ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-1994/19 от 15.07.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

19 июля 2019 года

Дело № А83-19521/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 19 июля 2019 года.

         Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                      Карева А.Ю.,

судей                                                                              Приваловой А.В.,

                                                                              ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сикорской А.В.,

при участии: представителя Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым – ФИО2, доверенность от 11.01.2019 № 4/106;

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Термо-Крым» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 апреля 2019 года по делу № А83-19521/2018 (судья Колосова А.Г.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Термо-Крым» (ул. Федько, 49, г. Симферополь, <...>; ул. Калинина, 6, г. Симферополь, <...>) к Службе по экологическому и технологическому надзору <...>, г. Симферополь, <...>; ул. Большевистская, 24, г. Симферополь, <...>) о признании предписания незаконным в части,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Термо-Крым» (далее – ООО «Термо-Крым», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым о признании незаконным и отмене пунктов 1-3, 7-9, 19-21 предписания №06.1-17-27/18П от 14.09.2018.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 16.04.2019, в удовлетворении требований ООО «Термо-Крым», было отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Термо-Крым» обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 16.04.2019 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным, принято с неправильным применением норм материального и процессуального права. Также апеллянт указывает на то, что обжалованное предписание в части пунктов 1-3, 7-9 и 19-21, не отвечает принципу законности, нарушает его права и законным интересы, а также является неисполнимым. 

Представитель Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, обосновывая свои возражения тем, что обжалованное предписание Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым №06.1-17-27/18П от 14.09.2018 является законным и обоснованным.

ООО «Термо-Крым» 11.06.2019 представило в дело заявление о рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Законность и обоснованность решения от 16 апреля 2019 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что ООО «Термо-Крым» 21.11.2014 привело свою организационно-правовую форму в соответствие с нормами Российской Федерации.

Основным видом деятельности Общества является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

ООО «Термо-Крым» арендует нежилые помещения котельных на основании договоров аренды №48, №49 и №50 от 13.01.2012 и оборудование котельных на основании договоров №51 и №52 от 13.01.2012 и №668 от 01.11.2017.

На основании приказа Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 04.09.2018 №180-КН, в период  с 10.09.2018 по 14.09.2018 была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Термо-Крым» на предмет контроля за ходом подготовки объектов теплоснабжения к предстоящему отопительному периоду до начала работы комиссий по оценке их готовности.

По результатам проведенной проверки Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, 14.09.2018 был составлен акт проверки №06.1-17-27/18, согласно которому, были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: 1) не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, а также отсутствуют технические паспорта тепловых энергоустановок по адресу: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 2.6.2, 2.6.3, 2.8.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24марта 2003 г. № 115 (далее - ПТЭТЭ); 2) не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, а также отсутствуют технические паспорта тепловых энергоустановок по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 2.6.2, 2.6.3, 2.8.1. ПТЭТЭ; 3) не проводится техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, а также отсутствуют технические паспорта тепловых энергоустановок по адресу: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 2.6.2, 2.6.3, 2.8.1. ПТЭТЭ; 4) оперативный персонал ведет не в полном объеме оперативную документацию в котельной по адресу: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п.2.8.9., Приложение № 4 ПТЭТЭ; 5) оперативный персонал ведет не в полном объеме оперативную документацию в котельной по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п.2.8.9., Приложение № 4 ПТЭТЭ; 6) оперативный персонал ведет не в полном объеме оперативную документацию в котельной по адресу: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п.2.8.9., Приложение № 4 ПТЭТЭ; 7) отсутствует учёт топливно-энергетических ресурсов, а именно: отпуска тепловой энергии и теплоносителя в котельной по адресу: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 2.5.1 ПТЭТЭ;8) отсутствует учёт топливно-энергетических ресурсов, а именно: отпуска тепловой энергии и теплоносителя в котельной по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 2.5.1 ПТЭТЭ; 9) отсутствует учёт топливно-энергетических ресурсов, а именно: отпуска тепловой энергии и теплоносителя в котельной по адресу: Котельная, по ул. Школьная, 34, в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 2.5.1 ПТЭТЭ; 10) несвоевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору (манометры), в котельной по адресу: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 2.9.1 ПТЭТЭ; 11) несвоевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору (манометры), в котельной по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 2.9.1 ПТЭТЭ; 12) несвоевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору (манометры), в котельной по адресу: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 2.9.1. ПТЭТЭ; 13) не организован внутрикотловой водно-химический режим работы котлов (отсутствует химводоподготовка) в котельной по адресу: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 12.1., п.5.1.12, п.6.2.53.ПТЭТЭ; 14) не обеспечен приборный учет фактического расхода подпиточной воды в котельной по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п.6.2.31. ПТЭТЭ; 15) ответственные за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и работники организации, знания которых подлежат проверке, не прошли проверку знаний Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, что является нарушением п. 2.2.2., п.2.3.20. ПТЭТЭ; 16) отсутствует тепловая изоляция на арматуре и теплопроводах в котельной по адресу: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 9.1.39, 9.12, ПТЭТЭ; 17) отсутствует тепловая изоляция на арматуре и теплопроводах в котельной по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 9.1.39, 9.12, ПТЭТЭ; 18) отсутствует тепловая изоляция на арматуре и теплопроводах в котельной по адресу: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 9.1.39, 9.12, ПТЭТЭ; 19) отсутствует ограждение соответствующей части территории зданий и сооружений, в которых размещаются тепловые энергоустановки: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 3.2.1. ПТЭТЭ; 20) отсутствует ограждение соответствующей части территории зданий и сооружений, в которых размещаются тепловые энергоустановки: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 3.2.1. ПТЭТЭ; 21) отсутствует ограждение соответствующей части территории зданий и сооружений, в которых размещаются тепловые энергоустановки: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 3.2.1. ПТЭТЭ; 22) не обеспечено наличие на предохранительных клапанах котлов, табличек с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания по адресу: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 5.3.25. 5.3.66. ПТЭТЭ; 23) не обеспечено наличие на предохранительных клапанах котлов, табличек с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания по адресу: Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, что является нарушением п. 5.3.25. 5.3.66. ПТЭТЭ; 24) не обеспечено наличие на предохранительных клапанах котлов, табличек с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания по адресу: Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 5.3.25. 5.3.66. ПТЭТЭ; 25) проведенные режимно-наладочные испытания на тепловых энергоустановках организации, проведены без методик и программ, согласованных в органах государственного энергетического надзора, что является нарушением п. 2.6.5.ПТЭТЭ; 26) в организации не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок, а также дымовых труб, вследствие чего частично разрушен фундамент (футеровка) металлической дымовой трубы котельной по адресу: ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п. 3.3.4., 3.3.8.,3.3.14 ПТЭТЭ.

В дальнейшем, на основании акта проверки, Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, 14.09.2018 в адрес ООО «Термо-Крым» было выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым Обществу было предписано устранить выявленные нарушения.

ООО «Термо-Крым» устранило нарушения, предусмотренные п.п. 4-6, 10-18 и 22-26 Предписания.

Не согласившись с пунктами 1-3, 7-9 и 19-21 Предписания, ООО «Термо-Крым» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением, в удовлетворении которого, судом первой инстанции было отказано.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Указом Главы Республики Крым от 16.06.2014 № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» была создана Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (Крымтехнадзор).

На основании Соглашения между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым право на осуществление части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 года № 1692-р, в редакции Дополнительного соглашения к Соглашению между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Советом министров Республики Крым, последнему передана часть полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года № 2510-р.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года № 224 «Об утверждении Положения о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым», полномочия Ростехнадзора, переданные Совету министров Республики Крым в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений были переданы Службе.

Крымтехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением субъектами электроэнергетики требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики, включая требования безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области электроэнергетики (за исключением надзора в отношении субъектов электроэнергетики, объекты которых функционируют на территории двух и более субъектов Российской Федерации, а также субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки) (абзац 5 раздела 2.1.2 постановления Совета министров Республики Крым от 23.07.2014 № 224).

В соответствии с Порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 325 (с учетом внесенных изменений Постановлением Совета министров Республики Крым от 22.11.2015 N 815), в систему исполнительных органов государственной власти Республики Крым, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), была включена Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым.

Соответственно, следует признать факт того, что внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Термо-Крым», была проведена полномочным органом, в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Статьей 23.2 Закона № 190 установлено, что под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения. Требования к оборудованию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок как к продукции устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе.

Требования Общества о признании незаконными и отмене пунктов 1-3 Предписания Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым №06.1-17-27/18П от 14.09.2018 не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Из содержания пунктов 1-3 оспоренного Предписания следует, что у ООО «Термо-Крым» отсутствуют технологические паспорта тепловых энергоустановок по адресам: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с.       Плодовое Нижнегорского района, Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением п.п. 2.6.2, 2.6.3, п. 2.8.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 №115, были утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (далее – ПТЭТЭ).

Пунктом 1.1. ПТЭТЭ установлено, что правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов; паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений); систем теплопотребления всех назначений (технологических, отопительных, вентиляционных, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха), теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

В соответствии с п. 2.6.2 ПТЭТЭ, все тепловые энергоустановки подвергаются техническому освидетельствованию с целью: оценки их технического состояния; установления сроков и условий их эксплуатации и определения мер, необходимых для обеспечения расчетного ресурса тепловой энергоустановки; выявления потерь топливно-энергетических ресурсов; составления тепловых балансов.

Согласно п. 2.6.3 ПТЭТЭ, технические освидетельствования тепловых энергоустановок разделяются на: первичное (предпусковое) - проводится до допуска в эксплуатацию; периодическое (очередное) - проводится в сроки, установленные настоящими Правилами или нормативно-техническими документами завода-изготовителя; внеочередное - проводится в следующих случаях: если тепловая энергоустановка не эксплуатировалась более 12 месяцев; после ремонта, связанного со сваркой или пайкой элементов, работающих под давлением, модернизации или реконструкции тепловой энергоустановки; после аварии или инцидента на тепловой энергоустановке; по требованию органов государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России.

Результаты освидетельствования заносятся в паспорт тепловых энергоустановок и (или) сетей.

В свою очередь, пунктом 2.8.1. ПТЭТЭ установлено, что при эксплуатации тепловых энергоустановок хранятся и используются в работе следующие документы, а именно -генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и тепловыми сетями, утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями, акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки тепловых энергоустановок и тепловых сетей, акты приемки тепловых энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию, акты испытаний технологических трубопроводов, систем горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, акты приемочных комиссий, исполнительные чертежи тепловых энергоустановок и тепловых сетей, технические паспорта тепловых энергоустановок и тепловых сетей, технический паспорт теплового пункта и инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, а также должностные инструкции по каждому рабочему месту и инструкции по охране труда.

Судом первой инстанции обоснованно были отклонены доводы Общества относительно того, что согласно при заключении договоров аренды нежилых помещений котельных и оборудования, Общество не получало технические паспорта энергоустановок, при этом, своими письмами с 2013 года по 2019 год, неоднократно обращалось за их получением к арендодателю (письмом за исх. №376 от 07.02.2019, ГБУЗ РК «Нижнергоская РБ» уведомило Общество о том, что указанные паспорта на котлы были изъяты правоохранительными органами еще в 2009 году), исходя из следующего.

Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 29.12.2016 № 204-од «Об утверждении реестра организаций» (с изменениями), ООО «Термо-Крым» было внесено в реестр организаций, осуществляющей передачу, продажу тепловой энергии, произведенной котельными в пгт. Нижнегорский и с. Плодовое Нижнегорского района.

Соответственно, следует признать факт того, что в силу положений п. 1.7 АТЭТЭ, ООО «Термо-Крым», являющееся организацией, эксплуатирующей тепловые энергоустановки, было обязано надлежаще исполнять настоящие Правила технических эксплуатации тепловых энергоустановок, в частности п. 2.8.1 ПТЭТЭ.

В свою очередь, доказательств, подтверждающих факт того, что на момент проведения проверки, Общество проводило техническое освидетельствование тепловых энергоустановок, а также имела в распоряжении технические паспорта на оборудование, в материалы дела не представлено.

Требования Общества о признании незаконными и отмене пунктов 7-9 Предписания Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым №06.1-17-27/18П от 14.09.2018, также не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Из содержания пунктов 7-9 оспоренного Предписания, следует, что у ООО «Термо-Крым», отсутствует учет топливно-энергетических ресурсов, а именно: отпуска тепловой энергии и теплоносителя в: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что является нарушением пункта 2.5.1 ПТЭТЭ.

В соответствии с п. 2.5.1 ПТЭТЭ, для эффективной эксплуатации тепловых энергоустановок, организация обеспечивает: учет топливно-энергетических ресурсов; разработку нормативных энергетических характеристик тепловых энергоустановок; контроль и анализ соблюдения нормативных энергетических характеристик и оценку технического состояния тепловых энергоустановок; анализ энергоэффективности проводимых организационно-технических мероприятий; ведение установленной государственной статической отчетности; сбалансированность графика отпуска и потребления топливно-энергетических ресурсов.

Судом первой инстанции обоснованно была признана несостоятоельной ссылка Общества на Договор от 02.01.2018 № 20 «О поставке тепловой энергии», заключенный между ГБУЗ РК «Нижнергорская РБ» и ООО «Термо-Крым», учитывая факт того, что настоящий договор не влияет на достижение целей и задач проводимой проверки и не может подменять под собой необходимость учета топливно-энергетических ресурсов.

В свою очередь, доказательств, подтверждающих факт того, что на момент проведения проверки Общество проводило учет топливно-энергетических ресурсов, в материалы дела не представлено.

Требования Общества о признании незаконными и отмене пунктов 19-21 Предписания Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым №06.1-17-27/18П от 14.09.2018, также не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Из содержания пунктов 19-21 оспоренного Предписания следует, что у ООО «Термо-Крым» отсутствует ограждение соответствующей части территории зданий и сооружений, в которых размещаются тепловые энергоустановки по адресам: Котельная №1 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, Котельная №2 по ул. Больничная, 1а в с. Плодовое Нижнегорского района, Котельная по ул. Школьная, 34 в пгт. Нижнегорский, что в свою очередь, нарушает пункт 3.2.1. ПТЭТЭ.

В соответствии с п. 3.2.1 ПТЭТЭ, для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии: ограждение соответствующей части территории; системы отвода поверхностных вод со всей территории от зданий и сооружений (дренажи, контажи, канавы, водоотводящие каналы и т.п.); сети водопровода, канализации, тепловые, транспортные, газообразного и жидкого топлива и др.; сети наружного освещения, связи, сигнализации; источники питьевой воды, водоемы и санитарные зоны охраны источников водоснабжения; железнодорожные пути и переезды, автодороги, пожарные проезды, подъезды к пожарным гидрантам, водоемам, мосты, пешеходные дороги и переходы и др.; противооползневые, противообвальные, берегоукрепительные, противолавинные и противоселевые сооружения; базисные и рабочие реперы и марки; пьезометры и контрольные скважины для наблюдения за режимом грунтовых вод; системы молниезащиты и заземления.

Проведенное проверкой было установлено, что здания котельных не ограждены.

В свою очередь, судом первой инстанции обоснованно были отклонены доводы Общества относительно того, что административным органом неверно определена граница эксплуатационной территории, а также то, что договоры аренды не предусматривают возможности проведения указанных работ, и соответственно, осуществлять работы по ограждению, ООО «Термо-Крым» права якобы не имеет, исходя того, что положениями предписания Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 №115, установлено, что должно быть осуществлено ограждение части территории, на которой расположена котельная.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отклонил требования ООО «Термо-Крым».

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.

Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

         решение Арбитражного суда Республики Крым от 16 апреля 2019 года по делу № А83-19521/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Термо-Крым»– без удовлетворения. 

         Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                     А.Ю. Карев

Судьи                                                                                   А.В. Привалова

                                                                                              ФИО1