ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А04-5506/2021 от 12.01.2022 Шестого арбитражного апелляционного суда

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт: http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-6773/2021

19 января 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2022 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Вертопраховой Е.В.

судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.

при участии в заседании:

от Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск»: представитель не явился;

от Управления Федерального казначейства по Амурской области: представитель не явился;

от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области:представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск»

на решение от 07.10.2021

по делу № А04-5506/2021

Арбитражного суда Амурской области

по заявлению муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительным представления,

третье лицо: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области

УСТАНОВИЛ:

муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по Амурской области, Управление) о признании недействительным представления от 09.06.2021 № 23-13-59/23-4465 в части возврата денежных средств.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

Решением суда от 07.10.2021 в удовлетворении требований учреждения отказано.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, учреждение обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт признать незаконным и отменить представление Управления от 09.06.2021 № 23-13-59/23-4465 в части устранения нарушений путем возврата денежных средств в доход федерального бюджета.

Заявитель жалобы утверждает следующее:возврат субсидий возможен в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, муниципальных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий; факт нецелевого использования денежных средств, предоставленных в качестве субсидии, не установлен; учитывая цели и задачи предоставления субсидии и направленность последней, предусмотренные законодателем, как в рассматриваемом случае - в целях возмещения затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, для истребования у получателя субсидии денежных средств в бюджет допущенные получателем субсидии нарушения должны носить существенный и неустранимый, исключительный характер, либо свидетельствовать о нецелевом использовании полученных средств; все работы по благоустройству дворовых территорий выполнены в полном объеме и оплачены, после проверки и приемки данных работ; таким образом, предписанные казначейством действия по возврату денежных средств не соответствуют целям и принципам бюджетного финансирования, установленным статьями 34, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, УФК по Амурской области отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

При этом судом представителям заявителя и УФК предоставлена возможность участия в заседании в режиме онлайн трансляции, не состоявшейся по неустановленным причинам.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле согласно положениям статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, Управлением, в соответствии с приказом Управления от 16.03.2021 № 108 в отношении МКУ «УЖКХ Администрации г. Белогорск» проведена плановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».

Плановая проверка проведена на основании поручения Федерального казначейства от 01.03.2021 № 07-04-05/18-4044, пункта 14 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, пункта 4 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Амурской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, приказа Управления от 16.03.2021 № 108 «О назначении плановой выездной проверки Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск».

Целью контрольного мероприятия являлось осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных (муниципальных контрактов), за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета.

По результатам плановой проверки в МКУ «УЖКХ Администрации г. Белогорск» выявлены нарушения бюджетного законодательства, отраженные в акте выездной проверки от 30.04.2021.

В адрес учреждения направлено представление от 09.06.2021 № 23-13-59/23-4465 с требованиями по пунктам 6, 7, 8, 9, 10, 11 устранить нарушения, обеспечив возврат средств, в доход соответствующего бюджета в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1711, а также принять меры по устранению причин и условий нарушения в течение 60 календарных дней со дня получения Представления.

Не согласившись с данным представлением, заявитель оспорил его в арбитражном суде.

В соответствии со статьей 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 (далее - Положение), Федеральное казначейство осуществляет, в том числе функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Согласно пункту 4 Положения Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Как установлено судом, УФК по Амурской области, в соответствии с приказом Управления от 16.03.2021 № 108 в отношении МКУ «УЖКХ Администрации г. Белогорск» проведена плановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда».

Плановая проверка проведена на основании поручения Федерального казначейства от 01.03.2021 № 07-04-05/18-4044, пункта 14 Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, пункта 4 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Амурской области в финансово-бюджетной сфере на 2021 год, приказа Управления от 16.03.2021 № 108 «О назначении плановой выездной проверки Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Белогорск».

Целью контрольного мероприятия являлось осуществление контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных (муниципальных контрактов), за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета.

По результатам плановой проверки в МКУ «УЖКХ Администрации г. Белогорск» выявлены нарушения бюджетного законодательства, отраженные в акте выездной проверки от 30.04.2021.

По результатам проведенной проверки, руководителем Управления ФИО1, учреждению направлено представление от 09.06.2021 № 23-13-59/23-4465.

В соответствии с пунктом 3 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Как следует из оспариваемого представления, Управлением установлены следующие нарушения:

1. в нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктов «а», «б», «г» пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющихся приложением № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, пункта 7.4 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», являющегося приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», утвержденную постановлением Администрации города Белогорска от 13.10.2017 № 2493, Учреждением включены дворовые и общественные территории, физическое состояние которых ежегодно по состоянию на 1 марта не актуализировалось в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25.07.2017 № 335, а именно инвентаризация после 2017 года не проводилась, указанная муниципальная программа не содержит мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации регионального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

2. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 БК РФ, подпункта «а» пункта 11 Правил от 30.12.2017 № 1710, подпунктов «а», «б» пункта 7.4 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», являющегося приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, Учреждением адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, включенный в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», утвержденную постановлением Администрации города Белогорска от 13.10.2017 № 2493, определен без соблюдения очередности поступления предложений заинтересованных лиц;

3. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 7, подпункта «а» пункта 11 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 7.4 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», являющегося приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, раздела 2 государственной программы Амурской области «Формирование современной городской среды», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 31.08.2017 № 416, раздела 4 муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Администрации города Белогорска от 13.10.2017 № 2493, Учреждением не обеспечено благоустройство дворовых территорий, по адресам в г. Белогорске: ул. ФИО4 <...> исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий;

4. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 17 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», являющегося приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, подпункта 4.3.7. Соглашения от 16.01.2020 № 10710000-1-2020-003 о предоставлении субсидии из бюджета Амурский области Российской Федерации бюджету муниципального образования Администрации города Белогорск, Учреждением допущено искажение отчетных данных, направленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области о достижении значений результата регионального проекта по состоянию на 01.01.2021, в части фактического значения результата реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (Амурская область) по кодам строки 02-06;

5. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 16 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», являющегося приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пунктов 1.2, 4.3.3. Соглашения от 16.01.2020 № 10710000-1-2020-003 о предоставлении субсидии из бюджета Амурский области Российской Федерации бюджету муниципального образования Администрации города Белогорск (в редакции дополнительных соглашений), Учреждением не обеспечено достижение значения результата регионального проекта по Муниципалитету на 31.12.2020, предусмотренного указанным Соглашением;

6. В нарушение пункта 1 статьи 72, пункта 5 статьи 161, подпункта 2 пункта 1 статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 309, 703, 711, 720, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 1.1, 5.2, 5.4, 5.6, 5.7, 7.1 муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству Площади им. 30-летия Победы от 06.05.2020 № Ф.2020.0051, Учреждением за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия), произведена оплата, выполненных ООО «Жилищник» работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий при благоустройстве общественной территории Площади им. 30-летия Победы, стоимость которых завышена на сумму 2 973,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки;

7. В нарушение пункта 1 статьи 78, пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «л» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 44» Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пункта 2 раздела I, подпункта 1.9.3 пункта 1 раздела II Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного постановлением администрации города Белогорска от 30.04.2019 № 625 (в редакции постановления ад\1инистрации города Белогорска от 21.09.2020 № 1107), Учреждением на основании Соглашения о предоставлении субсидии Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Концепт-1» из бюджета г. Белогорск на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: <...> в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 25.11.2020 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия) платежным поручением от 26.11.2020 № 1055 произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству указанной дворовой территории в сумме 1 155 920,00 рублей при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Концепт-1», связанные с выполнением данных работ, в том числе, произведено возмещение расходов, связанных с выполнением на основании Договора подряда от 21.09.2020 с Индивидуальным предпринимателем ФИО2 работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий при благоустройстве дворовой территории многоквартирного дома по адресу: пер. Весенний, дом № 2, стоимость которых завышена на сумму 2 259,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки;

8. В нарушение пункта 1 статьи 78, пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «л» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 11 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пункта 2 раздела I, подпункта 1.9.3 пункта 1 раздела II Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного постановлением администрации города Белогорска от 30.04.2019 № 625 (в редакции постановления администрации города Белогорска от 21.09.2020 № 1107), Учреждением на основании Соглашения о предоставлении субсидии Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Концепт-2» из бюджета г. Белогорск на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: <...> в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 25.11.2020 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия), платежными поручениями от 26.11.2020 № 1056, № 1057 произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству указанных дворовых территорий в общей сумме 2 383 730,00 рублей при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Концепт-2», связанные с выполнением данных работ, в том числе, произведено возмещение расходов, связанных с выполнением на основании Договоров, подряда от 21.09.2020 с Индивидуальным предпринимателем ФИО2 фактически невыполненных работ по благоустройству дворовых территории многоквартирного жилого дома по адресу: ул. ФИО4, д. 255Б на сумму 37 858,00 рублей, работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий при благоустройстве указанной территории, стоимость которых завышена на сумму 1974,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки и произведено возмещение расходов при выполнении работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. ФИО4, д. 298/1, стоимость которых завышена на сумму 1 859,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки;

9. В нарушение пункта 1 статьи 78, пункта 1 статьи 162 БК РФ, подпункта «л» пункта 8 от 30.12.2017 № 1710, пункта 11 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пункта 2 раздела I, подпункта 1.9.3 пункта 1 раздела II Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного постановлением администрации города Белогорска от 30.04.2019 № 625 (в редакции постановления администрации города Белогорска от 21.09.2020.№ 1107), Учреждением на основании Соглашения о предоставлении субсидии Обществу с ограниченной ответственностью «ЖСК» из бюджета г. Белогорск на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: <...> в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 24,09.2020 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства федерального бюджета (субсидия), платежным поручением от 25.09.2020 № 785 произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству указанной дворовой территории в сумме 2 849 373,00 рублей при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты Общества с ограниченной ответственностью «ЖСК» связанные с выполнением данных работ, что подтверждено данными, полученными по результатам проведения встречной проверки Общества с ограниченной ответственностью «ЖСК», в том числе, произведено возмещение расходов, связанных с выполнением на основании Договора подряда от 03.08.2020 с Р1ндивидуальным предпринимателем ФИО3 работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий при благоустройстве дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Ленина, д. 40, стоимость которых завышена на сумму 2 330,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки;

10. В нарушение пункта 1 статьи 78, пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «л» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 11 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пункта 2 раздела I, подпункта 1.9.3 пункта 1 раздела II Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного постановлением администрации города Белогорска от 30.04.2019 № 625 (в редакции постановления администрации города Белогорска от 21.09.2020 № 1107), Учреждением на основании Соглашения о предоставлении субсидии Обществу с ограниченной ответственностью «ЖСК» из бюджета г. Белогорск на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: <...> в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 24.09.2020 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являлись средства фе51ерального бюджета (субсидия), платежным поручением от 25.09.2020 № 788 произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству указанной дворовой территории в сумме 3 553 655,00 рублей при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты Общества с ограниченной ответственностью «ЖСК» связанные с выполнением данных работ, что подтверждено данными, полученными по результатам проведения встре.чной проверки Общества с ограниченной ответственностью «ЖСК», в том числе, произведено возмещение расходов, связанных с выполнением на основании Договора подряда от 03.08.2020 с Индивидуальным предпринимателем ФИО3 работ по установке бортовык камней бетонных при других видах покрытий при благоустройстве дворовой территории многоквартирного дома по адресу: пер. Вольный, д. 11, стоимость которых завышена на сумму 5 399,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки;

11. В нарушение пункта 1 статьи 78, пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «л» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 11 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, подпункта 1.9 пункта 1 раздела II Порядка предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», утвержденного постановлением администрации города Белогорска от 30.04.2019 № 625 (в редакции постановления администрации города Белогорска от 21.09.2020 № 1107), Учреждением на основании Соглашения о предоставлении субсидии Обществу с ограниченной ответственностью «ЖСК» из бюджета г. Белогорск на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу ул. Ленина, дом № 95 г. Белогорск, в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» от 24.09.2020 произведено возмещение расходов, связанных с выполнением на основании Договора на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по адресу: ул. Ленина, дом 95 в г. Белогорск от 01.07.2020 с Индивидуальным предпринимателем ФИО3 работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий, стоимость которых завышена на сумму 5 281,00 рублей, в связи с необоснованным применением расценки;

12. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 10 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пункта 3.2.1. Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Амурской области Российской Федерации бюджету муниципального 'образования Администрации города Белогорск от 16.01.2020 № 10710000-1-2020-003, Учреждением не обеспечено представление в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3.2 указанного соглашения;

13. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 БК РФ, подпункта «з» пункта 8 Правил от 30.12.2017 № 1710, пункта 10 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, пунктов 3.2.1, 4.3.14 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Амурской области Российской Федерации бюджету муниципального образования Администрации города Белогорск от 20.01.2021 № 10710000-1-2021-003, Учреждением не обеспечено представление в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3.2 указанного соглашения.

Нарушение было устранено после проверки - письмом от 04.05.2021 № 1-8-1344 МКУ «Управление ЖКХ Администрации г. Белогорск» направило в адрес Отдела № 1 УФК по Амурской области документы, предусмотренные пунктами 3.2.1, 4.3.14 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Амурской области Российской Федерации бюджету муниципального образования Администрации города Белогорск от 20.01.2021 № 10710000-1-2021-003;

14. В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от'05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 12.1 Муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству Площади им. 30-летия Победы от 06.05.2020 № Ф.2020.0051, Учреждением путем заключения дополнительного соглашения от 02.06.2020 изменены существенные условия указанного муниципального контракта, предусмотренные пунктом 6.2, в части уменьшения гарантийного срока на выполненные работы;

15. В нарушение пункта 1 статьи 130, пункта 3 статьи 132 БК РФ, пункта 11 Правил от 30.12.2017 № 1710 (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), Учреждением не обеспечено наличие в муниципальной программе «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Администрации города Белогорска от 13.10.2017 № 2493 положений, предусмотренных подпунктами «з», «и», «к», «л» указанных правил.

Указанное представление оспаривается заявителем в части требований по пунктам 6, 7, 8, 9, 10, 11. Управление указывает, что денежные средства субсидии использовались по принятым на себя обязательствам в соответствии с целями и задачами МКУ «УЖКХ Администрации г. Белогорск», а бюджетная мера принуждения в части возврата денежных средств противоречит нормативно-правовому регулированию.

Суд, изучив указанные учреждением доводы, правомерно признал их необоснованными, ввиду следующего.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452 утверждена государственная программа Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014-2020 годы» с изменениями и дополнениями.

Координатором Программы № 452 определено Министерство жилищно-коммунального хозяйства области.

Между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и Администрацией города Белогорска заключено соглашение от 16.01.2020 № 10710000-1-2020-003 о предоставлении субсидии из бюджета Амурский области Российской Федерации бюджету муниципального образования Администрации города Белогорск» с изменениями, предметом которого является предоставление из бюджета Амурской области в 2020 - 2022 годах бюджету городского округа города Белогорск субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета глава 911 «Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел 03 «Благоустройство», целевая статья 05 1 F2 55550 «Реализация программ формирования современной городской среды», вид расходов 523 «Консолидированные субсидии» в рамках подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», государственной региональной программы Амурской области «Формирование современной городской среды» в общей сумме 33 990 563,91 рублей.

В рамках Программы № 452 предусмотрен Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий «Реализация программ современной городской среды» (приложение № 14 к Программе № 452).

Порядок Программы № 452 определяет цели, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в составе государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - субсидия, региональный проект соответственно).

Пунктом 6 Порядка Программы № 452 установлены критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальных образованиях.

Постановлением Администрации города Белогорска от 13.10.2017 № 2493 утверждена муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы» в которую включены 472 дворовые территории и 17 общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.

Координатором Муниципальной программы от 13.10.2017 № 2493 определено Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск».

Участниками Муниципальной программы от 13.10.2017 № 2493 являются муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Белогорск», собственники помещений в многоквартирных домах, привлеченные организации.

Муниципальная программа от 13.10.2017 № 2493, действовавшая на момент предоставления заинтересованными лицами заявок на /\.'частие многоквартирного дома в благоустройстве прилегающей дворовой территории в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы», включала минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов (асфальтирование); обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек, урн для мусора.

При этом, представленные к проверке Заявки на благоустройство дворовых территорий не содержат в полном объеме весь минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий: ул. ФИО4 255Б, ФИО4 298/1, пер. Весенний д. 2 в перечень работ по благоустройству дворовых территорий не включена позиция - обеспечение освещения дворовых территорий; ул. Ленина <...> в перечень работ по благоустройству дворовых территорий не включены работы обеспечение освещения дворовых территорий; установка скамеек, урн для мусора.

Дворовые территории по вышеуказанным адресам включены в адресный перечень Муниципальной программы от 13.10.2017 № 2493 на выполнение работ по благоустройству, с учетом их физического состояния и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах.

Согласно Протоколу от 28.02.2020 в рамках реализации Муниципальной программы от 13.10.2017 № 2493 в 2020 году планируется выполнить благоустройство одной общественной территории, а именно территории Площади им. 30-летия Победы: устройство тротуарной плитки, устройство фонтана.

Сметная стоимость составила 22 198 108,00 рублей.

Также выполнить благоустройство дворовых территорий: ул. ФИО4 д. 255 Б (ремонт дворового проезда, оборудование (ремонт) тротуара (входы в подъезд); пер. Вольный д. 11 (ремонт дворового проезда; оборудование (ремонт) тротуара (в том числе входы в подъезд); оборудование (ремонт) ливневой канализации); пер. Весенний д. 2 (ремонт дворового проезда; оборудование (ремонт) тротуара (входы в подъезд); ул. Ленина д. 40 (ремонт дворового проезда; оборудование (ремонт) тротуара (входы в подъезд); ул. ФИО4 д. 298/1 (ремонт дворового проезда; оборудование (ремонт) тротуара (входы в подъезд); ул. Ленина д. 95 (ремонт дворового проезда; оборудование (ремонт) трот>'ара (входы в подъезд).

Сметная стоимость дворовых территорий составила 11 792 455,91 рубль.

Муниципальным образованием город Белогорск в 2020 году средства субсидии в размере 33 990 563,91 рублей, в том числе средства областного бюджета в размере 32 291 035,71 рублей, предоставленные на основании Соглашения от 16.01.2020 № 10710000-1-2020-003, были использованы на благоустройство шести дворовых и одной общественной территории.

Относительно нарушения, указанного в пункте 6 представления, судом установлено, что по данным Акта о приемке выполненных работ формы КС-2 от 10.06.2020 № 1 за отчетный период с 10.05.2020 по 10.06.2020 к Муниципальному контракту от 06.05.2020 № Ф.2020.0051 были использованы камни бортовые БР 100.30.15/бетон ВЗО (М400), объем 0,043 м3/ (ГОСТ 6665-91), расценка С403-8021 в количестве 311 шт., цена за единицу 516,41 рублей, на сумму 160 603,51 рубль (позиция 14) и камни бортовые БР 100.20.8/ бетон В22,5 (МЗОО), объем 0,016 м3/ (ГОСТ 6665-91), расценка С403-8023, в количестве 54 шт., цена за единицу 217,64 рублей на сумму 11 752,56 рублей (позиция 15).

Для проведения работ по установке бордюрных камней применена одна позиция - 13 «Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий, объем 311+54 расценка Е27-02-010-02 (постановление от 13.11.2010 № 633), единица измерения 100 м бортового камня, количеством 3,65 м, цена за единицу 48 658,77 рублей на сумму 177 604,52 рубля.

Согласно пункту 3.9 таблицы 3 Технической части Сборника сметных норм и расценок на строительные работы, устройство бортовых камней сечением 100x200 мм: при других видах покрытий применяются понижающие коэффициенты: к расходу бетона класса В15 (марки М200) - 0,86 и к расходу раствора цементного - 0,33.

К таблице 3 «Коэффициенты к сметным нормам» Сборника сметных норм и расценок на строительные работы, имеется Примечание «Условия применения коэффициентов должны быть обоснованы проектом». Данное условие означает, что проектом предусматривается конкретная марка бордюрного камня.

В техническом задании к Муниципальному контракту от 06.05.2020 № Ф.2020.0051 (в редакции дополнительного соглашения к нему от 10.06.2020) и локальной смете предусмотрено применение бордюрного камня марки БР 100.20.8/бетон В22,5 (МЗОО), объем 0,016 мЗ (ГОСТ 6665-91).

Соответственно, к данному виду бордюрного камня применяются понижающие коэффициенты к ресурсным объемам бетона и раствора.

Таким образом, суд пришел к правомерному выводу, что управление обоснованно установило общую стоимость завышения выполненных работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий в размере 2 973 рублей.

Относительно нарушения, отраженного в пункте 7 представления судом также установлено необоснованное применение расценки.

По данным Акта о приемке выполненных работ формы КС-2 от 18.11.2020 № 1 за отчетный период с 21.09.2020 по 18.11.2020 к Договору от 21.09.2020 б/н были использованы камни бортовые БР 100.20.8/ бетон В22,5 (МЗОО), объем 0,016 мЗ/ (ГОСТ 6665-91), расценка С403-8023, в количестве 40 шт., цена за единицу 218,27 рублей на сумму 8 731 рублей (позиция 14).

Для проведения работ по установке бордюрных камней применена одна позиция - 13 «Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий, расценка Е27-02-010-02 (постановление от 13.11.2010 № 633), единица измерения 100 м бортового камня, количеством 0,4 м, цена за единицу 54 082,32 рублей на сумму 21 633 рублей.

Согласно пункту 3.9 таблицы 3 Технической части Сборника сметных норм и расценок на строительные работы (Сборник 27) устройство бортовых камней сечением 100x200 мм: при других видах покрытий применяются понижающие коэффициенты: к расходу бетона класса В15 (марки М200) - 0,86 и к расходу раствора цементного - 0,33.

К таблице 3 «Коэффициенты к сметным нормам» Сборника сметных норм и расценок на строительные работы (Сборник 27) имеется Примечание «Условия применения коэффициентов должны быть обоснованы проектом».

Указанным условием устанавливается, что проектом предусматривается конкретная марка бордюрного камня.

К Договору от 21.09.2020 локальной сметой (позиция 14) предусмотрено применение бордюрного камня марки БР 100.20.8/бетон В22,5 (МЗОО), объем 0,016 м3 (ГОСТ 6665-91).

Соответственно, к данному виду бордюрного камня применяются понижающие коэффициенты к ресурсным объемам бетона и раствора.

Таким образом, как верно установил суд, с учетом накладных расходов, сметной прибыли и т.д., стоимость выполненных работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий с накладными расходами и сметной прибылью учреждением была завышена.

Аналогичные нарушения установлены судом, подтверждены материалами дела, и обоснованно отражены в пунктах 8 - 11 представления, где установлено, что к указанному виду бордюрного камня применяются понижающие коэффициенты к ресурсным объемам бетона и раствора, в связи с чем, учреждением неверно был применен понижающий коэффициент, что привело к необоснованному завышению стоимости выполненных работ.

Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является ответственность за результативность обеспечения государственных нужд и эффективность осуществления закупок.

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Государственный заказчик при формировании начальной (максимальной) цены контракта обязан исходить из принципа эффективного использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завышение начальной (максимальной) цены контракта ведет к неэффективному использованию бюджетных средств, а оплата завышенных (невыполненных) объемов работ расценивается как неправомерное использование бюджетных средств, при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Как установлено судом и следует из актов о приемке выполненных работ по благоустройству общественной территории Площади им. 30-летия Победы и благоустройству шести дворовых территорий многоквартирных домов, при укладке бортовых камней бетонных при других видах покрытий применен бортовой камень БР 100.20.8/ бетон В22,5 (МЗОО), объем 0,016 мЗ/ (ГОСТ 6665-91), в то время как согласно пункту 3.9 таблицы 3 Технической части Сборника сметных норм и расценок на строительные работы (Сборник 27) устройство бортовых камней сечением 100x200 мм: при других видах покрытий применяются понижающие коэффициенты: к расходу бетона класса В15 (марки М200) - 0,86 и к расходу раствора цементного - 0,33. К таблице 3 «Коэффициенты к сметным нормам» Сборника сметных норм и расценок на строительные работы (Сборник 27) имеется Примечание «Условия применения коэффициентов должны быть обоснованы проектом».

Таким образом, проектом предусматривается конкретная марка бордюрного камня.

В соответствии с положениями статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

В силу статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главном}' распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятые в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со статьей 78 БК РФ, Порядком и условиями предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий «Поддержка государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», являющихся приложением № 12 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области на 2014-20120 годы», утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, постановлением Администрации города Белогорск от 30.04.2019 № 625, утвержден Порядок предоставления субсидии организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В соответствии с пунктом 2 раздела I Порядка № 625 субсидия предоставляется в целях возмещения затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов для достижения результатов федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» и реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы».

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что МКУ «УЖКХ Администрации г. Белогорск» в нарушение установленных законом требований, произведена оплата, выполненных работ по установке бортовых камней бетонных при других видах покрытий по завышенной стоимости, в связи с необоснованным применением расценки; произведено возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в г. Белогорске при отсутствии платежных поручений, подтверждающих затраты, связанные с выполнением данных работ, а также произведено возмещение расходов, связанных с выполнением фактически невыполненных работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного жилого дома по ул. ФИО4, 255Б.

Так, как верно указал суд, нарушения порядка получения субсидии в данном случае, также ведет к нарушению основополагающего принцип эффективности использования бюджетных средств.

Должных доказательств, опровергающих установленные в представлении нарушения, заявителем в материалы дела представлено не было, судом не установлено.

Кроме того, согласно пункту 19 Порядка и условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на софинансирование мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды», предусмотренного приложением № 14 к государственной программе Амурской области «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 452, Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, содержащихся в Соглашении, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.

Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.

Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

Следовательно, вынесенное представление с требованием по пунктам 6, 7, 8, 9, 10, 11 об устранении нарушения, обеспечив возврат средств в доход соответствующего бюджета, с целью последующего перечисления их в доход федерального бюджета в соответствии с Правилами от 30.12.2017 № 1710, является законным и обоснованным и не противоречит действующему законодательству.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое представление принято УФК по Амурской области в пределах, предоставленных им полномочий, не нарушает права и законные интересы заявителя, не возлагает незаконно на него какие-либо обязанности, не создает иные препятствия,в связи, с чем на основании положений части 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал в удовлетворении заявления учреждения.

С учетом вышеизложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и вынесено по существу законное и обоснованное решение.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от 07 октября 2021 года по делу № А04-5506/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

А.П. Тищенко

Е.Г. Харьковская