656015, г.Барнаул, пр.Ленина, 76.
г. Барнаул Дело № АОЗ-8609/06-20
17 октября 2006
Апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края в составе председательствующего Мошкиной Е.Н.,
судей Михайлюк Н.А. и Борискина А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коркиной Л.М.,
при участии представителей сторон:
от истца – юрисконсульта ФИО1 (доверенность от 18.08.2006г. №4, удостоверение),
от ответчика – государственного таможенного инспектора ФИО2 (доверенность № 83 от 14.02.2006 г.),
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги, на решение арбитражного суда от 17.07.2006 г. (судья Кандрин С.В.) по делу № А03- 8609/06-20 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги к Алтайской таможне, г. Барнаул, об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛА:
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги (далее- общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании постановлений Алтайской таможни от 15.06.2006 г. № 10605000-570/2006, № 10605000-569/2006, № 10605000-566/2006, № 10605000-567/2006, № 10605000-563/2006, № 10605000-560/2006 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
По указанным заявлениям судом возбуждены арбитражные дела соответственно № А03-8609/06-20, № А03- 8610/06-20, № А03- 8611/06-20, № А03-8612/06-20, №А03-8613/06-20, №А03-8617/06-20, №А03-8618/06-20, которые в соответствии со статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда от 30.06.2006 г. были объединены в одно производство с присвоением общего номера А03-8609/06-20.
Решением арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование судебного акта указано, что в действиях таможенного органа отсутствуют нарушения порядка привлечения к административной ответственности, факт совершения административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров (припасов) подлежащих декларированию.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в апелляционном порядке с жалобой, просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя, в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения, поскольку припасы (уголь, дрова) не перемещались через таможенную границу Российской Федерации, а выгружались работниками на станции Рубцовск (уголь), и сжигались еще перед отправлением состава со станции Барнаул, в связи с чем не подлежали декларированию. Просит прекратить производство по указанным делам в соответствии со статьей 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, общество не согласно с определением рыночной стоимости угля каменного, дров, его количества, взятого для определения цены.
В отзыве на жалобу Алтайская таможня доводы общества отклонила за необоснованностью, считая решение суда законным.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, материалы дела, заслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, проверив законность принятого судебногоакта, апелляционная инстанция не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 01.02.2006 г. по 28.02.2006 г., в ходе декларирования международного поезда № 391/392 сообщением «Барнаул-Лениногорск (р. Казахстан) на станции Барнаул работниками вагонного депо погружены припасы - уголь, дрова, которые в дальнейшем перемещены через таможенную границу Российской Федерации.
Декларирование товаров (припасов) в установленном законом порядке не произведено.
В ходе проведения таможенной ревизии в отношении ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги на предмет соблюдения таможенного законодательства Алтайской таможней были выявлены многочисленные факты недекларирования припасов, возбуждены дела об административных правонарушениях №10605000-570/2006, № 10605000-569/2006, № 10605000-566/2006, № 10605000-567/2006, № 10605000-563/2006, № 10605000-560/2006 по части 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - недекларирование товаров, подлежащих декларированию.
Заключением эксперта №77 от 21.04.2006 рыночная стоимость топлива, являющегося предметом административного правонарушения, установлена.
Постановлениями от 15.06.2006г. №10605000-570/2006, № 10605000-569/2006, № 10605000-566/2006, № 10605000-567/2006, № 10605000-563/2006, № 10605000-560/2006 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено наказание в виде административного штрафа в размере соответственно 73,14 руб., 60, 48 руб., 1257, 54 руб., 1338,3 руб., 126 руб., 1144, 92 руб., 1008 руб., то есть в однократном размере стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения.
Считая, что в действиях заявителя отсутствует событие и состав правонарушения, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании постановлений административного органа.
Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно признал доказанным факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров (припасов), подлежащих декларированию.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации недекларирование по установленной форме (устной, письменной, электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двухкратного размера стоимости товара и (или) транспортных средств.
Порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, регулируется статьей 279 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также нормативными и правовыми актами ГТК России, в частности Приказ ГТК России от 19.10.2001 №1000 «О таможенном режиме перемещения припасов» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 12.11.2001 г. № 3020), который применяется в части, ему не противоречащей.
Таможенный кодекс Российской Федерации обязанности по декларированию топлива и припасов не отменял, изменены только порядок и форма декларирования.
Материалами административных правонарушений установлен в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно - несоблюдение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка декларирования припасов, вывозимых с территории Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Приложения к Приказу ГТК России №1000 от 19.10.2001 г. таможенное оформление припасов, перемещаемых в поездах через таможенную границу Российской Федерации, осуществляется в таможенном органе, расположенном в месте формирования (прибытия) поездов.
Недекларирование будет иметь место уже в период погрузки припасов, в момент отправления состава, в связи с чем состав правонарушения является формальным и считается оконченным в момент начала погрузки припасов без их надлежащего таможенного оформления в поезд международного сообщения (при вывозе).
Факт недекларирования припасов (угля, топлива) обществом не отрицался.
Доводы общества о том, что припасы использовались еще на территории Российской Федерации, то указанные доводы были предметом проверки в рамках таможенной ревизии, по результатам которой установлено, что никаких загрузок товаров (припасов) в составы ОАО «Российские железные дороги» на Восточном железнодорожном участке, по которому проходит поезд № 391/392 «Барнаул-Лениногорск», не производилось.
Кроме того, общество не представило по требованию таможенного органа ведомости на выгрузку товаров на станции Рубцовск и погрузки припасов на территории республики Казахстан.
При указанных обстоятельствах в рамках административных дел установлены и доказаны все обязательные элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также событие административного правонарушения.
Доводы общества в жалобе о неправильном определении стоимости припасов, погружаемых в поезд международного следования, без учета марки и качества угля и дров несостоятельны.
По всем оспариваемым постановлениям по делам об административном правонарушении в ходе административного расследования в соответствии со статьей 26.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации была назначена оценочная экспертиза, которая была проведена компетентным лицом – экспертами общества с ограниченной ответственностью «Арион», осуществляющим свою деятельность на основании федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и лицензии на право осуществления оценочной деятельности». По результатам экспертизы экспертом на основании данных топливного рынка г. Барнаула и представленных обществом документов была установлена рыночная стоимость угля каменного и отопительной чурки.
Общество не воспользовалось правами, предусмотренными частью 1 статьи 25.1, частью 4 статьи 26.4, части 4 от 28.2 при назначении и производстве экспертизы.
Таким образом, при получении заключения эксперта нарушений закона не установлено, в связи с чем заключение эксперта является допустимым доказательством.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены законного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л А:
Решение арбитражного суда от 17 июля 2006 г. по делу № АОЗ-8609/06-20 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги», без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Мошкина
Судьи А.П. Борискин