ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-661/19 от 01.07.2019 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. 8 (8692) 54-74-95

E-mail: info@21aas.arbitr.ru 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

05 июля 2019 года

Дело № А83-15760/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объёме 05 июля 2019 года.

         Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего                                      Карева А.Ю.,

судей                                                                              Малышевой И.А.,

                                                                              ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сикорской Т.Н.,

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 декабря 2018 года по делу № А83-15760/2018 (судья Авдеев М.П.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО2 (ул. Киевская, д. 179, кв. 13, г. Симферополь, <...>) к Муниципальному казенному учреждению «Управление наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь <...>, г. Симферополь, <...>), при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации <...>, г. Симферополь, <...>), Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь <...>, г. Симферополь, <...>), об оспаривании предписаний о демонтаже наружной рекламы и информации,

установил:

индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – ИП ФИО2, Предприниматель, Заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к  Муниципальному казенному учреждению «Управление наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым» об оспаривании предписаний о демонтаже наружной рекламы №560, 561, 562 от 03.09.2018.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 19.12.2018, в удовлетворении требований ИП ФИО2, было отказано.

 Не согласившись с указанным судебным актом, ИП ФИО2 обратилась в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 19.12.2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Предпринимателя в полном объеме. В обоснование доводов жалобы, апеллянт указывает на то, что суд первой инстанции в своем решении ошибочно причислил информационные конструкции, упомянутые в оспоренных предписаниях, к рекламным, основываясь на том, что продукция под общим наименованием «спортивное питание» является объектом рекламирования. 

ИП ФИО2, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте проведения судебного разбирательства была уведомлена надлежащим образом.

Муниципальное казенное учреждение «Управление наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым», 01.07.2019 представило в дело заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя.

Администрация г. Симферополя Республики Крым, Административная комиссия муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте проведения судебного разбирательства были уведомлены надлежащим образом.

Апелляционный суд, принимая во внимание надлежащее уведомление ИП ФИО2, Муниципального казенного учреждения «Управление наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым», Администрации г. Симферополя Республики Крым, Административной комиссии муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, наличие ходатайства Муниципального казенного учреждения «Управление наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым», необязательность явки их представителей в судебное заседание, достаточность доказательств для рассмотрения дела, счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие в судебном заседании представителей указанных лиц. 

Законность и обоснованность решения от 19 декабря 2018 года проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что 03.09.2018 Управлением наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым в лице главного специалиста отдела контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации управления наружной рекламы и информации, ФИО3, и заместителя начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО4, была проведена проверка объекта, расположенного по адресу: <...>. В ходе проверочных мероприятий было выявлено светодиодное табло, одностороннее, прикрепленное к фасаду здания, имеющее поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,3 х 2,0 м. Проверкой было установлено, что  собственником (владельцем) светодиодного табло является ИП ФИО5 Кроме того, проверкой было установлено, что договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и разрешение на ее установку у ИП ФИО5 отсутствуют.

В дальнейшем, 03.09.2018 заместителем начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО4, выдано предписание №560, согласно которому ИП ФИО5 было предписано демонтировать конструкцию (светодиодное табло, одностороннее, прикреплено к фасаду здания, имеющее поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,3 х 2,0 м.; внешний вид конструкции соответствует фотофиксации), расположенную по адресу: <...>, в срок до 03.10.2018. Этим же предписанием на Предпринимателя была возложена обязанность удалить информацию, размещенную на конструкции в течение трех дней со дня получения данного предписания, а после демонтажа восстановить за свой счет занимаемое ОНРИ место в первоначальное состояние с использованием аналогичных материалов и технологий.

Также, 03.09.2018 Управлением наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, в лице главного специалиста отдела контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации управления наружной рекламы и информации, ФИО3, и заместителя начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО4, была проведена проверка объекта, расположенного по адресу: <...>. В ходе проведенной проверки была выявлена вывеска, односторонняя, прикрепленная к фасаду здания, имеющая поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,4 х 0,5 м.. Проверкой было установлено, что собственником (владельцем) ОНРИ является ИП ФИО5, у которой отсутствует  договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а разрешение на ее установку и эксплуатацию, предусмотренное действующим законодательством.

В дальнейшем, 03.09.2018 заместителем начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО4, было выдано предписание №561, согласно которому ИП ФИО5 было предписано демонтировать конструкцию (вывеска, односторонняя, прикрепленная к фасаду здания, имеющая поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,4 х 0,5 м.), расположенную по адресу: <...>, в срок до 03.10.2018. Этим же предписанием на Предпринимателя была возложена обязанность удалить информацию, размещенную на конструкции в течение трех дней со дня получения данного предписания, а после демонтажа, восстановить за свой счет занимаемое ОНРИ место в первоначальное состояние с использованием аналогичных материалов и технологий.

Так, 03.09.2018 Управлением наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, в лице главного специалиста отдела контроля за размещением объектов наружной рекламы и информации управления наружной рекламы и информации, ФИО3, и заместителя начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО4, была проведена проверка объекта, расположенного по адресу: <...>. В ходе проведенной проверки было выявлено светодиодное табло, одностороннее, закрепленное в оконном проеме здания, имеющее поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,5 х 2,0 м, осуществлена фотофиксация. Проверкой было установлено, что собственником (владельцем) ОНРИ является ИП ФИО5, у которой отсутствуют договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В дальнейшем, 03.09.2018 заместителем начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации городской округ Симферополь Республики Крым, ФИО4, было выдано предписание №562, согласно которому ИП ФИО5 было предписано демонтировать конструкцию (светодиодное табло, одностороннее, закрепленоое в оконном проеме здания, имеющее поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,5 х 2,0 м.), расположенную по адресу: <...>, в срок до 03.10.2018. Этим же предписанием на Предпринимателя была возложена обязанность удалить информацию, размещенную на конструкции в течение трех дней со дня получения данного предписания, а после демонтажа, восстановить за свой счет занимаемое ОНРИ место в первоначальное состояние с использованием аналогичных материалов и технологий.

Не согласившись в вышеназванными предписаниями, ИП ФИО5 обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с настоящими требованиями.

Отказывая в удовлетворении требований Общества, суд первой инстанции исходил из того, что, заявитель документально не подтвердил получение им в установленном порядке разрешений   на размещение как информационной вывески, так и рекламы, а также, заключения договоров на их размещение, до их фактической установки на зданиях.

Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 2 решения Симферопольского городского совета от 25.06.2015 №286 «О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым» утверждено Положение отраслевых (функциональных) органов (структурных подразделений) Администрации города Симферополя Республики Крым (приложение 2­30).

В соответствии с Приложением 16 к решению Симферопольского городского совета №286, утверждено Положение об Управлении наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Положение).

Согласно пункту 1.5. вышеназванного Положения, Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым подотчетно и подконтрольно главе администрации города Симферополя в соответствии с распределением обязанностей. Одной из основанных задач Управления является реализация на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым требований законодательства российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации (п. 2.1.).

Разделом 3 Положения определены функции Управления в соответствии с возложенными на него задачами, так одними из нескольких функций Управления наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым являются: выявление объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов (п. 3.5.); выдача предписаний о демонтаже объектов наружной рекламы и информации на территории городского округа Симферополь, размещенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов (п. 3.6.).

На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что Управление наружной рекламы и информации Администрации города Симферополя Республики Крым является уполномоченным органом местного самоуправления на выдачу предписаний на демонтаж рекламных конструкций.

В рамках настоящего спора рассматриваются отношения, сложившиеся в сфере рекламы и подлежащие регулированию Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

При этом, учитывая положения п. 2 ст. 2 Закона «О рекламе», его действие не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (подпункт 5 п. 2 названной статьи).

В пункте 1 постановления от 08.10.2012 № 58 разъяснено следующее. При применении пункта 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 9, 10Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1). То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Статьей 9 Закона № 2300-1 установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» содержит следующие разъяснения. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Необходимо учитывать, что основополагающее отличие вывески от рекламы заключается в том, что ее целью является не формирование или поддержание интереса к ее обладателю, его товарам, идеям, начинаниям и способствование реализации этих товаров, а информирование третьих лиц о наличии юридического лица как такового.

Федеральная антимонопольная служба России в письме от 31.05.2010 № АК/16754 также дала разъяснения по применению пункта 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ. В названном письме указано, что размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого хозяйствующим субъектом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля своей деятельности и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.

В пункте 1 письма Федеральной антимонопольной службы России от 28.11.2013 N АК/47658/13 содержатся разъяснения по вопросу о квалификации в качестве рекламы вывесок и изображений на фасадах магазинов. В нем указано следующее. Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Вопрос о наличии в размещенной информации признаков рекламы решается судом с учетом конкретных обстоятельств дела (пункт 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»).

Из материалов дела следует, что конструкции, в отношении которых вынесены предписания №560 № 562 о демонтаже объекта наружной рекламы и информации от 03.09.2018 в виде светодиодных табло, расположенных по адресу: <...>, не являются информационными, обладают всеми квалифицирующими признаками рекламы и предназначены для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к заявителю, деятельность которого осуществляется в месте размещения рекламных конструкций.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что размер, месторасположение вышеназванных конструкции, свидетельствуют о том, что целевым назначением размещения данных конструкций является не информирование потребителей о месте нахождения заявителя, а привлечение внимания к объекту оказания услуг.

Также, из материалов дела следует, что конструкция, в отношении которой вынесено предписание №561 о демонтаже объекта наружной рекламы и информации от 03.09.2018 в виде вывески, односторонней, прикрепленной к фасаду здания, имеющей поверхность для размещения информации (информационное поле) размером 0,4 х 0,5 м, расположенной по адресу: <...> не является информационной, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы и предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к заявителю, деятельность которого осуществляется в месте размещения рекламной конструкции. Целевым назначением размещения данной конструкции является не только информирование потребителей о месте нахождения заявителя, ИНН/ОГРНИП и графике работы, а привлечение внимания к объекту оказания услуг - спортивному питанию.

На вывеске, указанной в оспариваемом предписании №561 кроме наименования ИП, его ИНН/ОГРНИП, адреса и графика работы содержится надпись «магазин спортивного питания», изображен фирменный логотип «FitnessFormula» и знак, которые индивидуализируют предлагаемые услуги.

Соответственно, следует признать факт того, что вышеназванные  светодиодные табло и вывеска не имеют информационного характера, поскольку на них не содержатся всех необходимых сведений, предусмотренных ст. 9 Закона о защите прав потребителей.

В свою очередь, п. 1.2 Правил регламентирован общий порядок и определены требования к установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на территории Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, компетенция органов местного самоуправления в сфере в сфере распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации, порядок заключения договоров и выдачи разрешений на установку и эксплуатацию объектов наружной информации, которые могут устанавливаться и эксплуатироваться, а также установлен порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.

Пунктом 2.10 Правил установлено, что объектом наружной рекламы и информации являются специальные конструкции (рекламные, информационные), предназначенные для размещения наружной рекламы и информации.

Объекты наружной рекламы подразделяются на следующие виды: объекты наружной рекламы (рекламные конструкции), объекты городской рекламы, объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения (п. 4.1 Правил).

В соответствии с пунктом 4.5.1 Правил, объектами информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные и эксплуатируемые на внешних стенах зданий и сооружений, на территориях в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах. К указанным объектам относятся вывески, не содержащие сведений рекламного характера. Такие вывески должны содержать сведения о наименовании (фирменном наименовании) организации изготовителя (исполнителя, продавца), месте нахождения (адресе) организации изготовителя (исполнителя, продавца), режиме работы организации-изготовителя (исполнителя, продавца), о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя. Они устанавливаются изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового или иного обслуживания вне постоянного места нахождения. Допустимые размеры объектов информации не более 0,6 кв.м. - для вывесок, содержащих сведения об одном юридическом лице.

При этом, пунктом 1.5 Правил установлено, что установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаваемого Администрацией города Симферополя Республики Крым (далее Администрация) в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и в соответствии с административным Регламентом предоставления муниципальной услуги.

Пунктом 1.8 Правил определено, что установка и эксплуатация информационных конструкций на территории городского округа Симферополь осуществляется на основании согласования на установку и эксплуатацию информационных конструкций, выдаваемого Администрацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и в соответствии с административным Регламентом предоставления муниципальной услуги.

Подпунктом 4.5.3.3 п. 4.5 Правил установлено, что установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением конструкций, указанных в подп. 4.4.2 п. 4.4 (объекты городской информации) осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Из материалов дела следует, что ни разрешение (для рекламной конструкции), ни согласование (для информационной конструкции) ИП ФИО2 на момент проверки и вынесения обжалуемых предписаний получено не было.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным (часть 17 статьи 19 Закона).

В соответствии с частью 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.

Соответственно, следует признать факт того, что на момент вынесения обжалуемых предписаний у ИП ФИО2 отсутствовали как разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, так и действующий договор на установку и эксплуатацию спорных рекламных конструкций.

На основании вышеизложенного, коллегия судей апелляционной инстанции пришла к выводу о том, что Управление наружной рекламы и информации в соответствии с предоставленными ему полномочиями правомерно вынесло оспариваемые предписания о демонтаже №560, 561, 562 от 03.09.2018.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения. Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащего применению в настоящем деле, не свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно статье 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.

При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

         решение Арбитражного суда Республики Крым от 19 декабря 2018 года по делу № А83-15760/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 – без удовлетворения. 

         Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа  в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                    А.Ю. Карев

Судьи                                                                                   И.А. Малышева

ФИО1