ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. + 7(8692) 54-74-95
www.21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Севастополь
24 декабря 2021 года | Дело № А83-12277/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 декабря 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судей | Приваловой А.В., Градовой О.Г., ФИО1, |
при осуществлении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Ивановой И.Д.,
при участии в судебном заседании:
от Администрации Симферопольского района Республики Крым – ФИО2, представитель на основании доверенности № 01-92/8784 от 23.11.2021, личность удостоверена по паспорту гражданина Российской Федерации, представлен диплом и служебное удостоверение;
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Симферопольского района Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 мая 2021 года по делу № А83-12277/2020, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО3 к Администрации Симферопольского района Республики Крым, заместителю главы Администрации Симферопольского района Республики Крым ФИО4, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, о признании незаконными решения и бездействия,
установил:
индивидуальный предприниматель ФИО3 (далее – заявитель, предприниматель, ИП ФИО3) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, в котором с учетом принятых судом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) просила признать незаконным решение заместителя главы Администрации Симферопольского района Республики Крым ФИО4, оформленного письмом от 08.07.2020 № С-24/1949/5, № С-24/1952/5, об отказе изменить вид разрешенного использования земельного участка, находящегося по адресу: <...>, с кадастровым номером 90:12:150103:34315, в нарушение пункта 11 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 (далее – Положение № 378); признать незаконным бездействие Администрации Симферопольского района Республики Крым, выразившееся в неоказании государственной услуги по изменению вида разрешенного использования указанного земельного участка по обращениям предпринимателя, зарегистрированным в интернет-приемной под № ИП-41446 и №ИП-41428 от 15.06.2020.
В порядке устранения допущенных нарушений прав и законных интересов предприниматель просила обязать Администрацию Симферопольского района Республики Крым в течение 5-ти рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть повторно ее обращения, зарегистрированные в интернет-приемной под № ИП-41446 и №ИП-41428 от 15.06.2020 в соответствии с пунктом 11 Положения № 378.
К участию в деле судом привлечены: определением от 03.02.2021 в качестве заинтересованного лица заместитель главы Администрации Симферопольского района Республики Крым ФИО4, определением от 08.09.2020 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12.05.2021 заявленные требования удовлетворены частично, признано незаконным оспоренное предпринимателем решение об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315, на Администрацию Симферопольского района Республики Крым возложена обязанность в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть обращение заявителя, зарегистрированное в интернет-приемной под № ИП-41446 от 15.06.2020, в соответствии с требованиями действующего законодательства, без учета оснований, приведенных в письме от 08.07.2020 № С-24/1949/5, №С-24/1952/5. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Не согласившись с принятым решением в удовлетворенной части, Администрация Симферопольского района Республики Крым (далее – администрация) обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит обжалуемое судебное решение отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация указывает, что суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя частично, не учел, что истребуемый ею вид разрешенного использования земельного участка «сельскохозяйственное использование» код 1.0 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, предусмотрен Правилами землепользования и застройки Родниковского сельского поселения, следовательно, в соответствии с пунктом 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предприниматель, являющаяся арендатором земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315, вправе выбрать самостоятельно основной и вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка без дополнительных решений и согласований, для чего обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за внесением сведений в единый государственный реестр недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка. Доводов относительно несогласия с решением суда в отказанной части требований апелляционная жалоба не содержит.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель с ее доводами не согласилась, указывая, что оснований для отмены решения суда апелляционная жалоба не содержит. Считает несостоятельной позицию апеллянта о том, что к спорным правоотношениям подлежит применению пункт 4 статьи 37 ГрК РФ, поскольку им не учтено, что в силу особенностей правового регулирования на территории Республики Крым в сфере имущественных, градостроительных и земельных отношений, установление вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378. Полагает решение законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Доводов о несогласии с решением в отказанной части требований заявитель в своем отзыве не приводит.
В судебном заседании представитель Администрации Симферопольского района Республики Крым поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что решение обжалуется только в части удовлетворенных требований, просил в этой части в удовлетворении заявления предпринимателю отказать.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети «Интернет» по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
В соответствии с частями 3, 5 статьи 156, частью 2 статьи 200 и частью 1 статьи 266 АПК РФ апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции только в обжалуемой части, принимая во внимание отсутствие возражений лиц, участвующих в деле.
В порядке части 1 статьи 268 АПК РФ апелляционный суд приобщил к материалам дела истребованные судом и представленные дополнительные доказательства – выкопировки из Генерального плана и карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315 и расположенные на нем здания, Правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в действующей редакции на момент обращения заявителя, которые имеют существенное значение для правильного разрешения спора и без исследования и оценки которых спор не может быть признан разрешенным с установлением всех фактических обстоятельства дела.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверена апелляционной инстанцией по правилам статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, выслушав пояснения принявшего участие в судебном заседании представителя, оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены судебного акта в обжалуемой части, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, от 13.11.2019
№ 16/19, заключенного с администрацией Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым на срок до 13.11.2029, ИП ФИО3 является арендатором земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315, площадью 7012 кв.м, расположенного по адресу: <...>, категория земель «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта».
Согласно пункту 1.6 договора на земельном участке находятся нежилые здания, сооружения и коммуникации, с кадастровыми номерами: :12:150102 :512, 90:12:150102:513, 90:12:150102:519, навесы литер Г, Г1, сторожка, туалет, бетонное мощение и ограждение, а также расположены сети ГУП РК «Крымэнерго» - ЛЭП-10 кВ, ВЛ-0,4 кВ.
Из представленных суду выписок из ЕГРН от 26.11.2021 следует, что собственником нежилых зданий с кадастровыми номерами: 90:12:150102:512, 90:12:150102:513, 90:12:150102:519 является ИП ФИО3
Земельный участок, расположенный по адресу: Республика Крым, <...>, с кадастровым номером 90:12:150103:34315, площадью 7012 кв.м., был образован и поставлен на кадастровый учет 21.09.2018 с видом разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» (код 4.9), что следует из выписки из ЕГРН от 08.04.2021.
Как следует из письма администрации Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от 15.06.2020 № 977, направленного в ответ на обращение ИП ФИО3, вид разрешенного использования указанного земельного участка был установлен в соответствии с Положением № 378 исходя из действующей на момент формирования земельного участка градостроительной документации (Генеральный план агломерации сел совхоза «Родниковый» Симферопольского района 1996 года), согласно которой данная территория имела функциональное использование – машинный двор, что соответствует виду разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» код 4.9.
Решением Симферопольского районного совета от 06.12.2018 № 1102 утвержден Генеральный план муниципального образования Родниковского сельского поселения, а решением № 1173 от 13.03.2019 утверждены Правила землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, согласно которым земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315 находится в территориальной зоне, занятой объектами сельскохозяйственного назначения (СХ-2).
ИП ФИО3 15.06.2020 через интернет–приемную портала Правительства Республики Крым обратилась в Администрацию Симферопольского района Республики Крым с заявлением регистрационный № ИП-41428 (с учетом внесенных в него изменений заявлением № ИП-41446 от 15.06.2020) о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315 «обслуживание автотранспорта» (код 4.9) на вид «сельскохозяйственное использование» (код 1.0) в целях его приведения в соответствие с градостроительным регламентом.
В ответ на указанное заявление письмом от 08.07.2020 за подписью заместителя главы Администрации Симферопольского района Республики Крым ФИО4 ИП ФИО3 было сообщено, что земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315 расположен в территориальной зоне занятой объектами сельскохозяйственного назначения (СХ-2), в которой одним из основных видов разрешенного использования земельных участков является «сельскохозяйственное использование» (код 1.0), что этот вид разрешенного использования заявитель может выбрать самостоятельно в силу положений части 4 статьи 37 ГрК РФ без получения разрешения и согласования, в связи с чем ей необходимо обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для изменения сведений о виде разрешенного использования земельного участка.
Несогласие заявителя с таким разрешением ее заявления, стало основанием для обращения в арбитражный суд с требованием о признании письма администрации незаконным, которое расценено предпринимателем как отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
На основании части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, является установление наличия у заявителя принадлежащего ему субъективного материального права и охраняемого законом интереса, факта его нарушения и нарушения этого права заинтересованным лицом.
Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.
При этом в силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания наличия обстоятельств, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований и возражений, в том числе, факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями, бездействием) законных прав, лежит на лице, оспаривающем акт (действия, бездействие).
Оспаривая отказ администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка, предприниматель полагает, что администрация должна была принять соответствующее решение по ее заявлению, а не сообщать ей о том, что такого решения не требуется, поскольку пункт 4 статьи 37 ГрК РФ, по ее мнению, в данном случае не применяется, а подлежит применению пункт 11 Положения № 378.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требование заявителя, согласился с доводом о том, что в данном случае Администрация Симферопольского района Республики Крым должна была действовать в соответствии с пунктом 11 Положения № 378, но поскольку она должным образом не рассмотрела поступившее заявление, не установила с учетом положений пункта 17 Положения № 378 в сферу чьих полномочий входит разрешение обращения по сути, обязал Администрацию Симферопольского района Республики Крым повторно рассмотреть заявление предпринимателя без учета оснований, приведенных в оспариваемом письме.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с такими выводами суда, так как они постановлены при неправильном применении норм материального права, что повлекло их несоответствие фактическим обстоятельствам дела.
Правовой целью обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим требованием является изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного ей в аренду, в целях приведения его в соответствие с утвержденным для данной территории градостроительным регламентом.
Выводы суда первой инстанции о необходимости применения к данным правоотношениямПостановления Совета министров Республики Крым от 15.10.2014
№ 378 «Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков» являются ошибочными, поскольку названное Положение не регламентирует порядок изменения установленных градостроительными регламентами видов разрешенного использования земельных участков.
Положение № 378 утверждено в соответствии со статьями 5, 7 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» и устанавливает, как следует из его пункта 1, особенности отнесения к определенной категории земель и (или) определения (изменения) вида разрешенного использования образуемых земельных участков, в том числе из земель государственной и муниципальной собственности, ранее учтенных земельных участков, а также при переводе земельных участков из одной категории в другую.
На основании пункта 2 Положения № 378, категория и (или) вид использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
В рассматриваемом случае земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315 ранее учтенным не является, согласно выписке из ЕГРН образован публичным собственником впервые при его предоставлении заявителю, поставлен на кадастровый учет 21.09.2018 и с этой даты категория земли «земли населенных пунктов» и вид разрешенного использования земельного участка «обслуживание автотранспорта» считаются установленными.
При образовании земельного участка публичный собственник - Администрация Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, исходя из того, что документация по планировке территории и правила землепользования и застройки не утверждены, а участок не является ранее учтенным, учитывая нормы пункта 8 Положения № 378, которым предусмотрено что в таких случаях установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года с учетом требований Закона № 38-ЗРК и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, являющейся приложением к постановлению, установила вновь образованному земельному участку вид разрешенного использования в соответствии с Генеральным планом агломерации сел совхоза «Родниковый» Симферопольского района 1996 года, путем соотнесения функционального использования земельного участка «машинный двор» с Таблицей, что соответствует виду разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» код 4.9.
Пунктом 11 Положения № 378, на нарушение которого сослался суд первой инстанции, предусмотрено, что установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных пунктом 3 или 4 настоящего Положения (при наличии утвержденных документации по планировке территории и правил землепользования и застройки), осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, утвердившим соответствующий документ, а в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 10 настоящего Положения, - органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка.
Между тем обязанность по установлению категории и определению вида разрешенного использования образованного земельного участка была исполнена органом местного самоуправления при его предоставлении предпринимателю в аренду.
Судом не учтено, что приведенное в пункте 11 Положения № 378 правило предусмотрено только для случаев установления категории земель и (или) вида разрешенного использования образуемым земельным участкам или ранее учтенным земельным участкам (образованным по законодательству Украины) и не распространяет свое действие на случаи изменения установленного вида разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов.
Суд первой инстанции в рассматриваемом случае ошибочно отождествил процедуру установления вида разрешенного использования при образовании земельного участка, предусмотренную Положением № 378, и порядок изменения установленного вида разрешенного использования земельного участка, для которого какие-либо особенности правового регулирования на территории Республики Крым не установлены.
Изменение установленных видов разрешенного использования земельных участков осуществляется в общем порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Так,статьей 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений, определяет градостроительный регламент территориальной зоны (часть 2 статьи 85 ЗК РФ).
По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1, части 2 и 6 статьи 30 ГрК РФ).
Из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 ЗК РФ, пункта 9 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 37 ГрК РФ следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Согласно части 1 статьи 37 ГК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В силу части 2 статьи 37 ГК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3 статьи 37 ГрК РФ).
Согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Вместе с тем произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается в том случае, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам предоставления земельных участков, находящихся в публичной собственности.
Таким образом, с учетом изложенных норм права, допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, но не относящихся к сельскохозяйственным угодьям либо иным земельным участкам, указанным в частях 4 и 6 статьи 36 ГрК РФ, на вид разрешенного использования, выбранный правообладателем такого земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.
Градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым предусмотрено, что для каждого земельного участка и объекта капитального строительства, разрешенным считается такое использование, которое соответствует видам разрешенного использования земельных участков. Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ, территориальной зоны, обозначенной в Карте градостроительного зонирования сельского поселения, за исключением земельных участков, указанных в пунктах 7-8 Градостроительного регламента, к числу которых земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315 не относится.
Согласно пунктам 10, 11 Градостроительного регламента земельные участки, образованные в установленном порядке до введения в действие настоящих Правил, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Изменение видов разрешенного использования таких земельных участков может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков.
Статьей 9 Правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым предусмотрено, что правообладатели земельных участков осуществляют изменения видов разрешенного использования земельных участков без дополнительных согласований и разрешений в случае, когда один из указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков заменяется другим вспомогательным или основным видом.
В рассматриваемом случае земельный участок с кадастровым номером 90:12:150103:34315, правообладателем которого является ИП ФИО3, расположен в территориальной зоне СХ-2 – зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения, в которой установлены виды разрешенного использования, в том числе, основной – код 1.0 «сельскохозяйственное использование», включающий в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 – 1.18, в том числе, размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, вспомогательный – код 4.9 «служебные гаражи», который включает размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей.
Учитывая, что земельному участку при его образовании и предоставлении заявителю в аренду был установлен вид разрешенного использования «обслуживание автотранспорта» код 4.9, который после введения в действие Правил землепользования и застройки стал дополнительным видом разрешенного использования земельного участка, предприниматель согласно статье 9 Правил вправе заменить его на основной вид разрешенного использования, указанный в градостроительном регламенте, «сельскохозяйственное использование» код 1.0.
Таким образом, при наличии утвержденных Правил землепользования и застройки вид разрешенного использования земельного участка выбирается правообладателем земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, на что обоснованно было указано заявителю в оспариваемом отказе.
При этом изменение сведений о разрешенном использовании земельного участка производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном данным Федеральным законом порядке.
Указанного суд первой инстанции не учел, что привело к неверным выводам о незаконном отказе Администрации Симферопольского района Республики Крым в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Кроме того, как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН от 26.11.2021 в сведениях государственного кадастрового учета относительно земельного участка с кадастровым номером 90:12:150103:34315 значится вид разрешенного использования «зона занятая объектами сельскохозяйственного назначения», что соответствует испрашиваемому заявителем виду использования с кодом 1.0.
При таких обстоятельствах оспариваемый отказ соответствует закону и не нарушает прав заявителя, в связи с чем отсутствует необходимая совокупность условий для признания незаконным оспариваемого отказа. Правовых оснований для удовлетворения данного требования заявителя у суда не имелось.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Администрации Симферопольского района Республики Крым подлежит удовлетворению, судебное решение в обжалуемой части подлежит отмене с принятием в этой части по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требования.
В силу положений статьи 110 АПК при отказе в удовлетворении требований судебные расходы, понесенные заявителем, не возмещаются и относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 мая 2021 года по делу
№ А83-12277/2020 в обжалуемой части отменить.
В удовлетворении требования о признании незаконным решения заместителя главы Администрации Симферопольского района Республики Крым ФИО4, оформленного письмом от 08.07.2020 № С-24/1949/5, С-24/1952/5 об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося по адресу: <...>, кадастровый номер 90:12:150103:34315, отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А.В. Привалова
Судьи О.Г Градова
ФИО1