Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Тюмень Дело № А03-6932/2021
января 2022 года |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шохиревой С.Т. рассмотрел кассационную жалобу арбитражного управляющего ФИО1 на решение от 30.07.2021 Арбитражного суда Алтайского края (судья Музюкин Д.В.) и постановление от 01.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судья
ФИО2) по делу № А03-6932/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (656002, <...>,
ОГРН <***>, ИНН <***>) к арбитражному управляющему ФИО1 (город Барнаул, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Алтайскому краю (далее – административный орган) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее – арбитражный управляющий, ФИО1) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением от 30.07.2021 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 01.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено, арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ФИО1 просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и отказать в удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, в его деянии отсутствует состав вменяемого административного правонарушения; судами необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ; имеются обстоятельства, которые вызывают сомнения в беспристрастности судьи.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве
на нее, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением Арбитражного суда Алтайского края от 22.10.2018 (резолютивная часть объявлена 15.10.2018) по делу № А03-5169/2018 ФИО3 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества, финансовым управляющим утвержден ФИО1
Основанием для составления 14.05.2021 административным органом протокола № 00282221 об административном правонарушении и обращения в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего
к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ послужили выявленные по результатам административного расследования факты несоблюдения арбитражным управляющим требований абзаца 10 пункта 2, пункта 4 статьи 20.3, пункта 4 статьи 28, пункта 5 статьи 213.7 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), пунктов 1.3, 2.5 Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений
о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.04.2013 № 178 (далее – Порядок
№ 178).
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве),
если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии
их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и опубликовываются
в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом.
Как следует из пункта 4 статьи 28 Закона о банкротстве препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица
к предусмотренным Законом о банкротстве сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования
и ведения ЕФРСБ, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Законом
о банкротстве, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать указанные сведения в ЕФРСБ, порядок их размещения в сети «Интернет».
Таким образом, любое заинтересованное лицо имеет право на быстрый
и свободный доступ к размещенной информации, который должен быть предоставлен без препятствий.
В силу положений пунктов 1.3, 2.5 Порядка № 178, сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, размещаются в сети «Интернет»
по соответствующим адресам; внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети «Интернет», на котором размещаются сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Пунктом 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве установлено,
что идентификация гражданина в ЕФРСБ осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), основному государственному регистрационному номеру налогоплательщика (для индивидуальных предпринимателей), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии
у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).
Наличие идентифицирующих сведений является обязательным
при каждом опубликовании сведений в ходе процедур, применяемых в деле
о банкротстве гражданина. Обработка персональных данных, содержащихся
в идентифицирующих сведениях, осуществляется в соответствии
с пунктом 11 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Идентифицирующие сведения подлежат указанию гражданином, финансовым управляющим и арбитражным судом во всех документах
и судебных актах, связанных с банкротством гражданина, в том числе
при размещении текстов судебных актов в сети «Интернет».
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили,
что арбитражным управляющим допущены нарушения вышеназванных требований Закона о банкротстве, а именно: при опубликовании в ЕФРСБ сообщения от 25.06.2020 № 5141445, содержащего информацию о вынесении судебного акта о признании действий арбитражного управляющего незаконными, ФИО4 выбран тип сообщения «Иное сообщение»,
а следовало выбрать – «Сообщение о судебном акте»; в приложениях
к сведениям, включенным в ЕФРСБ в сообщениях от 17.01.2019 № 3392486, от 18.12.2019 № 4507112 о результатах инвентаризации имущества должника, не указаны идентифицирующие должника сведения, а именно: дата и место рождения; страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования; место жительства согласно документам о регистрации по месту жительства
в пределах Российской Федерации.
Абзацем третьим пункта 5 статьи 213.7 Закона о банкротстве установлена обязанность финансового управляющего по указанию идентифицирующих сведений во всех документах, связанных с банкротством гражданина, вне зависимости от факта их публикации, в связи с чем довод арбитражного управляющего о том, что такие сведения были изначально заложены в ЕФРСБ при создании карточки должника ФИО3
и в дальнейшем не требуют их повторного введения, правомерно отклонен судами.
Поскольку арбитражным управляющим не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных законодательством о банкротстве, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено арбитражному управляющему
в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Судами первой и апелляционной инстанций не выявлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерном привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы подателя кассационной жалобы о наличии оснований для отвода судьи Арбитражного суда Алтайского края Музюкина Д.В. подлежат отклонению, поскольку обстоятельства, которые могут вызвать сомнение
в объективности и беспристрастности судьи, не установлены; доказательства, свидетельствующие о заинтересованности судьи в исходе дела,
не представлены.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов
в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 30.07.2021 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 01.10.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу
№ А03-6932/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия
и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством
его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления
на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом
с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья С.Т. Шохирева