ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А04-6733/2021 от 11.05.2022 АС Дальневосточного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

Пушкина ул., д. 45, г. Хабаровск, 680000, официальный сайт: www.fasdvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Хабаровск

мая 2022 года                                                                        № Ф03-1559/2022

Резолютивная часть постановления объявлена мая 2022 года .

Полный текст постановления изготовлен мая 2022 года .

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи Черняк Л.М.

судей Филимоновой Е.П., Ширяева И.В.

при участии:

от муниципального казенного учреждения «Благовещенский городской архивный и жилищный центр»: представитель не явился;

от Управления Федерального казначейства по Амурской области: Костюк С.В. по доверенности от 14.03.2022 № 23-19-12/14;

от администрации города Благовещенска: представитель не явился;

от комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска: представитель не явился;

от министерства социальной защиты населения Амурской области: представитель не явился;

рассмотрев в проведенном с использованием систем видеоконференц-связи судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Амурской области

на решение от 01.11.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022

по делу № А04-6733/2021 Арбитражного суда Амурской области

по заявлению муниципального казенного учреждения «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» (ОГРН 1112801001477,                    ИНН 2801158875, адрес: ул. Калинина, д. 10/2, г. Благовещенск, Амурская область, 675004)

к Управлению Федерального казначейства по Амурской области                                (ОГРН 1022800516771, ИНН 2801030434, адрес: ул. Ленина, д. 108,                         г. Благовещенск, Амурская область, 675004)

третьи лица: администрация города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015, адрес: ул. Ленина, д. 133, 309, г. Благовещенск, Амурская область, 675004), комитет по управлению имуществом муниципальногообразования города Благовещенска (ОГРН 1022800526187, ИНН 2801010685, адрес: ул. Б. Хмельницкого, д. 8,2, г. Благовещенск, Амурская область, 675000), Министерство социальной защиты населения Амурской области (ОГРН 1072801009148, ИНН 2801123865, адрес: ул. Шимановского, д. 8,                г. Благовещенск, Амурская область, 675000)

об оспаривании представления

установил: муниципальное казенное учреждение «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» (далее - МКУ «БГАЖЦ», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Амурской области (далее - УФК по Амурской области, управление) от 09.06.2021 № 23-13-59/22-4443.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - Минсоцзащиты Амурской области), комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска, администрация города Благовещенска.

Решением от 01.11.2021, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022, заявленное требование удовлетворено.

Не согласившись с принятыми судебными актами управление обратилось в Арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов кассационной жалобы управление ссылается на доказанность выявленных нарушений, выражает несогласие с выводами судов об отсутствии вины учреждения в нарушении сроков оплаты по муниципальным контрактам на приобретение жилых помещений.

Учреждение, третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе посредством размещения определения о принятии кассационной жалобы к производству на официальном сайте www.arbitr.ru в сети Интернет, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу части 3 статьи 284 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие.

В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, представитель УФК по Амурской области поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела судами установлено, что в целях реализации мероприятий государственной программы РФ «Социальная поддержка граждан», подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 446 утверждена государственная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области».

Постановлением администрации города Благовещенска от 03.10.2014                № 4130 утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Благовещенска».

С 2020 года в рамках муниципальной программы реализуется, в том числе подпрограмма 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ответственный исполнитель - комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска. Участник программы - МКУ «БГАЖЦ».

В 2019 году между Минсоцзащиты Амурской области и администрацией города Благовещенска (Получатель) заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования города Благовещенска на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 01.03.2019 № 1 (далее - Соглашение от 01.03.2019 № 1).

Согласно подпунктам 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 Соглашения от 01.03.2019 № 1 Получатель обязуется, в том числе осуществить закупку (заключить муниципальные контракты) жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в срок не позднее 01.05.2019. Приобрести в 2019 году не менее 20 квартир средней рыночной стоимостью 1 кв. м приобретаемого жилья не превышающей 53 450 рублей, в соответствии с расчетом бюджету муниципального образования субвенций по методике формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Количество приобретаемых квартир, предусмотренное при заключении Соглашения от 01.03.2019 № 1, не менее 23, с учетом дополнительного соглашения от 02.07.2019 № 1 - не менее 26, дополнительного соглашения от 29.11.2019 № 2 - не менее 20.

В 2020 году между Минсоцзащиты Амурской области и администрацией города Благовещенска (Получатель) заключено Соглашение о предоставлении субвенции из областного бюджета бюджету города Благовещенска на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений от 28.01.2020 № 1 (далее - Соглашение от 28.01.2020 № 1).

Согласно подпунктам 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 Соглашения от 28.01.2020 № 1 Получатель обязуется в том числе осуществить закупку (заключить муниципальные контракты) жилых помещений в соответствии с Законом               № 44-ФЗ. Приобрести (возместить) в 2020 году не менее 9 квартир средней рыночной стоимости 1 кв.м приобретаемого жилья не превышающей 57 469 рублей в соответствии с расчетом бюджету муниципального образования субвенций по методике формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений. Количество приобретаемых квартир, предусмотренное при заключении Соглашения от 01.03.2019 № 1, не менее 34, с учетом дополнительного соглашения от 10.03.2020 № 1 - не менее 7, дополнительного соглашения от 02.11.2020 № 2 - не менее 9.

Главным администратором доходов бюджета муниципального образования города Благовещенска по коду доходов 20235082040000150 «Субвенции бюджетам городских округов на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» является комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска.

Комитетом (с учетом изменений показателей бюджетной сметы, внесенных справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств) утверждены МКУ «БГАЖЦ» показатели бюджетной сметы на 2019, 2020 финансовые годы и на основании заявок на финансирование перечислены на лицевой счет получателя бюджетных средств в полном объеме: в размере 35 535 430,75 рубля (в 2019 году) и 16 878 645,30 рубля (в 2020 году).

На основании поручения Федерального казначейства от 03.03.2021                  № 07-04-05/17-4355, приказа УФК по Амурской области от 07.04.2021 № 149, проведена выездная проверка соблюдения МКУ «БГАЖЦ» целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ субсидий на предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.

В результате проверки установлено нарушение учреждением статей 72, 162, пункта 3 статьи 219 БК РФ, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пунктов 2.5 муниципальных контрактов от 16.04.2019             № Ф.2019.172118, от 21.06.2019 № Ф.2019.0267, от 24.06.2019                                 № Ф.2019.0277, от 24.06.2019 № Ф.2019.0257, от 21.06.2019 № Ф.2019.0265, от 24.06.2019 № Ф.2019.0272, от 22.07.2019 № Ф.2019.0313, от 22.07.2019           № Ф.2019.0310, от 22.07.2019 № Ф.2019.0309, от 21.08.2019 № Ф.2019.0376, от 23.09.2019 № Ф.2019.0445, от 16.09.2019 № Ф.2019.0450, от 21.10.2019              № Ф.2019.0380 (далее - муниципальные контракты), выразившееся в несоблюдении сроков оплаты приобретенных жилых помещений; нарушение статьи 34, пункта 3 статьи 86, статьи 162 БК РФ, статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 159-ФЗ), пункта 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, являющихся приложением № 9 к Государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 296, пункта 2 Методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, являющейся приложением № 2 к Закону Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях и мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей на момент совершения нарушения, далее - Закон Амурской области № 472-ОЗ), подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Соглашения от 01.03.2019 № 1, выразившееся в осуществлении учреждением оплаты расходов на приобретение 6 жилых помещений (строки 5, 7, 8, 9, 12, 15 приложения 1 к акту проверки), общая площадь которых меньше норматива общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 23.04.2021.

Учреждению направлено представление 09.06.2021 № 23-13-59/22-4443 с требованием принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений в течение 30 календарных дней со дня его получения.

Не согласившись с требованием УФК по Амурской области, считая его незаконным, нарушающим его права в сфере бюджетных правоотношений, учреждение обратилось с рассматриваемым заявлением в суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал оспариваемое представление незаконным, поскольку неисполнимо субъектом контроля в части пункта 1, и в связи с недоказанностью нарушения заключенными контрактами публичного интереса в виде нарушения принципа эффективности использования бюджетных средств признал, что основания для вынесения представления отсутствовали.

Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом.

Суд кассационной инстанции считает выводы судов верными исходя из следующего.

В силу пункта 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Материалами дела подтверждается, что оплата по 13 контрактам произведена с нарушением срока, установленного частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и положениями муниципальных контрактов. При этом в итоговой части представления казначейством предложено принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений с целью недопущения подобных нарушений в будущем и принятия мер для взаимодействия с главным распорядителем по недопущению выявленного нарушения.

Придя к выводу о невозможности учреждению устранить нарушения, допущенные иными органами, суды исходили из отсутствия его вины, поскольку причиной вышеуказанного нарушения сроков оплаты приобретенных жилых помещений явилось несвоевременное финансирование со стороны Минсоцзащиты Амурской области заявок учреждения как получателя бюджетных средств на доведение объемов финансирования субвенции. При этом судами установлено, что действия учреждения не влияли на сроки финансирования, а предполагаемые действия, которые, по мнению управления, необходимо было совершить учреждению, находились вне рамок его полномочий.

По эпизоду, указанному в пункте 2 описательно-мотивировочной части оспариваемого представления, учреждению вменяется нарушение статьи 34, пункта 3 статьи 86, статьи 162 БК РФ, а именно несоблюдение условий осуществления расходов бюджета, источником софинансирования которого являются субсидии.

Статьей 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В силу части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014            № 296 утверждена государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (приложение № 9 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются в целях создания условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки и софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по предоставлению благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно пунктам 1, 3, 9 статьи 8 Закона № 159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Амурской области № 472-ОЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

В силу части 5 статьи 5 Закона Амурской области № 472-ОЗ стоимость приобретаемого за счет средств субвенции готового жилого помещения для его последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи, а также стоимость приобретаемого за счет средств субвенции жилого помещения в многоквартирном доме, строительство которого не завершено, для его последующего предоставления по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи, не должна превышать размер, рассчитанный исходя из норматива общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета субвенции, и нормативов предельной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по муниципальному району, муниципальному и городскому округам области, на территории которого приобретается жилое помещение, установленных Правительством области для расчета субвенции.

В соответствии с пунктами 4, 17 постановления Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление гражданам жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления.

Норма предоставления жилого помещения согласно части 2 статьи 50 ЖК РФ устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемым по договорам социального найма, и других факторов.

Постановлением мэра города Благовещенска от 12.04.2005 № 977 «О норме предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления общей площади жилого помещения на одного члена семьи в размере 18,0 кв.м.

Постановлением Правительства Амурской области от 25.04.2016 № 157 утверждена стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения в муниципальном образовании город Благовещенск на 2019 год в сумме 53 450 рублей, на 2020 год - 57 469 рублей.

Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, определяется по формуле, установленной пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 296, являющихся приложением № 9 к государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан» (действующих на спорный момент контроля).

Согласно пункту 9 вышеназванных Правил размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету i-го субъекта РФ, определяется по формуле с учетом показания Н - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, принимаемая для расчета размера субсидии в размере 33 кв.м.

По методике распределения субвенций бюджетам муниципальных районов муниципальных и городских округов области на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (приложение № 2 к Закону Амурской области № 472-ОЗ), норматив общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета субвенции, установлен в размере 33 кв.м.

Обоснованно сославшись на условия исполнения обязанности  администрации города Благовещенска по приобретению в 2019, 2020 годах квартир с ограничением средней рыночной стоимости 1 кв.м приобретаемого жилья не более 53 450 рублей (на 2019 год), не более 57 469 рублей (на 2020 год), установленной подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 Соглашения от 01.03.2019 № 1, подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 Соглашения от 28.02.2020 № 1, а также вступившими в законную силу судебными решениями с указанием предоставить жилые помещения общей площадью не менее 18,0 кв.м категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона № 159-ФЗ, то есть с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 50 ЖК РФ, суды правомерно пришли к выводу об отсутствии нарушений МКУ «БГАЖЦ» при приобретении жилых помещений по 6 муниципальным контрактам (строки 5, 7, 8, 9, 12, 15 приложения № 1 к акту проверки), поскольку данные действия не противоречат положениям пункта 7 статьи 8 Закона № 159-ФЗ, в соответствии с которыми жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Также правомерно суды учли, что при объявлении электронных аукционов в соответствии с Законом № 44-ФЗ указывалась общая площадь жилого помещения от 18 до 33 кв.м, а органом финансового контроля не установлено, что на территории муниципального образования город Благовещенск на момент проведения аукционов и приобретения жилья по 6 спорным муниципальным контрактам имелось достаточное количество предложений о продаже жилых помещений, имеющих размер общей площади 33 кв.м.

В ходе проверки не выявлено нарушений подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Соглашения от 01.03.2019 № 1, подпункта 2.2.3 пункта 2.2 Соглашения от 28.02.2020 № 1 в части предельного размера средней рыночной стоимости 1 кв.м приобретаемого жилья.

Проанализировав аукционную документацию, муниципальные контракты, договоры найма, платежные поручения, не установив расходование средств субсидий из федерального бюджета на оплату муниципальных контрактов по приобретению жилых помещений с избыточными потребительскими свойствами; принимая во внимание, что в спорный период дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица, из их числа, обеспечены жилыми помещениями надлежащего качества, исполнены решения судов и государственная, муниципальная программы, суды верно заключили, что в результате использования спорных денежных средств эффективно достигнуты цели программы, в связи с чем довод кассационной жалобы о допущенном нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, выразившегося в приобретении жилых помещений площадью ниже установленной расчетом субсидии социальной нормы площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина, не нашел своего подтверждения.

Поскольку в действиях учреждения не доказано вмененное пунктом 2 оспариваемого представления нарушение статьи 34, пункта 3 статьи 86, статьи 162 БК РФ, основания для вынесения требования принять меры по устранению причин и условий нарушений в указанной части у казначейства отсутствовали.

Учитывая, что оспариваемое представление незаконно возлагало на заявителя обязанность устранить причины и условия вмененных нарушений в определенный срок, а его неисполнение влечет предусмотренную законодательством ответственность, суды обоснованно удовлетворили заявленные требования МКУ «БГАЖЦ».

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неверном толковании действующего законодательства, свидетельствуют о несогласии управления с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что противоречит положениям статьи 286 АПК РФ.

В целом выводы судов первой и апелляционной инстанций мотивированы и аргументированы, соответствуют содержанию исследованных судами доказательств и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, и не вызывают у кассационного суда сомнений в их законности и обоснованности.

Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, окончательные выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции с учетом конкретных обстоятельств данного дела отсутствуют предусмотренные статьей 288 АПК РФ основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 01.11.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу № А04-6733/2021 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий судья                                                   Л.М. Черняк

Судьи                                                                                            Е.П. Филимонова

                                                                                                       И.В. Ширяев