ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-3418/18 от 15.10.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Севастополь

22 октября 2019 года

Дело №А83-5985/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 15.10.2019

В полном объёме постановление изготовлено 22.10.2019

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего                           Остаповой Е.А.,

судей                                                             Колупаевой Ю.В.,

                                                                       Тарасенко А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/зЕнокян В.А.,

при участии:

представителя Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любови Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича – Черкасова В.В., доверенность № 82АА0577410 от 17.10.2016,

иные лица, участвующие в деле – не явились,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любови Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 июля 2019года по делу № А83-5985/2018 (судья Лагутина Н.М.), заявление об устранении описки

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Крымремстройтрест»,

при участии заинтересованных лиц: Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым; Конопляника Константина Петровича, Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любови Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича, Администрации города Симферополя Республики Крым, Конопляник Людмилы  Геннадиевны, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым

об установлении факта, имеющего юридическое значение,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Крымремстройтрест» (далее–заявитель, Общество, ООО «Крымремстройтрест») обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно: факта принадлежности обществу приложения к приказу Фонда имущества Автономной Республики Крым от 06.03.2002 № 174 - «Перечня недвижимого имущества передаваемого в собственность открытому акционерному обществу «Крымремстройтрест» ОКПО-0333508».

Заявление мотивировано тем, что в указанном выше Перечне неточно указан ОКПО ОАО «Крымремстройтрест» – указано: «ОКПО-0333508», следовало указать: «ОКПО-03335008». Заявитель ссылается на отсутствие иного порядка установления факта принадлежности ему указанного выше Перечня, кроме как судебного.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 17.10.2018 заявление Общества об установлении факта, имеющего юридическое значение, оставлено без рассмотрения. Суд руководствовался тем, что в данном случае установление юридического факта связывается с последующим разрешением спора о праве на недвижимое имущество, в связи с чем заявление общества подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.01.2019 определение Арбитражного суда Республики Крым от 17.10.2018 по делу                  №А83-5985/2018 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым.

ООО «Крымремстройтрест» уточнило просительную часть заявления, а именно просит изложить в следующей редакции: установить имеющий юридическое значение факт принадлежности Обществу с ограниченной ответственностью «Крымремстройтрест» (ОГРН1149102105316) приложения к приказу Фонда имущества Автономной Республики Крым от 06 марта 2002 года № 174 – «Перечня недвижимого имущества передаваемого в собственность открытому акционерному обществу «Крымремстройтрест» ОКПО-0333508» (т.3 л.д.106).

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2019 заявление Общества об установлении юридического факта удовлетворено. Установлен факт, имеющий юридическое значение, а именно факт принадлежности ООО «Крымремстройтрест» Приложения к приказу Фонда имущества Автономной Республики Крым от 06.03.2002   № 174 - «Перечня недвижимого имущества передаваемого в собственность открытому акционерному обществу «Крымремстройтрест».

Не согласившись с указанным решением суда, Матющенко Алла Владимировна, Галайко Татьяна Ивановна, Стельмах Любовь Сергеевна, Закурдаева Юлия Григорьевна, Кисилёв Валентин Александровича обратились с апелляционной жалобой, в которой просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ООО «Крымремстройтрест» об установлении факта, имеющего юридическое значение.

В обоснование апелляционной жалобы апеллянт ссылается на то, что суд первой инстанции не мотивировал вынесенное решение, а также не разобрался в причинах, в связи с которыми заявитель обратился в суд, не выяснил все ли меры были предприняты Обществом до обращения в суд. Как указано апеллянтом, арбитражный суд первой инстанции не дал правовой оценки тому, что требования Общества не мотивированы и не подтверждены нормой права, регулирующей спорные правоотношения. Так же судом необоснованно указано на то, что участниками процесса не представлены доказательства относимости перечня к заявителю. Апеллянт утверждает, что удовлетворение требований заявителя не повлечет за собой восстановление его прав, так как основанием отказа в регистрации права собственности за Обществом явилось не только несоответствие кода ОКПО, но и не предоставление документов, подтверждающих площадь недвижимого имущества. Также признание Арбитражным судом Республики Крым приказа Фонда имущества № 174 от 06.03.2002 частично недействительным является основанием для отказа в удовлетворении заявления ООО «Крымремстройтрест» об установлении факта принадлежности ему в целом перечня недвижимого имущества, передаваемого в собственность ОАО «Крымремстройтрест», без учета установленных судом обстоятельтсв.

Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2019 апелляционная жалоба Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любовь Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича оставлена без движения включительно до 19.09.2019.

17.09.2019 были устранены недостатки, послужившие основанием к оставлению апелляционной жалобы без движения, в связи с чем определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2019 апелляционная жалоба Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любовь Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича была принята к производству, назначено судебное заседание на 15.10.2019.

В судебное заседание 15.10.2019 явился представитель Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любови Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича. Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Поскольку лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 АПК РФ считает возможным продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц.

В судебном заседании от представителя Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любовь Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича поступило заявление об отводе судей:       Остаповой Е.А., Колупаевой Ю.В. и Тарасенко А.А.

Определением от 16.10.2019 в удовлетворении заявления об отводе судей Остаповой Екатерины Андреевны, Колупаевой Юлии Васильевны и Тарасенко Андрея Алексеевича от рассмотрения апелляционной жалобы Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любови Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича на решение Арбитражного суда Республики Крым от 10 июля 2019 года по делу № А83-5985/2018 отказано.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения, исследовав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено следующее.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, ООО «Крымремстройтрест» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение. При этом указывает, что общество создано в результате реорганизации в форме преобразования частного акционерного общества «Крымремстройтрест», переименовано в открытое акционерное общество «Крымремстройтрест» (регистрационный номер (идентификационный код) 3335008), созданное в соответствии с приказом Фонда имущества Автономной Республики Крым от 12.06.1996 №752 (далее - Приказ № 752, т.1 л.д.22) и решением конференции организации арендаторов АП «Крымремстройтрест» от 10.06.1996 путем преобразования арендного предприятия «Крымремстройтрест» в открытое акционерное общество, зарегистрированное распоряжением Исполнительного комитета Симферопольского городского совета народных депутатов от 20.06.1996 №349-р), и является правопреемником его прав и обязанностей.

Как указывает заявитель, в соответствии с действующим в период создания общества законодательством Украины и Уставом, общество являлось владельцем имущества, переданного учредителями в его уставный капитал.

Приказом № 752 АП «Крымремстройтрест» преобразовано в ОАО «Крымремстройтрест» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 20.06.1996 №485197) (т.1 л.д.22). Указанным выше приказом утвержден уставной фонд предприятия. Сведения о передаче какого-либо имущества, в том числе и общежития по ул. Русской 103 «В» в г. Симферополе, приказ не содержит.

Фондом имущества Автономной Республики Крым 06.03.2002 издан приказ №174 (т.1 л.д.23), согласно которому внесены изменения в приказ Фонда имущества Автономной Республики Крым от 12.06.1996 года №752 «О создании ОАО «Крымремстройтрест» и передано в собственность ОАО «Крымремстройтрест» имущество, согласно прилагаемому перечню к настоящему приказу.

Согласно приложению к Приказу № 174, именуемому как «Перечень недвижимого имущества передаваемого в собственность открытому акционерному обществу «Крымремстройтрест» ОКПО 0333508» (далее - Перечень), в уставный капитал Общества было передано 332 объекта недвижимого имущества (т.1 л.д.24-35). Перечень составлен по состоянию на 01.01.1996 согласно акту оценки, утвержденному Фондом имущества Автономной Республики Крым 06.06.1996.

В дальнейшем, в период нахождения Автономной Республики Крым в составе Украины, Обществом была осуществлена соответствующая государственная регистрация прав на недвижимое имущество, указанное в Перечне.

18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым был подписан договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образование в составе Российской Федерации новых субъектов.

21.03.2014 принят Федеральный Конституционный закон № 6 – ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №6-ФКЗ).

Исходя из вышеизложенного, Республика Крым принята в Российскую Федерацию с 18.03.2014 .

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона №6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Согласно статье 12 Закона №6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, подтверждающие в том числе право собственности, право пользования, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации деятельность Общества была приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации, в результате чего в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены сведения о его правопреемнике - Заявителе (ООО «Крымремстройтрест», код ОГРН 1149102105316), и у него возникла необходимость осуществить государственную регистрацию прав собственности на недвижимое имущество, предусмотренную Федеральным законом от 13 июля 2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) (т.1 л.д.45).

Уведомлениями о приостановлении государственной регистрации от 24.11.2017 №90/016/161/2017-7453 и от 04.12.2017 №90/016/162-2017 регистрация прав на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: г. Симферополь, ул.Севастопольская, д. 31А, приостановлена в связи с тем, что заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации, а именно поскольку согласно Перечню недвижимое имущество передавалось в собственность Обществу, имеющему код ОКПО 0333508, а Заявитель является правопреемником Общества, имевшего код ОКПО 03335008 (т.1 л.д.18-19).

Письмом от 18.12.2017 №132 Общество обратилось в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, в котором просит подтвердить факт принадлежности ООО «Крымремстройтрест» (ОКПО – 03335008) приложения к приказу Фонда имущества Автономной Республики Крым № 174 от 06.06.2002 именуемого «Перечень недвижимого имущества передаваемого в собственность ООО «Крымремстройпроект» (ОКПО – 0333508) (т.1 л.д.20).

Ответом от 27.12.2017 Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым представило Обществу документы, необходимые для регистрации прав на имущество (т.1 л.д.21-36).

Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг, от 17.01.2018, заявителем представлены документы, во исполнение уведомлений о приостановлении, а именно: заявление о предоставлении дополнительных документов от 17.01.2018 №90/016/160/2018-2336, Приказ Фонда имущества Автономной Республики Крым от 12.06.1996 №752, сообщение от 27.12.2017 №01-10-49590 Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым.

В связи с тем, что Обществом не были устранены приведенные в уведомлениях о приостановлении государственной регистрации причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав, Госкомрегистром были вынесены соответствующие сообщения об отказе в государственной регистрации от 02.03.2018 №90/016/162/2017-174 и от 26.02.2018 №90/016/161/2017-7453 (т.1 л.д.38,39).

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в арбитражный суд с данным заявлением.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, коллегия судей Двадцать первого арбитражного апелляционного суда пришла следующему.

В соответствии со статьей 30 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской деятельности.

Статьей 218 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов (пункт 1 статьи 219 АПК РФ).

В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 №13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции» (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 31.10.1996 №13) указано, что арбитражные суды принимают к своему производству и рассматривают заявления об установлении юридических фактов при наличии в совокупности следующих условий: если, согласно закону, факт порождает юридические последствия, то есть влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; если установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду; если заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт; если действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления юридического факта.

Исходя из этого, при поступлении заявления об установлении юридического факта арбитражный суд должен сделать вывод о наличии или отсутствии всех четырех вышеперечисленных условий.

Из материалов дела усматривается, что Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, а именно факта принадлежности ООО «Крымремстройтрест» (ОГРН 1149102105316) приложения к приказу Фонда имущества Автономной Республики Крым от 06.03.2002 №174 - «Перечня недвижимого имущества передаваемого в собственность открытому акционерному обществу «Крымремстройтрест» (ОКПО-0333508).

Данное заявление мотивировано тем, что Общество не имеет возможности закончить регистрацию прав на имущество, поскольку при издании приказа Фондом имущества АРК в 2002 была допущена ошибка в коде ОКПО, а именно пропущен один «0». В приказе Фонда имущества указан код ОКПО 0333508, а фактически код ОКПО ООО «Крымреметройтрест» 03335008.

При этом из смысла положений части 2 статьи 218, части 1 статьи 219 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.10.1996 №13, следует, что рассмотрение арбитражным судом заявлений об установлении юридических фактов направлено на устранение сомнений в отношении прав и обязанностей заявителя в сфере гражданских правоотношений, возникающих из предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, рассмотрение и удовлетворение заявлений об установлении юридических фактов имеет исключительно правоподтверждающее, но не правоустанавливающее значение. Отсюда следует, что посредством установления по суду фактов, имеющих юридическое значение, может быть подтверждена юридическая сила правоотношений, которые имели место до подачи соответствующего заявления.

По смыслу названной правовой нормы юридический факт принадлежности документа устанавливается в том случае, если суд установит тождественность лица, обратившегося с заявлением, и лица, указанного в документе, но различно поименованного в его учредительных документах и правоустанавливающем документе.

В соответствии с частью 3 статьи 217, частью 4 статьи 221 АПК РФ, при рассмотрении дела об установлении юридического факта суд должен выяснить, не возник ли спор о праве, наличие которого препятствует рассмотрению заявления по существу и является основанием для оставления его без рассмотрения.

18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым был заключен договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Особенности государственной регистрации юридических лиц, действовавших на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия их в Российскую Федерацию, установлены Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 6-ФКЗ) и Федеральным законом от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 52-ФЗ).

В соответствии со статьей 10 Закона № 6-ФКЗ, государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, осуществляют свою деятельность с сохранением прежне организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абзацу первому статьи 19 Закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года, если иной срок не установлен Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Федеральным законом «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или настоящим пунктом.

Иными словами законодатель установил срок – 01.03.2015, до истечения которого юридические лица могли привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, который является пресекательным.

Пунктом 6 статьи 19 Закона № 52-ФЗ прямо определено, что внесение в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с настоящей статьей сведений о юридических лицах, учредительные документы которых приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, не является реорганизацией указанных юридических лиц, не влечет их прекращение (ликвидацию) и не требует применения правил, предусмотренных статьей 60 ГК РФ.

Таким образом, в данном случае не происходила реорганизация лица, ни иная смена лиц в обязательстве - юридическое лицо переходит из статуса иностранного в статус российского, то есть меняет юрисдикцию и в связи с этим приводит свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством.

Частью 1 статьи 218 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть, арбитражным судом в порядке особого производства могут быть установлены не любые факты, а только те, установление которых влечет возникновение, изменение или прекращение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом была проведена проверка и установлена тождественность лиц ОАО «Крымремстройтрест», указанного в Перечне и заявителя по настоящему делу, установлена относимость указанного Перечня к заявителю.

Принимая во внимание то, что упорядочение (исправление) реквизитов оформленного украинскими органами власти Перечня, подтверждающих его принадлежность обществу, не относится к полномочиям действующих на территории Республики Крым российских органов государственной власти, суд считает, что обращение общества в суд с заявлением об установлении юридического факта является обоснованным и соответствует смыслу положений статей 218, 219 АПК РФ.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного Обществом требования об установлении факта, имеющего юридическое значение, как обоснованного, поскольку участниками арбитражного процесса не опровергнуто, что факт, об установлении которого заявлено требование, порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 части 1 статьи 220 АПК РФ); у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие этот факт.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, дают иную правовую оценку установленным обстоятельствам и по существу сводятся к переоценке доказательств, положенных в обоснование постановленных судом выводов.

Выводы заинтересованных лиц о том, что требования заявителя сводятся к признанию права на объекты недвижимого имущества, а воля заявителя направлена на осуществление государственной регистрации права, не принимаются судом, поскольку никаких прямых либо косвенных требований о признании вещных прав обществом не заявлено; заявлено требование об установлении факта принадлежности ему правоустанавливающего документа.

Таким образом, апелляционная жалоба является необоснованной и удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ, поскольку апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, расходы по уплате государственной пошлины за ее подачу относятся на последнего.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Крым от 10.07.2019 по делу                         №А83-5985/2018 оставить без изменений, апелляционную жалобу Матющенко Аллы Владимировны, Галайко Татьяны Ивановны, Стельмах Любови Сергеевны, Закурдаевой Юлии Григорьевны, Кисилёва Валентина Александровича - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                                                           Е.А. Остапова

Судьи                                                                                                                              Ю.В. Колупаева

                                                                                                                                А.А. Тарасенко