ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-4356/19 от 04.02.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. + 7(8692) 54-74-95

www.21aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

11 февраля 2020 года  

                                              Дело № А83-10665/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2020 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  11 февраля 2020 года.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Приваловой А.В., судей Градовой О.Г., Карева А.Ю.,

при ведении протоколирования судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Хлебинской Е.Г.,

при участии в заседании:

от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – ФИО1, представитель по доверенности от 13.01.2020 07/01/1, личность подтверждена паспортом гражданина Российской Федерации;

в отсутствие иных лиц, надлежаще извещенных о месте и времени судебного разбирательства;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 октября 2019 года по делу № А83-10665/2019, принятое по заявлению государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства финансов Республики Крым, Управления Федерального казначейства по Республике Крым, о признании незаконным решения,

установил:

государственное унитарное предприятие Республики Крым «Черноморнефтегаз» (далее – заявитель, предприятие, ГУП РК «Черноморнефтегаз») обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру (далее - Госкомрегистр, орган регистрации прав) о признании незаконным решения № 24812 от 12.04.2019 (№ 01-19/29-212 от 23.04.2019)  об отказе в возврате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество излишне уплаченной по платежному документу  от 23.08.2018 № 7811 на сумму 22 000,00 руб., и возложении обязанности на орган регистрации прав возвратить предприятию излишне уплаченную государственную пошлину. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены Министерство финансов Республики Крым, Управление федерального казначейства по Республике Крым.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.10.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ГУП РК «Черноморнефтегаз» обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что в силу подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым  и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ, следовательно, государственная пошлина за регистрацию ранее возникшего права излишне уплачена предприятием при обращении в Госкомрегистр, в связи с чем подлежит возврату из бюджета. Полагает, что суд пришел к ошибочным выводам о том, что право аренды земельного участка, за регистрацией которого предприятие обратилось в орган регистрации прав, не является ранее возникшим.

Госкомрегистр в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с ее доводами, полагая их ошибочными и указывая, что заявитель обращался в Госкомрегистр за регистрацией обременения права - договора аренды от 02.08.2018 на земельный участок, а не за регистрацией ранее возникшего права, в связи с чем льгота, предусмотренная  НК РФ в данном случае на заявителя не распространяется. Кроме того указывает, что положения статьи 333.40 НК РФ не предусматривают оснований для возврата государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Представитель Госкомрегистра в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу, просила судебное решение оставить без изменений, полагая его законным и обоснованным.

Министерство финансов Республики Крым известило суд о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие своего представителя, направив через сервис «Мой арбитр» 03.02.2020 соответствующее ходатайство.

Иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, отзывы не представили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена судом в соответствии с частями 3, 5 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие неявившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав пояснения явившегося представителя, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, 06.08.2018 ГУП РК «Черноморнефтегаз» обратилось в Госкомрегистр с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельных участков от 02.08.2018 № 264п/24-2018/438, расположенных по адресу: Республики Крым, г. Феодосия, участки № 1, 2, 3,  общей площадью 9382 кв.м., в том числе: участок № 1 - площадью 532 кв.м., кадастровый номер 90:24:000000:107; участок № 2 – площадью 1018 кв.м., кадастровый номер 90:24:000000:106; участок № 3 – площадью 7832 кв.м., кадастровый номер 90:24:000000:105, из земель, находящихся в собственности Республики Крым, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования– трубопроводный транспорт. 

14.08.2018 Госкомрегистр  на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» приостановил осуществление действий по государственной регистрации права аренды,  в том числе по мотиву непредставления  документа об уплате государственной  пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 333.16, пунктом 22 статьи 333.33  НК РФ.

24.08.2018 предприятием представлено платежное поручение об уплате государственной пошлины  и на основании представленных документов Госкомрегистр принял решение от 29.08.2018 о государственной регистрации договора аренды земельных участков.

ГУП РК «Черноморнефтегаз» полагая, что в силу положений подпункта 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ имеет льготу по уплате государственной пошлины, поскольку к регистрации было заявлено ранее возникшее право, 10.04.2019 обратилось в Госкомрегистр с заявлением о возврате государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от  23.08.2018 № 7811.

Решением № 24812 от 12.04.2019 (№ 01-19/29-212 от 23.04.2019)   Госкомрегистр отказал заявителю в возращении государственной пошлины, мотивируя тем, что государственная пошлина по представленному платежному документу была уплачена за государственную регистрацию обременения прав на объекты недвижимого имущества, по которому приняты решения и регистрационные действия осуществлены.

Не согласившись с принятым решением и полагая его незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявления и признавая решение органа регистрации прав законным, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 20.12.2017 № П/0599 «Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в 2018 году» Госкомрегистр наделен полномочиями администратора  доходов федерального бюджета, в том числе по коду бюджетной классификации 32110807020011000110 «Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)».

Как следует из письменных пояснений Управления Федерального казначейства по Республике Крым, средства, уплаченные ГУП РК «Черноморнефтегаз» платежным поручением от 23.08.2018 № 7811 в сумме 22 000,00 руб., поступили на счет, открытый управлению в отделении по Республике Крым Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации по балансовому счету № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и были учтены на лицевом счете администратора доходов бюджета  - Госкомрегистра по коду бюджетной классификации 32110807020011000110.

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, а также принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы осуществляет администратор доходов бюджета.

Таким образом, заявление о возврате государственной пошлины предприятием подано к уполномочному органу, разрешение которого находится в компетенции Госкомрегистра.

В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Отсутствие хотя бы одного из указанных условий исключает удовлетворение заявленных требований.

При этом в силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания наличия обстоятельств, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований и возражений, в том числе, факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями, бездействием) законных прав, лежит на лице, оспаривающем акт (действия, бездействие).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14, пунктом 3 части 3 статьи 15 Федерального закона 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) основанием для осуществления государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; государственная регистрация осуществляется по заявлению сторон договора - при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 11 Закона № 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Исходя из положений статей 333.16, 333.17  НК РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23-26, 28-31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, государственная пошлина уплачивается организациями в размере  22 000,00 руб.

Таким образом, за регистрацию договора аренды земельного участка в бюджет причитается к уплате сумма в размере 22 000,00 руб.

В силу пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено настоящей главой.

Основания и порядок возврата государственной пошлины определены в статье 333.40 НК РФ (в редакции, действующей на момент обращения заявителя в уполномоченный орган), в пункте 3 которой предусмотрено, что заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (абзац 7 пункта 3 статьи 333.40 НК РФ).

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Согласно пункту 31 части 3 статьи 333.35 НК РФ государственная пошлина не уплачивается  за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее –Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ).

Для разрешения настоящего спора ключевым является вопрос о том, является ли заявленное к регистрации право ранее возникшим и распространяется ли на заявителя льгота по уплате государственной пошлины, установленная подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ.

Согласно статье 12 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности не кредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя.

В случае если организации или граждане, находящиеся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, желают осуществить замену действующих регистрационных документов о ранее возникших правах на недвижимое имущество, выданных в Республике Украина до введения в действие Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, на документы российского образца, то в соответствии с подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ за указанную регистрацию они будут освобождаться от уплаты государственной пошлины.

Как следует из материалов дела, Феодосийскому предприятию обеспечения нефтепродуктами АР Крым был предоставлен на праве постоянного пользования согласно государственному акту серии <...> от 26.05.2004, выданному Феодосийским городским советом, земельный участок площадью 0,9181 га (участок №1, участок № 2, участок №3) для реконструкции и обслуживания блокировочных трубопроводов. Государственный акт и, соответственно, право постоянного пользования указанного лица земельным участком было зарегистрировано в установленном  на тот период законодательством Украины порядке.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым «О вопросах энергетической  безопасности Республики Крым» от 17.03.2014 № 1758/14 движимое и недвижимое имущество Государственного предприятия «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами» (юридический адрес: 98107, <...>, код ЕГРПОУ 3482347), расположенное на территории Республики Крым, в составе необоротных (в том числе нематериальных) и оборотных активов, находящееся на его балансовом и забалансовом учете признано собственностью Республики Крым.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 17.03.2014 № 165-р создано Крымское республиканское предприятие «Черноморнефтегаз», а распоряжением Совета министров Республики Крым от 17.03.2014. № 167-р создано Крымское республиканское предприятие «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами», которому по акту приема-передачи от 02.04.2014 передано в хозяйственное ведение движимое и недвижимое имущество, находившееся ранее на балансовом и забалансовом учете Государственного предприятия «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами».

Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 09.12.2014 № 100 «О внесении изменений в учредительные документы Крымского республиканского предприятия «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами» для приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации» внесены изменения в наименование Крымского республиканского предприятия «Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами», изложено наименование в следующей редакции: «Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымский Топливный Альянс».

В дальнейшем, Советом Министров Республики Крым принято распоряжение № 182-р от 11.03.2015 «О реорганизации Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымский Топливный Альянс», в соответствии с которым принято решение реорганизовать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымский Топливный Альянс» путём присоединения к ГУП РК «Черноморнефтегаз»; определить ГУП РК «Черноморнефтегаз» правопреемником ГУП РК «Крымский Топливный Альянс».

Согласно пункту 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации  юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 57 ГК Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица; в соответствии с пунктом 2 статьи 58 данного Кодекса при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме присоединения прекращаются права присоединенного юридического лица и в порядке универсального правопреемства возникают права у реорганизованного юридического лица.

Вопреки доводам ГУП РК «Черноморнефтегаз» предприятие не является субъектом, которому этот участок может принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования согласно пункту 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе в порядке универсального правопреемства переданных Республикой Крым прав на имущество присоединенного юридического лица.

В силу пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации 4 земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: 1) органам государственной власти и органам местного самоуправления; 2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); 3) казенным предприятиям; 4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

 В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность.

Законом Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон № 38-ЗРК) предусмотрено, что юридические лица, а также иностранные граждане или лица без гражданства, которым земельные участки предоставлены на праве постоянного пользования до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ и которым земельные участки не могут принадлежать на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны переоформить права на такие земельные участки на право аренды или приобрести земельные участки в собственность.

Между тем, данные законоположения не распространяются на заявителя, ГУП РК «Черноморнефтегаз» является вновь образованным юридическим лицом и ему ранее до вступления в силу Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ не был предоставлен земельный участок на праве постоянного пользования, указанный земельный участок на основании соответствующего правового акта перешел в собственность Республики Крым и был передан предприятию Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, как уполномоченным органом, в аренду на 49 лет на основании договора от 02.08.2018 № 264п/24-2018/438.

Как верно указал суд первой инстанции, земельный участок передан заявителю в аренду как ранее образованный, не требующий соблюдения процедуры образования земельного участка, но не как ранее предоставленный в порядке переоформления прав, поэтому ссылка в договоре аренды на государственный акт серии <...> от 26.05.2004 и положения Закона № 38-ЗРК сама по себе не свидетельствует о ранее возникшем у заявителя праве на земельный участок.

В силу части 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды подлежит государственной регистрации.

Глава 6 Закона № 218-ФЗ содержит особенности осуществления государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество.

Согласно части 1 статьи 51 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.

Таким образом, государственной регистрации подлежит не право арендатора, как ошибочно полагает заявитель, а сделка – непосредственно договор аренды, сведения о регистрации которого вносятся в ЕГРН как обременение права собственника недвижимого имущества, в данном случае Республики Крым.

Данная сделка не является ранее возникшим правом (договор аренды заключен впервые 02.08.2018), поэтому освобождение от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», предусмотренное подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса, в указанном случае применяться не может.

С учетом указанных выше норм права, а также установленных обстоятельств дела, оцененных в совокупности, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что у Госкомрегистра отсутствовали правовые основания для возврата излишне уплаченной государственной пошлины в сумме 22 000 рублей, поскольку  за регистрацию договора аренды земельного участка в бюджет причитается к уплате сумма в размере 22 000,00 руб.

При таких обстоятельствах суд обоснованно признал оспариваемое решение Госкомергистра законным и, как следствие, не нарушающим права заявителя, в связи с чем правомерно отказал заявителю в удовлетворении его требований. 

Доводы заявителя, приведенные в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм права, фактически повторяют ранее изложенные в обоснование своей позиции при рассмотрении дела судом первой инстанции, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены принятого судебного решения.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанцией не установлено.

Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500,00 руб. подлежит возврату предприятию из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 104, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 октября 2019 года по делу №А83-10665/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз» – без удовлетворения.

Возвратить Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Черноморнефтегаз» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500, 00 руб. (одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек), излишне уплаченную при подаче в арбитражный суд апелляционной жалобы по платежному поручению от 28.11.2019 №13527 через Симферопольский филиал АБ «Россия» г. Симферополь.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                                А.В. Привалова

Судьи                                                     О.Г. Градова

                                                                                                                            А.Ю. Карев