Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А03-10606/2009
резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2010 года
постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего, судьи О.И. Антипиной,
судей В.П. Богатырева,
В.И. Ильина,
рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных в установленном законом порядке,
кассационную жалобу заявителя - открытого акционерного общества «Ларичихинский леспромхоз» на решение от 02.09.2009 Арбитражного суда Алтайского края (судья Е.В. Русских) и постановление от 29.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Л.И. Жданова, Е.А. Залевская, Т.А. Кулеш) по делу № А03-10606/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Ларичихинский леспромхоз» к Управлению лесами Алтайского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
открытое акционерное общество «Ларичихинский леспромхоз» (далее – ОАО «Ларичихинский леспромхоз», Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению лесами Алтайского края о признании незаконным и отмене постановления от 03.08.2009 № 03-26-04/09 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2, 4 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, статьей 8.32, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявленные требования мотивированы тем, что Управление лесами Алтайского края провело проверку не с целью осуществления государственного лесного контроля, а в рамках гражданско-правовых отношений, тем самым, нарушив порядок привлечения к административной ответственности.
Решением от 02.09.2009 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО «Ларичихинский леспромхоз», ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит судебные акты отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Заявитель считает, что действующим законодательством предусмотрено право лесопользователя закончить очистку путем проведения лесохозяйственных работ и после окончания срока действия лесорубочного билета. Полагает, что суды неправильно применили пункт 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности), необоснованно установили, что Общество правильно привлечено к ответственности по части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела следует, что ОАО «Ларичихинский леспромхоз» является арендатором участка лесного фонда в соответствии с договором аренды участка лесного фонда от 30.12.2008 № П-15/1.
На основании распоряжения от 13.05.2009 № 99, Управлением лесами Алтайского края проведена проверка соблюдения Обществом условий договора аренды лесного участка от 30.12.2008 № П-15/1.
В ходе проверки выявлено, что при сжигании порубочных остатков Обществом не обеспечено их полное сгорание, порубочные остатки разбросаны по всей площади лесосеки. На лесосеке оставлена валежная, мелкотоварная и неликвидная древесина. Сжигание части порубочных остатков производилось в непосредственной близости от сырорастущих деревьев, вследствие чего повреждено не до степени прекращения роста одно дерево породы сосна диаметром 32 см.
По факту выявленных нарушений в отношении Общества 20.07.2009 составлен протокол № 03-26-04/09 и принято постановление № 03-26-04/09 от 03.08.2009, которым Общество привлечено к административной ответственности по частям 1, 2, 4 статьи 8.25, части 1 статьи 8.31, статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 25 000 рублей.
Полагая постановление незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из наличия в действиях Общества составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 2, 4 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31, статьей 8.32, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также из соблюдения порядка привлечения к административной ответственности.
Частями 1, 2, 4 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31 и статьей 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушения правил использования лесов, санитарной безопасности и пожарной безопасности в лесах.
Арбитражными судами установлено, и материалами дела подтверждается факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена указанными выше нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- Общество при проведении работ по заготовке древесины в квартале № 171, выделе № 16 делянке № 1 Инского участкового лесничества Ларичихинского лесничества не произвело очистку лесосеки одновременно с заготовкой древесины, при частичном сжигании порубочных остатков допустило повреждение одного сырорастущего дерева породы сосна, не обеспечило полное сгорание порубочных остатков;
- срок действия лесорубочного билета от 16.01.2008 № 1 истек 15.01.2009, следовательно, к этой дате должны быть закончены все лесохозяйственные работы, что сделано не было;
- факт наличия в квартале № 171, выделе № 16 делянке № 1 Инского участкового лесничества несобранных в кучи и несожженных порубочных остатков подтверждается;
- невыполнение Обществом очистки лесосеки одновременно с заготовкой путем укладки порубочных остатков в кучи, неуборка неликвидной древесины и валежника также подтверждается материалами дела.
Довод кассационной жалобы о том, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение в результате проверки соблюдения заявителем условий договора аренды лесного участка, несостоятелен, поскольку этот довод был предметом рассмотрения судов и ему дана правильная правовая оценка.
Суды при вынесении судебных актов признали установленными обстоятельства, которые доказаны, в обжалуемых актах приведены доказательства, подтверждающие наличие в действиях ОАО «Ларичихинский леспромхоз» состава вменяемых правонарушений.
Арбитражными судами правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием отмены принятого судебного акта в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу не имеется.
Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судов, и им дана правильная правовая оценка. В суде кассационной инстанции на основании статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и выводы судов переоценке не подлежат.
По изложенным мотивам кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284-286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.09.2009 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 29.10.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А03-10606/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Ларичихинский леспромхоз» - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий О.И. Антипина
Судьи В.П. Богатырев
В.И. Ильин