656015, г.Барнаул, пр.Ленина, 76.
г. Барнаул Дело № АОЗ-13667/06-3
15 января 2006
Апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края в составе председательствующего Мошкиной Е.Н.,
судей Симоновой Л.А. и Матвиенко В.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красицкой М.Г.
при участии представителей сторон:
от заявителя – не явился, надлежащим образом извещен,
от ответчика – ФИО1( доверенность от 12.01.2007 г., паспорт)
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю на решение от 07.11.2006 года (судья Шехтман И.В.) по делу № А03-13667/06-3 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мергиона», г. Барнаул, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю (далее- Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мергиона», г. Барнаул (далее- общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение правонарушения, выразившегося в осуществлении предпринимательской деятельностью без разрешения – лицензии, выданной в установленном порядке.
Решением суда в удовлетворении требования отказано. В обоснование судебного акта указано, что в действиях общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку отсутствует вина общества, а доказательств наличия вины административным органом не представлено. Общество осуществляет фармацевтическую деятельность на законным основаниях по лицензии, выданной уполномоченным органом.
Не согласившись с решение суд, а Управление обратилось в апелляционном порядке с жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Считает, что нельзя признать фармацевтическую деятельность, осуществляемую обществом с ограниченной ответственностью «Мергиона» законной на основании лицензии, которая, по мнению заявителя, выдана неуполномоченным на то органом. Заявитель считает, что у администрации Алтайского края и ее структурных подразделений, как у органа субъекта, отсутствовало право на выдачу такой лицензии, поскольку все функции, осуществляемые Министерством здравоохранения в связи с его упразднением, были переданы Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» вновь созданному Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации
В настоящем судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал свои доводы по апелляционной жалобе. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, материалы дела, заслушав объяснения лица, присутствующего в судебном заседании, проверив законность принятого судебногоакта, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Алтайскому краю 10 октября 2006 года была проведена плановая проверка осуществления фармацевтической деятельности, заключающуюся в приобретении, хранении, реализации лекарственных средств населению через аптеку по адресу: <...>.
По результатам проверки Управлением выявлено нарушение, выразившееся в осуществлении обществом фармацевтической деятельности без лицензии, в связи с чем, по данному факту ведущим специалистом Управления ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна),- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии со статьей 5 данного закона на Правительство Российской Федерации при осуществлении лицензирования возложены следующие полномочия: утверждение положения о лицензировании конкретных видов деятельности и определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности.
Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положением о лицензировании конкретных видов деятельности ( статья 6 названного Закона)
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2002 г. № 489. В пункте 3 данного Постановления указано, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым Министерство передало по соглашению с ними свои полномочия по лицензированию указанной деятельности.
Администрация Алтайского края и Министерство здравоохранения 09.08.2002 года подписали соглашение о передаче полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности, в соответствии с которым на администрацию Алтайского края возложена организация работы лицензирующего органа Алтайского края по лицензированию фармацевтической деятельности.
Во исполнение соглашения и на основании постановления администрации Алтайского края № 460 от 22 августа 2002 года Комитетом по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств администрации Алтайского края 23 августа 2002 года подписан приказ № 120 «Об организации лицензирования фармацевтической деятельности на территории Алтайского края». В соответствии с данным приказом создана комиссия по лицензированию фармацевтической деятельности, уполномоченная принимать решение о выдаче лицензий на фармацевтическую деятельность.
2 августа 2004 года Комитетом администрации края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств и Комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности в Алтайском крае обществу выдана лицензия (№№ 0005776 и 000 5775) на право занятия фармацевтической деятельностью.
В связи с принятием Постановлением Правительства РФ от 06 июля 2006 года № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» и утверждением нового Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, Постановление Правительства Российской Федерации от 01 июля 2002 г. № 489 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности» утратило силу.
Таким образом, выдача лицензий на осуществления фармацевтической деятельности Комитетом администрации края по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств и Комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности в Алтайском крае в период с 23 августа 2002 года по 06 июля 2006 года является законной.
В связи с вышеизложенным, апелляционная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции о законности осуществления обществом фармацевтической деятельности по лицензии, выданной уполномоченным органом и, соответственно отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 1.6 данного Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке установленном законом.
Доказательств наличия вины в действиях общества Управление суду не представило.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьей 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция Арбитражного суда Алтайского края,
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение арбитражного суда от 07 ноября 2006 г. по делу №АОЗ-13667/06-3 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Мошкина
Судьи В.И. Матвиенко