ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А03-8609/06 от 17.10.2006 АС Алтайского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, г.Барнаул, пр.Ленина, 76.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Барнаул                                                                            Дело № АОЗ-8609/06-20

                                                                                                        17 октября  2006                                                                                                         

Апелляционная инстанция арбитражного суда Алтайского края в составе председательствующего Мошкиной Е.Н.,

судей Михайлюк Н.А. и Борискина А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коркиной Л.М.,

при участии представителей сторон:

от истца – юрисконсульта ФИО1 (доверенность от 18.08.2006г. №4, удостоверение),

от ответчика – государственного таможенного инспектора ФИО2 (доверенность № 83 от 14.02.2006 г.),

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги, на решение арбитражного суда  от 17.07.2006 г. (судья Кандрин С.В.) по делу № А03- 8609/06-20 по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги к Алтайской таможне, г. Барнаул, об оспаривании  решения о привлечении к  административной ответственности,

УСТАНОВИЛА:

   Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице  филиала Западно-Сибирской железной дороги (далее- общество) обратилось в арбитражный суд  с заявлениями об оспаривании  постановлений Алтайской таможни от 15.06.2006 г. № 10605000-570/2006,  № 10605000-569/2006, № 10605000-566/2006, № 10605000-567/2006, № 10605000-563/2006, № 10605000-560/2006 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.2. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

По указанным заявлениям судом  возбуждены арбитражные дела соответственно № А03-8609/06-20, № А03- 8610/06-20, №  А03- 8611/06-20, № А03-8612/06-20, №А03-8613/06-20, №А03-8617/06-20, №А03-8618/06-20, которые в соответствии со статьей 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда  от 30.06.2006 г. были объединены в одно производство с присвоением общего номера  А03-8609/06-20.

Решением арбитражного суда в удовлетворении заявленных требований отказано. В обоснование судебного акта указано, что в действиях таможенного органа  отсутствуют нарушения порядка привлечения к административной ответственности, факт совершения  административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров (припасов) подлежащих декларированию.

Не согласившись  с решением суда, общество обратилось в апелляционном порядке с жалобой, просит  решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. По мнению заявителя, в его действиях отсутствует  событие и состав  административного правонарушения, поскольку припасы (уголь, дрова) не перемещались через таможенную границу Российской Федерации, а выгружались работниками на станции Рубцовск (уголь), и сжигались  еще перед отправлением  состава со станции Барнаул, в связи с чем не подлежали декларированию. Просит прекратить производство  по указанным делам в соответствии со статьей 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кроме того, общество не согласно с определением рыночной стоимости угля каменного, дров, его количества, взятого для определения цены.

В отзыве на жалобу Алтайская таможня доводы общества отклонила за необоснованностью, считая решение суда законным.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.

   Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, материалы дела, заслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, проверив законность принятого судебногоакта, апелляционная инстанция не находит оснований для  его отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,  в период с  01.02.2006 г. по 28.02.2006 г., в ходе декларирования международного  поезда № 391/392 сообщением  «Барнаул-Лениногорск (р. Казахстан) на станции  Барнаул  работниками вагонного депо  погружены припасы - уголь, дрова, которые  в дальнейшем  перемещены через таможенную границу Российской Федерации.

Декларирование товаров (припасов) в установленном законом порядке не произведено.

В ходе проведения таможенной ревизии в отношении ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала Западно-Сибирской железной дороги на предмет соблюдения таможенного  законодательства Алтайской таможней  были выявлены многочисленные  факты недекларирования припасов, возбуждены дела об административных правонарушениях №10605000-570/2006,  № 10605000-569/2006, № 10605000-566/2006, № 10605000-567/2006, № 10605000-563/2006, № 10605000-560/2006 по части  1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации - недекларирование товаров,  подлежащих декларированию.

Заключением эксперта  №77 от 21.04.2006  рыночная стоимость топлива, являющегося предметом административного правонарушения, установлена.

Постановлениями от 15.06.2006г. №10605000-570/2006,  № 10605000-569/2006, № 10605000-566/2006, № 10605000-567/2006, № 10605000-563/2006, № 10605000-560/2006 общество  признано виновным в совершении  административного правонарушения, ответственность  за которое  предусмотрена частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено наказание  в виде административного штрафа в размере  соответственно 73,14 руб.,  60, 48 руб., 1257, 54 руб.,  1338,3 руб., 126 руб.,  1144, 92 руб., 1008 руб., то есть в однократном размере  стоимости товара, являющегося  предметом административного правонарушения.

Считая, что в действиях заявителя отсутствует событие и состав правонарушения, общество обратилось  в арбитражный суд с заявлениями об оспаривании постановлений административного органа.

Отказывая обществу  в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции  правомерно признал доказанным факт совершения обществом  административного  правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров (припасов), подлежащих декларированию.

В соответствии  с частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации недекларирование по установленной форме (устной, письменной, электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 Кодекса, влечет наложение  административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй  до двухкратного размера стоимости товара и (или) транспортных средств.

Порядок перемещения через таможенную границу  Российской Федерации товаров, необходимых  для обеспечения  нормальной эксплуатации  и технического обслуживания транспортных средств, регулируется  статьей 279  Таможенного кодекса Российской Федерации, а также нормативными и правовыми актами  ГТК России, в частности Приказ ГТК России от 19.10.2001  №1000 «О таможенном режиме перемещения припасов» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации  12.11.2001 г. № 3020), который применяется в части, ему не противоречащей.

 Таможенный кодекс  Российской Федерации обязанности  по декларированию топлива  и припасов не отменял, изменены только  порядок и форма декларирования.

 Материалами административных правонарушений установлен в действиях  общества  состав административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно - несоблюдение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации  порядка декларирования припасов, вывозимых с территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Приложения к Приказу ГТК России №1000 от 19.10.2001 г. таможенное оформление припасов, перемещаемых  в поездах через таможенную границу Российской Федерации, осуществляется  в таможенном органе, расположенном в месте  формирования (прибытия) поездов.

Недекларирование  будет иметь место уже в период  погрузки припасов, в момент  отправления состава, в связи с чем состав  правонарушения является формальным и считается оконченным  в момент начала  погрузки припасов без их надлежащего таможенного оформления в поезд  международного сообщения (при вывозе).

Факт недекларирования припасов (угля, топлива) обществом не отрицался.

Доводы общества о том, что  припасы использовались  еще на территории Российской Федерации, то  указанные доводы были предметом  проверки в рамках таможенной  ревизии, по результатам которой установлено, что никаких загрузок товаров (припасов) в составы  ОАО «Российские железные дороги» на Восточном  железнодорожном  участке, по которому проходит поезд № 391/392 «Барнаул-Лениногорск», не производилось.

Кроме того, общество не представило  по требованию таможенного органа ведомости на выгрузку товаров на станции Рубцовск и погрузки припасов на территории республики Казахстан.

При указанных обстоятельствах  в  рамках административных дел  установлены и доказаны  все обязательные элементы состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а также событие административного  правонарушения.

Доводы общества  в жалобе о неправильном определении  стоимости припасов, погружаемых в поезд международного следования, без учета  марки и качества угля и дров несостоятельны.

По всем оспариваемым постановлениям по делам об административном правонарушении в ходе административного расследования в соответствии со статьей 26.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации была назначена оценочная экспертиза, которая  была проведена компетентным лицом – экспертами общества с ограниченной ответственностью «Арион», осуществляющим  свою деятельность на основании федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об  оценочной деятельности в Российской Федерации» и лицензии на право осуществления оценочной деятельности». По результатам экспертизы  экспертом  на основании  данных  топливного рынка г. Барнаула и представленных обществом  документов была установлена рыночная стоимость угля каменного и отопительной чурки.

 Общество не воспользовалось  правами, предусмотренными частью 1 статьи 25.1, частью 4 статьи 26.4, части 4 от 28.2 при назначении и производстве экспертизы.

 Таким образом, при получении заключения эксперта нарушений закона не установлено, в связи с чем  заключение эксперта является допустимым доказательством.

При указанных обстоятельствах  оснований для отмены  законного решения суда и удовлетворения  апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л А:

Решение арбитражного суда от 17 июля 2006 г. по делу № АОЗ-8609/06-20 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества  «Российские железные дороги», без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок со дня его принятия.

Председательствующий                                                       Е.Н. Мошкина

Судьи                                                                                        А.П. Борискин

Н.А. Михайлюк