ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Севастополь 23 сентября 2021 года | Дело № А83-15465/2019 |
Резолютивная часть постановления оглашена 20 сентября 2021 года
Полный текст изготовлен 23 сентября 2021 года
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Котляровой Е.Л.,
судей Вахитова Р.С.,
ФИО1,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Гутник Г.В.,
в присутствии в судебном заседании:
от Автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков» – ФИО2, представитель действует на основании доверенности № 20Д_24_11_8 от 24.11.2020.
рассмотрев апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков» на определение Арбитражного суда Республики Крым от 08.04.2021 г. по делу № А83-15465/2019 (судья Ильичев Н.Н.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» о включении требований в размере 9 514 976 руб. 86 коп. в реестр требований кредиторов должника
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Общества с ограниченной ответственностью «КРАЙМИА СОЛАР 3» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Республики Крым обратилось общество с ограниченной ответственностью «КРАЙМИА СОЛАР 3» (далее – ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3») с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 28.02.2019 по делу №А83-15465/2019 заявление ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» о признании несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, введена процедура наблюдения. Временным управляющим ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» утвержден арбитражный управляющий ФИО3.
Решением Арбитражного суда Республики Крым ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий ФИО4
В суд первой инстанции 26.03.2020 от общества с ограниченной ответственностью «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (далее – ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ») поступило заявление о включении денежных требований в размере 9 514 976,86 рублей в реестр требований кредиторов.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 08.04.2021 заявление удовлетворено, признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» требования ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 9 482 699,14 рублей.
Не согласившись с принятым определением Автономная некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков» обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить в части и принять по делу новый судебный акт о признании требования ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в общей сумме 9 482 699,14 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника – ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» в очередности, предшествующей распределению ликвидационной квоты, осуществляемой а порядке пункта 1 статьи 148 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Апелляционная жалоба мотивированна тем, что судебный акт вынесен при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что договоры №ПС-10/3-2019 от 01.03.2019, №ПС-146/14-ЮУ от 01.09.2014, №ПС-185/2016 от 01.10.2016 являются мнимыми.
Считает, что ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» необоснованно увеличило размер кредиторской задолженности, в делах по установлению требований кредиторов должен использоваться повышенный стандарт доказывания.
Обращает внимание на сформированные судебной практикой критерии, при наличии которых корпоративная природа отношений между должником и аффилированным кредитором презюмируется.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2021 настоящая апелляционная жалоба принята к производству суда апелляционной инстанции и назначена к рассмотрению.
Кроме того, информация о рассматриваемом деле была размещена на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
В Двадцать первый арбитражный апелляционный суд 16.09.2021 от ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле.
17.09.2021 от ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» поступил отзыв на апелляционную жалобу, которым просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
К отзыву на апелляционную жалобу приложены дополнительные доказательства в поддержку судебного акта суда первой инстанции, а именно копия дополнительного соглашения от 19.05.2016 г. к договору №ПС-146/14-ЮУ от 01.09.2014г., копия дополнительного соглашения от 28.12.2018 г. к договору №ПС-146/14-ЮУ от 01.09.2014г., копия дополнительного соглашения от 28.12.2018 г. к договору №ПС-185/2016 от 01.10.2016г.
Коллегия судей в порядке абзаца 2 части 2 статьи 268 АПК РФ, считает возможным приобщить вышеуказанные доказательства.
В судебном заседании представитель Автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков» поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность определения Арбитражного суда города Севастополя проверена Двадцать первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены определения суда исходя из нижеследующего.
В силу пункта 1 статьи 32 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер, если иное не определено настоящим пунктом.
В силу статей 71, 100, 142 Закона о банкротстве при рассмотрении требования кредитора в деле о несостоятельности (банкротстве) арбитражный суд проверяет его обоснованность и наличие оснований для включения в реестр требований кредиторов должника.
В пункте 26 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» (далее - Постановление № 35) разъяснено, что в силу пунктов 3 - 5 статьи 71 и пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны.
При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности, поскольку может иметь место злонамеренное соглашение должника и конкретного кредитора с целью причинения вреда имущественным правам иных кредиторов либо с целью введения контролируемого банкротства.
Таким образом, в деле о банкротстве включение задолженности в реестр требований кредиторов должника возможно только в случае установления действительного наличия обязательства у должника перед кредитором, которое подтверждено соответствующими доказательствами.
При рассмотрении обоснованности требований кредиторов подлежат проверке доказательства возникновения задолженности в соответствии с материально-правовыми нормами, которые регулируют обязательства, не исполненные должником.
Так из материалов дела усматривается, что между кредитором и должником были заключены ряд договоров.
1. Между ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Субарендодатель) и ООО«КРАЙМИА СОЛАР 3» (Субарендатор) 01.11.2018 заключен договор субаренды № ПС-50/2018 временного владения и пользования нежилого помещения, расположенном в офисе 3 по адресу <...>.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Субарендодатель (ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ») обязуется предоставить Субарендатору (ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3») за плату во временное пользование (субаренду) нежилое помещение общей площадью 3,0 кв. м., офис 4, на восьмом этаже многоэтажного административного здания лит. «Ю» по адресу: <...> а. Помещение передается для использования в качестве офиса. За период с 30.11.2018 г. по 31.03.2019 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 12 985,49 рублей. До настоящего времени оплата работ ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» не производилась.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ, подписанными сторонам и представленными в материалы дела:
- Акт (№ 1854 от 30.11.2018) на сумму3 284,86 рублей;
- Акт (№ 1969 от 31.12.2018) на сумму3 184,59 рублей;
- Акт (№ 9 от 31.01.2019) на сумму 3 238,49 рублей;
- Акт (№ 119 от 28.02.2019) на сумму 3 242,15 рублей;
- Акт (№ 242 от 31.03.2019) на сумму 35,40 рублей.
А также актами сверки взаимных расчетов между Должником и Заявителем.
Таким образом, в рамках указанного договора остаток задолженности составляет – 12 985,49 рублей.
2. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3»(Заказчик) и ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) 01.03.2019 заключен договор № ПС-10/18-2019 от 01.03.2019 г., на оперативно – диспетчерское управление генерирующей солнечной электростанцией, находящейся по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, Родниковское сельское поселение, комплекс зданий и сооружений №2, сооружение N3 и принадлежащий Заказчику на праве собственности, что подтверждается Свидетельством о праве собственности серия САВ № 707899 от 02.02.2011 г.
В соответствии с пунктом 3.1. указанного Договора, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется в течение срока действия настоящего Договора осуществлять оперативно-диспетчерское управление технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием объектов по производству электрической энергии объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в сумме и порядке, предусмотренном настоящим Договором.
Так, п. 4.3. Договора ПС-10/18-2019 от 01.03.2019г. стороны определили размер ежемесячной оплаты услуг по оперативно-диспетчерскому управлению солнечной электростанции (СЭС), принадлежащей должнику на праве собственности в размере - 9 101,33 рублей, согласно подписанных сторонами актов выполненных работ ежемесячная стоимость оказанных услуг по оперативно-диспетчерскому управлению СЭС составляет также - 9 101,33 рублей. Таким образом , кредиторская задолженность по договору Х°ПС-10/18-2019 от 01.03.2019 по оперативно-диспетчерскому управлению солнечной электростанции ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» в размере 63 709,31 рублей подтверждается актами выполненных работ. Ссылки апеллянта на договор № ПС-10/61-2019 от 01.03.2019г. не подтверждается материалами дела.
Факт надлежащего выполнения работ обществом с ограниченной ответственностью «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по договору № ПС-10/3-2019 от 01.03.2019 подтверждается представленными в материалы дела актами:
- Оказание производственных услуг (№ 125 от 31.03.2019) в размере 9101,33 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 150 от 30.04.2019) в размере 9101,33 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 176 от 31.05.2019) в размере 9101,33 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 201 от 30.06.2019) в размере 9101,33 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 237 от 31.07.2019) в размере 9101,33 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 272 от 31.08.2019) в размере 9101,33 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 307 от 30.09.2019) в размере 9101,33 рублей.
Кредитором представлены пояснения относительно доводов апелляционной жалобы, где указано, что ссылка на договор № ПС-10/61-2019 от 01.03.2019г. не подтверждается материалами дела.
При оформлении актов выполненных работ допущена техническая ошибка в указании номера договора (договор № ПС-10/18-2019 от 01.03.2019г., тогда как в актах указан номер договора №ПС-10/3-2019 от 01.03.2019г.), однако исходя из его содержания, суммы, даты заключения, сторон договора, можно идентифицировать заключенный договор с актами выполненных работ.
Таким образом в рамках указанного договора за период с 31.03.2019 г. по 30.09.2019 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 63 709,31 рублей.
3. Между ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Лицензиар) и ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Пользователь) заключен лицензионный Договор ПС-127-1/17М от 01.06.2017 на использование программного обеспечения «Система мониторинга СЭС». В соответствии с пунктом 2.1. указанного Договора, Лицензиар предоставляет Пользователю на условиях простой (неисключительной) лицензии неисключительное право использования результатов интеллектуальной деятельности программное обеспечение «Система мониторинга СЭС» (далее по тексту договора Система мониторинга) путем открытия доступа к серверу Лицензиара. Стороны ежемесячно подтверждают передачу Лицензиаром прав на использование Системы путем подписания акта приема-передачи. Пользователь ежемесячно оплачивает лицензионное вознаграждение в размере, согласованном в Спецификации (Приложении №2 к Договору), а именно 3 363,07 рубля.
Факт надлежащего выполнения работ обществом с ограниченной ответственностью «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по договору № ПС-127-1/17М от 01.06.2017 подтверждается представленными в материалы дела актами:
- Оказание производственных услуг (№ 383от 30.06.2017)в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 438от 31.07.2017)в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 503от 31.08.2017)в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 572от 30.09.2017) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 667от 31.10.2017) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 754от 30.11.2017) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 811от 31.12.2017) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 47от 31.01.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 119от 28.02.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 170от 31.03.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 251 от 30.04.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 304от 31.05.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 360 от 30.06.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 423от 31.07.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 479от 31.08.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 515 от 30.09.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 613от 31.10.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 673от 30.11.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 722от 31.12.2018) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 43 от 31.01.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 83 от 28.02.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 114 от 31.03.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 140 от 30.04.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 166 от 31.05.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 211 от 30.06.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 247 от 31.07.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 282 от 31.08.2019) в размере 3 363,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 317 от 30.09.2019) в размере 3 363,07 рублей.
Таким образом в рамках указанного договора за период с 30.06.2017 г. по 30.09.2019 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 94 165,96 рублей, которая не погашена до настоящего времени.
4. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен договор № ПС-127/17М от 01.06.2017 абонентского обслуживания программно-аппаратного комплекса сбора и передачи телеметрической информации, анализу и оценке данных о технологических процессах.
Из пункта 3.1. указанного Договора следует, что Исполнитель обязуется оказывать услуги по Абонентскому обслуживанию программно-аппаратного комплекса сбора и передачи телеметрической информации, принадлежащего Заказчику, и по Сбору, анализу и оценке данных о технологических процессах, полученных от ПО «Система мониторинга СЭС», а Заказчик обязуется принять и оплачивать оказанные услуги в размере и порядке, установленном настоящим Договором. Исполнитель ежемесячно не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, направляет Заказчику Акт приема-передачи оказанных услуг по абонентскому обслуживанию и по услуге сбора, анализа и оценке данных технологических процессов. Из пункта 4.1. указанного Договора следует, что Заказчик ежемесячно оплачивает общую стоимость услуг по настоящему договору в размере 5 917,49 рублей.
Факт оказания услуг подтверждается представленными в материалы дела актами, подписанные сторонами:
- Оказание производственных услуг (№ 369 от 30.06.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1241 от 31.07.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1424 от 31.08.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1667 от 30.09.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1852 от 31.10.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2073 от 30.11.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2219 от 31.12.2017) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 112 от 31.01.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 194 от 28.02.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 436 от 31.03.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 639 от 30.04.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 896 от 31.05.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1071 от 30.06.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1246от 31.07.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1428от 31.08.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1567 от 30.09.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1744 от 31.10.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1917 от 30.11.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 2068 от 31.12.2018) в размере 5 917,49 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 108 от 31.01.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 218 от 28.02.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 289от 31.03.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 309 от 30.04.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 359 от 31.05.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 418 от 30.06.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 460 от 31.07.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 532 от 31.08.2019) в размере 6 017,78 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 573 от 30.09.2019) в размере 6 017,78 рублей.
Таким образом в рамках указанного договора за период с 30.06.2017 г. по 30.09.2019 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ», которая не погашена до настоящего времени в размере 166 592,33 рублей.
5. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» ( Собственник) и ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Подрядчик) 01 июня 2017 года заключен Договор № ПС-12/17 ТО на оперативно-техническое обслуживание и эксплуатацию солнечной станции ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» установленной мощностью 1,5МВт.
В соответствии с пунктом 3.1. указанного Договора Подрядчик обязуется в течение срока действия настоящего Договора осуществлять Эксплуатацию и Оперативно-техническое обслуживание Станции, а также выполнять другие работы и услуги в соответствии с условиями, указанными в настоящем Договоре, включая без ограничений все услуги, необходимые для выполнения требований доступности, нормального состояния, пригодности к эксплуатации, с целью достижения максимального объема производства электроэнергии Станцией в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а Заказчик обязуется оплачивать работы и услуги Подрядчика в сумме и порядке, предусмотренном настоящим Договором. Пунктом 4.5. Договора предусмотрено, что ежемесячная стоимость выполнения работ и оказания услуг составляет 185 636,91 рублей.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ за период с 30.06.2017 г. по 28.02.2019 г.:
- Оказание производственных услуг (№ 333 от 30.06.2017)в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 406от 31.07.2017) в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 471 от 31.08.2017) в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 554от 30.09.2017) в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 635от 31.10.2017) в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 721 от 30.11.2017) в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 778 от 31.12.2017) в размере 185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 14 от 31.01.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 85 от 28.02.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 137 от 31.03.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 218 от 30.04.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 271 от 31.05.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 334 от 30.06.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 398 от 31.07.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 454 от 31.08.2018) в размере190 277,83 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 539 от 30.09.2018) в размере64 191,78 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 588 от 31.10.2018) в размере64 191,78 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 648 от 30.11.2018) в размере64 191,78 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 697 от 31.12.2018) в размере64 191,78 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 18 от 31.01.2019) в размере65 279,77 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 58 от 28.02.2019) в размере65 279,77 рублей.
Также, ежемесячными отчетами по техническому обслуживанию за период с 30.06.2017 г. по 28.02.2019 г., актами сверки взаимных расчетов.
В период с 30.06.2017 г. по 28.02.2019 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» по данному договору образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 3 209 007,67 рублей, которая не погашена.
6. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен Договор об оказании бухгалтерских услуг № ПС-140/2016 БУХ от 01.07.2016 г.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги в порядке и на условиях, согласованных сторонами в указанном Договоре. Из пункта 4.1. указанного Договора следует, что стоимость услуг, предусмотренных указанным Договором является ежемесячной абонентской платой и составляет 45 000,00 рублей. Пунктом 4.2. указанного Договора предусмотрено, что оплата по Договору осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя до 20 числа каждого месяца, следующего за расчётным. В период с 28.02.2017 г. по 30.11.2018 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» образовалась задолженность в размере 990 000,00 рублей.
Факт оказания услуг по данному договору подтверждается представленными в материалы дела актами выполненных работ за период с февраля 2017 г. по ноябрь 2018 г, подписанными заказчиком и исполнителем, актами сверки взаимных расчетов:
- Оказание производственных услуг (№ 291 от 28.02.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 506от 31.03.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 681 от 30.04.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 952от 31.05.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1091от 30.06.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1286от 31.07.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1469от 31.08.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1587от 30.09.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1805от 31.10.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1988 от 30.11.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2172 от 31.12.2017) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 13 от 31.01.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 210 от 28.02.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 379 от 31.03.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 582 от 30.04.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 761 от 31.05.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 961 от 30.06.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1164 от 31.07.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1346 от 31.08.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1516 от 30.09.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1714 от 31.10.2018) в размере 45 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1872 от 30.11.2018) в размере 45 000,00 рублей.
Задолженность по Договору на оказание бухгалтерских услуг № ПС-140/2016 БУХ от 01.07.2016 г. Должником не погашена и составляет - 990 000,00 рублей.
7. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен Договор № ПС-146/14-ЮУ от 01.09.2014 об оказании юридических услуг.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать юридические услуги Заказчику, а именно составление проектов хозяйственных и гражданско-правовых договоров, дополнительных соглашений и приложений к хозяйственным и гражданско-правовым договорам, проверка проектов хозяйственных и гражданско-правовых договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, подготовка других юридических документов, представительство интересов Заказчика в судах, во взаимоотношениях с правоохранительными и контролирующими органами, другими государственными органами, предприятиями, а также иные юридические услуги, а Заказчик обязуется принять и оплатить данные услуги в порядке и на условиях, согласованных сторонами в указанном Договоре. Из пункта 5.1. указанного Договора следует, что Цена (стоимость) услуг составляет – 1 830,51 рублей, кроме того НДС 329,49 рублей, всего с НДС 2 160,00 рублей за один час. Фактический объем услуг, предоставленных в течение месяца, указывается Сторонами в Акте. Оплата за предоставленные услуги осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на текущий счет Исполнителя в течение 15 дней со дня подписания Сторонами Акта.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ за период с 30.11.2016 г. по 30.09.2019 г., актами сверки взаимных расчетов:
- Оказание производственных услуг (№ 1838 от 30.11.2016) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2035от 31.12.2016) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 131 от 31.01.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 432от 28.02.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 592от 31.03.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 757от 30.04.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 970от 31.05.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1170от 30.06.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1367от 31.07.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1550от 31.08.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1735от 30.09.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1919от 31.10.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2102 от 30.11.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2286 от 31.12.2017) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 160 от 31.01.2018) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 351 от 28.02.2018) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 538 от 31.03.2018) в размере25 909,75 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 737 от 30.04.2018)в размере7 950,07 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 918 от 31.05.2018)в размере11 900,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1118 от 30.06.2018) в размере11 900,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1264 от 31.07.2018) в размере6 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1446 от 31.08.2018)в размере11 900,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1601 от 30.09.2018)в размере11 900,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1795 от 31.10.2018)в размере6 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1932 от 30.11.2018) в размере6 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 2042 от 31.12.2018) в размере6 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 98 от 31.01.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 208 от 28.02.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 232 от 31.03.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 319 от 30.04.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 369 от 31.05.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 428 от 30.06.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 470 от 31.07.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 522 от 31.08.2019) в размере6 100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 56 от 30.09.2019) в размере6 100,00 рублей.
Дополнительным соглашением, подписанным сторонами 19.05.2016 года, пунктом 1 которого определено, что стороны пришли с соглашению о том, что цена (стоимость) услуг по настоящему договору составляет-6 000,00 рублей в месяц, дополнительным соглашением, подписанным сторонами 28.12.2021 года, пунктом 1 которого определено, что стороны пришли с соглашению о том, что цена (стоимость ) услуг по настоящему договору составляет - 6 100,00 рублей в месяц.
Актами выполненных работ, подписанными сторонами, подтверждается выполнение работ за 2017-2019гг. в размерах, определенных указанными дополнительными соглашениями.
Более того, далее в тексте апелляционной жалобы апеллянт сам указывает на участие юристов ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в судебных процессах должника.
Таким образом, кредиторская задолженность по указанному договору в размере - 256 359,82 рублей подтверждена договорными отношениями и актами выполненных работ, подписанными сторонами.
8. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Подрядчик) заключен Договор подряда №ПС-15/2019 от 09.04.2019 по выполнению профилактических, межремонтных работ, эксплуатационных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 10 кВ.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Подрядчик принимает на себя обязательства в сроки и на условиях. предусмотренных настоящим Договором, выполнять работы по выполнению профилактических, межремонтных, эксплуатационных испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 10 кВ на объектах Заказчика, в том числе средств защиты, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
Факт надлежащего выполнения работ ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по договору №ПС-15/2019 от 09.04.2019 подтверждается представленными в материалы дела подписанными сторонами актами выполненных работ за период с 31.05.2019 г. по 30.09.2019 г.
- Оказание производственных услуг (№ 198 от 31.05.2019)в размере51 379,07 рублей;
- Оказание производственных услуг № (209 от 30.06.2019) в размере1 954,34 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 219 от 31.07.2019) в размере1 954,34 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 229 от 28.08.2019) в размере1 954,34 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 239 от 30.09.2019) в размере1 954,34 рублей.
Согласно которых у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 59 196,43 рубля, которая до настоящего времени ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» не оплачена.
9. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Поклажедатель) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Хранитель) заключен Договор хранения №ПС-20/14 от 01.08.2014 Пунктом 1.1. указанного Договора хранения в порядке и на условиях, определенных Договором, Поклажедатель передает, а Хранитель принимает на ответственное хранение и обязуется по требованию Поклажедателя возвратить материальные ценности. Площадь хранения составляет 5 кв.м. Хранение Имущества Поклажедателя ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» осуществляло по адресу: <...>. Указанное помещение было арендовано ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» у ООО «Производственное объединение «Техномаш-Крым» на основании Договора аренды нежилого помещения № ПС-59/14 от «01» августа 2014 г., Договора аренды № ПС-28/15 от 01.06.2015 г., Договора аренды объекта недвижимости № ТМК-33/02/17 от 01.02.2017 г., Договора аренды объекта недвижимости № ТМК-36/01/19 от 29.12.2018 г. Согласно пункту 3.1. указанного Договора хранения, размер платы за хранение составляет сумму в размере 540,50 рублей за месяц. В редакции дополнительного соглашения об изменении цены от 01.02.2017 г. к указанному Договору хранения, размер ежемесячной платы за хранение с 01.02.2017г. сотавляет-980,08 рубля. В редакции дополнительного соглашенияоб изменении цены от 28.12.2018 г. к указанному Договору хранения размер ежемесячной платы за хранение с 01.01.2019г. сотавляет-1 083,06 рубля.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ за период с 31.08.2018 г. по 30.09.2019 г., актами сверки взаимных расчетов:
- Реализация (акты, накладные) (№ 1422 от 31.08.2018) в размере980,08 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1587 от 30.09.2018) в размере980,08 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1765 от 31.10.2018) в размере980,08 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1952 от 30.11.2018) в размере980,08 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 2062 от 31.12.2018) в размере980,08 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 72 от 31.01.2019) в размере1 083,06 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 170 от 28.02.2019) в размере1 083,06 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 268 от 31.03.2019) в размере1 083,06 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 335 от 30.04.2019) в размере1 083,06 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 384 от 31.05.2019) в размере1 083,06 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 443 от 30.06.2019) в размере1 083,06 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 485 от 31.07.2019) в размере1 183,03 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 506 от 31.08.2019) в размере1 183,03 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 547 от 30.09.2019) в размере1 183,03 рублей.
Общая сумма задолженность ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по Договору хранения 20/14 от 01.08.2014 г. составляет сумму в размере 14 947,85 рублей.
10. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Подрядчик) заключен Договор подряда №ПС-263/14 от 01.08.2014 по ремонту, замене, установке и монтажу элементов существующего имущества, оборудования, систем, строений и сооружений.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, 1.1.Подрядчик принимает на себя обязательства в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, выполнять работы по ремонту, замене, установке и монтажу элементов существующего имущества, оборудования, систем, строений и сооружений, которые расположены на объекте Заказчика, который определен в п. 1.3 Договора (далее – Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
Факт надлежащего выполнения работ ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по договору №ПС-263/14 от 01.08.2014 подтверждается представленными в материалы дела подписанными сторонами справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме по форме КС-3, актами выполненных работ по форме КС 2,ведомостью ресурсов на ремонтные работы по ремонту модульных подстанций 0,5 МВА для солнечных батарей, замена железобетонных плит покрытия кабельных каналов, актами выполненных работ от 31.03.2017г., 28.04.2017г., 20.09.2017г., 29.09.2017г., 28.02.2018г., 31.08.2018 г., подписанных сторонами:
- Оказание производственных услуг (№ 139 от 31.03.2017) в размере 40 844,27 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 210 от 28.04.2017) в размере20 655,45 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 262 от 28.04.2017) в размере13 745,84 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 525 от 20.09.2017)в размере404 263,87 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 549 от 29.09.2017) в размере14 913,11 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 544 от 29.09.2017)в размере15 182,20 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 20 от 28.02.2018)в размере28 193,57 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 25 от 28.02.2018) в размере1 970,23 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 111 от 31.08.2018)в размере6 530,77 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 116 от 31.08.2018)в размере3 656,87 рублей.
С 31.03.2017 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 549 956,18 рубля, которая до настоящего времени ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» не оплачена.
11. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Субарендатор) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Субарендодатель) заключен Договор субаренды № ПС-39/14 от 16.07.2014 г.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Субарендодатель (ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ») обязуется предоставить Субарендатору (ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3») за плату во временное пользование (субаренду) нежилое помещение общей площадью 7,2 кв. м., офис 4, указанные в Приложении № 1 к Договору, являющемся его неотъемлемой частью, (далее - «Помещение»), на восьмом этаже многоэтажного административного здания лит. «К)» по адресу: <...> (далее - Здание). Помещение передается для использования в качестве офиса. Помещение находится у Субарендодателя на праве аренды по договору аренды от 16 июля 2014 г. № 1, который заключен между Субарендодателем и ООО «Строительная компания «Буюк-Ас» (далее основной Договор), которому данное помещение принадлежит на праве собственности (свидетельств о праве собственности на недвижимое имущество от 24.12.2012 г., от 28.12.2012 г., выданное исполнительным комитетом Симферопольского городского совета.). За период с 31.12.2016 г. по 31.10.2018 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 1» образовалась задолженность перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в размере 168 132,58 рублей.
Факт оказания услуг подтверждается ежемесячными актами выполненных работ за период с декабря 2016 года по октябрь 2018года, подписанные сторонами, актами сверки взаимных расчетов:
- Оказание производственных услуг (№ 1990от 31.12.2016)в размере7 349,90 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 56от 31.01.2017)в размере7 499,68 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 404от 28.02.2017) в размере7 604,53 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 627от 31.03.2017) в размере7 095,02 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 800от 30.04.2017)в размере7 287,03 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1003 от 31.05.2017)в размере7 249,39 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1145от 30.06.2017)в размере7 247,18 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1336от 31.07.2017)в размере7 239,28 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1521 от 31.08.2017)в размере7 318,29 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1706от 30.09.2017)в размере7 338,35 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1771от 31.10.2017) в размере7 306,49 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1954 от 30.11.2017)в размере7 291,02 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 2138 от 31.12.2017)в размере7 278,53 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 80 от 31.01.2018) в размере7 249,82 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 311 от 28.02.2018) в размере7 269,44 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 498 от 31.03.2018) в размере7 268,34 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 697 от 30.04.2018) в размере7 257,97 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 841 от 31.05.2018) в размере7 281,25 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 982 от 30.06.2018) в размере7 292,72 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1137 от 31.07.2018) в размере7 300,03 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 1318 от 31.08.2018) в размере7 376,49 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1619 от 30.09.2018) в размере7 404,61 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1676 от 31.10.2018) в размере7 327,22 рублей.
Общая сумма задолженности ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по Договору субаренды № ПС-39/14 от 16.07.2014 г. составляет сумму в размере 168 132,58 рубля.
12. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3»(Заказчик) и ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен Договор № ПС-45/15ИТ от 30.04.2015 об оказании услуг по настройке ресурсов провайдера и размещения информации.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Исполнитель принимает на себя обязательства по предоставлению услуг по настройке ресурсов провайдера и размещению информации, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги. Пунктом 1.2. Договора предусмотрено, что услуги, предоставляемые Исполнителем включают в себя: настройку ресурсов хостинг-провайдера (или лицензированного оператора связи), обеспечивающую возможность их работы в качестве виртуального хмеЬ-сервера и виртуального почтового сервера Заказчика, а также размещение информации Заказчика на ресурсах лицензированного оператора связи. Прием-передача услуг осуществляется ежемесячно путем подписания Сторонами акта оказанных услуг.
Пунктом 5.1. Договора определена цена (стоимость) услуг, указанных в п. 1.2. Договора составляет 100,00 (сто) рублей в месяц.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ за период с 31.08.2018 г. по 28.02.2019 г., актами сверки взаимных расчетов:
- Оказание производственных услуг (№ 1370 от 31.08.2018) в размере100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1540 от 30.09.2018) в размере100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1727 от 31.10.2018) в размере100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1900 от 30.11.2018) в размере100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 2005 от 31.12.2018) в размере100,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 40 от 31.01.2019) в размере101,70 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 176 от 28.02.2019) в размере 101,70 рублей.
Общая сумма задолженность ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по Договору №ПС-45/15ИТ от 30.04.2015г. составляет сумму в размере 703,40 рублей.
13. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен Договор о предоставлении услуг № ПС-287/14-КУ от 01.09.2014 г.В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство оказать Заказчику услуги по ведению кадрового учета, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги. Из пункта 5.1. указанного Договора следует, что цена (стоимость) услуг по указанному Договору составляет 9 000,00 рублей в месяц. Согласно пункту 5.2. указанного Договора, оплата производится в течение 5-ти дней со дня подписания сторонами актов выполненных работ. В период с 31.12.2016 г. по 31.12.2018 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» образовалась задолженность в размере 225 000,00 рублей.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ за период с 31.12.2016 г. по 31.12.2018 г., актами сверки взаимных расчетов:
- Оказание производственных услуг (1934от 31.12.2016) в размере9 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (113 от 31.01.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (362от 28.02.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (536от 31.03.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (735 от 30.04.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (903 от 31.05.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1082 от 30.06.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1277 от 31.07.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1460 от 31.08.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1641 от 30.09.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1869 от 31.10.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (2038 от 30.11.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (2236 от 31.12.2017) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (133 от 31.01.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (279 от 28.02.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (429 от 31.03.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (632 от 30.04.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (833 от 31.05.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1068 от 30.06.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1212 от 31.07.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1394 от 31.08.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1564 от 30.09.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (1709 от 31.10.2018) в размере9 000,00 рублей;- Реализация (акты, накладные) (1867 от 30.11.2018) в размере9 000,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (2002 от 31.12.2018) в размере9 000,00 рублей.
Задолженность по Договору о предоставлении услуг № ПС-287/14-КУ от 01.09.2014 г. на дату возбуждения дела о банкротстве Должником не погашена, общая сумма задолженности ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по данному Договору составляет сумму в размере 225 000,00 рублей.
14. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Собственник) и ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Подрядчик) заключен Договор № PS-21/14 от 01.08.2014 на обслуживание и эксплуатацию генерирующей солнечной электростанцией общей номинальной мощностью 1,52 МВт, находящейся по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, Родниковское сельское поселение, комплекс зданий и сооружений № 2 и принадлежащий Собственнику.
В соответствии с пунктом 2.1. указанного Договора, Подрядчик обязуется в течение срока действия настоящего Договора осуществлять услуги по эксплуатации и техническому обслуживанию станции. Пунктом 3.1.5. Договора предусмотрена цена, которая составляет за период с 01.08.2014 г. по 31.12.2014 г.-709 716,13 рублей. Цена по эксплуатации и техническому обслуживанию подлежит уплате ежемесячно, начиная с подписания сторонами Акта выполненных работ, из которых 50% оплачивается авансом до 15 числа соответствующего месяца, а 50%-согласно подписанного Акты выполненных работ до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Факт надлежащего выполнения работ ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по договору № PS-21/14 от 01.08.2014 подтверждается представленными в материалы дела подписанными сторонами справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме по форме КС-3, актами выполненных работ по форме КС 2, ведомостью привлеченных ресурсов, актами выполненных работ:
- Оказание производственных услуг (№ 219 от 31.08.2016) в размере327 924,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 281 от 31.10.2016) в размере957 924,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 633 от 31.12.2016) в размере88 063,05 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 17 от 31.01.2017) в размере185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 94 от 28.02.2017) в размере185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 165 от 31.03.2017) в размере185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 236 от 30.04.2017) в размере185 636,91 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 306 от 31.05.2017) в размере185 636,91 рублей.
В периодс 31.08.2016 г. по 31.05.2017 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО«ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» образовалась задолженность в размере 2 302 095,60 рублей по Договору № PS-21/14 от 01.08.2014 г. , которая Должником не погашена.
15. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен Договор возмездного оказания услуг № ПС-185/2016 от 01.10.2016 г.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Исполнитель принимает на себя обязательство по администрированию природопользования и экологической отчетности предприятия Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить Исполнителю вознаграждение в размере, порядке и сроки, установленные Договором. Из пункта 3.1. указанного Договора следует, что услуги оплачиваются по договорной цене, согласованной сторонами в Приложении № 1 к указанному Договору. Пунктом 3.2. указанного Договора предусмотрено, что оплата услуг, указанных в пункте 1 - 4 Приложения № 1 к указанному Договору, производится в течение 5 банковских дней согласно выставленного Исполнителем счета после передачи проектных материалов Заказчику. Согласно пункту 3.3. указанного Договора, оплата услуг, указанных в Приложении № 1 к указанному договору, производится Заказчиком ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за расчетным. В период с 31.12.2016 г. по 28.02.2019 г. у ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» образовалась задолженность в размере 190 680,00 рублей по Договору на возмездное оказание услуг № ПС-185/2016 от 01.10.2016 г., которая на дату возбуждения дела о банкротстве не погашена.
Факт оказания услуг подтверждается актами выполненных работ, подписанными сторонам и представленными в материалы дела за период с 31.12.2016 г. по 28.02.2019 г., актами сверки взаимных расчетов:
- Оказание производственных услуг (№ 2025от 31.12.2016) в размере6 726,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 12 от 31.01.2017)10 266,00
- Оказание производственных услуг (№ 345от 28.02.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Оказание производственных услуг (№ 489от 31.03.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 746 от 30.04.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 915 от 31.05.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1064 от 30.06.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1259 от 31.07.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1442 от 31.08.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1653 от 30.09.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1881 от 31.10.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 2092 от 30.11.2017)8 496,00
- Реализация (акты, накладные) (№ 2276 от 31.12.2017) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 46 от 31.01.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 243 от 28.02.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 479 от 31.03.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 682 от 30.04.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 816 от 31.05.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1014 от 30.06.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1220 от 31.07.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1402 от 31.08.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1504 от 30.09.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1780 от 31.10.2018) в размере10 266,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 1890 от 30.11.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 2027 от 31.12.2018) в размере6 726,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 83 от 31.01.2019) в размере6 840,00 рублей;
- Реализация (акты, накладные) (№ 150 от 28.02.2019)в размере 6 840,00 рублей.
Таким образом, кредиторская задолженность по указанному договору в размере - 190 680,00 рублей подтверждена договорными отношениями и актами выполненных работ, подписанными сторонами.
Кроме того, факт оказания услуг подтверждается актами сверки, подписанными сторонами и представленными в материалы дела.
16. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Исполнитель) заключен Договор ПС-49/2017 от 22.04.2017 г. по разработке проектной документации.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется собственными силами, либо с привлечением третьих лиц, имеющих соответствующие Свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, выданные саморегулируемой организацией, осуществить разработку Проектной документации по модернизации щита учета собственных нужд СЭС, в объеме и на условиях согласно Заданию на проектирование, являющимся Приложением № 1 к настоящему Договору.
Из пункта 3.1. указанного Договора следует, что общая стоимость работ по настоящему Договору определяется на основании Сметы на проектные работы (Приложение № 2 к настоящему Договору) и составляет 14 853,13 руб. Согласно п. 3.3. указанного Договора предусмотрено, что оплата работ по Договору производится в следующем порядке: в течение 30 (тридцати) банковских дней после подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки.
Факт надлежащего выполнения работ ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по договору № ПС-49/2017 от 22.04.2017 подтверждается представленным в материалы дела, подписанными сторонами справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме по форме КС-3, актами выполненных работ по форме КС 2, ведомостью привлеченных ресурсов, подписанными сторонами актом выполненных работ № 258 от 27.04.2017г. в сумме 14 853,13 рублей, актами сверки взаимных расчетов.
Задолженность по Договору на выполнение работ № ПС-49/2017 от 22.04.2017 г. на дату возбуждения дела о банкротстве должником не погашена, остаток задолженности составляет- 14 853,13 рублей.
17. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заказчик) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Подрядчик) заключен Договор № ПС-249/16 от 24.10.2016 на выполнение подрядных работ. В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по антигрибковой обработке поверхностей сумматоров (с № 6562 по № 6567); генераторная коробка (с № 6541 по № 6561) на солнечной электростанции (далее по тексту - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке, установленном настоящим Договором.
Из пункта 2.2. указанного Договора следует, что 2.2. Общая стоимость Работ согласовывается Сторонами в Спецификации (Приложение № 2 к настоящему Договору).
Согласно п.2 Спецификации (Приложение № 2 к настоящему Договору) общая стоимость Работ по настоящей Спецификации определяется на основании Локальной сметы (Приложение № к настоящей Спецификации) и составляет 112 509,64 рублей.
Пунктом 4 указанной Спецификации предусмотрен порядок расчетов, а именно Заказчик обязуется произвести оплату работ в размере 112 509,64 рублей в течение 10-ти календарных дней с момента подписания Акта выполненных работ по форме КС-2 .
Факт оказания услуг подтверждается подписанными сторонами справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме по форме КС-3, актами выполненных работ по форме КС 2, ведомостью привлеченных ресурсов, подписанными сторонами актом выполненных работ № 122 от 13.03.2017г. в сумме 112 509,64 рублей, актами сверки взаимных расчетов. На дату возбуждения дела о банкротстве задолженностьДолжником не погашена, общая сумма задолженности ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» перед ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» по Договору № ПС-249/16 от 24.10.2016 г. составляет сумму в размере 112 509,64 рублей.
18. Между ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Займодавец )и ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заемщик) заключен Договор займа№ПС-22/2018 от 14.05.2018 г.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Займодавец обязуется передать в собственность Заемщику денежные средства в общей сумме 600 000,00 рублей (далее - сумма займа), а Заемщик обязуется возвратить Займодавцу сумму полученного займа в установленный настоящим Договором срок и уплатить проценты за пользование займом.
Из пункта 2.3. указанного Договора следует, что за пользование займом Заемщику начисляются проценты на сумму займа в размере 7,5 % годовых. Начисление процентов осуществляется ежемесячно от фактически невозвращенной суммы займа. Пунктами 2.4.-2.5. указанного Договора предусмотрено, что Заемщик обязан возвратить сумму займа не позднее 31 .12.2021 г. Заемщик вправе возвращать сумму займа частями размер которых определяет самостоятельно, уплата процентов, начисленных на сумму займа, осуществляется Заемщиком единовременно вместе с основной суммой займа не позднее 31.12.2021 г.
Факт надлежащего исполнения ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» договора №ПС-22/2018 от 14.05.2018 подтверждается представленной в материалы дела банковскими выписками ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» за 14.05.2018г., 24.09.2018г. по счету №40702810720000000562, открытый в ПАО «КРАЙИНВЕСТБАНК», актами сверки взаимных расчетов.
Остаток задолженности по Договору № ПС-22/2018 от 14.05.2018 г. на дату возбуждения дела о банкротстве должником составляет- 100 257,93 рублей, в т.ч. сумма займа-92 500,00рублей, сумма начисленных процентов-7 757,93 рублей
19. Между ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Займодавец) и ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Заемщик) заключен Договор займа№ПС-85/2017 от 08.06.2017 г.
В соответствии с пунктом 1.1. указанного Договора, Займодавец обязуется передать в собственность Заемщику денежные средства в общей сумме 600 000,00 рублей (далее - сумма займа), а Заемщик обязуется возвратить Займодавцу сумму полученного займа в установленный настоящим Договором срок и уплатить проценты за пользование займом. Пунктом 1.2. предусмотрено, что займ предоставляется Займодавцем частями по мере получения письменных заявок Заемщика в пределах общей суммы займа, установленной п. 1.1. настоящего Договора. Из пункта 2.3. указанного Договора следует, что за пользование займом Заемщику начисляются проценты на сумму займа в размере 9,25 %годовых. Начисление процентов осуществляется ежемесячно от фактически невозвращенной суммы займа. Пунктами 2.4.-2.5. указанного Договора предусмотрено, что Заемщик обязан возвратить сумму займа не позднее 31.12.2017 г. Заемщик вправе возвращать сумму займа частями размер которых определяет самостоятельно, уплата процентов, начисленных на сумму займа, осуществляется Заемщиком единовременно вместе с основной суммой займа не позднее 31.12.2017 г. В редакции дополнительного соглашения от 29.12.2017г. стороны договорились о продлении срока возврата займа до 31.12.2021года и начислении процентов за пользование займа в размере 7,75%, а в редакции дополнительного соглашения от 08.05.2018г.- об увеличении суммы займа до 900 000,00рублей.
Факт надлежащего исполнения ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» договора № ПС- 85/2017 от 08.06.2017 подтверждается представленными в материалы дела банковскими выписками ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» за период с 09.06.2017г. по 24.09.2018г. по счету №40702810720000000562 ,открытый в ПАО «КРАЙИНВЕСТБАНК», актами сверки взаимных расчетов.
Остаток задолженности по Договору № ПС-85/2017 от 08.06.2017 г. на дату возбуждения дела о банкротстве должником составляет - 650 831,54 рублей, в т.ч. сумма займа - 600 000,00руб., сумма начисленных процентов по договору-50 831,54 руб.
20. Между ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» (Принципал) и ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» (Агент) 04 октября 2016 г. заключен Агентский договор №КС3-ПС-041016.
В соответствии с пунктом 1.1 Агентского договора, Агент обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала указанные в п. 1.2 настоящего Договора юридические и иные действия, а Принципал обязуется выплатить Агенту вознаграждение за исполнение поручения. Из пункта 1.2. Агентского договора следует, что Агент обязуется совершить следующие действия: заключить и исполнить договор об оказании консультационных услуг по подготовке экономического обоснования необходимой валовой выручки для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность), произведенную солнечными электростанциями на 2017 год в региональном тарифном органе с 000 «ТОРИ-АУДИТ». Пунктом 3.1. Агентского договора предусмотрено, что сумма вознаграждения Агента составляет 15 000,00 рублей. Вознаграждение выплачивается Агенту в течение 3 -х дней со дня получения отчета о выполнении поручения. Из пункта 3.2.-3.3. Агентского договора следует, что Принципал возмещает Агенту расходы понесенные при исполнении настоящего договора в течение трех рабочих дней со дня получения отчета о выполнении поручения.
В срок до 31.12. 2016 год ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в полном объеме исполнило свои обязательства на сумму 15 000,00рублей, что подтверждается следующими документами: отчетом агента по агентскому договору от 31.12.2016 г., из которого затраты, произведенные Агентом и подлежащие возмещению Принципалом составляют- 285 714,28 рублей, Агентское вознаграждение составляет-15000,00рублей; договором на выполнение работ № ПС-198/2016 от 04.10.2016 г.; актами сверки взаимных расчетов. Обязательства по оплате задолженности по Агентскому договору ООО «КРАЙМИА СОЛАР 3» не исполнены, кредиторская задолженность по данному договору составляет- 300 714,28 рублей.
Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что требования заявителя на сумму 9 482 699,14 рублей подтверждаются самим фактом оказания услуг, работ и оформленными первичными бухгалтерскими документами, оснований для отказа суд не усматривает. Должником факт оказания услуг, работ не оспаривается. В процессе рассмотрения заявления, ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» представлены первичные бухгалтерские документы, которые признаются судом надлежащими доказательствами, подтверждающие оказание услуг и произведенных работ. В связи с чем требования ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» являются обоснованными, подлежащими включению в реестр требований кредиторов в размере 9 482 699,14 рублей в состав третьей очереди.
Довод апелляционной жалобы о мнимости трех договоров, судом апелляционной инстанции признается несостоятельным и недоказанным, кроме того ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» в своем отзыве поясняет, что при оформлении актов выполненных работ допущена техническая ошибка в указании номера договора (договор № ПС-10/18-2019 от 01.03.2019г., тогда как в актах указан номер договора №ПС-10/3-2019 от 01.03.2019г.); по договору №ПС-146/14-ЮУ от 01.09.2014 об оказании юридических услуг, дополнительным соглашением, подписанным сторонами 19.05.2016, стороны пришли с соглашению о том, что цена (стоимость ) услуг по настоящему договору составляет - 6 000,00 рублей в месяц, а дополнительным соглашением, подписанным сторонами 28.12.2021, стороны пришли с соглашению о том, что цена (стоимость ) услуг по настоящему договору составляет - 6 100,00 рублей в месяц; по договору №ПС-185/2016 от 01.10.2016 об оказании услуг по администрированию природопользования и экологической отчетности с актами выполненных работ, факт оказания услуг подтверждается приложенными актами выполненных работ в сумме ежемесячного вознаграждения, определенного вышеуказанным договором, а с 01.01.2019 года - в размере, определенного дополнительным соглашением, подписанным сторонами 28.12.2018, пунктом 1 которого определено, что стороны пришли с соглашению об изменении приложения №1 , в котором размер ежемесячного вознаграждения по оказанным услугам составляет - 6 840,00рублей.
Заявленные конкурсным управляющим доводы об аффилированности заявителя и должника были верно отклонены судом первой инстанции в связи со следующим.
Из представленных суду документов, не усматривается корпоративных взаимоотношений сторон, как было установлено, сделки заключены с целью оказания услуг по ведению деятельности должника задолго до возбуждения дела о банкротстве, начиная с 2014 г. Работы и услуги оказывались на протяжении с 2014 по 2017 года, существовала действительность услуг, которая была расценена как хозяйственная деятельность должника и не носит корпоративный характер.
Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2019 № 304-ЭС18-14031 правовую позицию по делу № А81-7027/2016, действующее законодательство о банкротстве не содержит положений, согласно которым очередность удовлетворения требований аффилированных (связанных) кредиторов по гражданским обязательствам, не являющимся корпоративными, понижается.
При рассмотрении требований аффилированных кредиторов правовое значение имеет выяснение следующих обстоятельств: имелся ли транзитный характер перечислений с целью создания искусственной задолженности, скрывалась ли кризисная ситуация в финансовом положении должника от кредиторов, имелась ли целесообразность заключения соответствующих договоров для хозяйственной деятельности должника, иные обстоятельства, которые могли бы свидетельствовать о злоупотреблении правом аффилированным кредитором.
Транзитность перечислений средств судом не установлена, цель создания искусственной задолженности не усматривается.
Наоборот, представленные ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» документы, такие как наличие штата специалистов, что подтверждается штатным расписанием на 2017 год численность работников ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» составляла-151 человек, в том числе работники технической службы эксплуатации/отдел обслуживания СЭС, управление эксплуатации солнечных подстанций, составляли - 74 чел., транспорта и логистики - 33 чел.
Также, аналогичные выводы содержаться в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 5 февраля 2021 г. по делу № А83-15466/2019.
Кроме того, как верно указывает суд первой инстанции, размер заявленных ООО «ПАУЭР СЕРВИСЕЗ» требований 9 482 699,14 руб. незначителен, чтобы суд пришел к выводу о злоупотреблении правом для включения в реестр с целью осуществления контроля над процедурой банкротства.
Из этого следует правомерно установленный вывод суда первой инстанции, об удовлетворении требований кредитора в размере 9 482 699,14 рублей основной задолженности, подлежащих включению в реестр в состав третьей очереди.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Крым от 08.04.2021 г. по делу № А83-15465/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации «Фонд защиты вкладчиков» оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий одного месяца, в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Е.Л. Котлярова
Судьи Р.С. Вахитов
ФИО1