ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-2336/16 от 21.03.2017 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. / факс 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Севастополь

24 марта 2017 года

Дело №А83-5841/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 21.03.2017

В полном объёме постановление изготовлено 24.03.2017

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чертковой И.В., судей Елагиной О.К. и Рыбиной С.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мамбетовым А.Д.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 октября 2016 года по делу №А83-5841/2016 (судья Гайворонский В.И.), принятое по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о взыскании 62 340 руб.,

у с т а н о в и л:

Государственное казенное учреждение Республики Крым «Центр занятости населения» (далее – ГКУ «Центр занятости населения») обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1) о взыскании денежных средств в размере 62 340,00 руб., из которых 58 800,00 руб. единовременная финансовая помощь и 3 540 руб. - финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 27 октября 2016 года исковые требования удовлетворены полностью. Взысканы с ИП ФИО1 в пользу ГКУ «Центр занятости населения» единовременная финансовая помощь в размере 58 800,00 руб. и финансовая помощь для возмещения затрат по подготовке документов в размере 3 540,00 руб. Взыскана с ИП ФИО1 в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2493,60 руб.

Не согласившись с указанным решением суда, ИП ФИО1 обратился в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым полностью отказать ГКУ «Центр занятости населения» в удовлетворении исковых требований.

28.02.2017 от территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу с обоснованием своей правовой позиции, который приобщен судом к материалам дела.

ИП ФИО1 в судебном заседании апелляционной инстанции 14.03.2017 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт, которым полностью отказать ГКУ «Центр занятости населения» в удовлетворении исковых требований.

Представитель Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в судебном заседании апелляционной инстанции 14.03.2017 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил суд апелляционной инстанции обжалуемое решение оставить без изменения.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), установлено следующее.

Как следует из материалов дела, 14.12.2015 ФИО1 обратился в территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.

Согласно приказу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория от 24.12.2015 №5113-г/105 ФИО1 признан безработным с 14 декабря 2015 года.

15.01.2016 ФИО1 обратился в территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления работником государственного учреждения службы занятости населения 15.03.2016 вынесено заключение по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, из которого явствует, что государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан предоставлена в полном объеме, рекомендовано осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

В материалы дела представлен бизнес-план по организации бизнеса в сфере оказания геодезических услуг.

Ответчиком был составлен бизнес-план по организации индивидуальной трудовой деятельности «Частное геодезическое бюро». Источниками финансирования указаны: финансовая помощь (при госрегистрации) - в сумме 58,8 тыс. руб.; собственные средства – 11,2 тыс. руб.; привлечение заемных (кредитных) ресурсов - 100,0 тыс. руб.

Согласно Рекомендации о предоставлении единовременной финансовой помощи на основании представленного на рассмотрение гражданином бизнес-плана, в рамках предоставления государственной услуги содействия гражданином бизнес-плана, в рамках предоставления государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан, от 16.03.2016, согласно протоколу заседании Комиссии от 16.03.2016 №01 принято решение о предоставлении безработному ФИО1 единовременной финансовой помощи на основании предоставленного на рассмотрение бизнес-плана на тему «Частное геодезическое бюро».

07.04.2016 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о приобретении физическим лицом ФИО1 статуса индивидуального предпринимателя - государственный регистрационный номер – <***>.

11.04.2016 между ГКУ «Центр занятости населения» (ГКУ) и гражданином ФИО1 (Гражданин) заключен договор №105/09 об оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование обучение по направлению органов службы занятости (далее – договор от 11.04.2016 №105/09), предметом которого является предоставление гражданину единовременной финансовой помощи в размере, равном 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, что составляет на дату заключения договора 58 800,00 руб. (пункт 2.2.1 договора от 11.04.2016 №105/09) на цели, указанные в бизнес-плане (п.1.2 договора от 11.04.2016 №105/09).

Согласно пункту 2.1.3 договора от 11.04.2016 №105/09 гражданин обязуется не позднее 90 дней со дня зачисления единовременной финансовой помощи на расчетный счет гражданина, открытый им в кредитном учреждении, предъявить ГКУ «Центр занятости населения» документы, подтверждающие произведенные им расходы, на цели, указанные в бизнес-плане.

На основании указанного договора, приказа от 11.04.2016 №1303-т/105 ответчику 12.04.2016 платежным поручением №296456 перечислены денежные средства в размере 58 800,00 рублей.

07.04.2016 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о приобретении физическим лицом ФИО1 статуса индивидуального предпринимателя, выданы свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе с присвоением ИНН.

15.04.2016 ФИО1 обратился в территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория с заявлением о предоставлении ему финансовой помощи для возмещения затрат по подготовке документов.

15.04.2016 между ГКУ «Центр занятости населения» (ГКУ) и гражданином ФИО1 (Гражданин) заключен договор №105/10 о предоставлении денежной компенсации расходов в виде финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – договор от 15.04.2016 №105/10).

Предметом договора от 15.04.2016 №105/10 является предоставление Гражданину денежной компенсации расходов в виде финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу п.1.3 договора от 15.04.2016 №105/10 размер финансовой помощи определяется, исходя из документально подтвержденных фактических расходов, понесенных Гражданином при подготовке документов, указанных в п.п.2.4.1 п.2.4 договора от 15.04.2016 №105/10, и составляет 3 540,00 руб.

Согласно пункту 2.1.2 договора от 15.04.2016 №105/10 гражданин обязуется предоставить в территориальное отделение ГКУ до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей документы согласно п.п. 2.4.1. настоящего договора.

В соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 договора от 15.04.2016 №105/10 ГКУ обязуется перечислить на счет гражданина финансовую помощь на подготовку документов не позднее 30 рабочих дней после предъявления гражданином в территориальное управление ГКУ документов, указанных в настоящем пункте.

В соответствии с условиями указанного договора на основании приказа от 15.04.2016 №1389-т/105 ответчику 15.04.2016 платежным поручением №329774 перечислены денежные средства в размере 3540,00 рублей.

15.07.2016 исх. №2512 территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория направило в адрес ИП ФИО1 претензию с требованием возврата в полном объеме финансовой помощи в размере 58 800 руб. и финансовой помощи на подготовку документов в размере 3 540,00 руб.

В ответ на названную претензию от 15.07.2016 исх. №2512 ИП ФИО1 письмом от 30.07.2016 сообщил об оставлении претензии без удовлетворения, ввиду того, что для приобретения необходимого для осуществления предпринимательской деятельности геодезического оборудования было недостаточно денежных средств и указанное оборудование было приобретено им на вторичном рынке. В связи с чем он подвергся мошенническим действиям, однако правоохранительными органами по указанному факту отказано в возбуждении уголовного дела.

Неисполнение ИП ФИО1 требований, изложенных в претензии, в добровольном порядке, послужило основанием для обращения ГКУ «Центр занятости населения» в арбитражный суд с настоящим иском.

Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыв на нее, заслушав представителей сторон, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допустим (ст. 310 ГК РФ).

Возможность предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе предусмотрена статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 3 указанной статьи нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 593 «Об утверждении Положения о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» утверждено Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее – Положение №593).

Настоящее Положение устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - единовременная финансовая помощь), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов).

На основании п.3 Положения №593 11.04.2016 между ГКУ «Центр занятости населения» и гражданином ФИО1 заключен договор №105/09 и предоставлена гражданину единовременная финансовая помощь в размере, равном 12-кратной максимальной величине пособия по безработице, что составляет на дату заключения договора 58 800,00 руб., что подтверждается приказом от 11.04.2016 №1303-т/105, платежным поручением от 12.04.2016 №296456 и не оспаривается сторонами.

В соответствии с п.3. Положения №593 и пунктом 2.1.3 договора от 11.04.2016 №105/09 Гражданин, получивший единовременную финансовую помощь, не позднее 90 календарных дней со дня ее зачисления на счет представляет в территориальное отделение надлежаще заверенные копии документов, подтверждающих произведенные расходы на цели, указанные в их бизнес-планах, с предъявлением оригиналов для обозрения. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченными специалистами территориальных отделений составляется акт о выполнении обязательств по договору

Согласно пункту 10 Положения №593 единовременная финансовая помощь подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случае непредставления в течение 90 календарных дней со дня зачисления на счет единовременной финансовой помощи надлежаще заверенных копий документов, подтверждающих произведенные расходы на цели, указанные в бизнес-планах.

Надлежащие доказательства, подтверждающие расходование средств на развитие предпринимательской деятельности не позднее 90 дней с даты перечисления денежных средств, в материалы дела ответчиком не представлены.

В связи с изложенным, судом первой инстанции сделан правомерный вывод об удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика единовременной финансовой помощи в размере 58 800,00 руб.

Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании денежных средств в размере 3540 руб. финансовой помощи на подготовку документов, которое удовлетворено судом первой инстанции в полном объеме.

Судебная коллегия суда апелляционной инстанции не может согласиться с решением суда первой инстанции в этой части по следующим основаниям.

Как явствует из материалов дела, 15.04.2016 между ГКУ «Центр занятости населения» и гражданином ФИО1 заключен договор №105/10 о предоставлении денежной компенсации расходов в виде финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии с п.4 Положения №593 финансовая помощь на подготовку документов предоставляется для возмещения затрат по:

подготовке документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;

оплате государственной пошлины;

оплате нотариальных действий и услуг правового и технического характера, оказываемых при подготовке документов для государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая оплату услуг банковских учреждений;

приобретению бланочной документации, изготовлению печатей, штампов, а также действиям, связанным с организацией деятельности.

Согласно п.4 Положения №593 и п.1.3 договора от 15.04.2016 №105/10 размер финансовой помощи на подготовку документов определяется исходя из документально подтвержденных фактических расходов, понесенных гражданином при подготовке документов, представляемых при государственной регистрации индивидуального предпринимателя, указанных в п.п.2.4.1 п.2.4 договора от 15.04.2016 №105/10, и составляет 3 540,00 руб.

В соответствии с пунктом 2.1.2 договора от 15.04.2016 №105/10 гражданин обязуется предоставить в территориальное отделение ГКУ до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей документы согласно п.п. 2.4.1 п.2.4 настоящего договора.

Предоставление гражданином в территориальное отделение ГКУ документов, предусмотренных подпунктом 2.4.1 п.2.4 настоящего договора, по истечении 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, лишает его права на получение финансовой помощи на подготовку документов.

В соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 договора от 15.04.2016 №105/10 ГКУ обязуется перечислить на счет гражданина финансовую помощь на подготовку документов не позднее 30 рабочих дней после предъявления гражданином в территориальное управление ГКУ документов, указанных в настоящем пункте.

Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, 07.04.2016 ответчиком приобретен статус индивидуального предпринимателя.

Таким образом, договором предусмотрена оплата ГКУ «Центр занятости населения» финансовой помощи на подготовку документов после предъявления гражданином в территориальное управление ГКУ документов, указанных в пункте 2.4.1 договора от 15.04.2016 №105/10.

С заявлением о предоставлении финансовой помощи для возмещения затрат по подготовке документов ФИО1 обратился в территориальное отделение Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в городе Евпатория 15.04.2016.

На основании договора от 15.04.2016 №105/10, приказа от 15.04.2016 №1389-т/105 ответчику 15.04.2016 платежным поручением №329774 перечислены денежные средства в размере 3540,00 рублей.

В отзыве на апелляционную жалобу от 16.02.2017 исх. №569 истец подтверждает, что документы, перечисленные в подпункте 2.4.1 договора от 15.04.2016 №105/10, были предоставлены ответчиком истцу 11.04.2016, поэтому истцом и были перечислены денежные средства в размере 3540,00 рублей (платежное поручение от 15.04.2016 №329774).

В соответствии с п.9 Положения №593 и подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 договора финансовая помощь на подготовку документов подлежит возврату в бюджет Республики Крым в случае ее получения на основании недостоверных сведений, в том числе установления факта представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, других недостоверных данных для признания его безработным.

Доказательства таких фактов в материалах дела отсутствуют.

В связи с изложенным, отсутствуют основания для возврата ответчиком финансовой помощи для возмещения затрат по подготовке документов в размере 3540 руб.

Таким образом, решение суда первой инстанции в указанной части подлежит отмене.

Довод заявителя жалобы о том, что он подвергся мошенническим действиям, что является, по его мнению, форс-мажорными обстоятельствами, не принимается судебной коллегией ввиду того, что не приобретение товара ответчиком по вине третьих лиц не относится к обстоятельствам непреодолимой силы.

В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что преступление не раскрыто до настоящего времени, им приобретен комплект геодезического оборудования, о чем он уведомил истца и таким образом выполнил перед ним все договорные обязательства.

Довод судебной коллегией не принимается, так как в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о предоставлении ответчиком в ГКУ «Центр занятости населения» надлежащих документов, подтверждающих произведенные им расходы, на цели, указанные в бизнес-плане.

Ссылка подателя жалобы на то, что при выплате финансовой помощи ГКУ «Центр занятости населения» нарушены сроки выплаты финансовой помощи, опровергается материалами дела.

Нарушения норм процессуального права, являющиеся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, отсутствуют.

С учетом изложенного апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению, решение суда первой инстанции - отмене в части удовлетворения требований ГКУ «Центр занятости населения» финансовой помощи для возмещения затрат по подготовке документов в размере 3540 руб. на основании пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ с принятием по делу нового судебного акта (часть 2 статьи 269 АПК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.

Согласно части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 3 статьи 110 АПК РФ).

В силу части 5 статьи 110 АПК РФ по данному правилу распределяются судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.

Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017 ИП ФИО1 предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы до рассмотрения апелляционной жалобы.

В процессе рассмотрения дела ИП ФИО1 представил оригинал квитанции от 09.03.2017 №48/1 об уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в размере 3000 руб.

В связи с изложенным, а также с учетом результата рассмотрения дела с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 2352,34 руб. и с истца в пользу ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 170,4 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 110, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 27 октября 2016 года по делу №А83-5841/2016 в части удовлетворения исковых требований Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 3 540,00 рублей финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации отменить и изменить в части распределения судебных расходов.

Принять в указанной части новый судебный акт.

Исковые требования удовлетворить частично.

В удовлетворении исковых требований Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 3 540,00 рублей финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации отказать. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>; адрес: 297408, <...>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 352,34 руб.

В остальной части решение оставить без изменения.

Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 295000, <...>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***> ИНН <***>; адрес: 297408, <...>) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 170,4 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 АПК РФ.

Председательствующий судья И.В. Черткова

Судьи О.К. Елагина

С.А. Рыбина