ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 21АП-741/20 от 09.06.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда

ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Суворова, д. 21, Севастополь, 299011, тел. + 7(8692) 54-74-95

www.21aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Севастополь

17 июня 2020 года  

                                               Дело № А83-14443/2019

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2020 года.

Постановление изготовлено в полном объеме  17 июня 2020 года.

Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Приваловой А.В., судей Градовой О.Г., Яковлева А.С.,

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Хлебинской Е.Г.,

при участии в заседании:

от общества с ограниченной ответственностью «ЭВ Рошель» - ФИО1, представитель по доверенности от 01.10.2019;

от Инспекции по жилищному надзору Республики Крым – ФИО2, представитель по доверенности № 05-30/9583 от 02.12.2019;

рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрение апелляционной жалобы Инспекции по жилищному надзору Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 февраля 2020 года по делу № А83-14443/2019, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭВ Рошель» к Инспекции по жилищному надзору Республики Крым об оспаривании постановления о назначении административного наказания,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ЭВ Рошель» (далее – заявитель, общество, ООО «ЭВ Рошель») обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным и отмене постановления Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее – Инспекция, административный орган) от 22.07.2019 № 077/2019 о назначении административного наказания по части 3 статьи 14.1.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 300 000,00 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Крым от 03.02.2020 заявленное требование удовлетворено, оспоренное постановление признано незаконным  и отменено.

Не согласившись с принятым решением, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и нормам материального права. Инспекция полагает ошибочными выводы суда о том, что у управляющей организации обязанность заключить отдельные договоры с ресурсоснабжающими организациями на содержание общедомового имущества появилась лишь с 31.07.2019 с момента вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации  № 897 «О внесении изменений в некоторые акты по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями», поскольку данным постановлением внесены изменения касающиеся расчетов и порядка взаимодействия между ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями, в то время как обязанность по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями на содержание общедомового имущества у управляющей организации возникла еще с 01.01.2017 с принятием Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указывает, что суд не применил подлежащее применению Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», подпункты «г» и «з» пункта 4(1) которого относят к грубым нарушениям лицензионных требований незаключение лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями на содержание общего имущества, а также нарушение лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания.

В представленном отзыве общество не согласилось с приведенными в апелляционной жалобе доводами, полагает принятый по делу судебный акт законным и обоснованным.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы, просила ее удовлетворить. Представитель общества возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, указывая на незаконность принятого в отношении общества постановления и необоснованность доводов жалобы, просила судебное решение оставить без изменений.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены принятого по делу судебного акта исходя из следующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО «ЭВ Рошель» на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28 августа 2015 года № 133 и договора управления многоквартирным домом от 01.04.2016 осуществляет управление многофункционального жилого комплекса «Иолит» в г. Алушта по адресу: <...>.

С целью выявления фактов, изложенных в обращении собственника помещений в этом многоквартирном доме от 11.06.2019 по вопросу ненадлежащего содержания и ремонта многоквартирного жилого дома, распоряжением Госжилнадзора Севастополя от 01.07.2019 № 1808 в рамках осуществления лицензионного контроля назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЭВ Рошель».

В ходе проверки установлено, что общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «г» и «з» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение № 1110), пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее - Правила № 416), части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). В частности, проверкой установлено, что лицензиатом не заключены в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоры с ресурсоснабжающими организациями  ГУП РК «Крымэнерго» и ГУП РК «Вода Крыма» в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также не организована работа аварийно-диспетчерского обслуживания в многоквартирном доме, сведений о заключении договора со специализированной организацией не представлено.

По результатам проверки административным органом составлен акт проверки от 08.07.2019 №1640.

16 июля 2019 года по факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении ООО «ЭВ Рошель» составлен протокол № 339 об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

22 июля 2019 года административным органом  вынесено постановление № 077/2019 по делу об административном правонарушении, которым ООО «ЭВ Рошель» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, пришел к выводу об отсутствии в действиях общества вменяемого состава правонарушения ввиду недопущения им грубых нарушений лицензионных требований, указав, что у общества до 31.07.2019 отсутствовала обязанность по заключению отдельных договоров с ресурсоснабжающими организациями на содержание общедомового  имущества, а также был заключен договор на аварийно-диспетчерское обслуживание со специализированной организцией.

Апелляционный суд полагает верным итоговый вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности, но по иным  мотивам.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из пункта 2 примечания к части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, пунктом 4(1) которого установлен перечень  грубых нарушений лицензионных требований.

Подпунктом «г» пункта 4(1)  Положения № 1110 определено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относятся, в том числе, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В силу подпункта «б» пункта 3 настоящего Положения лицензионным требованием к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является, в том числе, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.

Аналогичная норма содержится в пункте 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, такие как осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354) предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Из пунктов 2, 8, 9, подпунктов «а», «б» Правил № 354 следует, что управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Таким образом, при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом, эта управляющая организация участвует как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как их поставщик.

Договор ресурсоснабжения заключается в письменной форме в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными  Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124.

С учетом изложенного, заключение такого договора обязательно в силу части 12 статьи 161 ЖК РФ и является лицензионным требованием к управляющей организации (часть 2 статьи 162 ЖК РФ, абзац 7 подпункта «д» пункта 4 Правил № 416, пункт 13, подпункт «б» пункта 31Правил № 354, подпункт «а» пункта 3 Положения № 1110), а его незаключение в первый же месяц работы в части покупки ресурсов на содержание общего имущества многоквартирного дома - это грубое нарушение лицензионных требований (подпункт «г» пункта 4 (1) Положения № 1100).

Таким образом, обоснованными являются доводы Инспекции о том, что общество обязано с 01.01.2017 производить начисления за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в составе платы за услуги и даже в случае, когда собственники помещений в многоквартирном доме заключают прямые договора на поставку коммунальных ресурсов управляющая компания обязана заключить договоры с поставщиками, определив виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества, оплачивать который должна управляющая организация.

Вместе с тем, административным органом не учтено, что Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110,  дополнено пунктом 4(1) постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2018 № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами», которое вступило в силу 26 сентября 2018 года.

Следовательно, вменяемое обществу нарушение подпункта «г» пункта 4(1) Положения № 1110 вступило в силу с 26.09.2018 и обратной силы не имеет.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, обществу вменяется нарушение подпункта «г» пункта 4(1) Положения № 1110 в связи с незаключением договоров с ГУП РК «Крымэнерго» и ГУП РК «Вода Крыма»  в целях приобретения электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества многоквартирных домов в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договоров управления многоквартирным домом (заключены в июле-августе 2016 года).

Учитывая установленный правовым актом срок заключения договора, не заключение которого в установленный срок с 26.09.2018 отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований,  предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по вменяемому обществу правонарушению подлежит исчислению со дня его совершения (26.09.2018 плюс 30 дней).

Как разъяснено в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, срок давности привлечения общества к административной ответственности в связи с неисполнением указанного требования законодательства  для административного органа истек 26.12.2018, тогда как оспариваемое в рамках настоящего дела постановление вынесено Инспекцией 22.07.2019.

Названное обстоятельство согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Довод Инспекции о том, что вменяемое ООО «ЭВ Рошель»  правонарушение состоит в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении жилищного законодательства, то есть является длящимся, и время его совершения согласно акту проверки - 08.07.2019, отклоняется апелляционным судом. С учетом приведенных разъяснений оснований для исчисления давностного срока с момента выявления правонарушения административным органом по вмененному событию административного правонарушения не имеется.

Помимо указанного нарушения административным органом обществу вменено нарушение подпункта «з» пункта 4(1) Положения № 1110, которым к грубым нарушениям лицензионных требований отнесено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 названного Положения, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил № 416.

Согласно постановлению Правительства РФ от 13.09.2018 № 1090 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам управления многоквартирными домами»  подпункт «з» пункта 4(1) Положения № 1110  применяется с 1 марта 2019.

Пунктом 13 Правил № 416 определено, что аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

-ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

-локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;

-ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

-ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;

-подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;

-устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.

В рассматриваемом случае обществу вменяется нарушение требований подпункта "з" пункта 4(1) Положения № 1110, пункта 13 Правил № 416, которое, как следует из постановления о назначении административного наказания, выразилось в том, что обществом не организована работа аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома, сведений о заключении договора со специализированной организацией не представлено, а равно не представлено своего штатного персонала службы с необходимым оборудованием, журнала учета заявок.

Между тем обществом административному органу представлено Положение об аварийно-диспетчерской службе ООО «ЭВ Рошель», утвержденное директором общества 01.07.2019, содержащее  сведения об организации аварийно-диспетчерской службы в соответствии с Правилами № 416 и договором управления, в том числе содержащее сведения о штатном персонале службы и о том, что заявки и их выполнение от собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме принимаются путем телефонного обращения в единую аварийно-диспетчерскую службу г. Алушты по указанным в положении номерам телефонов на основании соглашения о взаимодействии и информационном обмене от 01.07.2019, заключенного с МКУ «Управление по административно-хозяйственному обеспечению Администрации города Алушты», которое также было предоставлено Инспекции.

Соответственно, оснований для вывода о том, что обществом не организована работа аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирного дома, у административного органа не имелось.

Не представление Инспекции журнала учета заявок в ООО «ЭВ Рошель» не образует самостоятельного состава правонарушения по части 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ, поскольку к грубым нарушениям лицензионных требований, ответственность за которые предусмотрена данной нормой, могут быть отнесены только те требования, которые перечислены в пункте 13 Правил № 416.

Однако, непосредственного нарушения конкретных требований из перечисленных в пункте 13 Правил № 416 ни материалы проверки, ни протокол об административном правонарушении, ни постановление о назначении административного наказания не содержат. Что конкретно из  содержащихся в указанном  пункте Правил требований не было обеспечено аварийно-диспетчерской службой общества, административным органом не установлено.

Таким образом, по данному эпизоду наличие события вменяемого административного правонарушения не доказано административным органом, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленное ООО «ЭВ Рошель» требование, признав незаконным и отменив постановление Инспекции от 22.07.2019 № 077/2019.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по делу судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Таким образом, решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривается.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Крым от 03 февраля 2020 года по делу №А83-14443/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции по жилищному надзору Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                                                                   А.В. Привалова

Судьи                                                        О.Г. Градова

                                                                                                                               А.С. Яковлев