ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95
E-mail: info@21aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2023 года. В полном объёме постановление изготовлено 31 октября 2023 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зарубина А.В., судей Баукиной Е.А., Мунтян О.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Енокян В.А.
лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания»
на решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 июля 2023 года по делу № А83-269/2022 (судья Шкуро В.Н.),
по иску общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» к Республике Крым в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Советского района Республики Крым, муниципального казённого учреждения «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым», Министерства финансов Республики Крым
о взыскании убытков,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее – ООО «ЮППК», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к муниципальному
казенному учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» (ОГРН 1149102176992, ИНН 9108117346) (далее – МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым») о взыскании 4.460,37 руб. в качестве возмещения убытков, связанных с перевозкой льготной категории граждан за 2020 год. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Советского района Республики Крым.
Определением от 30 июня 2022 г. судом по ходатайству истца заменен ненадлежащий ответчик - МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения администрации Советского района Республики Крым» на надлежащего - Республика Крым в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (ОГРН <***>, ИНН <***>) (далее - Минтруд Крыма, ответчик). Этим же определением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спор, на стороне ответчика привлечены департамент и Министерство финансов Республики Крым (далее - Минфин Крыма).
Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Республики Крым от 08 сентября 2022 г., оставленным без изменения постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2023 г., в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12 апреля 2023 г. указанные выше судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Отменяя судебные акты, суд кассационной инстанции указал, что при повторном рассмотрении дела необходимо установить, вследствие чего между сторонами возникли расхождения в сведениях о гражданах, имеющих право льготного проезда, и могло ли это повлиять на право перевозчика на возмещение спорной суммы расходов в качестве убытков, после чего, правильно применив нормы материального права, разрешить спор по существу.
От ООО «ЮППК» 16 мая 2023 г. поступило ходатайство об изменении исковых требованиях, в которых просит взыскать с Республики Крым, в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым за счет казны Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (р/с <***> в РНКБ БАНК (ПАО) г. Симферополь, корр. счет 30101810335100000607, БИК 043510607) убытки, связанные с перевозкой льготной категории граждан за 2020 год, в сумме 4.428,97 руб.; взыскать с Республики Крым, в
лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым за счет казны Республики Крым в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (р/с 40702810242310003262 в РНКБ БАНК (ПАО) г. Симферополь, корр. счет 30101810335100000607, БИК 043510607) расходы по оплате государственной пошлины в размере 2.000 руб.
При новом рассмотрении суд первой инстанции пришёл к выводу, что основная причина, по которой невозможно произвести возмещение недополученных доходов в требуемом истцом размере, является наличие ошибок и некорректных сведений в отчетах по перевозке льготных категорий граждан. Заявленные в настоящем деле требования фактически направлены на изменение условий заключенных и исполненных сторонами соглашений. В силу данных обстоятельств решением Арбитражного суда Республики Крым от 18 июля 2023 г. В иске отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО «ЮППК» обратилось с апелляционной жалобой. Полагает, что материалами дела подтверждаются все юридически значимые обстоятельства, необходимые для удовлетворения иска.
От Министерства труда и социальной защиты Республики Крым 08 сентября 2023 г. поступило возражение на апелляционную жалобу. Ответчик считает, что нарушений судом первой инстанции допущено не было. В обоснование данного довода указывает, что перевозчиком искажены данные, необходимые для получения возмещения, поэтому суд обоснованно отказал в иске.
От Администрации Советского района Республики Крым 18 сентября 2023 г. поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 июля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Третье лицо полагает, что отказ Департамента в возмещении убытков, полученных при перевозке льготных категорий граждан, по причине отсутствия данных о льготниках в базе льготных категорий граждан является законным и обоснованным. Считает, у Департамента отсутствует обязанность устанавливать личность пассажира, идентифицировать его в качестве лица, имеющего право льготного проезда по иным критериям, если номер и серия удостоверения не отображаются в АИС «Социальная поддержка населения».
От МКУ «Департамент труда и социальной защиты населения Администрации Советского района Республики Крым» 25 сентября 2023 г. поступил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 июля 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что Департамент выполнил обязательства по предоставлению
субсидии на возмещение недополученных доходов. При предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов Департамент руководствовался представленными ООО «ЮППК» актами сверки с разногласиями и выставленными счетами к оплате с учетом предложений об изменении условий.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт. Основания для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции указаны в статье 270 Кодекса. Среди них закон указывает несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункт 3 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Такого рода нарушения допущены судом первой инстанции.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 28 декабря 2019 г. между Советом министров Республики Крым (заказчик) и истцом (исполнитель) заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Крым № 5-ЮППК, по условиям которого исполнитель осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Крым согласно размерам движения пригородных поездов, определенных заказчиком, а заказчик обязуется компенсировать потери в доходах исполнителя, возникшие в результате государственного регулирования тарифов на перевозки (далее - договор) (т. 1 л.д. 25-27).
В соответствии с пунктом 2.1 договора исполнителю поручено выполнение комплекса работ по организации транспортного обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Республики Крым на период с 01 января 2020 г. по 31 декабря 2022 г.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд и Порядок расходования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте, утверждены постановлением Совета министров Республики Крым № 575 от 23 декабря 2014 г. (Приложение 1 и Приложение 2 к постановлению, далее - Постановление № 575).
Согласно пункту 6 Порядка расходования субвенций субвенция предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о
бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Главному распорядителю на цели предоставления субвенции, и расходуется на компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте.
Пунктом 7 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Республики Крым мер социальной поддержки на льготный проезд предусмотрено, что меры социальной поддержки по льготному проезду отдельным категориям граждан Республики Крым, имеющих право на льготный проезд предоставляются органами труда и социальной защиты населения по месту их жительства на основании оригинала удостоверения о праве на меры социальной поддержки, выданного в соответствии с Положением о выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 8 июля 2015 года № 385, а также на основании оригинала документа установленного образца, выданного соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, и единого билета.
Предметом соглашения № 10 является субсидия на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а именно предоставление главным распорядителем средств бюджета получателю из бюджета муниципального образования Советский Район Республики Крым субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с фактическим предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду гражданам, приживающим на территории Республики Крым (пункт 1.1).
Условием предоставления субсидии является фактическое предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан Республики Крым по льготному
проезду железнодорожным транспортном общего пользования в пригородном сообщении в пределах Республики Крым.
В соответствии с пунктом 1.2 соглашения № 10 (с учетом дополнительного соглашения от 10 декабря 2020 г.) (т. 1 л.д. 44) субсидия предоставляется в размере 784.978,02 руб. и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Для получения субсидии получатель субсидии обязан ежемесячно в течение 3 рабочих дней месяца, непосредственно за окончанием отчетного месяца, предоставлять главному распорядителю средств бюджета расчет стоимости услуг - учетную форму о недополученных средствах от проезда железнодорожным транспортом льготных категорий граждан в предыдущем месяце, счет или счет - фактуру, акт сверки. Дополнительно к указанным документам представляется отчет по перевозкам льготной категории граждан установленной формы (пункт 2.2.2).
Так, субсидия на возмещение недополученных доходов в связи с фактическим предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду гражданам за июль 2020 года составила 164.727,54 руб., что подтверждается выставленным обществом счетом № 138 от 03 августа 2020 г., также сторонами был подписан акт сверки с разногласиями № 3 от 13 августа 2020 г., где сумма расхождений в пользу общества составила 949 руб. 85 коп. (т. 1 л.д. 87-88).
Аналогично за август 2020 года счет № 171 от 02 сентября 2020 г. на сумму 194.697,27 руб. и акт сверки с разногласиями № 4 от 10 сентября 2020 г., где сумма расхождений в пользу общества составила 1.727 рублей (т. 1 л.д. 89-91) и за сентябрь 2020 года - счет № 205 от 23 октября 2020 г. на сумму 108.185,56 руб., акт сверки с разногласиями № 5 от 06 октября 2020 г., где сумма расхождений в пользу общества составила 1.160,23 руб. (т. 1 л.д. 93-94).
Предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов за декабрь 2020 года урегулировано соглашением № 7 от 26 января 2021 г., заключенным между департаментом и обществом (т. 1 л.д. 139-143), которое является аналогичным по содержанию с соглашением № 10.
Согласно пункту 1.2 соглашения № 7 (с учетом дополнительного соглашения от 15 декабря 2021 г.) (т. 1 л.д. 150) субсидия предоставляется в размере 1.538.758,82 руб. и не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно счета общества № 17 от 17 февраля 2021 г. субсидия за декабрь 2020 года составила 118.770,50 руб., согласно подписанного сторонами акта сверки с разногласиями № 2 от 05 февраля 2021 г. сумма расхождений составила 623,29 руб. (т. 1 л.д. 96-98).
Причиной расхождения в сумме недополученных перевозчиком доходов между данными, представленными департаментом и обществом, послужило то обстоятельство, что в отчете общества были отражены поездки граждан, не имеющих, по мнению ответчика, права на льготный проезд согласно законодательству Республики Крым и не отраженных в АИС «Социальная поддержка населения» Республики Крым, о чем был составлен сводный реестр непринятых льготных категорий граждан за 2020 год на сумму 4.460,37 руб. (т. 1 л.д. 15-16).
Департамент осуществил оплату по счетам общества № 138 от 03 августа 2020 г., № 171 от 02 сентября 2020, № 205 от 23 октября 2020 г. и соответственно № 17 от 17 февраля 2021 г., что подтверждается актом сверки по состоянию на 04 октября 2020 г. (т. 1 л.д. 92), актами сверки по состоянию 01 ноября 2020 г. (т. 1 л.д. 95), а также по состоянию 01 марта 2021 г. (т. 1 л.д. 99).
В адрес ответчика 11 октября 2021 г. истцом была направлена претензия № 1666/02- 04 с требованием оплатить недополученные доходы в связи с предоставлением мер социальной поддержки по льготному проезду отдельным категориям граждан в пригородном сообщении в 2020 году в размере 4.460,37 руб. (т. 1 л.д. 45-47).
Письмом № 846/01-44 от 18 октября 2021 г. департамент указал, что оснований для возмещения недополученных доходов за период с 01 июля 2020 г. по 31 декабря 2020 г. нет, поскольку при оформлении льготных билетов кассирами общества некорректно указывался номер удостоверения и отображался в отчете по перевозкам льготных категорий граждан. Кроме того, согласно счетов, предоставленных ООО «ЮППК» в адрес департамента за июль, август, сентябрь и декабрь 2020 года денежные средства были перечислены обществу (т. 1 л.д. 50-52).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с иском. Повторно рассмотривая дело и принимая обжалуемый судебный акт, суд исходил из того, что согласно Порядка возмещения № 575 перевозчики на пригородных поездах железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта междугороднего сообщения дополнительно к общим документам представляют отчет по перевозкам льготной категории граждан по форме согласно приложению № 3 к Порядку, что в свою очередь является документом строгой 6 отчетности и подлежащему корректному заполнению согласно реквизитам указанных граф.
Перевозчик несет ответственность за достоверность информации об объеме и правильности расчетов предоставленных мер социальной поддержки по льготному проезду и соответствие сумм, предъявленных к оплате, фактическим расходам на предоставление названных мер социальной поддержки.
При реализации льготных билетов уполномоченное лицо обязано зафиксировать серию и номер документа о праве на меры социальной поддержки для корректного установления личности и соответственно его права на льготный проезд.
Таким образом, как указал суд первой инстанции, основная причина, по которой невозможно произвести возмещение недополученных доходов в требуемом истцом размере, является наличие ошибок и некорректных сведений в отчетах по перевозке льготных категорий граждан.
При этом суд первой инстанции не учёл следующее.
Согласно пункту 1 статьи 790 ГК РФ за перевозку пассажиров взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета (пункт 5 статьи 790 ГК РФ).
Как пояснил представитель истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции, при внесении сведений о лицах, имеющих статус льготника, были допущены опечатки в номерах удостоверений граждан, однако их фамилии, имена, и отчества в документах были указаны верно.
В сводном реестре непринятых льготных категорий граждан по ДТСЗН Советского района за 2020 год, представленном ООО «Южная пригородная пассажирская компания» указаны причины непринятия к возмещению расходов, в том числе то, что четверо граждан не прошли идентификацию в автоматизированной информационной системе «Социальная поддержка населения».
Согласно сведениям из АИС «Социальная помощь населения» по фамилиям получателей мер социальной поддержки, которые в материалы дела представлены Департаментом социальной защиты населения Администрации Советского района Республики Крым, четверо граждан не прошли идентификацию в автоматизированной информационной системе «Социальная поддержка населения».
Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход
закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Доказательств злоупотребления правом, двойного использования документов, предоставляющих право льготного проезда, в материалы дела не представлено. Технические ошибки и опечатки, допущенные перевозчиком при оформлении документов, позволяли идентифицировать граждан, имеющих соответствующий статус, в качестве лиц, имеющих право льготного проезда. Данные ошибки не могли повлиять на право перевозчика на возмещение спорной суммы расходов в качестве убытков.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для оплаты ввиду невозможности идентификации граждан ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 Гульноры (отчество не указано), ФИО6, в качестве лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, признаётся судом апелляционной инстанции необоснованным.
Так, ФИО1 воспользовалась льготными поездками 4 раза: 02 июля 2020 г., 06 июля 2020 г., 26 июля 2020 г. и 30 июля 2020 г. В каждом случае предоставлялись одни те же сведения, за исключением кода льготы. В отчете о поездке от 02 июля 2020 г. указан код льготы «4018» и данная поездка не принята к возмещению. Расходы по остальным поездкам ответчиком возмещены.
В сведениях о ФИО2 также допущены описки: неверно указана фамилия «Инчирова»; пропущена буква «Р» в серии удостоверения. Вместо верного «ПР910402962» указано: «П910402962».
ФИО3 воспользовалась льготными поездками 2 раза: 31 июля 2020 г. В каждом случае предоставлялись одни те же сведения, за исключением кода льготы. В одном случае указан код «2511», в другом – «4018». При этом поездка с кодом льготы «4018» не принята к возмещению.
Относительно сведений об Абжемиловой Гульмире Арифовне суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Добросовестность перевозчика подтверждается материалами дела, из которых видно, что ФИО4 совершила поездку 01 августа 2020 г., предъявив удостоверение П4315/02313. В опровержение добросовестности перевозчика ответчик сослался на то, что при запросе сведений относительно ФИО4 программный комплекс АИС выявил 422 совпадения. Суд апелляционной инстанции считает, что 422 совпадения с лицами,
имеющими право воспользоваться льготным проездом, не опровергают, а напротив подтверждают требования истца. Прежде чем отказать истцу в возмещении, ответчику следовало проверить все записи и достоверно установить, что Абжемилова Гульмира Арифовна не числится в АИС, а не просто ссылаться на то, что изучение большого количества данных затруднительно для работников ответчика.
В сведениях об ФИО5 Гульноры (отчество не указано) также допущены описки: неверно указан номер удостоверения. Вместо верного «ВТ910100182» указано: «ВТ9101000182» (добавлен лишний 0).
Есть неточности и в сведениях относительно ФИО6. Здесь ошибочно указано транспортное средство: «рельсовый автобус».
Суд апелляционной инстанции полагает, что неверное указание кода льготы, описки в имени пассажира и номере удостоверения, а также ошибки в указании вида транспортного средства без опровержения того, что лицо, пользующееся льготами, действительно воспользовалось услугами перевозчика, не может стать основанием для отказа в возмещении расходов на льготный проезд.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а иск – удовлетворению в полном объеме.
Таким образом, принимая во внимание неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятия нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 18 июля 2023 года по делу № А83-269/2022 отменить, вынести по делу новое решение.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (295017, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) удовлетворить, взыскать с Республики Крым, в лице Министерства труда и социальной защиты
Республики Крым (295011, Республика Крым, город Симферополь, улица Крылова, дом 7, ОГРН: 1149102017272, ИНН: 9102011992), за счёт казны Республики Крым в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (295017, Республика Крым, город Симферополь, улица Тургенева, дом 30, ОГРН: 1199112018357, ИНН: 9102260283) убытки в размере 4.428 (четыре тысячи четыреста двадцать восемь) рублей 97 коп.
Взыскать с Республики Крым, в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (295011, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (295017, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 2.000 (две тысячи) рублей 00 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции.
Взыскать с Республики Крым, в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (295011, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (295017, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 3.000 (три тысячи) рублей 00 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Взыскать с Республики Крым, в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (295011, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (295017, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 3.000 (две тысячи) рублей 00 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции.
Взыскать с Республики Крым, в лице Министерства труда и социальной защиты Республики Крым (295011, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), в пользу общества с ограниченной ответственностью «Южная пригородная пассажирская компания» (295017, <...>, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 3.000 (три тысячи) рублей 00 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий А. В. Зарубин
Судьи Е.А. Баукина
О.И. Мунтян