современник» числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 62467602,42 руб. При этом, переданный реестр был сформирован Налоговой инспекцией в г. Симферополе Налоговой Службы Республики Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления службе расчётов и документов подтверждающих сумму задолженности. Служба была лишена возможности предоставить расчет суммы задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01.01.2015, в размере 62467602,42 руб.
27.07.2016 определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.06.2016 по делу № А83-5601/2015 принято, возбуждено производство по апелляционной жалобе; назначено апелляционную жалобу к судебному разбирательству в судебном заседании Двадцать первого арбитражного апелляционного суда на 22.08.2016 (т.3, л. 64-65).
В судебном заседании 22.08.2016 представитель общества с ограниченной ответственностью Топливно-энергетический комплекс «Современник» возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил в ее удовлетворении отказать, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить решение суда первой инстанции без изменений.
В судебное заседание, назначенное на 22.08.2016 Служба финансового надзора Республики Крым, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополю, явку уполномоченных представителей не обеспечили, о времени и месте апелляционного рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.
08.08.2016 от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, в котором указывает на то, что поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Участвующие в деле лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, в том числе путем опубликования указанной информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом положений части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязывающих участников арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимать меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Дело рассматривается в отсутствие представителей указанных выше лиц, в соответствии с положением статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Судом установлено, что службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года по Налоговой инспекции в г. Симферополе Налоговой службы Республики Крым (далее по тексту - реестр), согласно которому за обществом числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 62467602,42 руб. (т.1, л.23) В связи с указанным в адрес должника было направлено предписание от 09.09.2015 № 05–14/4761 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которое было получено им 14.09.2015. Однако предприятием требование предписания исполнено не было, что стало причиной обращения службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано (т.1, л. 24-26).
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определен порядок рассмотрения дел о взыскании обязательных платежей и санкций.
Так, статья 212 АПК РФ определяет, что дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе. Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций.
Государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (статья 213 АПК РФ).
Указом Главы Республики Крым № 51-У от 16 июня 2014 года «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 170 утверждено Положение о Службе финансового надзора Республики Крым, согласно которому, Служба финансового надзора Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим в отношении средств бюджета Республики Крым, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам, полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, в том числе осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства местными бюджетами – получателями межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым, в котором по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком – ООО Топливно-энергетический комплекс «Современник» числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 62467602,42 руб.
Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 56-ЗРК/2014 «Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым» (далее – Закон № 56-ЗРК/2014) устанавливает особенности урегулирования задолженности по налогам и сборам, а также излишне уплаченных сумм налогов и сборов (переплата), образовавшихся по состоянию на 1 января 2015 года у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Статьей 2 Закона № 56-ЗРК/2014 установлено, что Служба финансового надзора Республики Крым определена органом, уполномоченным на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - переходный период), у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым.
Согласно пунктам 1, 2 части 2 статьи 4 Закона № 56-ЗРК/2014, Служба финансового надзора Республики Крым: до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года; осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым.
Таким образом, Служба финансового надзора является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности, образовавшейся в переходный период.
В выписке из ЕГРЮЛ имеются сведения о регистрации ООО Топливно-энергетический комплекс «Современник» на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, - регистрационный номер 24870616 дата регистрации 10.07.1997, также указаны сведения о дате внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей сведения – 25.07.2014, ОГРН <***> (т.1, л. 27-30).
В соответствии со статьей 5 Закона № 56 ЗРК, порядок зачета переплаты или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, определяет Совет министров Республики Крым.
Советом Министров Республики Крым 12 мая 2015 года принято постановление № 254 «Об утверждении Порядка зачета переплаты, или уплаты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 01 января 2015 года».
Пунктом 3 Постановления №254, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым рекомендовано до 20 мая 2015 года сформировать учетные данные о налогоплательщиках, прошедших в период с 1 января по 1 марта 2015 года процедуру перерегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, но имеющих задолженность по платежам в бюджет, образовавшуюся в переходный период на дату перерегистрации и не погашенную по состоянию на 1 января 2015 года; до 20 мая 2015 года сформировать реестр налогоплательщиков, предусмотрев в нем общую сумму задолженности и общую сумму переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам, и обеспечить предоставление указанных данных Службе финансового надзора Республики Крым.
Согласно подпункта 11.1. пункта 11 Порядка №254, Служба финансового надзора Республики Крым направляет не позднее четырнадцати рабочих дней со дня определения единого сальдо расчетов с бюджетом налогоплательщику предписание по форме согласно приложению к настоящему Порядку о возмещении в бюджет Республики Крым задолженности, образовавшейся в переходный период, с указанием срока возмещения в течение двадцати рабочих дней и реквизитов платежа. В случае исполнения налогоплательщиком предписания в установленный срок налогоплательщик в течение 7 календарных дней письменно уведомляет Службу финансового надзора Республики Крым о произведенной уплате с приложением копии платежного документа с отметкой банка.
На основании подпункта 11.1. пункта 11 Порядка №254, Службой в адрес общества было направлено предписание от 09.09.2015 № 05-14/4761 о необходимости в течение двадцати рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым.
В соответствии с пунктом 11.2. Порядка №254, в случае неисполнения налогоплательщиком предписания в указанные сроки Служба финансового надзора Республики Крым обращается в суд с исковым заявлением о взыскании налоговой задолженности.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года, за налогоплательщиком - ООО Топливно-энергетический комплекс «Современник» числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 62467602,42 руб.
Из материалов дела следует, что задолженность, которую взыскивает Служба финансового надзора Республики Крым, была ей передана налоговым органом по реестру.
В этой связи суд апелляционной инстанции считает необходимым учесть следующее.
В пунктах 58, 59 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой налогового кодекса Российской Федерации» указано, что при рассмотрении заявления налогового органа о взыскании с налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя недоимки, пеней, штрафа, предъявленного на основании пункта 3 статьи 46 НК РФ, суду необходимо исходить из того, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит специального указания на то, что непринятие налогоплательщиком мер к оспариванию решения налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения должно расцениваться как его согласие с заявленным требованием. В силу пункта 1 статьи 47 НК РФ в случае пропуска налоговым органом срока принятия решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика названный орган и установленный данным пунктом срок вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. При применении этой нормы судам необходимо исходить из того, что указанное требование налогового органа подлежит рассмотрению по существу по правилам главы 26 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Налоговой инспекцией в г. Симферополе Налоговой службы Республики Крым проведена документальная внеплановая проверка ЧП ТЭК «Современник», с 25.07.2014 прошедшего процедуру приведения своих учредительных документов в соответствие с нормами законодательства, которому присвоен ОГРН <***>, ИНН <***>) по вопросу правильности отображения данных в декларации по налогу на добавленную стоимость за июль 2014 года (с 01.07.2014 по 24.07.2014), по результатам которой установлены нарушения: пункт 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14 «Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период» (в ред. Постановления Государственного совета Республики Крым от 28.05.2014 № 2181-6/140); п. 200.4 статьи 200 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 №2755-VI с изменениями и дополнениями, в результате чего доначислено налога на добавленную стоимость за июль 2014 г. (с 01.07.2014 по 24.07.2014) в сумме 41 331 0 15 руб., о чем был составлен Акт от 27.11.2014 №3389/22.7/24870616, на основании которого 09.12.2014 приняты Налоговое уведомление – решение формы «Р» №0027862207 по основному платежу 41 331 015,00 руб., штрафные (финансовые) санкции 20 665 507,00 руб., Налоговое уведомление - решение формы «В-4» №0027872207 на сумму завышения отрицательного значения по НДС 1 902 433,00 руб. (т.2, л. 11-12)
Суд пришел к верному выводу, что поскольку налоговые уведомления-решения от 09.12.2014 № 0027862207, № 0027872207 были обжалованы в судебном порядке, данные налоговые обязательства являются несогласованными, а следовательно не являются задолженностью ответчика перед бюджетом Республики Крым.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» № 6-ФКЗ от 21.03.2014, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. С целью установления особенностей применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 № 2010-6/14 утверждено Положение об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период.
Согласно п.1 указанного Положения, действующего на момент возникновения спорных отношений, до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21.02.2014, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами Республики Крым.
Поскольку оспариваемые решения были приняты в переходный период в 2014 году, апелляционная коллегия считает необходимым применить нормы материального права Украины.
В соответствии с пп. 14.1.175. п. 14.1. ст. 14 Налогового кодекса Украины налоговый долг это сумма денежного обязательства (с учетом штрафных санкций при их наличии), самостоятельно согласованного налогоплательщиком или согласованного в порядке обжалования, но не уплаченного в установленный этим Кодексом срок, а также пеня, начисленная на сумму такого денежного обязательства.
Согласование налогового (или денежного) обязательства в понимании Налогового кодекса Украины есть определенный процесс обоюдного (между налогоплательщиком и налоговым органом) и окончательного определения суммы налога, которую обязан уплатить плательщик, реализуемый путем издания решений налогового органа и/или их обжалований.
Согласно пп. 56.17.5. п. 56.17. ст. 56 Налогового кодекса Украины днем согласования денежного обязательства налогоплательщика считается день окончания процедуры административного обжалования. Вместе с тем п. 56.18. этой статьи устанавливает, что в случае обращения налогоплательщика в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу.
При этом налоговое обязательство считается несогласованным до рассмотрения судом дела по существу.
Материалы дела свидетельствуют о том, что вышеуказанные налоговые уведомления- решения были обжалованы ответчиком в суд.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 16 февраля 2015 года по делу №А83-180/2015 производство по заявлению ООО «Топливно-энергетический комплекс Современник» к Налоговой инспекции г.Симферополя Налоговой службы Республики Крым о признании недействительными и отмене вышеуказанных налоговых уведомлений-решений прекращено на основании пункта 5 части 1 статьи 150 АПК РФ (ликвидация организации, являющейся стороной в деле) (т.2, л. 119-123).
В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно п.56.21. ст. 56 Налогового кодекса Украины, в случае если норма настоящего Кодекса либо иного нормативно-правового акта, изданного на основании настоящего Кодекса, или если нормы разных законов либо разных нормативно-правовых актов, или если нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат друг другу и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков либо контролирующих органов, в результате чего существует возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика.
Аналогичное положение содержится в п.7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что поскольку налоговые уведомления-решения от 09.12.2014 № 0027862207, № 0027872207 были обжалованы в судебном порядке, данные налоговые обязательства являются несогласованными, а следовательно не являются задолженностью ответчика перед бюджетом Республики Крым.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
В нарушение требований части 4 статьи 215 АПК РФ ни заявителем, ни Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым, ни Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю не предоставлено надлежащих доказательств наличия на момент рассмотрения дела у общества задолженности в сумме 62467602,42, которая была включена в реестр и являлась согласованной.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с пунктом 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июля 2014 года № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" у суда отсутствуют правовые основания для взыскания государственной пошлины по делу, по которому принято судебное решение об отказе в удовлетворении исковых требований истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины (статья 333.37. НК РФ).
Руководствуясь изложенным и учитывая требования статей 266, 268, пункта 1 статьи 269, статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд-
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 23.06.2016 по делу № А83-5601/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
И.В. Евдокимов
Судьи
А.В. Привалова
В.А. Омельченко