ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А03-13182/20 от 09.12.2021 АС Западно-Сибирского округа

Арбитражный суд

 Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Тюмень                                                                   Дело № А03-13182/2020

Резолютивная часть постановления объявлена   декабря 2021 года

Постановление изготовлено в полном объеме   декабря 2021 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего                     Севастьяновой М.А.,

судей                                                    Сириной В.В.,

                                                             Тихомирова В.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества
с ограниченной ответственностью «Алтай-Форест» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 17.06.2021 (судья Бояркова Т.В.)
и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2021 (судьи Киреева О.Ю., Афанасьева Е.В., Фертиков М.А.) по делу
№ А03-13182/2020 по иску министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (656049, Алтайский край, город Барнаул, улица
Чкалова, дом 230, ОГРН 1132225020344, ИНН 2225145231) к обществу
с ограниченной ответственностью «Алтай-Форест» (658000, Алтайский
край, Тальменский район, село Ларичиха, улица Тальменская, дом 13а,
ОГРН 1052200812146, ИНН 2277009776) о взыскании денежных средств.

Суд установил:

министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
(далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края
с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к обществу
с ограниченной ответственностью «Алтай-Форест» (далее – общество,
ООО «Алтай-Форест») о взыскании 1 139 303 руб. 66 коп. убытков в виде неполученного дохода от арендной платы по договору аренды лесного участка для заготовки древесины от 23.12.2008 № 10/1 за период с 3-го квартала 2017 года по 2018 год включительно.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 17.06.2021, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2021, иск удовлетворен. С общества в доход федерального бюджета взыскано 24 393 руб. государственной пошлины.

Не согласившись с решением и постановлением, ООО «Алтай-Форест» обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить
и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование жалобы заявитель приводит следующие доводы: договором предусмотрен расчетный механизм определения размера
арендной платы; ответчик не оспаривает выводы суда первой инстанции
о ничтожности дополнительных соглашений к договору, а лишь говорит
о том, что их заключение не влияло на расчет арендной платы; факт уменьшения ежегодного объема изъятия лесов с 2011 года                                                                       до 43,14 тыс. куб. м в ликвиде, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами и истцом не оспаривается; министерство, подписав оспариваемые дополнительные соглашения к договору аренды лесного участка, лишило истца процессуальной возможности обращения в суд                      с требованием о внесении изменений в договор аренды в целях соблюдения установленной законом процедуры, поскольку у общества отсутствовало нарушение его материальных прав, в целях восстановления которых оно вправе было требовать судебной защиты.

В отзыве на кассационную жалобу министерство просит отказать
в ее удовлетворении, оставить обжалуемые судебные акты без изменения.

Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного заседания, кассационная жалоба согласно части 3 статьи 284 АПК РФ рассмотрена в отсутствие их представителей.

Проверив в соответствии с положениями статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судом норм материального и соблюдение процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам
и представленным доказательствам, исходя из приведенных в кассационной жалобе доводов, суд округа приходит к выводу об отсутствии оснований
для ее удовлетворения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, между Управлением лесами Алтайского края (арендодатель) и ООО «Алтай-Форест» (арендатор) заключен договор аренды земельного участка
для заготовки древесины от 23.12.2008 № 10/1, согласно пункту 1.1 которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять
во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 1.2 договора, в целях его использования - для заготовки древесины.

В пункте 8.1 договора предусмотрен срок его действия - 25 лет
с 02.12.2005 (с даты государственной регистрации договора аренды участка лесного фонда Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1.2 договора передаваемый лесной участок имеет следующие основные характеристики: арендуемый лесной участок расположен в границах Залесовского района, Залесовского лесничества
и занимает общую площадь 23 508 га. Переданный в аренду лесной участок входит в общую площадь лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, в составе земель лесного фонда, расположенного
на территории Залесовского района Алтайского края, имеющего условный номер объекта 11010914, и занимающего общую площадь 133 813 га.

Согласно пункту 1.4 договора арендатору передается лесной участок
для заготовки древесины в объемах согласно приложению № 4.

Арендная плата по договору составляет 2 314 950 руб. в год; расчет арендной платы приведен в приложении № 7 к договору (пункт 2.1 договора).

В соответствии с пунктом 2.3 договора размер арендной платы подлежит изменению пропорционально изменению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и площади лесного участка, а также при изменении объемов изъятия лесных ресурсов. При изменении в установленном порядке
ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и единицу площади лесного участка, размер арендной платы пересматриваете арендодателем
в одностороннем порядке. В этом случае арендодатель направляет арендатору заказным письмом с уведомлением, либо вручает ему под роспись, уведомление об изменении размера арендной платы (с указанием основания изменения, размера и расчет арендной платы), которое является неотъемлемой частью договора и обязательным для арендатора.

На основании пункта 2.2 договора арендатор вносит арендную плату согласно приложению № 5 и представляет в течение 1 месяца с момента платежа арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату.

В соответствии с пунктом 2.4 договора арендатор обязан оплачивать арендную плату с момента, указанного в нормативном правовом акте, которым изменяются ставки платы, либо, если в таком нормативном правовом акте не указано с какого момента применяются ставки,
то с момента вступления его в силу (вступления в силу его соответствующей нормы).

Лесной участок передан арендатору по акту приема-передачи
от 23.12.2008.

Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 30.12.2008.

Стороны договора подписали к нему дополнительные соглашения                  от 30.12.2011 № 1, от 08.10.2012 № 2, от 07.02.2014 № 3, от 30.01.2015 № 4, от 07.10.2019 № 5, которыми изменили условия о размере арендной платы,                в том числе размер, сроки внесения, а также объемы работ, цели и объемы использования лесов.

Дополнительные соглашения зарегистрированы в установленном законом порядке.

По результатам проверки Федеральным агентством лесного
хозяйства истцу вынесено предписание от 21.10.2019 № СА-07-27/20488
«Об устранении выявленных нарушений при исполнении органами государственной власти Алтайского края переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений».

На основании пункта 19 предписания министерство обязано обеспечить перерасчет арендной платы по договорам аренды лесных участков с учетом выявленных нарушений, уведомить арендаторов об изменении размера арендной платы и о сумме, подлежащей уплате, о начислении арендной платы по договорам аренды лесных участков, заключенным в целях заготовки древесины, в размере отличном от установленного на аукционе (торгах).

По пункту 20 предписания министерство обязано обеспечить устранение нарушений, допущенных при заключении дополнительных соглашений                  к договорам аренды лесных участков, предоставленных в целях заготовки древесины, заключенным по результатам аукциона (торгов), по которым                  в нарушение установленных требований изменены объемы заготовки древесины и размер арендной платы.

Ссылаясь на то, что дополнительные соглашения от 30.12.2011 № 1,
от 08.10.2012 № 2, от 07.02.2014 № 3, от 30.01.2015 № 4, от 07.10.2019 № 5
к договору аренды являются недействительными (ничтожными), поскольку заключены без решения суда, что не соответствует требованиям частей 2 - 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛK РФ)
(статье 74 ЛK РФ, действующей на дату заключения дополнительных соглашений), истец произвел перерасчет арендной платы и выявил неполучение арендной платы по договору в связи с чем направил ответчику претензионные письма с требованиями оплаты образовавшейся задолженности.

Отсутствие удовлетворения претензий явилось основанием
для обращения министерства в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанции исходили из того, что ЛК РФ был установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, то есть по общему правилу по результатам аукциона по продаже права на заключение
такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора
по волеизъявлению его участников; закон не допускал на момент заключения сторонами дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка возможность изменения условий договора на основании соглашения
сторон такого договора; дополнительные соглашения, заключенные
между сторонами, с условиями, изменяющими размер арендной платы,
даже при уменьшении объема заготавливаемой древесины, являются ничтожными, следовательно, у ответчика возникли обязательства по оплате арендной платы в размере, установленном в договоре аренды с учетом ежегодной индексации.

Оснований для отмены обжалуемых ответчиком судебных актов судом округа не установлено.

Статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей указаны основания, предусмотренные законом и иными правовыми
актами, а также действия граждан и юридических лиц, которые хотя
и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал
и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права
и обязанности.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется
в том числе, путем восстановления положения, существовавшего
до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право
или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота
или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 2 статьи 3 ЛК РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено данным Кодексом, другими федеральными законами.

К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом (часть 3 статьи 71 ЛК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу части 2 статьи 4 ЛК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

На основании указа губернатора Алтайского края от 21.10.2013 № 54
«О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края» управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управление охотничьего хозяйства Алтайского края и управление лесами Алтайского края с 01.01.2014 реорганизованы путем слияния. Правопреемником реорганизуемых органов исполнительной власти Алтайского края являлось Главное управление природных ресурсов
и экологии Алтайского края.

Постановлением администрации Алтайского края от 26.08.2016 № 297 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» с 01.01.2017 Главное управление природных ресурсов переименовано в министерство.

Судами установлено, что спорный договор аренды был заключен
по результатам проведения лесного конкурса.

Впоследствии, в связи с введением в действие новой редакции ЛК РФ, договор был переоформлен согласно действующему законодательству                      в порядке, установленном федеральным законом «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 24.12.2006 № 201, на основании распоряжения Управления лесами Алтайского края от 24.11.2008 № 397.

На момент проведения лесного конкурса и заключения по его результатам договора аренды от 23.12.2008 действовал ЛК РФ от 29.01.1997 (далее – ЛК РФ 1997 года).

В соответствии со статьей 34 ЛК РФ 1997 года и пунктом 7 Положения об аренде участков лесного фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1998 № 345 (в редакции, действовавшей в указанный период (далее – Положение об аренде)), участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых
по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов.

При предоставлении участков лесного фонда в аренду по результатам лесных конкурсов участки лесного фонда выставляются на лесные конкурсы по решениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемым по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают составы комиссий по проведению лесных конкурсов. Организация и проведение лесных конкурсов осуществляются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством в порядке, определяемом указанным федеральным органом,
в соответствии с ЛК РФ и гражданским законодательством. Информация
о проведении лесных конкурсов публикуется в средствах массовой информации (пункт 13 Положения об аренде).

Гражданин или юридическое лицо, выигравшее лесной конкурс,
и организатор лесного конкурса подписывают протокол о результатах лесного конкурса. На основании протокола лицо, выигравшее лесной конкурс, и арендодатель в указанный в протоколе срок заключают договор аренды участка лесного фонда (пункт 14 Положения об аренде).

ЛК РФ введен в действие с 01.01.2007 статьей 1 Федерального закона
от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 201-ФЗ).

На основании части 1 и части 2 статьи 4 Закона № 201-ФЗ договоры аренды участков лесного фонда должны были быть приведены
в соответствие с ЛК РФ в порядке переоформления договора в срок
до 01.01.2009.

Порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда
и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда
в соответствие с ЛК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 4 Закона № 201-ФЗ).

Данный порядок утвержден приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 № 258 (далее – Порядок), действовавшим до 15.03.2012.

В соответствии с пунктами 10, 11 Порядка при приведении договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с ЛК РФ не допускается одностороннее изменение ранее установленных объемов лесопользования,
а также размера арендной платы. При переоформлении данных договоров
на договоры аренды лесных участков размер арендной платы определяется
в соответствии со статьей 73 ЛК РФ, ставками платы за единицу
объема лесных ресурсов и ставками платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310.

По смыслу статьи 74 ЛК РФ в редакции, действовавшей в спорный период, приоритет имеет заключение договоров аренды лесных участков
на торгах, условия которых не подлежали изменению.

Из анализа вышеизложенных норм следует, что процедура переоформления договора аренды участка лесного фонда в договор аренды лесного участка была направлена на приведение договора, заключенного
по правилам ЛК РФ 1997 года, в соответствие с новым ЛК РФ.

При этом законодатель сохранил условия договоров в части арендаторов, объемов лесопользования, а также размера арендной платы, сформировавшиеся на торгах, и обязал привести в соответствие с новым законом иные условия договоров.

По правилу части 2 статьи 74 ЛК РФ при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам торгов изменение условий аукциона
на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон
не допускается.

В части 2 статьи 74.1 ЛК РФ предусмотрено, что изменение условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов,
не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения
или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств,
из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений
в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.

В силу статьи 614 ГК РФ и статьи 94 ЛК РФ размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются статьей 73 ЛК РФ
и договором аренды участка лесного фонда.

На основании положений части 1 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в спорном периоде) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

При этом согласно части 2 статьи 74 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в спорном периоде) при заключении договора аренды такого лесного участка по результатам аукциона, изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается. Предметом аукциона выступает начальный размер арендной платы (часть 1 статьи 74 ЛК РФ), который в силу пункта 4 части 4 статьи 79 ЛК РФ не может быть ниже минимального размера арендной платы, определяемого в соответствии со статьями 73 и 76 ЛК РФ.

Из приведенных норм права следует, что ЛК РФ был установлен
не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка -  по общему правилу по результатам аукциона по продаже права
на заключение такого договора, но и введен запрет на изменение условий договора по волеизъявлению его участников.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении
от 29.05.2014 № 1021-О указал, что часть 2 статьи 74 ЛК РФ, закрепившая недопустимость при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,
по результатам аукциона изменения условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 данного Кодекса, создает наряду с другими законоположениями необходимую правовую основу порядка предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
и направлена на обеспечение баланса интересов и равноправия участников аукциона, защиту публичных интересов, а также на предотвращение злоупотреблений при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Изменение сторонами договора аренды лесного участка его условия
о размере арендной платы противоречит установленному специальной нормой – частью 2 статьи 74 ЛК РФ прямому запрету. В силу наличия этой специальной нормы о неприменении гражданского законодательства в части условий и оснований изменения договора аренды лесного участка
по требованию одной из сторон или на основании соглашения сторон договора, в постановлении Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013 № 12157/13 признал обоснованным вывод судов по этому делу о признании сделки, изменяющей размер арендной платы, в соответствии со статьей 168 ГК РФ (в прежней редакции) не соответствующей требованиям закона или иных правовых актов.

Исходя из целей проведения аукциона и положений части 2 статьи 74 ЛК РФ, недопустимо дальнейшее изменение арендной платы в сторону уменьшения.

В соответствии со статьей 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные
с недействительностью сделки.

Ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права
и охраняемые законом интересы третьих лиц. Вне зависимости от указанных обстоятельств законом может быть установлено, что такая сделка оспорима, а не ничтожна, или к ней должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность (пункт 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны
и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы.

В определении Верховного суда Российской Федерации от 22.03.2017          № 301-ЭС-17-1278 выражена правовая позиция о том, что порядок приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие
с ЛК РФ, утвержденный приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 04.10.2007 № 258, устанавливал особый порядок переоформления ранее заключенных договоров на новые без проведения аукциона по правилам статьи 74 ЛК РФ. В период действия названного приказа и после признания его утратившим силу (приказ министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2011 № 927) действующее законодательство не предусматривало возможности изменения условий договора аренды лесного участка по соглашению сторон, поэтому установленная в переоформленном договоре плата за лесопользование может быть уточнена лишь на основании судебного решения в соответствии
с частью 3 статьи 74.1 ЛК РФ.

Руководствуясь приведенными правовыми положениями, исследовав
и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности
и взаимной связи по правилам статей 64, 67, 68, 71 АПК РФ, учитывая,
что ЛК РФ был установлен не только особый порядок заключения договоров аренды лесного участка, но и введен запрет на изменение сторонами условий договора, в связи с тем, что закон не допускал на момент заключения сторонами дополнительных соглашений к договору аренды лесного участка возможность изменения условий договора на основании соглашения сторон такого договора, суды первой и апелляционной инстанций пришли                         к правомерному выводу о том, что заключенные сторонами спорные дополнительные соглашения, изменяющие размер арендной платы
даже при уменьшении объема заготавливаемой древесины, являются ничтожными, следовательно, у ответчика возникли обязательства по оплате арендной платы в размере, установленном в договоре аренды с учетом ежегодной индексации. Установив, что арендная плата в необходимом размере ответчиком за спорный период исковой период не внесена, арбитражный суд удовлетворил исковые требования министерства.

Доводы кассационной жалобы о наличии оснований для изменения арендной платы являются несостоятельными, поскольку изменение условий спорного договора аренды лесного участка могло быть осуществлено только на основании вступившего в законную силу решения суда.

Аргумент кассатора о недобросовестном поведении министерства, подписавшего с ответчиком спорные дополнительные соглашения к договору аренды лесного участка, являлся предметом исследования судов и отклонен со ссылкой на отсутствие достаточных доказательств для такого суждения. При этом суд апелляционной инстанции отметил, что ответчик, заключая дополнительные соглашения, не мог не знать об их неправомерности, в связи суд указал на несостоятельность доводов о лишении арендодателем арендатора возможности реализации права на внесение изменений в договор в установленном законом порядке.

Доводов, опровергающих сделанные судами выводы, со ссылкой
на конкретные доказательства, из которых бы следовали иные выводы,
чем сделаны судами первой и апелляционной инстанции, заявителем жалобы не приведено.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Учитывая вышеизложенное, отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на ее заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Алтайского края от 17.06.2021 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2021 по делу
№ А03-13182/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                     М.А. Севастьянова

Судьи                                                                  В.В. Сирина

                                                                            В.В. Тихомиров