ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А03-20263/2016 от 14.03.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки, 24

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск                                                                                                   Дело № А03-20263/2016

20 марта 2018 года

резолютивная часть постановления объявлена 14 марта 2018 года

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марченко Н. В.,

судей: Бородулиной И. И., Колупаевой Л. А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А. С. с использованием средств аудиозаписи,

при участии:

от заявителя: Колесниковой О. А., доверенность № 2 от 09.10.2018,

от заинтересованного лица: Шипиловой Ю. Б., доверенность от 07.09.2017,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края

на решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 декабря 2017 года  по делу № А03-20263/2016 (судья Куличкова Л. Г.)

по заявлению Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (ОГРН 1132225020377, ИНН 2225145249, 656043, г. Барнаул, пр. Ленина, 7)

к Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю (ОГРН 1022201761592, ИНН 2225026971, 656043, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 9)

третьи лица:

Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» (ОГРН 1162225083239, ИНН 2221228825, 656049, г. Барнаул, ул. Молодежная, 26), Государственная инспекция Алтайского края (656035, г. Барнаул, пр. Ленина, 7), Министерство образования и науки Российской Федерации (125993, г. Москва, ул. Тверская, д.11, стр. 4)

о признании недействительным представления от 18.10.2016 № 17-84-32/14129,

У С Т А Н О В И Л:

Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, наименование изменено на Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - заявитель, Главное управление, Министерство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, Управление, УФК по Алтайскому краю) о признании недействительным представления от 18.10.2016 № 17-84-32/14129.

К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» (далее – КГКУ «РЖУ»), Государственная инспекция Алтайского края (далее – Инспекция), Министерство образования и науки Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 13 декабря 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы ее заявитель указывает, что УФК по Алтайскому краю не доказано наличие у Министерства реальной возможности более эффективного расходования средств субсидии; судом неправильно истолкована и применена статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу УФК по Алтайскому краю просит оставить обжалуемое решение без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с положениями статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей третьих лиц.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней доводам; представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, в соответствие с приказом Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю от 30.06.2016 № 330 проведена проверка соблюдения условий предоставления и использования субсидий из федерального бюджета бюджетами субъектов Российской Федерации на предоставление и использование жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» за период с 01.01.2015 по 31.03.2016 (т. 2 л. д. 1-3).

По результатам проверки вынесен акт проверки от 01.08.2016 (т. 2 л. д. 7-38), в котором установлены следующие нарушения:

- необеспечение в 2015 году достижения показателей результативности предоставления субсидии в части предоставления жилых помещений 12 гражданам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в результате чего, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в сумме 12 449,16 руб.;

- представление Отчета об осуществлении расходов бюджета Алтайского края, источником софинансирования которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений, а также о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий на 01.01.2016, направленный письмом от 21.01.2016 № 32/П/687, содержащего недостоверные сведения в части расходования средств краевого бюджета в целях обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями (раздел 1 строки 090, 091) в сумме 20 919,834 руб., в части фактически сложившегося уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края за счет субсидии (раздел 1 строка 100) на 6,6 процента, в части численности детей-сирот и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (раздел 2 строки 040, 041) на 21 единицу, в части эффективности использования субсидии (раздел 3 строка 010) на 12,07 процента в сторону увеличения показателей;

- неэффективное использование средств федерального бюджета, выразившееся в принятии на баланс Главного управления и предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не соответствующих техническим нормам, установленным пунктом 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 и характеристикам жилого помещения, установленным техническими заданиями к государственным контрактам.

С 08.09.2016 по 14.09.2016 УФК по Алтайскому краю проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой вынесено оспариваемое представление.

Не согласившись с указанным представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности оспариваемого представления и отсутствия нарушения им прав и законных интересов заявителя.

Апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи, с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198 АПК РФ основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидиями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации к принципам бюджетной системы Российской Федерации относятся, в том числе, эффективность использования бюджетных средств, адресность и целевой характер бюджетных средств.

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Федеральным законом от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в ведомственной структуре расходов федерального бюджета на 2015 год Министерству образования и науки Российской Федерации предусмотрены субсидии на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» по кодам бюджетной классификации расходов 074 1004 0335082 500 (Приложение 8), и утверждено распределение данных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым бюджету Алтайского края предусмотрена субсидия из федерального бюджета в размере 126 358,9 руб. (таблица 32 Приложения 35).

Предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Алтайского края в 2015 году осуществлялось в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203 (далее – Правила № 1203).

Как следует из материалов дела, субсидия из федерального бюджета в полном объеме перечислена в доход бюджета Алтайского края платежным поручением от 28.07.2015 № 937.

Постановлением Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503 утверждена государственная программа Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014 - 2020 годы ответственным исполнителем которой, в целях реализации мероприятия «Обеспечение специализированными жилыми помещениями детей-сирот в Алтайском крае», выступало Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.

Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Алтайского края заключено Соглашение от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240, предметом которого является предоставление бюджету Алтайского края в 2015 году субсидии из федерального бюджета на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в целях создания условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, подлежащим обеспечению жилыми помещениями, в размере 126 358,9 руб. Минимальный объем бюджетных ассигнований на исполнение данного расходного обязательства за счет средств краевого бюджета предусмотрен в размере 54 153,8 руб., что соответствует уровню софинансирования расходного обязательства за счет субсидии, установленному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2015 № 145.

Пунктом 3.4.6 Соглашения от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240 предусмотрена обязанность получателя субсидии по достижению значения показателя результативности использования субсидии – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в 2015 году – в количестве 174 человек.

В целях исполнения Соглашения от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240 Главным управлением заключены государственные контракты на поставку в 2015 году 162 жилых помещений в государственную собственность Алтайского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Судом первой инстанции установлено, что к проверке представлены 162 свидетельства о регистрации права собственности Алтайского края, все жилые помещения включены в состав казны Алтайского края и приняты Главным управлением к бюджетному учету в качестве казны Алтайского края.

В течение 2015 года жилые помещения предоставлены детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.

Кроме того, в счет погашения кредиторской задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2015 в сумме 20 919,834 руб., в 2015 году Главным управлением оплачено за счет средств краевого бюджета 21 жилое помещение на общую сумму 20 919,834 руб., приобретенное по трем государственным контрактам, заключенным в 2014 году, которыми предусмотрено, что источником финансирования по ним являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренные постановлением Администрации Алтайского края от 31.12.2013 № 714 «О реализации краевой адресной инвестиционной программы на 2014 год».

Права собственности Алтайского края на указанные жилые помещения зарегистрированы 29-30 декабря 2014 года. На основании распоряжения Главного управления имущественных отношений Алтайского края от 31.12.2014 № 3024 все жилые помещения включены в состав казны Алтайского края и приняты Главным управлением к бюджетному учету в качестве казны Алтайского края, что подтверждается актами приема-передачи жилых помещений от 27.12.2014 и 30.12.2014. Приказами начальника Главного управления от 31.12.2014 № 1200 и № 1201 квартиры включены в специализированный жилищный фонд с отнесением к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, предусмотрено, что объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

Как правильно указал суд первой инстанции, оплата кредиторской задолженности, образовавшейся по государственным контрактам, заключенным в рамках обязательств, предусмотренных Соглашением от 28.05.2014 № 01-01-06/06-141 на 2014 год, по состоянию на 01.01.2015 в сумме 20 919,834 руб., является исполнением обязательств Алтайского края по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по данному Соглашению, заключенному с Министерством финансов Российской Федерации, а приобретение Главным управлением 21 жилого помещения подлежит отражению в Отчете об осуществлении расходов за 2014 год.

Исходя из фактического объема профинансированных в 2015 году Главному управлению средств на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, в рамках Соглашения от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240 с Минобрнауки России, в размере 190 200,343 руб., значение достигнутого показателя результативности использования субсидии из федерального бюджета в 2015 году составило 162 человека, что на 12 человек меньше показателя, предусмотренного пунктом 3.4.6. Соглашением от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240.

Эффективность использования субсидии составила 93,1 %, что составляет 12 449,16 тыс. руб.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что недостижение установленного показателя результативности является неэффективным использованием бюджетных средств, что нарушает требования статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам выявления указанного нарушения Управлением правомерно вынесено представление о возврате бюджетных средств, предусмотренное частью 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, исходя из установленного объема софинансирования расходного обязательства (федеральный бюджет – 70 %, краевой бюджет – 30 %), сумма неэффективного использования средств федерального бюджета составила 8714,4 тыс. рублей.

Расчет суммы неэффективного использования средств федерального бюджета в размере 8714,4 тыс. руб., подлежащей возмещению в доход федерального бюджета, в соответствии с пунктом 1 представления, заинтересованным лицом определен в соответствии с пунктом 3.4.4. Соглашения от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240.

Оценивая законность представления УФК по Алтайскому краю от 18.10.2016, арбитражный суд первой инстанции обоснованно принял во внимание следующее.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» уполномоченный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме, в порядке и сроки, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

Указанные Формы отчета и Порядок предоставления отчета утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2015 № 400 (документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 06.02.2017 № 111).

В соответствии с пунктом 7 указанного Порядка представления отчета показатель «Эффективность использования субсидии, в % » (раздел 3 строка 010) определяется как процентное соотношение фактического значения показателя результативности использования субсидии, достигнутого субъектом Российской Федерации на конец отчетного квартала (года) (показатель указан в графе 4 по строке 041 раздела 2) к значению показателя результативности использования субсидии, предусмотренному Соглашением (показатель указан в графе 3 по строке 010 раздела 3).

Согласно пункту 3.4.6 Соглашения о предоставлении субсидии от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240 плановое значение показателя результативности использования субсидии - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в 2015 году - 174 человека (т.1 л.д.38-43).

Аналогичные данные отражены в отчете по состоянию на 01.01.2016 (графа 3 по строке 010 раздела 3).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что количество обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот в течение 2015 года составило 183 человека, при этом из них 21 жилое помещение приобретено по государственным контрактам, заключенным в рамках обязательств, предусмотренных Соглашением от 28.05.2014 № 01-01-06/06-141 на 2014 год.

За счет средств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии от 20.07.2015 № 07.G22.24.0240, жильем обеспечено 162 человека.

При этом предметом рассматриваемого отчета является осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются субсидии 2015 года, следовательно, для определения результативности использования субсидии 2015 года не могут учитываться показатели, достигнутые за счет средств, предусмотренных в рамках Соглашения от 28.05.2014 № 01-01-06/06-141 на 2014 год.

При изложенных обстоятельствах, заявителем необоснованно указаны в числе показателя «Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями» 21 человек, поскольку 21 жилое помещение приобретено по государственным контрактам, заключенным в рамках обязательств, предусмотренных Соглашением от 28.05.2014 № 01-01-06/06-141 на 2014 год, что повлекло завышение показателя эффективности использования субсидии.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что факт наличия вменяемого пунктом 1 оспариваемого представления заявителю нарушения требований бюджетного законодательства доказан.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 2.2. Порядка признания невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 26.12.2012 № 726 (далее – Порядок № 726), пунктов 1.1. государственных контрактов от 02.11.2015 № 2015.404041, от 09.10.2015 № 2015.373334, от 05.10.2015 № 2015.373336 на поставку жилых помещений в государственную собственность Алтайского края, предусматривающих поставку и передачу жилого помещения в соответствии с техническим заданием к контрактам, Главным управлением допущено неэффективное использование средств федерального бюджета в общей сумме 3112,659 тыс. руб., выразившееся в принятии на баланс Главного управления и предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, расположенных по адресам: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Анисимовская, д. 1 кв. 10; Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Вокзальная, д. 40 кв. 15, Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Юбилейная, д. 6 кв. 8, не соответствующих техническим нормам, установленным пунктом 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее - Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Согласно пункту 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях – в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования. Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

Подпунктом 2.2. пункта 2 Порядка № 726 установлено, что проживание детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, в случае если жилые помещения не пригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что оплата по указанным контрактам произведена в полном объеме за счет средств федерального бюджета, на жилые помещения зарегистрировано право собственности Алтайского края, они включены в состав казны края.

Техническое состояние указанных жилых помещений подтверждается Актами приема передачи жилого помещения от 10.11.2015,16.10.2015,13.10.2015 подписанными сторонами государственных контрактов.

Согласно Актам осмотров жилых помещений на 15.07.2016 комиссией в составе ревизионной группы УФК по Алтайскому краю, главного специалиста отдела строительства Управления строительства и территориального планирования Главного управления выявлены многочисленные дефекты: разрушение кирпичной кладки, отслоение штукатурки, щели в притворе оконных блоков и балконных дверях и другие недостатки. Кроме того, в квартирах не установлен индивидуальный прибор учета холодного водоснабжения, предусмотренный пунктом 7 технического задания к государственным контрактам.

Наличие указанных недостатков в момент приема-передачи жилых помещений подтверждается объяснениями граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлялись жилые помещения, показаниями свидетеля, фототаблицами. Отсутствие на момент осмотра индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения, предусмотренных пунктом 7 технического задания к государственным контрактам, а также раковины опровергает доводы заявителя о возникновении недостатков квартир в процессе эксплуатации.

Таким образом, на момент передачи по договорам найма специализированных жилых помещений, приобретенных Главным управлением по государственным контрактам от 05.10.2015 № 2015.373336, от 09.10.2015 № 2015.373334, от 02.11.2015 № 2015.404041, жилые помещения, расположенные по адресам: Алтайский край, Тальменский район, р.п. Тальменка, ул. Юбилейная, д. 6 кв. 8, ул. Вокзальная, д. 40 кв. 15, ул. Анисимовская, д. 1 кв. 10, не соответствовали условиям указанных выше государственных контрактов, в части технических требований, установленных пунктом 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности выводов заинтересованного лица о нарушении заявителем требований бюджетного законодательства. Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю обоснованно выдало заявителю представление от 18.10.2016 № 17-84-32/14129, направленное на устранение допущенных заявителем нарушений требований законодательства в финансово-бюджетной сфере.

Судом апелляционной инстанции не принимается довод заявителя жалобы о том, что часть его возражений не нашла оценки в оспариваемом судебном акте, поскольку суд, рассматривая дело, дает оценку всем доказательствам в соответствии со статьей 71 АПК РФ. Отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся оценки каждого представленного в материалы дела доказательства, не свидетельствует о том, что оно не оценивалось судом.

Ссылка заявителя жалобы на иную судебную практику не принимается апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.

Иное толкование норм права заявителем жалобы не свидетельствует о неправильном применении права судом первой инстанции.

Министерством не представлены в материалы дела надлежащие и бесспорные доказательства в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела.

Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 13 декабря 2017 года по делу № А03-20263/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий:                                       Н. В. Марченко

Судьи:                                                                      И. И. Бородулина

                                                                                            Л. А. Колупаева