ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
17 ноября 2016 года
Дело № А84-2295/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 17 ноября 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Градова О.Г.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Голубенко В.А.,
при участии: представителей ООО «Кордицепс» – ФИО2, доверенность от 06.06.2016 № б/н, ФИО3, доверенность от 06.06.2016 № б/н; представителя Правительства Севастополя – ФИО4, доверенность от 12.09.2016 № 3943/31/2-16; представителя Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – ФИО5, доверенность от 30.09.2016 №462;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кордицепс» на решение Арбитражного суда города Севастополя от 12.08.2016 по делу № А84-2295/2016 (судья Колупаева Ю.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кордицепс» (ул. Академика Крылова, 5, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Ленина, 2, <...>), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица – Правительства Севастополя (ул. Ленина, 2, <...>), Департамента по имущественным и земельным отношениям <...>, <...>) о признании незаконным решения,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Кордицепс» (ул. Академика Крылова, 5, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ООО «Кордицепс», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя (ул. Ленина, 2, <...>) (далее – Севреестр, заинтересованное лицо), в котором просило: признать незаконным решение от 12.05.2016 №91/5/15-41130 об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке, площадью 113061 кв.м., расположенном в г. Севастополь, <...>, предоставленном ООО «Кордицепс» в аренду сроком на 25 лет для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) решением Орлиновского сельского совета от 15.10.2010 №42/410-50; обязать Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке, площадью 113061 кв.м., расположенном в г. Севастополь, <...>, предоставленном ООО «Кордицепс» в аренду сроком на 25 лет для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) решением Орлиновского сельского совета от 15.10.2010 №42/410-50.
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 08.08.2016 в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Кордицепс» было отказано в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Кордицепс» обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 08.08.2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции при принятии решения неверно применил нормы материального права, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела. Также, Общество указывает на то, что решение Орлиновского сельского Совета от 15.10.2010 №42/410-50 подтверждает факт того, что спорный земельный участок был образован как объект гражданских правоотношений в соответствии с требованиями законодательства Украины, действовавшего на момент принятия решения, и существует на сегодняшний день.
Представители ООО «Кордицепс» поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили отменить решение Арбитражного суда города Севастополя от 08.08.2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме.
Представитель Правительства Севастополя возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, обосновывая свои возражения тем, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу относительно того, что у Общество не возникло право аренды на спорный земельный участок, в Решение совета не соответствует требованиям как федерального, так и местного законодательства для документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на недвижимое имущество.
Представитель Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя также возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, обосновывая свои возражения тем, что решение Управление государственной регистрации права и кадастра от 12.05.2016 №91/5/15-41130 об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – земельном участке площадью 113061 кв.м., расположенном в г. Севастополе, с. Родниковое, ул. Карадагская, 2-АК, является законным и соответствует требованиям Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», и не нарушает права и законные интересы Общества.
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечило, о дате, времени проведения судебного заседания было уведомлено надлежащим образом.
Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее извещение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, необязательность явки его представителя в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителя указанного лица.
Законность и обоснованность решения от 08 августа 2016 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что 15.10.2010 Орлиновским сельским советом было принято решение №42/410-50 «Об утверждении ООО «Кордицепс» проекта землеустройства по отводу с установлением границ и площади земельного участка площадью 11,3061 га в натуре (на местности) для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) в с. Родниковое, и передаче этого земельного участка в аренду сроком на 25 лет» (далее – решение совета) (л.д.22).
В соответствии с пунктом 2 Решения совета, ООО «Кордицепс» в аренду сроком на 25 лет был передан земельный участок площадью 11,3061 га для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) в с. Родниковое, с отнесением участка к категории земель жилой и общественной застройки.
Также, ООО «Кордицепс» было обязано обеспечить выполнение работ по подготовке пакета документов, необходимых для заключения договора аренды земельного участка. В месячный срок с момента предоставления пакета документов, Общество обязывалось заключить с Орлиновским сельским советом договор аренды земельного участка и обеспечить его государственную регистрацию (п.п. 3.1, 3.2 решение совета).
Между тем, 13.09.2013 Управлением градостроительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации была выдана справка о присвоении земельному участку площадью 11,3061 га в с. Родниковое адреса - ул. Карадагская, 2-А, с. Родниковое, г. Севастополь (л.д.23).
В дальнейшем, 14.04.2016 года ООО «Кордицепс» обратилось в Севреестр с заявлением о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, земельном участке, расположенном по адресу: г. Севастополь, <...> (л.д.29). К заявлению Обществом были приложены документы, указанные выше.
По результатом рассмотрения заявления ООО «Кордицепс», 12.05.2016 Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя было принято решение № 91/5/15-41130 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в соответствии с которым Обществу было отказано во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – указанном земельном участке по основаниям, установленным пунктом 1 части 17 статьи 45 Закона о кадастре (отсутствие у Общества договора аренды земельного участка).
Не согласившись с решением Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости от 12.05.2016 № 91/5/15-41130, ООО «Кордицепс» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании его незаконными. Решением суда первой инстанции в удовлетворении требований Общества было отказано.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 17 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221), орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания.
В силу статей 1 и 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон № 6-ФКЗ), Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов; со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
В соответствии со статьей 12 Закона № 6-ФКЗ, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие право собственности и пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Частью 3 статьи 7 Закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Согласно части 1 статьи 12.1 Закона № 6-ФКЗ, до 01.01.2017 на территориях Республики Крым и города Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Между тем, осуществление Законодательным Собранием города Севастополя собственного правового регулирования согласовывается с определением Верховного суда Российской Федерации от 25.03.2016 по делу № А83-2309/2014 (№ 310-КГ15-17626).
Во исполнение приведенной нормы Закона № 6-ФКЗ, Законодательным Собранием города Севастополя был принят Закон от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее - Закон № 46-ЗС), который устанавливает особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя.
В соответствии с частью 8 статьи 3 Закона города Севастополя № 46-С, право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 7 Закона города Севастополя № 46-ЗС установлено, что к правам, ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимого имущества, возникшим на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - ранее возникшие права), применяется порядок их государственной регистрации, установленный Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Севастополя (пункт 3 статьи 7 Закона города Севастополя № 46-ЗС).
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона города Севастополя № 46-ЗС, в случае обращения заявителя с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права государственная регистрация ранее возникшего права осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом о регистрации, с учетом положений настоящей статьи на основании такого заявления, в котором указаны реквизиты документов, являвшихся основанием возникновения ранее возникшего права и хранящихся в органах и (или) организациях, осуществлявших регистрацию прав до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами. Представление заявителями таких документов в данном случае требуется, только если указанные документы отсутствуют в названных органах и (или) организациях. Указанные в настоящей части документы включаются в состав дела правоустанавливающих документов, являющегося неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав.
Во исполнение пункта 3 статьи 7 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», 07.08.2014 Правительством Севастополя было принято Постановление № 202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, необходимых для государственной регистрации права.
К таким документам относятся: 1) государственный акт на право собственности на земельный участок или на право постоянного пользования земельным участком, договор временного пользования земельным участком, государственный акт о праве коллективной собственности на земельный участок; 2) заключенный в установленном законом порядке гражданско-правовой договор, предметом которого является недвижимое имущество, права относительно которого подлежат государственной регистрации, или вещное право на недвижимое имущество, или дубликат договора, или его архивная копия (в том числе договора аренды, мены, дарения, раздела, объединения недвижимого имущества); 3) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное государственным регистратором либо органом приватизации нанимателям жилых помещений в государственном и коммунальном жилищном фонде; 4) свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления или органом исполнительной власти в соответствии с требованиями законодательства; 5) свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из супругов, выданное нотариусом, или его дубликат; 6) свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом, или его дубликат; 7) свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов) и свидетельство о приобретении имущества с публичных торгов (аукционов), если публичные торги (аукционы) не состоялись, выданные нотариусом, или их дубликаты, удостоверенные нотариально; 8) решения судов, вступившие в законную силу, подтверждающие возникновение, переход и прекращение права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество; 9) договоры об установлении ограничений, обременений, сервитутов, суперфиция и эмфитевзиса; 10) сертификат на право на земельную долю (пай); 11) акт органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка; 12) акт государственной приемочной комиссии о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта, утвержденный распоряжением городской или районной администрации и зарегистрированный в уполномоченном органе в установленном законом порядке; 13) декларация о готовности объекта к эксплуатации, сертификат или иные документы, выданные (зарегистрированные) уполномоченным органом власти в соответствии с требованиями законодательства, которые являлись основанием для регистрации права собственности на объекты недвижимости; 14) уведомление о начале выполнения строительных работ, внесенное в реестр полученных уведомлений о начале выполнения подготовительных и строительных работ; 15) декларация о начале выполнения строительных работ и разрешение на выполнение строительных работ, выданные (зарегистрированные) уполномоченным органом власти в соответствии с требованиями законодательства; 16) справка жилищно-строительного кооператива с отметкой о регистрации права, выполненной уполномоченным органом в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 1 статьи 8 Закона города Севастополя № 46-ЗС установлено, что сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами, с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона города Севастополя № 46-ЗС, при поступлении заявления о внесении сведений о ранее учтенном на территории города Севастополя объекте недвижимости орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, обеспечивает включение сведений и документов о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 45 Закона о кадастре, в срок не более тридцати календарных дней со дня получения органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, соответствующих документов на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в котором указаны реквизиты документов, являвшихся основанием государственной регистрации земельных участков или государственного технического учета иных объектов недвижимости и хранящихся в государственном земельном кадастре, инвентарных делах, государственном фонде документации по землеустройству. В случае, если перечисленные документы не выявлены в государственном земельном кадастре, инвентарных делах, государственном фонде документации по землеустройству, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости приостанавливается на срок не более месяца, при этом заявителю предлагается представить указанные в его заявлении документы. В случае непредставления заявителем указанных им в заявлении документов, органом государственной власти города Севастополя, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, принимается решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости (часть 1 статьи 45 Закона № 221).
Судом апелляционной инстанции признается безосновательным довод Общества относительно того, что право на земельный участок у него возникло на основании Решения совета в 2010 году, в период действия законодательства Украины, исходя из следующего.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 116 Земельного кодекса Украины, граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом или по результатам аукциона. Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставление их в пользование.
Частью 1 статьи 93 Земельного кодекса Украины, право аренды земельного участка - это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 124 Земельного кодекса Украины (в редакции, действовавшей на момент принятия Решения совета), передача в аренду земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления путем заключения договора аренды земельного участка.
Отношения, связанные с арендой земли, регулируются законом (часть 9 статьи 93 Земельного кодекса Украины).
Статьей 1 Закона Украины «Об аренде земли» установлено, что аренда земли - это основанное на договоре срочное платное владения и пользования земельным участком, необходимым арендатору для проведения предпринимательской и других видов деятельности.
В соответствии со статьей 16 указанного Закона, заключение договора аренды земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности осуществляется на основании решение соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления - арендодателя, принятого в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Украины, или по результатам аукциона.
Согласно статьи 18 Закона Украины «Об аренде земли» и части 1 статьи 4 Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их отягощений», право аренды земельного участка подлежит обязательной государственной регистрации, а договор аренды земли вступает в силу после его государственной регистрации.
Соответственно, следует признать факт того, что в соответствии с действовавшим законодательством Украины как на момент принятия Решения совета, так и на 18.03.2014, право аренды земли у арендодателя возникало только после заключения договора аренды земельного участка и его государственной регистрации.
Между тем, решение соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления – арендодателя являлось основанием для заключения такого договора. Однако Обществом договор аренды на земельный участок не заключался.
Суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции относительно того, что у заявителя не возникло право аренды на земельный участок, следовательно, Решение совета не может являться основанием, подтверждающим наличие ранее возникших прав на недвижимое имущество.
Пунктом 1 части 17 статьи 45 Закона № 221 установлено, что, орган кадастрового учета принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если имеется несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания.
Соответственно следует признать факт того, что решение Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 12.05.2016 №91/5/15-41130 было принято им в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», и не нарушает права и законные интересы Общества.
Кроме того, требования Общества об обязании Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке, площадью 113061 кв.м., расположенном в г. Севастополь, <...>, предоставленном ООО «Кордицепс» в аренду сроком на 25 лет для строительства и обслуживания жилых домов, хозяйственных построек и сооружений (приусадебные участки) решением Орлиновского сельского Совета от 15.10.2010 №42/410-50, также не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Указанное выше требование было заявлено Обществом в порядке восстановления его нарушенного права, следовательно, является производным от требования о признании незаконным решения административного органа.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба ООО «Кордицепс» удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 104 АПК РФ основания и порядок возврата государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в том числе, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
Согласно подпунктам 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче организациями заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 3 000 рублей. Размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы на решение составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 1 500 рублей.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Кордицепс» при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению Российского национального коммерческого банка от 08.09.2016 № 2 была уплачена госпошлина в сумме 3 000 рублей, тогда как в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Таким образом, излишне уплаченная государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 1 500,00 рублей подлежит возврату обществу с ограниченной ответственностью «Кордицепс» из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 08 августа 2016 года по делу № А84-2295/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кордицепс» – без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Кордицепс» из Федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 500,00 рублей (одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек) (платежное поручение Российского национального коммерческого банка от 08.09.2016 № 2).
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.Ю. Карев
Судьи О.Г. Градова
ФИО1