СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск Дело № А03-1927/2022
03 ноября 2022 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., Хайкиной С. Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСОЮЗ» (№07АП-8447/2022) на решение от 20.07.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу № А03-1927/2022 (судья Куличкова Л.Г.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСОЮЗ» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Барнаул, к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, г.Барнаул, о признании незаконным предписания № 12-05/3204 от 07.12.2021,
с привлечением к участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ФИО1,
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: ФИО2 по дов. от 01.01.2022, диплом;
От заинтересованного лица: ФИО3 по дов. от 29.12.2021, диплом,
От третьего лица: без участия,
У С Т А Н О В И Л:
общество с ограниченной ответственностью «ЭКОСОЮЗ» (далее – заявитель, Общество, ООО «ЭКОСОЮЗ») обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным предписания № 12-05/3204 от 07.12.2021.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечен ФИО1
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 20.07.2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что правильность производимых им как региональным оператором начислений платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) потребителям, проживающим по адресу: <...>, подтверждена сведениями, предоставленными органами местного самоуправления, и актом об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении по адресу: <...>, от 13.12.2021; поскольку у потребителей имелась возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя место (площадку) накопления ТКО с начала оказания услуг региональным оператором, начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО произведены правомерно; представленные ООО «ЭКОСОЮЗ» в материалы дела фотографии спорного объекта от 29.11.2021 содержат точные дату и время их изготовления, а также географические координаты (широту и долготу), позволяющие определить точный адрес их изготовления; акт об установлении количества граждан, проживающих в жилом помещении по адресу: <...>, от 13.12.2021 составлен в соответствии с п.п. е(1) п. 32, п. 56(1), п. 148(36), 148(37), п. 148(44) Правил № 354, в присутствии старшего инспектора по земельным и имущественным отношениям администрации Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края ФИО4, старосты п. Новый Первомайского района Алтайского края ФИО5, ФИО6; исходя из совокупности предоставленных ООО «ЭКОСОЮЗ» в материалы дела доказательств, можно сделать вывод о доказанности нахождения на земельном участке по адресу: <...> объекта, пригодного для проживания, в том числе временного, но не зарегистрированного в государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В дополнениях к апелляционной жалобе заявитель ссылается на необходимость оплаты ФИО1 за коммунальную услугу по обращению с ТКО в связи с принадлежностью земельного участка по указанному адресу на праве собственности, что соответствует положениям Правил № 1156, ссылается на судебную практику в обоснование своей позиции.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором, не соглашаясь с доводами апеллянта, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 04.10.2022 судебное заседание отложено для представления сторонами дополнительных пояснений, доказательств.
11.10.2022 от общества поступили дополнительные пояснения, в которых заявитель в обоснование своей позиции ссылается на имеющиеся уже в материалах дела доказательства, подтверждающие факт нахождения на земельном участке, расположенном по адресу: <...>, объекта капитального строительства, пригодного для проживания, в том числе, временного, в спорный период, что обуславливает образование ТКО, ссылается на определение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 31.08.2022 по делу № 2-2275/2022, которым утверждено мировое соглашение между ФИО7 и ООО «ЭКОСОЮЗ», по которому потребитель согласился с произведением перерасчета платы за оказанные услуги из расчета на одного человека, что подтверждает нахождение на земельном участке по указанному адресу объекта, пригодного для проживания, в том числе временного, в период проведения проверки, а также факт образования ТКО.
28.10.2022 от Инспекции поступили дополнительные пояснения.
В порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена в составе суда, сформирован состав суда: председательствующий Кривошеина С. В., судьи Бородулина И. И. и Хайкина С. Н.; рассмотрение дела начато с самого начала.
ФИО7, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда), в судебное заседание апелляционной инстанции представителей не направили. В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие третьего лица.
Дополнительные пояснения, приложенные документы приобщены судом к материалам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, с учетом письменных пояснений и дополнений, а представитель Инспекции – доводы отзыва с учетом дополнительных пояснений.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, дополнений, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, в адрес инспекции поступило обращение ФИО7 по вопросу законности начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами по адресу: <...>, в Первомайском районе Алтайского края.
Инспекцией проведена проверка, в ходе которой установлено, что по адресу: <...> в Первомайском районе Алтайского края в период с 01.06.2021 по 30.11.2021 находился объект в стадии строительства, право собственности не зарегистрировано, соответственно начисление платы за ТКО производится ООО «ЭКОСОЮЗ» ФИО7 не необоснованно.
В результате проверки в адрес ООО «ЭКОСОЮЗ» выдано предписание о произведении перерасчета платы по обращению с ТКО с 01.06.2021 по 30.11.2021, а также о прекращении начисления платы по обращению с ТКО до момента ввода в эксплуатацию/узаконивания домовладения.
Не согласившись с предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции пришел к выводу о законности предписания Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края № 12-05/3204 от 07.12.2021.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Как установлено пунктами 5, 6, 8 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор.
В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Поскольку предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа конкретному лицу и содержащий требования об обязательном выполнении всех пунктов выданного предписания лицом, допустившим нарушения законодательства, в установленный в нем срок и сообщения об этом контролирующему органу, арбитражный суд при рассмотрении дела о его оспаривании должен установить обеспечено ли при вынесении предписания контролирующим органом соблюдение норм действующего законодательства, а также законных интересов нарушителя или иных лиц, не превышая разумно необходимые меры воздействия на них.
Таким образом, предписание должно быть законным, четко сформулированным, понятным и реально исполнимым.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Под обращением с ТКО для целей и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Часть 1 статьи 157 ЖК РФ предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления ТКО), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) ООО «ЭКОСОЮЗ» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО и определена зона его деятельности (Барнаульская) на основании конкурсного отбора, проведенного Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Барнаульскую зону входят территории следующих городских округов и муниципальных образований: городской округ г. Барнаул, городской округ г.Новоалтайск, Калманский, Косихинский, Павловский, Первомайский, Ребрихинский, Тальменский и Троицкий районы, ЗАТО Сибирский.
Согласно пункту 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5-8.7 Правил № 1156.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исходя из указанных норм права наличие письменного договора между потребителем и региональным оператором не обязательно.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО размещено региональным оператором на официальном сайте https://tko22.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» вместе с типовым договором.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, регулирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (далее - Правила № 354, Правила предоставления коммунальных услуг).
На основании подпункта «в» пункта 148 (11) Правил № 354, региональный оператор по обращению с ТКО приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 148 (5) названных Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с ТКО и такой договор не расторгнут.
В соответствии с пунктом 1 Правил обращения с коммунальными отходами к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователям коммунальной услуги по обращению с ТКО.
При рассмотрении обращения ФИО7, предоставленной Обществом и имеющейся в распоряжении инспекции информации установлено, что начисление платы за обращение с ТКО по указанному адресу с июня 2021 года производится на 4-х потребителей.
Судом установлено, что по адресу: <...> в Первомайском районе Алтайского края расположен земельный участок, собственником которого является ФИО7 Домовладения и иные постройки по указанному адресу отсутствуют (выписка из ЕГРН от 19.11.2021).
Согласно подпункту а пункта 3 раздела II Правил № 354 коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам.
В ходе проверки установлено, что по адресу: <...> в Первомайском районе Алтайского края в период с 01.06.2021 по 30.11.2021 находился объект в стадии строительства, право собственности не зарегистрировано.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию Инспекции о том, что начисление платы за ТКО производиться не должно.
Оценив представленные обществом в материалы дела доказательства, а именно акт фактического проживания в спорном доме, суд первой инстанции признал его ненадлежащим доказательством, при этом обоснованно исходил из следующего.
В пп. «е(1)» пункта 32 Правил № 354 за исполнителем закреплено право устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении, если оно не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, и оформлять акт об установлении количества таких граждан. Порядок составления указанного акта регламентирован пунктом 56(1) Правил № 354.
Согласно пункту 56(1) Правил № 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем.
В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.
В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка. Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.
Суд первой инстанции также обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с понятиями, приведенными в пункте 2 Правил № 354 домовладение - это жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты); коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 354 потребителю может быть предоставлена такая коммунальная услуга как обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Следовательно, в соответствии с названными Правилами предоставление потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в отношении многоквартирных домов и жилых домов.
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) -со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте «б» пункта 148 (5) настоящих Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут (подп. в п. 148 (11) Правил № 354).
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами также установлен Правилами № 354.
Руководствуясь указанными нормами права, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что начисление платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами обусловлено при наличии права собственности или иного законного права пользования жилым домом (домовладением), постоянно или временно проживающих в жилом доме граждан.
Судом установлено, что разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, уведомление о соответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности на спорный земельный участок не выдавались.
Таким образом, установив, что на указанном земельном участке жилые дома отсутствуют, права собственности на какие-либо объекты не зарегистрированы, имеющиеся постройки статусом жилого дома не обладают, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о не соответствии требованиям Жилищного кодекса РФ и положениям Правил № 354 начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Суд первой инстанции верно отметил также, что поскольку факт наличия жилого помещения на вышеуказанном участке официально не подтвержден, составленный заявителем акт о фактически проживающих гражданах по адресу: <...> в Первомайском районе Алтайского края (л.д. 77 т. 1) не имеют правового значения.
К тому же, сведения в указанном акте о количестве проживающих внесены не на основании какого-либо документа (домовой книги и т.п.), а со слов старосты поселка, что не может с достоверностью подтверждать данные обстоятельства.
Кроме того, в материалы дела представлена выписка из домовой книги по адресу: <...>, свидетельствующая о том, что именно по указанному адресу проживает ФИО7 в семьей в количестве 5 человек (л.д. 126 т. 1). Именно по указанному адресу ФИО7 производил оплату за вывоз ТКО, что следует из его объяснения (л.д. 117 т. 1), финансового лицевого счета (л.д. 127-133 т. 1).
Иных доказательств оформления домовладения в установленном законом порядке, а также постоянного либо временного проживания ФИО7 с семьей в количестве 4-х человек (как указано в акте от 13.12.2021) по адресу: <...>, в Первомайском районе Алтайского края, в материалы дела не представлено.
Довод общества о том, что обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО и оплаты возникает не только у собственника жилого дома или помещения, но и у лиц, владеющих земельными участками на законных основаниях, со ссылкой на пункт 8(1) Правил № 1156, на определение ВС РФ от 06.07.2022 № 309-ЭС22-10066, на иную судебную практику, в данном случае не принимается во внимание апелляционным судом, поскольку региональным оператором не представлено доказательств образования ТКО на спорном земельном участке его собственником и, соответственно, обязанности по заключению договора на оказание
соответствующих услуг региональным оператором.
Представленные в материалы дела акты общества, составленные, к тому же, после периода, указанного в оспариваемом предписании (01.06.2021 по 30.11.2021), приложенные фотографии не подтверждают факт образования ТКО на спорном земельном участке. Суд также правомерно отметил, что фотографии от 29.11.2021 и с более поздней датой фиксации не имеют адресной привязки к спорному объекту, акты составлены без участия заинтересованных лиц, не подтверждает факта образования ТКО в спорный период.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что решением № 432 Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 10.12.2020 установлены нормативы накопления ТКО на территории Алтайского края, дифференцированные по категориям объектов, на которых образуются отходы, согласно приложению к данному решению. В пункте 17 указанного приложения в качестве категории объекта указано «индивидуальные жилые дома», при этом категории «земельный участок» данное приложение не содержит, соответственно, начисление платы
Ссылка общества на определение Железнодорожного районного суда г. Барнаула от 31.08.2022 по делу № 2-2275/2022, которым утверждено мировое соглашение между ФИО7 и ООО «ЭКОСОЮЗ», в связи с чем, по мнению общества, потребитель согласился с произведением перерасчета платы за оказанные услуги из расчета на одного человека, и что подтверждает нахождение на земельном участке по указанному адресу объекта, пригодного для проживания, в том числе временного, в период проведения проверки, а также факт образования ТКО, является необоснованной, поскольку сам факт заключения мирового соглашения таких обстоятельств, в отсутствие относимых и допустимых доказательств (о чем указано выше) не подтверждает.
На основании изложенного, является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя законных оснований для начисления ФИО7 платы за обращение с ТКО по адресу: <...> Первомайского района Алтайского края, соответственно, Инспекция правомерно выдала Обществу оспариваемое предписание.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на Общество.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение от 20.07.2022 Арбитражного суда Алтайского края по делу № А03-1927/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКОСОЮЗ» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Председательствующий С. В. Кривошеина
Судьи И.И. Бородулина
С.Н. Хайкина