ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А03-32/2022 от 01.08.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск Дело № А03-32/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2022 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего

ФИО1,

судей

ФИО2,

ФИО3,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры (07АП-5798/2022) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.05.2022 по делу № А03-32/2022 (судья Куличкова Л.Г.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Трак-Мастер» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Барнаул, к Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, г.Барнаул, о признании недействительным уведомления о принятии решения об одобрения заявки от 08.10.2021 № 43-04-01/П/4078 в части отказа в предоставлении заявителю субсидии на приобретение оборудования по договору поставки №30/07-1 от 30.07.2020, заключенному с ООО «Мотор-Техника», и договору купли-продажи №НСК-37/2020-СП от 30.10.2020, заключенному с ООО «Амур-Торг»; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Трак-Мастер» (ИНН <***>, ОГРН <***>) посредством повторного рассмотрения заявления Общества, с учетом фактических обстоятельств, установленных судом, и в соответствии с положениями утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 28.07.2020 № 324 (ред. от 02.08.2021) Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 928-р, с внесением соответствующего изменения в соглашение 17.11.2021 №10-2021-76549 о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии в части увеличения суммы предоставляемой субсидии, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 3 000 руб.,

В судебном заседании приняли участие:

от ООО «Трак-Мастер»: ФИО4, представитель по доверенности от 15.12.2021, паспорт;

от Управления: ФИО5, представитель по доверенности от 22.12.2021, паспорт;

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Трак-Мастер» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Барнаул, (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, г.Барнаул, (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным уведомления о принятии решения об одобрения заявки от 08.10.2021 № 43-04-01/П/4078 в части отказа в предоставлении заявителю субсидии на приобретение оборудования по договору поставки №30/07-1 от 30.07.2020, заключенному с ООО «Мотор-Техника», и договору купли-продажи №НСК37/2020-СП от 30.10.2020, заключенному с ООО «Амур-Торг»; обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью «Трак-Мастер» (ИНН <***>, ОГРН <***>) посредством повторного рассмотрения заявления Общества, с учетом фактических обстоятельств, установленных судом, и в соответствии с положениями утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 28.07.2020 № 324 (ред. от 02.08.2021) Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 928-р, с внесением соответствующего изменения в соглашение 17.11.2021 №10-2021-76549 о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии в части увеличения суммы предоставляемой субсидии, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 3 000 руб.

Решением суда от 11.05.2022 требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.

Заявитель в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представители заинтересованного лица поддержала доводы апелляционной жалобы.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как установлено судом первой инстанции, ООО «Трак-Мастер» входит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляет предпринимательскую деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (код ОКВЭД 45.20). С целью возможности получения финансово-кредитной поддержки в виде субсидии на приобретении оборудования, Общество 06.09.2021г. нарочно представило в Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры соответствующее заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат в соответствии с пунктом 2.7 Порядка субсидирования части затрат в общей сумме 6 580 824 руб., связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социального экономического развития Алтайского края на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Алтайского края от 08.04.2020 № 928-р, принятого постановлением Правительства Алтайского края от 28.07.2020 № 324 (ред. от 02.08.2021) далее - Порядок), на приобретение следующего оборудования: - станок для шлифовки шеек коленчатых валов Santas STH2200 и горизонтальнорасточной станок для блоков цилиндров Santas STS2250S, приобретенные у ООО «МоторТехника» - официальный дилер SARTTAS ENGINE RECONDITIONING MACHINES COMPANY LTD (ООО «САРЫТАШ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ») по договору поставки №30/07-1 от 30.07.2020г., запрашиваемая сумма субсидии за оборудование соответственно 3 784 415,63 руб. и 1 765 064,50 руб., - фронтальный колесный погрузчик «AMUR DK620M», приобретенный у ООО «Амур-Торг» - официальный дилер SHANDONG SANL1N HEAVY MACHINERY MANUFACTURING CO., LTD. («ШАНЬДУН САНЬЛИНЬ ТЯЖЕЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ КО., ЛТД») по договору купли-продажи №НСК-37/2020-СП от 30.10.2020г., запрашиваемая сумма субсидии 575 000 руб., - канавный подъемник г/п Ют GD100-2, приобретенный у ООО «Алькар» - официального дилера AC Hydraulik A/S по счету-договору №785 от 16.02.2021, запрашиваемая сумма субсидии 456 343,87 руб.

Управление, рассмотрев документы Общества, путем направления уведомления от 08.10.2021 №43-04-01/П/4078 о принятии решения об одобрении заявки, сообщило об определении суммы субсидии лишь в размере 116 026,48 руб. на приобретение оборудования по счету-договору №785 от 16.02.2021, заключенному с ООО «Алькар», также указав, что из расчета субсидии исключены договоры приобретения оборудования от 30.07.2020 №30/70-1 с ООО «Мотор-Техника», от 30.10.2020, №НСК-37/2020-СП с ООО «Амур-Торг» по причине: не представлен документ, подтверждающий приобретение оборудования у производителя либо официального дистрибьютора (дилера-субдилера) или официального партнера (представителя) производителя оборудования. определить назначение приложенного к договору документа на иностранном, языке не представляется возможным.

Принимая во внимание получение обозначенного уведомления, несмотря на фактическое отсутствие в Порядке требования предоставления для участия в отборе документов, подтверждающих дилерство продавцов оборудования исключительно на русском языке, ООО «Трак-Мастер» 15.10.2021 нарочно представило в Управление обращение о пересмотре решения об одобрении заявки в части определенной суммы субсидии па возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, приложив переводы сертификатов, удостоверенные Торгово-промышленной палатой Алтайского края, подтверждающие приобретение оборудования по договорам от 30.07.2020 №30/70-1, от 30.10.2020г. №НСК-37/2020-СП у производителя/официального дистрибьютора (дилера/суб дилера).

В ответе от 12.11.2021, №43-04-01/П/463 на обращение Общества по вопросу пересмотра решения об одобрении заявки Управлением сообщено об отсутствии оснований пересмотру принятого решения.

С учетом частичного одобрения заявки, 17.11.2021, между ООО «Трак-Мастер» и Управлением заключено Соглашение № 10-2021-76549 о предоставлении из бюджета Алтайского края субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, с учетом дополнительного соглашения от 22.11.2021 к которому, - Обществу предоставлена субсидия в размере 120 635,04 руб.

Заявитель полагая, что уведомление о принятии решения об одобрения заявки от 08.10.2021 № 43-04-01/П/4078 в части отказа в предоставлении субсидии на приобретение следующего оборудования: станок для шлифовки шеек коленчатых валов Santas STH2200 и горизонтально-расточной станок для блоков цилиндров Santas STS2250S, продавец ООО «Мотор-Техника» - официальный дилер SARITAS ENGINE RECONDITIONING MACHINES COMPANY LTD (ООО «САРЫТАШ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ») по договору поставки №30/07-1 от 30.07.2020; фронтальный колесный погрузчик «AMUR DK620M», продавец ООО «Амур- Торг» - официальный дилер SHANDONG SANLIN HEAVY MACHINERY MANUFACTURING CO., LTD. («ШАНЬДУН САНЬЛИНЬ ТЯЖЕЛОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ КО., ЛТД») по договору купли-продажи №НСК-37/2020-СП от 30.10.2020, - является неправомерным и нарушило права Общества на равный доступ к получению мер поддержки финансово-кредитной поддержки, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Принимая обжалуемое решение суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Правительством Алтайского края принято постановление от 28.07.2020 № 324 "Об утверждении Порядка субсидирования части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 928-р". Указанный Порядок устанавливает условия и процедуру предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Алтайского края на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 928-р, и государственной программы Алтайского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 02.03.2020 № 90, по заключенным договорам приобретения оборудования или лизинга, источником финансового обеспечения которой являются, в том числе средства федерального бюджета.

Согласно пункту 1.2 Порядка субсидия предоставляется главным распорядителем средств краевого бюджета - Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период. В соответствии с пунктом 1.3 Порядка право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, включенную в раздел А, а также производство товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (кроме кода 45), K, L, M (кроме кодов 71 и 75), №, O, S (кроме кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), понесшие затраты, связанные с приобретением оборудования, предназначенного для осуществления перечисленных видов деятельности (далее - субъекты). В соответствии с пунктом 1.4 Порядка, право на получение субсидии имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, включенную в раздел А, а также производство товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы Ст (кроме кода 45), К, L, М (кроме кодов 71 и 75), N, О, S (кроме кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), понесшие затраты, связанные с приобретением оборудования, предназначенного для осуществления перечисленных видов деятельности (далее - субъекты). Из пункта 1.7 Порядка следует, что для предоставления субсидии субъекты обращаются в Управление с заявлением с приложением предусмотренных Порядком документов, которые должны быть прошиты и пронумерованы с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью субъекта при ее наличии, первым документом подшивается опись прилагаемых документов, вторым - заявление о предоставлении субсидии, далее другие документы в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно пункту 1.8 Порядка информация о сроках приема заявления на предоставление субсидии и прилагаемых документов размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте управления: www.altsmb.ru. В пунктах 2.1, 2.2 Порядка предусмотрено, какие документы представляет с заявлением субъект в Управление в срок, установленный пунктом 1.8 Порядка.

Перечень документов, прилагаемых субъектом к заявлению указан также в приложениях № 1 и № 2 к Порядку.

Как указано в пункте 2.3. документы, представленные позже установленного срока, к рассмотрению не принимаются и возвращаются субъекту. Согласно пункту 2.4 Порядка Управление осуществляет регистрацию и проверку комплектности документов не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения. В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.1 и приложений 1 и 2 к настоящему Порядку управление в течение 3 рабочих дней направляет субъекту соответствующее уведомление на указанную субъектом в заявлении электронную почту, а также адрес фактического местонахождения. Субъект в установленный пунктом 1.8 настоящего Порядка срок может повторно подать документы. В соответствии с пунктом 2.5 Порядка по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, определенного в соответствии с условиями пункта 1.8 настоящего Порядка, Управлением принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в форме утверждения сводного реестра получателей субсидии и сводного реестра отказов в предоставлении субсидии соответственно. Как следует из пункта 2.6 Порядка основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие субъекта требованиям, указанным в пунктах 1.3 и 2.13 настоящего Порядка;

несоблюдение субъектом условий, предусмотренных пунктами 1.5, 2.8, 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных субъектом документов требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка и приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку, непредставление (представление не в полном объеме) документов;

недостоверность представленной субъектом информации.

Согласно пункту 2.7. Порядка, основаниями для отклонения заявки являются: - несоответствие субъекта требованиям, указанным в пунктах 1.4,2.2,2,3 Порядка; - наличие оснований, указанных в пунктах 3 и 4 части 5 статьи 14 Федерального закона № 209-ФЗ; - несоблюдение субъектом условий, предусмотренных пунктами 3.1, 3.3 настоящего Порядка применительно ко всем договорам приобретения оборудования и (или) лизинга, приложенным к заявке; - несоответствие представленной субъектом заявки требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка и Перечнях 1 и 2 применительно ко всем договорам приобретения оборудования и (или) лизинга, приложенным к заявке, непредставление (представление не в полном объеме) документов; - подача субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка; - недостоверность представленной субъектом информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе субъекта. В соответствии с пунктом 2.8 Порядка уведомление о принятом решении направляется субъекту в течение 10 рабочих дней со дня его принятия (в случае отклонения заявки с обоснованием причин отклонения, в случае перерасчета управлением размера субсидии в соответствии с пунктом 2.6 Порядка - с указанием обоснования перерасчета).

С учетом пункта 3.3.1 Порядка, субсидии на приобретенное оборудование предоставляется по договорам его приобретения в сумме, не превышающей 50 процентов произведенных субъектом затрат (без НДС) по договорам приобретения в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудовании (без НДС), в том случае если монтаж выполнен производителем оборудования), но не более 15 млн. рублей в год на одного субъекта и не более чем по трем договорам приобретения. Согласно пункта 3.2. Порядка, субсидия рассчитывается управлением исходя из размеров, указанных в представленных субъектами расчетах, с учетом ограничений, установленных пунктами 3.1.1-3.1.3 настоящего Порядка, в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии всем субъектам в полном объеме сумма, начисленная каждому субъекту, уменьшается пропорционально.

В пункте 3.3. Порядка установлено, что на приобретенное оборудование по договорам приобретения субсидии предоставляется при условии полной оплаты стоимости оборудовании.

На приобретение оборудования по договорам лизинга субсидия предоставляется при условии полной оплаты суммы первоначального взноса (аванса) по договору лизинга, а также платежей, установленных в графике, дата оплаты по которым наступила на момент подачи субъектом заявки.

Транспортные расходы по доставке оборудования не включаются в расчет при определении размера субсидии.

Предоставление субсидии в текущем финансовом году осуществляется в отношении затрат, произведенных субъектом на основании заключенных им договоров приобретения и (или) лизинга оборудования в год обращения за субсидией и в предшествующий обращению год.

На основании Приложение №1 к Порядку субсидирования, а именно в строгом соответствии с пунктами 4.4. и 4,5. в перечень документов, прилагаемых субъектом к заявлению о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат по договорам приобретения оборудования включаются, в том числе следующие документы: 4.4 паспорта транспортного средства либо паспорта самоходной машины либо выписка из электронного паспорта транспортного средства (при приобретении транспортного средства либо самоходной техники); 4.5 подтверждающие приобретение оборудования у производителя (в случае отсутствия данной информации в договоре приобретения) либо официального дистрибьютора (дилера/субдилера) или официального партнера (представителя), в том числе импортера производителя оборудования, реализующего продукцию данного производителя.

При этом, указание на требование предоставления документов, подтверждающих дилерство поставщика (продавца) оборудования, исключительно на русском языке - в Порядке субсидирования отсутствует и не предусмотрено.

С учетом вышеприведенных положений Порядка субсидирования Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры путем размещения соответствующего объявления (размещено в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке http:/www.altsmb.ru/images/docs/fincred/mono/Obyavlenie.pdf) сообщило о начале отбора в целях предоставления субсидии на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, с указанием на срок принятия заявок с 09.08.2021 по 08.09.2021 включительно.

Как следует из материалов дела, ООО «Трак-Мастер» в обозначенный период (06.09.2021) представлены нарочно в Управление все требуемые документы согласно перечню документов в описи, в том числе по всем трем договорам приобретения оборудовании с приложением документов, подтверждающих официальное дилерство продавцов.

Таким образом, коллегия суда соглашается с выводами суда первой инстанции, что Управлением неправомерно отказано Обществу в предоставлении субсидии на приобретение оборудования по договорам, заключенным с ООО «Мотор-Техника» и ООО «АМУР-ТОРГ», Управлением нарушена процедура рассмотрения заявки и представленных ООО «Трак- Мастер» документов для участия в конкурсе на получение субсидии, - а именно отказано Обществу в части предоставления субсидии на приобретение оборудования по договорам поставки №30/07-1 от 30.07.2020, заключенному с ООО «Мотор-Техника», купли-продажи №НСК37/2020-СП от 30.10.2020, заключенному с ООО «Амур-Торг».

При этом не может быть принят довод Управления о том, что документы, представленные в Управление на иностранном языке, не могли быть оценены, так как это выходит за рамки полномочий государственных гражданских служащих управления и находится вне рамок компетенции органа, поскольку Порядком субсидирования не предусмотрено указание на требование предоставления документов, подтверждающих дилерство поставщика (продавца) оборудования, исключительно на русском языке.

Также отклоняются ссылки заинтересованного лица, на неправильное применение судом первой инстанции норм главы 24 АПК РФ.

По смыслу главы 24 АПК РФ требование о понуждении органа, осуществляющего публичные полномочия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения нрав и законных интересов заявителя.

Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения и связано с оценкой спорных правоотношений, совокупностью установленных по делу обстоятельств. Соответствующий выбор конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем мерой.

Признав оспариваемое уведомление Управления недействительным в части отказа в предоставлении ООО «Трак-Мастер» субсидии на приобретение оборудования по договору поставки №30/07-1 от 30.07.2020, заключенному с ООО «Мотор-Техника», договору купли-продажи №НСК-37/2020-СП от 30.10.2020, заключенному с ООО «Амур-Торг», суд правомерно указал па обязанность заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем повторного рассмотрения заявления от 06.09.2021 в соответствии с положениями Порядка, при этом применяемая судом восстановительная мера адресована Управлению Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, чье уведомление было обжаловано ООО «Трак-Мастер», и обеспечивает восстановление нарушенного права и обусловлена существом спора.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и правильно установил фактические обстоятельства, правильно применил нормы материального и процессуального права. Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя. На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л :

решение Арбитражного суда Алтайского края от 11.05.2022 по делу № А03-32/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Председательствующий

ФИО1

Судьи

ФИО2

ФИО3