ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
16 июня 2021 года | Дело № А84-5242/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2021
Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2021
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузняковой С.Ю., судей Лазарева С.Г., Приваловой А.В., при ведении протокола и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Волковой О.Л.,
с участием представителей от Управления Федеральной налоговой службы по г. Севастополю – ФИО1 по доверенности от 24.12.2020 № 01-55/70, от общества с ограниченной ответственностью «Агат-А» – ФИО2 по доверенности от 11.01.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агат-А» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 16 марта 2021 года по делу № А84-5242/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агат-А» к Управлению Федеральной налоговой службы по г. Севастополю об оспаривании решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Агат-А» (далее по тексту – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании незаконным и отмене решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя от 16.04.2020 № 597 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 15.01.2021 в порядке процессуального правопреемства произведена замена Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя на Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее по тексту – Управление, налоговый орган).
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 16 марта 2021 года в удовлетворении заявленных требований общества отказано.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования общества в полном объеме. Полагает, что им обоснованно в состав налоговых вычетов в 3 квартале 2019 года включены суммы НДС, исчисленные с сумм предварительной оплаты, полученной по договорам об участии в строительстве от физических лиц за период с 2013 года по 28.02.2014посколькуНК РФ в указанный период обществом не применялся, счета-фактуры на сумму аванса (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок не выставлялись. Кроме того, полагает, что судом первой инстанции не приняты к сведению обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
До начала судебного разбирательства от Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в судебном заседании его представитель просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ). При этом оснований для его отмены или изменения, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 17.12.2019 ООО «Агат-А» представило в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 3 квартал 2019 года.
По результатам проведенной налоговым органом камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации составлен Акт налоговой проверки от 28.02.2020 № 415 (далее – Акт проверки), которым установлены, в частности, следующие обстоятельства: между обществом и физическими лицами в 2013-2014 годах заключены договоры об участии в строительстве (далее – Договоры), по условиям которых ООО «Агат-А» обязалось осуществить строительство объекта «Пансионат для отдыха семей с детьми» (далее – пансионат), а физические лица обязались принять участие в строительстве путем оплаты предусмотренной договорами цены (паевого взноса) и принять объект инвестирования у застройщика. По условиям Договоров его цена определяется как сумма денежных средств (паевого взноса), подлежащих уплате физическими лицами для сооружения объекта строительства, цена за 1 кв.м составляет 1800-2000 долларов США. Оплата осуществляется в украинской гривне по курсу покупки наличного доллара США за наличные гривны в день осуществления платежа либо непосредственно в долларах США на валютный счет предприятия; во исполнение Договоров, в период с 30.08.2013 по 28.02.2014 от гражданина ФИО3 общество получило в качестве паевого взноса денежные средства в украинской гривне в общей сумме, равной 2681305,40 российским рублям, что нашло свое отражение в налоговых накладных по налогу на добавленную стоимость, составленных и предоставленных обществом по законодательству Украины.
22.10.2014 учредительные документы общества приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации и сведения в отношении общества включены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Согласно составленному обществом акту инвентаризаций расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами от 22.10.2014, размер кредиторской задолженности перед физическими лицами по счету 86.03 по состоянию на 22.10.2014 составил 53 573 212,21 рублей. На основании указанного акта инвентаризации 31.12.2015 общество перевело данные денежные средства со счета 86.03 «Целевое финансирование» на счет 62.02 «Расчеты по авансам полученным».
В период с 2015 года по 2018 год между обществом и физическими лицами заключены дополнительные соглашения к Договорам, по условиям которых отношения по Договорам приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и расцениваются сторонами как отношения в рамках договоров купли-продажи будущей недвижимой вещи; в 2019 году, после ввода пансионата в эксплуатацию и регистрации права собственности на этот объект недвижимости, между физическими лицами и обществом подписаны акты приема-передачи недвижимого имущества.
Исчисленная с сумм предварительной оплаты, полученной в период с 30.08.2013 по 28.02.2014 от гражданина ФИО3 по договорам об участии в строительстве, сумма НДС в размере 409012,69 рублей на основании части 6 статьи 172 НК РФ включена обществом в состав налоговых вычетов в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года.
С учетом вышеописанных обстоятельств, в Акте проверки налоговым органом сделан вывод о том, что поскольку при получении предоплаты от физических лиц за период с 2013 года по 28.02.2014 ООО «Агат-А» обязательства в соответствии с главой 21 НК РФ не формировало, налог на добавленную стоимость в бюджетную систему Российской Федерации не уплачивало, соответственно оснований для применения пункта 6 статьи 172 НК РФ и формирования на основании налоговых вычетов по НДС в отношении указанных сумм налога не имеется. Следовательно, общество необоснованно завысило сумму налоговых вычетов в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года в размере 409012,69 рублей, что привело к занижению НДС в размере 409012,69 рублей, подлежащего уплате в бюджет за 3 квартал 2019 года.
16.04.2020, по результатам рассмотрения материалов вышеупомянутой камеральной налоговой проверки, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя принято решение № 597 (далее – решение № 597), которым ООО «Агат-А» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 139076,00 рублей, а также доначислены пени в размере 19719,80 рублей и налог на добавленную стоимость в размере 409013,00 рублей. При этом, при определении размера налагаемого на общество штрафа, налоговый орган исходил из наличия обстоятельств, отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления от 15.07.2020 № 07-15/06029 апелляционная жалоба ООО «Агат-А» на решение № 597 оставлена без удовлетворения.
Полагая, что вынесенное налоговым органом решение № 597 является незаконным и подлежит отмене, ООО «Агат-А» обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности выводов налогового органа о том, что общество необоснованно заявило спорный налоговый вычет в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем, указанные нормы не освобождают заявителя от обязанности доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований и возражений.
Статьями 171, 172 НК РФ установлено право налогоплательщика на уменьшение общей суммы налога, исчисленной в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком, налоговыми агентами, указанными в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса, с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав после принятия их к учету и при наличии соответствующих первичных документов. Вычеты сумм налога, исчисленных с оплаты, частичной оплаты в счет предстоящей передачи имущественных прав в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 и пунктов 2-4 статьи 155 НК РФ, производятся с даты передачи имущественных прав в размере налога, исчисленного в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 154 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление № 53) судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Под налоговой выгодой для целей настоящего Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Как разъяснено в пунктах 3, 4 и 5 Постановления № 53 налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
О необоснованности налоговой выгоды могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
По мнению заявителя, поскольку на момент формирования налоговых обязательств в период с 2013 года по 28.02.2014 положения Налогового кодекса Российской Федерации не применялись, счета-фактуры на сумму частичной оплаты (авансов) не выставлялись, а обществом были составлены налоговые накладные на сумму, полученную от физических лиц в качестве предварительных оплат на общую сумму 2681305,40 рублей, в том числе НДС (18%) 409012,69 рублей, указанная сумма налога подлежит вычету при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость на дату отгрузки товаров, а в данном случае – на дату передачи объектов недвижимого имущества.
Согласно ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Статьей 1 Закона от 18.04.2014 № 2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» (далее - Закон № 2-ЗС) установлено, что в соответствии со статьей 15 Закона № 6-ФКЗ до 1 января 2015 года на территории города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 21 февраля 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя.
Согласно ст. 13 Закона № 2-ЗС суммы НДС, предъявленные плательщиками Украины, отнесенные к налоговому кредиту в феврале, марте, апреле 2014 года, учитываются при исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в порядке, установленном Налоговым кодексом Украины. Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета в соответствии с пунктом 200.1 статьи 200 Налогового кодекса Украины и Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" от 03.04.1997 № 198/97-ВР и не полученные плательщиком по состоянию на 1 апреля 2014 года, не признаются задолженностью бюджета и бюджетному возмещению не подлежат. Данные суммы подлежат списанию с лицевых счетов налогоплательщиков.
Отрицательное значение в декларациях по НДС за февраль, март, апрель 2014 года и остаток отрицательного значения суммы НДС, рассчитанный в порядке, установленном пунктом 200.1 статьи 200 Налогового кодекса Украины, предыдущих налоговых периодов не признается задолженностью бюджета и не подлежит бюджетному возмещению и включению в состав налогового кредита в последующих периодах. Данные суммы учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль, за исключением сумм налога по расходам, связанным с приобретением, строительством, модернизацией (реконструкцией) основных средств, которые включаются в стоимость таких объектов. Физические лица -предприниматели, применяющие общую систему налогообложения, включают данные суммы в расходы налогового периода, который приходится на дату вступления в силу данного Закона, при исчислении чистого налогооблагаемого дохода.
В состав налогового кредита, подлежащего отражению в декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2014 года, включаются только налоговые накладные, выписанные и полученные налогоплательщиками в этом налоговом периоде.
При этом ни положениями Закона № 2-ЗС, ни Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено составление счетов-фактур на суммы оплаты (частичной оплаты), осуществленной в счет предстоящих поставок в период действия Налогового кодекса Украины за период с 2013 года по 28.02.2014.
В рассматриваемом случае, обществом в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года к вычету заявлены суммы налога, исчисленного с 2013 года по 28.02.2014 в рамках законодательства иностранного государства при формировании налоговых обязательств перед бюджетом Украины.
Налоговые накладные на суммы предварительной оплаты в соответствии с законодательством Украины составлены в указанный период.
Соответственно, обязательства по НДС в бюджетную систему Российской Федерации, включая бюджет города Севастополя, не исчислялись и не уплачивались, НК РФ в указанный период обществом не применялся, счета фактуры на сумму аванса в счет предстоящих поставок не выставлялись.
Как отмечено в Определений Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 № 2796-О, специфика юридической природы налоговых отношений обусловливает применение к ним, главным образом, императивного метода правового регулирования и следовательно, связанность свободы действий субъектов налогового права наличием прямых нормативных предписаний налогового законодательства (постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.1996 № 20-П, от 14.07.2005 № 9-П; определения от 27.12.2005 № 503-О и от 07.11.2008 № 1049-О-О).
В Определении Конституционного Суда РФ от 27.09.2018 № 2456-О отмечено, что федеральный законодатель, установив в НК РФ налог на добавленную стоимость, определил существенные элементы данного налога, порядок определена (исчисления) налоговой базы, а также порядок исчисления налога, предусмотрев возможность уменьшения общей суммы налога на налоговые вычеты; при этом реализация данного права связана с соблюдением установленного порядка применения соответствующих налоговых вычетов,предполагающего соблюдение налогоплательщиком необходимых условий их применения.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 23/11 по делу № А09-6331/2009 указано, что, поскольку право на налоговые вычеты по НДС носит заявительный характер, налогоплательщик должен доказать обстоятельства, подтверждающие соблюдение им условий, позволяющих учесть вычеты для целей налогообложения.
Таким образом, при заявлении указанных сумм к вычету в 2019 году по законодательству Российской Федерации, ООО «Агат-А» не учтено, что операции по получению обществом сумм предварительной оплаты от физических лиц за период с 2013 года по 28.02.2014 осуществлялись не на территории Российской Федерации; не являлись объектом налогообложения согласно нормам НК РФ или законодательства переходного периода; обязательства по НДС по указанным операциям не исчислялись в соответствии с нормами НК РФ или законодательства переходного периода; суммы НДС не перечислялись в бюджетную систему Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал правомерными выводы налогового органа о том, что общество необоснованно заявило спорный налоговый вычет в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года.
Так как налоговым органом было установлено занижение налоговой базы по НДС за 3 квартал 2019 года на сумму необоснованных налоговых вычетов в размере 409012,69 руб., что привело к неуплате налога в размере 409012,69 руб., начисление пени на указанную сумму в размере 19719,80 руб. также является обоснованным.
Согласно пункту 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Деяния, предусмотренные пунктом 1статьи 122 НК РФ, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов) (пункт 3 статьи 122 НК РФ).
При этом пунктом 2 статьи 112 НК РФ предусмотрено, что совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение, является обстоятельством, отягчающим ответственность.
При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112 НК РФ, размер штрафа увеличивается на 100 процентов (пункт 4 статьи 114 НК РФ).
При принятии решения № 597 налоговым органом установлено, что вступившими в силу решениями Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя от 09.04.2019 № 259 и от 25.10.2019 № 1385 ООО «Агат-А» привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы настоящего дела доказательствами и правомерно признаны налоговым органом как обстоятельства, предусмотренные пунктом 2 статьи 112 НК РФ, то есть отягчающие ответственность.
При этом, как верно установлено судом, суть налогового правонарушения, за совершение которого ООО «Агат-А» привлечено к ответственности решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя от 25.10.2019 № 1385, аналогично правонарушению, за которое общество привлечено к ответственности оспариваемым решением № 597.
Следовательно, на момент представления (17.12.2019) налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2019 года ООО «Агат-А» знало позицию налогового органа относительно отсутствия правовых оснований для применения пункта 6 статьи 172 НК РФ в отношении полученной обществом в период с 2013 года по 28.02.2014 предварительной оплаты от физических лиц по договорам об участии в строительстве.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции верно признал, что решение № 597 в части наложенного на ООО «Агат-А» штрафа в размере 139076,00 рублей (347690,00 рублей х 20%) + (347690,00 рублей х 20%), исчисленного по правилам пункта 4 статьи 114 и пункта 1 статьи122 НК РФ, также является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о наличии смягчающих вину обстоятельств, а именно: общество является добросовестным налогоплательщиком (отсутствуют налоговые недоимки, расчет налогов производится вовремя, в полном объеме, отчетности сдаются также в установленные сроки); у предприятия не было умысла уклониться от исчисления и уплаты спорного налога были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонены им в связи с тем, что добросовестность налогоплательщика, как и отсутствие умысла уклониться от уплаты сумм налога в результате занижения налоговой базы, является нормой поведения в налоговых правоотношениях и не может быть принята во внимание в качестве основания для уменьшения налоговых санкций.
Кроме того, довод налогоплательщика о его добросовестности, как о смягчающем ответственность обстоятельством, опровергается вступившими в силу решениями Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя от 09.04.2019 № 259 и от 25.10.2019 № 1385 о привлечении ООО «Агат-А» к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ.
Таким образом, при принятии оспариваемого решения и рассмотрении дела в суде первой инстанции наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 112 НК РФ, не остановлено. Оснований для переоценки указанных обстоятельств у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права, а сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств, которым судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка при правильном применении норм материального права.
Неправильного применения норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом на заявителя жалобы.
Руководствуясь ст. 266, ст. 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 16 марта 2021 года по делу № А84-5242/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агат-А» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий С.Ю. Кузнякова
Судьи С.Г. Лазарев
А.В. Привалова