ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
17 марта 2020 года | г. Вологда | Дело № А05-10542/2019 | |
Резолютивная часть постановления объявлена марта 2020 года .
В полном объёме постановление изготовлено марта 2020 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Алимовой Е.А. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Рогалевой Р.Д.,
при участии от государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» ФИО1 по доверенности от 12.02.2020, ФИО2 по доверенности от 03.02.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2019 года по делу № А05-10542/2019,
у с т а н о в и л:
государственное казенное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163000, <...>; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, площадь В.И.Ленина, дом 1; далее – КСП) о признании недействительным пункта 5 представления от 23.05.2019 № 01-02/643 в части возмещения в областной бюджет допущенного заявителем нецелевого использования бюджетных средств в сумме 553 443 руб. 99 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены индивидуальный предприниматель ФИО3 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>; адрес: город Архангельск), индивидуальный предприниматель ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>; адрес: город Архангельск), индивидуальный предприниматель ФИО5 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>; адрес: город Архангельск), общество с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163002, <...>; далее – ООО «Стройиндустрия»), общество с ограниченной ответственностью «Сполохи» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163002, <...>; далее – ООО «Сполохи»).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Учреждение с таким решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на необоснованность выводов суда первой инстанции в части оплаты фактически невыполненных работ по контрактам от 31.07.2018 № 61 на сумму 59 061 руб. 33 коп., от 01.08.2018 № 62 на сумму 97 890 руб. 30 коп., от 01.08.2018 № 63 на сумму 99 870 руб. 83 коп., от 01.08.2018 № 64 на сумму 99 601 руб. 13 коп., от 02.08.2018 № 65 на сумму 99 203 руб. 63 коп. Полагает, что оплата за выполненные работы подрядчикам соответствует целям контракта, областной адресной инвестиционной программе на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, государственной программе Архангельской области «Культура Русского Севера (2013-2020 годы)» и не является нецелевым использованием бюджетных средств.
Представители учреждения в судебном заседании поддержали доводы и требования апелляционной жалобы.
КСП в отзыве доводы жалобы отклонила, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
От третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
КСП и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей учреждения, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, в рамках контрольного мероприятия по проверке исполнения бюджетных полномочий Министерством строительства и архитектуры Архангельской области на основании распоряжения от 08.02.2019 № 5-р проверена финансово-хозяйственная деятельность заявителя, как подведомственного министерству учреждения.
В ходе проверки анализировались законность и эффективность использования средств областного бюджета при исполнении учреждением функций заказчика при строительстве объекта «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания «Архангельского областного театра кукол».
По результатам проверки составлен акт от 01.04.2019, а также в отношении учреждения вынесено представление от 23.05.2019, в пункте 5 описательно-мотивировочной части которого указано, что в рамках проверки реализации учреждением мероприятия по строительству объекта «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкция существующего здания Архангельского областного театра кукол» установлены факты оплаты фактически не выполненных работ, что привело к нецелевому использованию бюджетных средств в сумме 553 443 руб. 99 коп., в том числе:
работы по устройству деревянного основания под колодец ВК-2 в рамках контракта от 31.07.2018 № 60 фактически не выполнялись, заказчиком оплачены фактически невыполненные работы в сумме 97 816 руб. 77 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренных cтатьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ);
работы по водоотливу в рамках контракта от 31.07.2018 № 61 фактически не выполнялись, заказчиком оплачены фактически невыполненные работы в сумме 59 061 руб. 33 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренных cтатьей 306.4 БK РФ;
работы по проклейке горизонтальных швов колодцев и «переврезке и выносу трубопроводов отопления с трассы трубопроводов водопровода в помещении ИТП» в рамках контракта от 01.08.2018 № 62 фактически не выполнялись, заказчиком оплачены фактически невыполненные работы в сумме 97 890 руб. 30 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренных статьей 306.4 БК РФ;
работы по монтажу колодца ВК-2 в рамках контракта от 01.08.2018 № 63 фактически не выполнялись, заказчиком оплачены фактически невыполненные работы в сумме 99 870 руб. 83 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренных статьей 306.4 БKРФ;
работы по устройству и усилению проемов в узлах прохода водопровода через стены здания в подвале в рамках контракта от 01.08.2018 № 64 фактически не выполнялись, заказчиком оплачены фактически невыполненные работы в сумме 99 601 руб. 13 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренных статьей 306.4БК РФ;
в рамках контракта от 02.08.2018 № 65 повторно оплачены не предусмотренные проектом работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия на улице Серафимовича города Архангельска на сумму 99 203 руб. 63 коп., чем допущено нецелевое использованием бюджетных средств, предусмотренных статьей 306.4 БК РФ.
Не согласившись с вынесенным представлением в части пункта 5, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, признав правомерным представление КСП в оспариваемой части.
При этом суд обоснованно исходил из следующего.
Статьей 265 БК РФ установлено, что в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется государственный (муниципальный) финансовый контроль, который подразделяется на внешний и внутренний. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ) КСП является органом, уполномоченным на осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в силу пункта 1 статьи 268.1 БК РФ являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Законом № 41-ФЗ) и Законом № 6-ФЗ.
При осуществлении указанных полномочий органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в числе прочего проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Законом № 41-ФЗ и Законом № 6-ФЗ; направляются объектам контроля представления, предписания (пункт 2 статьи 268.1 БК РФ).
В силу пункта 2 статьи 267.1 указанного Кодекса под проверкой в целях БК РФ понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
В соответствии с положениями статьи 16 Закона № 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений (часть 1).
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах (часть 3).
Статьей 28 БК РФ установлено, что бюджетная система Российской Федерации основана в том числе на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьей 162 данного Кодекса определено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Как определено статьей 2 БК РФ, бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.
Бюджет в соответствии со статьей 6 БК РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Основанием вынесения представления КСП в оспариваемой части послужили следующие установленные ответчиком обстоятельства.
Основные работы по строительству объекта осуществлялись на основании заключенного с закрытым акционерным обществом «Новая Эра» (далее – ЗАО «Новая Эра») контракта от 30.04.2015 № 0124200000615000561 (далее – контракт № 0561).
Кроме того, заявителем заключен контракт от 07.05.2018 № 0124200000618001559 с ООО «Сполохи» на реконструкцию наружных сетей водопровода (далее – контракт № 1559). Данный контракт заключен на основании результатов проведения электронного аукциона по цене 2 486 362 руб. 68 коп.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту № 1559) реконструкция наружных сетей водопровода должна выполняться в соответствии с проектной документацией, разработанной обществом с ограниченной ответственностью «Теплоучет» (шифр проекта 30.01.041-НВ), получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства от 13.03.2018 № 29-1-018-18.
Данным проектом предусмотрено подключение реконструируемого Архангельского областного театра кукол к централизованной системе водоснабжения, в том числе в целях обеспечения пожаротушения. Точками подключения служат существующие колодцы ВК-1 и ВК-2 на сети квартального водопровода по ул. Серафимовича. Здание театра должно снабжаться по двум вводам диаметрами 250 мм. Диаметры вводов определены с учетом транзита воды на здание ТЦ «Атриум», питающегося по двум вводам диаметром 150 мм.
Согласно разделу «Краткая характеристика (объем) выполняемых работ» аукционной документации в соответствии с проектом необходимо:
выполнить замену железобетонных элементов колодца ВК-1, под колодец предусмотреть свайное основание. Между вводами предусмотреть переключающую арматуру;
ввод водопровода в здание выполнить из полиэтиленовых труб диаметром 250 мм. Транзитный водопровод в подвале здания театра выполнить из стальных электросварных труб диаметром 273 мм;
от транзитного трубопровода предусмотреть два ответвления на внутреннее пожаротушение (ПТ) и автоматическую установку пожаротушения (АУПТ) здания театра из стальных труб диаметром 133 мм, а также на хозяйственно-питьевое водоснабжение театра из стальных труб диаметром 50 мм. На ответвлениях установить отключающую арматуру;
после водоотбора на здание театра выполнить замену транзитного участка водопровода диаметром 150 мм, питающего ТЦ «Атриум», от точки водоотбора до наружной стены здания театра.
Таким образом, в рамках данного контракта требовалось заменить существующие два трубопровода водоснабжения из труб ПНД диаметром 160 мм на два трубопровода водоснабжения из труб ПЭ диаметром 250 мм на участке от колодцев до стены здания и на участке от стены здания до соединения с трубопроводом, питающим торговый центр «Атриум» у противоположной стены здания, из стальных электросварных труб диаметром 273x8 мм.
Согласно пункту 9.8 контракта № 1559 все непредвиденные работы и затраты, возникающие в ходе выполнения работ по данному контракту сверх резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные сводным сметным расчетом, являются рисками подрядчика и заказчиком дополнительно не оплачиваются.
Оплата работ по контракту № 1559 осуществлена заявителем в полном объеме.
В ходе исполнения работ по данному контракту возникла необходимость произвести замену колодца ВК-2 с диаметром кольца 1500 мм на диаметр кольца 2000 мм.
В ходе исполнения контракта № 1559 разработана проектная документация ООО «Индиго», предусматривающая реконструкцию ВК-2.
КСП установлено, что согласно исполнительной документации (акты освидетельствования скрытых работ (далее – АОСР), исполнительные схемы, паспорта, журнал работ, в котором содержится учет выполнения работ в период с 08.05.2018 по 17.05.2018 года) в рамках контракта № 1559 выполнены работы по реконструкции водопровода, в частности:
разработка грунта в траншеях под трубопроводы от колодцев ВК-1, ВК-2 (включительно) до здания театра (АОСР от 15.05.2018 № 02-ТК/18, журнал работ);
устройство деревянного основания под колодцы ВК-1 и ВК-2 (АОСР от 15.05.2018 № 01-ТК/18);
монтаж колодцев ВК-1 и ВК-2 (АОСР от 16.05.2018 № 04-ТК/18);
монтаж трубопроводов (АОСР от 16.05.2018 № 05-ТК/18, журнал работ);
установка арматуры в колодцах ВК-1 и ВК-2 (исполнительные схемы №№ 3 и 4 от 17.05.2018);
проведение окончательных гидравлических испытаний после полной засыпки трубопровода (акт от 17.05.2018 № 02-ТК/ГИ/О-18, журнал работ);
герметизация узлов прохода трубопроводов в стенах колодцев и в здании Театра кукол (АОСР от 17.05.2018 № 07-ТК/ГИ/П-18);
водоотливные работы (журнал водоотлива);
Вместе с тем в журнале работ и АОСР отражено выполнение работ, которые не предусмотрены контрактом № 1559 и не предъявлены ООО «Сполохи» к оплате в составе актов выполненных работ, а именно:
работы по пробивке проемов и их усиление для прохода трубопроводов в подвале (общий журнал работ);
переустройство врезок трубопроводов отопления в индивидуальном тепловом пункте (общий журнал работ);
устройство деревянного основания под колодец ВК-2 (АОСР от 15.05.2018 №01-ТК/18);
монтаж колодца ВК-2 (АОСР от 16.05.2018 № 04-ТК/18).
Учреждение в обоснование своей позиции сослалось на экспертное заключения от 17.07.2018, согласно которому технический совет заявителя постановил, что для выполнения дополнительных работ на реконструкцию вышеуказанных наружных сетей водопровода ввиду необходимости выполнения работ в максимально сжатые сроки необходимо заключить 6 договоров и выполнить их параллельно.
Суд в обжалуемом решении отклонил доводы учреждения, согласившись с выводами КСП о том, что заявителем совершены действия по заключению мнимых сделок, в рамках которых фактически работы не осуществлялись.
Так, заявителем после приемки законченного строительством объекта (акт от 18.07.2018) заключены шесть государственных контрактов на общую сумму 553 443 руб. 16 коп.
Учреждением с индивидуальным предпринимателем ФИО3 заключен государственный контракт от 31.07.2018 № 60 на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» в соответствии с проектной документацией. Цена контракта составила 97 816 руб. 77 коп.
Срок окончания работ – не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения государственного контракта.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту) в соответствии с разработанной рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ) и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства от 20.06.2018 № 29-1-0052-18 Подрядчик должен выполнить работы по демонтажу существующего водопроводного колодца ВК-2 на сети квартального водопровода по ул. Серафимовича. Под новый колодец выполнить деревянное свайное основание.
В локальный сметный расчет (приложение 2 к контракту), помимо демонтажных работ и работ по устройству деревянного основания под колодец, включены разработка грунта экскаватором в объеме 64 м3 и перевозка грунта весом 112 тонн.
Оплата работ осуществлена на сумму 97 816 руб. 77 коп.
Вместе с тем ООО «Сполохи» в рамках контракта № 1559 оформлены акты освидетельствования скрытых работ, согласно которому к освидетельствованию предъявлены следующие работы: акт от 15.05.2018 № 02-ТК/18 – устройство деревянного основания под колодцы ВК-1, ВК-2; от 16.05.2018 № 04-ТК/18 – монтаж колодцев ВК-1, ВК-2; от 16.05.2018 № 06-ТК/18 – наружная гидроизоляция стен колодцев ВК-1 и ВК-2; от 17.05.2018 № 07-ТКУ18 – герметизация узлов прохода трубопроводов в стенах колодцев ВК-1, ВК-2 и в здании театра кукол.
Работы в рамках контракта № 1559 выполнялись в соответствии с проектной документацией ООО «СК «Индиго» (проект № 30.01.041-НВ), предусматривающей замену ВК-2.
На основании изложенного КСП установлено, что работы по устройству деревянного основания под колодец ВК-2, демонтаж и монтаж колодца ВК-2 фактически выполнены ООО «Сполохи» в рамках контракта № 1559. При этом указанные работы контрактом № 1559 не предусмотрены и подрядчиком к оплате не предъявлены в силу требований пункта 9.8 данного контракта.
Довод заявителя о технических ошибках, допущенных в актах освидетельствования скрытых работ, правомерно судом отклонен как не подтвержденный документально, акты освидетельствования скрытых работ подписаны представителями заказчика, подрядчика и МУП «Водоканал».
17.05.2018 проведены окончательные гидравлические испытания на прочность и герметичность после полной засыпки трубопровода участков напорного водопровода от колодца ВК-1 до точки «В» и от колодца ВК-2 до точки «Г» в здании, о чем подписан акт от 17.05.2018 № ТК/ГИ/О-018 представителями подрядчика ООО «Сполохи», заказчика учреждения и МУП «Водоканал».
На исполнительных схемах напорных водоводов от колодца ВК-1 до точки «В» в здании и от колодца ВК-2 до точки «Г» в здании ООО «Сполохи» от 17.05.2018 № 3 и 4 отражена установка запирающей арматуры в ВК-2.
При этом работы по установке задвижек и чугунных и полиэтиленовых фасонных частей в обоих колодцах предъявлены в пунктах 40-51 акта КС-2 № 1 от 18.05.2018 (контракт № 1559).
В рамках контракта № 1559 заказчиком оплачены работы по замене чугунного тройника, замене чугунной задвижки диаметром 250 мм, присоединения реконструированного водопровода в колодце ВК-2.
Кроме того, как указывает ответчик, для выполнения работ в рамках контракта № 60 необходимо было демонтировать не только существующий колодец, но и магистральный и реконструированный водопроводы.
Разработка грунта в объеме 64 м3 не подтверждена исполнительной документацией. Кроме того, в рамках контракта № 1559 уже выполнена разработка грунта «траншей под трубопроводы от колодцев ВК-1, ВК-2 (включительно) до здания театра кукол» (АОСР от 15.05.2018 № 02-ТК/18).
Как указало КСП, земляные работы по прокладке трубопроводов и замене двух колодцев (ВК-1 и ВК-2), учитывая факт завышения оплаты работ по разборке асфальтобетонного покрытия с помощью отбойных молотков в связи с завышенным их объемом - 40 м3 (что соответствует 400 м2 при средней толщине асфальтобетонного покрытия 0,1 м), оплачены в полном объеме в рамках контракта № 1559.
Предъявленные в рамках контракта № 60 работы по демонтажу ВК-2: демонтаж круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: мокрых; погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную (железобетон+асфальтобетон); перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 7 км 1 класс груза; работы по реконструкции колодца ВК-2: погружение в мостостроении в грунты 1-2 групп: одиночных свай из бревен длиной до 8 м, устройство ростверков из брусьев по деревянным сваям выполнены в рамках контракта № 1559.
Таким образом, в ходе проверки заявителем представлена исполнительная документация по контракту № 1559, согласно которой ООО «Сполохи» выполнены дополнительные работы по реконструкции ВК-2.
Данные работы не планировались к выполнению, исходя из технических условий, выданных МУП «Водоканал», и проектной документации, выполненной ООО «Теплоучет». Вместе с тем, как следует из представленной исполнительной документации, в ходе исполнения контракта № 1559 разработана проектная документация ООО «Индиго», на которую ссылаются заказчик и подрядчик ООО «Сполохи» при подписании актов исполнительной документации.
При таких обстоятельствах суд обоснованно согласился с выводом КСП об отсутствии фактического выполнения работ по контракту № 60 и об оплате заказчиком фактически не выполненных работ по данному контракту в сумме 97 816 руб. 77 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренным статьей 306.4 БК РФ.
Кроме того, согласно пункту 8.1 контракта № 60, заключенного 31.07.2018, он распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 23.07.2018, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Учитывая, что порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный Законом № 44-ФЗ, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств участником закупки до заключения контракта с таким участником, включение в контракт условия о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, противоречит положениям Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, в соответствии с позицией, изложенной в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, выполнение работ в период с 23.07.2018 по 31.07.2018, то есть до заключения контракта № 60 от 31.07.2019, не может порождать у исполнителя право требовать оплаты.
Также учреждением с ООО «Стройиндустрия» заключен государственный контракт от 31.07.2018 № 61 на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» в соответствии с проектной документацией. Цена контракта составила 59 061 руб. 33 коп. Срок окончания работ - не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения государственного контракта.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту) в соответствии с разработанной рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ «Реконструкция наружных сетей водопровода») и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства от 20.06.2018 № 29-1-0052-18 подрядчик должен обеспечить водопонижение и водоотлив со строительной площадки во время выполнения работ в соответствии с разработанной рабочей документацией.
Оплата работ осуществлена на сумму 59 061 руб. 33 коп.
В ходе проверки КСП установлено следующее:
водоотливные работы рабочей документацией выполнены и предъявлены к оплате в рамках контракта № 1559 в счет непредвиденных затрат (акт от 03.08.2018 № 3 на сумму 43 468 руб. 06 коп. и справка от 03.08.2018 на сумму 97 589 руб. 15 коп.);
стоимость водоотлива определена как в сметном расчете (приложение 2 к контракту), так и в акте по расценке ТЕР 01-02-068-01 «Водоотлив из траншей» в объеме 106 м3 мокрого грунта на сумму 59 061 руб. 33 коп., при этом сопутствующая водоотливу работа по разработке грунта в рамках контракта не выполнялась, потому как разработка грунта учитывалась: в рамках контракта № 60 - разработка грунта естественной влажности (ТЕР01-01-13-08, п. 1.1.2. ТЧ ТЕР01) экскаватором в объеме 64,0 м3; в рамках контракта № 62 - разработка грунта естественной влажности (ТЕР01-21-057-02, п. 1.1.2. ТЧ ТЕР01) вручную в объеме 4,0 м3.
Как установил ответчик, затраты на проведение водоотливных работ при разработке грунтов исчисляются только на объем грунта, лежащего ниже проектного уровня грунтовых вод (п.1.1.2. ТЧ ТЕР 01). Согласно проекту (шифр 30.01.041-НВ) уровень грунтовых вод находится на 2,3 м ниже поверхности земли. Однако в акте, предъявленном в рамках контракта № 61, указан объем мокрого грунта больше объема всего разработанного грунта, что не соответствует расценкам.
Доказательств иного учреждением не представлено.
Таким образом, в рамках контракта № 61 заказчиком приняты к оплате и оплачены работы по водоотливу, выполнение которого не предусмотрено проектом № 30.01.041-НВ, и предъявлены в объеме, превышающем объем разработанного грунта в рамках иных контрактов.
КСП пришла к выводу, что контракт № 61 заключен с целью оплаты работ по водоотливу, выполненных в рамках контракта № 1559, однако в пункте 9.8. контракта № 1559 сторонами согласовано условие, что все непредвиденные работы и затраты, возникающие в ходе выполнения работ по данному контракту сверх резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренные сводным сметным расчетом, являются рисками подрядчика и Заказчиком дополнительно не оплачиваются.
Так, согласно акту освидетельствования скрытых работ от 31.07.2018 № 01-В/18 работы выполнялись до заключения контракта № 61 (с 23.07.2018 по 31.07.2018). По условиям контракта предусмотрено, что он распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 23.07.2018, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (пункт 8.1), однако порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренный Законом № 44-ФЗ, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств участником закупки до заключения контракта с таким участником, включение в контракт условия о том, что действие контракта распространяется на правоотношения, возникшие ранее даты его заключения, противоречит положениям Закона № 44-ФЗ.
Ввиду изложенного суд правильно признал обоснованной позицию КСП, согласно которой работы по водоотливу в рамках контракта № 61 фактически не выполнялись, а заказчиком оплачены фактически не выполненные работы в сумме 59 061 руб. 33 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренным статьей 306.4 БК РФ.
Кроме того, учреждением с ООО «Сполохи» заключен государственный контракт от 01.08.2018 № 62 на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» в соответствии с проектной документацией. Цена контракта составила 97 890 руб. 30 коп. Срок окончания работ - не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту) в соответствии с разработанной рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ) и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства от 20.06.2018 № 29-1-0052-18 подрядчик должен выполнить: поставку части материалов для реконструкции колодца ВК-2; гидроизоляцию колодца ВК-2; установку арматуры в колодце, предусмотреть наружную гидроизоляция колодца с проклейкой швов рулонным наплавляемым материалом; работы по переврезке и выносу трубопроводов отопления с трассы трубопроводов водопровода в помещении ИТП.
Одновременно в локальный сметный расчет (приложение 2 к контракту), помимо работ, предусмотренных в техническом задании, включены земляные работы (разработка грунта вручную 4,0 м3, крепление инвентарными щитами стенок траншеи площадью 45 м2).
Оплата работ осуществлена на сумму 97 890 руб. 30 коп.
КСП установлено, что часть работ выполнена до заключения контракта (с 08.05.2018 по 17.05.2018), в частности работы по переврезке и выносу трубопроводов отопления с трассы трубопроводов водопровода в помещении ИТП (данные общего журнала работ); установка арматуры в колодцах (исполнительные схемы трубопроводов в колодцах ВК-1 и ВК-2 от мая 2018 года, акт о проведении окончательных испытаний на прочность и герметичность после полной засыпки трубопровода от 17.05.2018 № 02-ТК/ГИ/О-018).
По мнению заявителя, работы по переврезке сетей выполнены и оплачены по контракту № 62, что подтверждается исполнительной документацией АОСР № 02-АР/18 и актом о приемке выполненных работ № 1 от 01.08.2018, в рамках контракта №1559 по факту работа по переврезке не выполнялась, исполнительной документацией не зафиксировано и актов выполненных работ не представлено.
Вместе с тем, КСП указала, что без переноса трубопроводов отопления невозможен монтаж водопровода и его гидравлическое испытание, а также ответчиком установлено, что предъявленные согласно ведомости объемов работ в рамках контракта № 62 работы по реконструкции колодца ВК-2 (кольцо стеновое смотровых колодцев: КС7.3 /бетон В15 (М200), объем 0,05 м3, расход арматуры 1,64 кг/ (серия 3.900.1-14), люки чугунные: тяжелые, ограждения лестничных проемов, лестничные марши, пожарные лестницы, устройство пароизоляции: оклеенной в один слой (проклейка, швов колеи, ширина 300мм, 3 стыка), рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-3506, рубероид кровельный с пылевидной посыпкой марки РКП-3506, техноэласт: ЭПП, выполнены в рамках контракта № 1559. Земляные работы (разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2, крепление инвентарными щитами стенок траншей шириной до 2м в грунтах: неустойчивых и мокрых выполнены и оплачены в рамках контракта № 1559 (пункт 22 акта от 18.05.2018 № 1). Установка арматуры в колодцах (установка фасонных частей чугунных диаметром: 250-400 мм, фасонные чугунные соединительные части к чугунным напорным трубам наружным диаметром: 250-400 мм, муфта ремонтная надвижная МНР300, патрубок фланец-гладкий конец из высокопрочного чугуна (с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным лаковым покрытием) ПФГ диам.; 300 мм, длиной 1200 мм, патрубок фланец-гладкий конец из высокопрочного чугуна (с внутренним цементно-песчаным покрытием и наружным лаковым покрытием) ПФГ диам.; 300 мм, длиной 1200 мм), выполнена и оплачена в рамках контракта № 1559, предъявлены в пункте 42 акта от 18.05.2018 № 1.
Кроме того, КСП указала, что расценкой ТЕР22-03-001-03 «Установка фасонных частей чугунных диаметром: 250-400 мм» учтено несколько способов присоединения фасонных частей к существующему трубопроводу, а именно: с помощью сварки или зачеканки стыка (в случае раструбного соединения), или с помощью фланцевого соединения. Подрядчиком (ООО «Сполохи») в акте выполненных работ по контракту № 62 предъявлена стоимость надвижных муфт, однако присоединение трубопроводов с помощью именно надвижной муфты, не предусмотренное вышеуказанной расценкой ТЕР22-03-001-03, не подтверждено исполнительной документацией, подписанной представителями заказчика и МУП «Водоканал». Вместе с тем согласно пункту 3.17. «СНиП 3.05.04-85*. Строительные нормы и правила. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» на сооружаемых трубопроводах подлежат приемке с составлением актов освидетельствования скрытых работ этапы и элементы скрытых работ, в том числе величина зазоров и выполнение уплотнений стыковых соединений.
По мнению КСП, контракт № 62 заключен с целью оплаты работ по проклейке горизонтальных швов колодцев и «переврезке и выносу трубопроводов отопления с трассы трубопроводов водопровода в помещении ИТП», выполненных в рамках контракта № 1559, поскольку работы технологически должны предшествовать реконструкции водопровода, который выполнен в рамках контракта № 1559.
Доказательств иного учреждением не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что поскольку работы по проклейке горизонтальных швов колодцев, установка фасонных соединительных частей к чугунным напорным трубам в колодце и «переврезке и выносу трубопроводов отопления с трассы трубопроводов водопровода в помещении ИТП» в рамках контракта № 62 фактически не выполнялись, заказчиком оплачены фактически невыполненные работы в сумме 97 890 руб. 30 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренным статьей 306.4 БК РФ.
Также учреждением с предпринимателем ФИО3 заключен государственный контракт от 01.08.2018 № 63 на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>», в соответствии с проектной документацией. Цена контракта – 99 870 руб. 83 коп. Срок окончания работ - не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения государственного контракта.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту) в соответствии с разработанной рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ) и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства от 20.06.2018 № 29-1-0052-18 подрядчик должен выполнить монтаж нового водопроводного колодца ВК-2 на подготовленное деревянное свайное основание сети квартального водопровода по ул. Серафимовича с увеличением диаметра и высоты рабочей части. Материал колодца - сборные железобетонные элементы диаметром 1500 мм. В локальный сметный расчет (приложение № 2 к контракту) включены затраты на монтаж колодца стоимость железобетонных конструкций колодца, в том числе кольца марки КС20.9 (диаметр 2,0 м).
Оплата работ осуществлена на сумму 99 870 руб. 83 коп.
Как указано выше, в рамках исполнения контракта № 1559 ООО «Сполохи» оформлены акты освидетельствования скрытых работ от 16.05.2018 № 04-ТК/18 и от 17.05.2018 № 06-ТК/18 на монтаж колодцев ВК-1 и ВК-2 и наружную гидроизоляцию битумной мастикой и рулонным наплавляемым материалом колодцев ВК-1 и ВК-2. Указанные акты, помимо представителей заказчика и подрядчика, подписаны представителем МУП «Водоканал».
Паспорта качества ООО «ВластаКол» на плиту днища, кольцо стеновое, плиту перекрытия, кольцо опорное, кольцо стеновое, указанные в реестре исполнительной документации к контракту № 63, выданы ООО «Сполохи» 10.05.2018.
Кроме того, как указала КСП, монтаж колодца технологически невозможно выполнить после монтажа задвижек и водопровода, проведения окончательных испытаний на прочность и герметичность после полной засыпки трубопровода (акт от 17.05.2018 № 02-ТК/ГИ/О-018), фактически выполненных по контракту № 1559.
В рамках контракта № 1559 предъявлены и оплачены задвижки, чугунные и полиэтиленовые фасонные части в объеме, превышающем объем, необходимый для одного колодца.
Доказательств иного учреждением не представлено.
Таким образом, работы фактически были выполнены в рамках контракта № 1559, что подтверждается актами освидетельствования скрытых работ от 16.05.2018 № 04-ТК/18, от 17.05.2018 № 06-ТК/18 и № 07-ТК/18, подписанными подрядчиком, заказчиком и МУП «Водоканал».
Предъявленный по контракту от 01.08.2018 № 63 АОСР № 01-РК/18 не подписан МУП «Водоканал».
При таких обстоятельствах суд обоснованно указал, что поскольку работы по монтажу колодца ВК-2 в рамках контракта № 63 фактически невозможно было выполнить, заказчиком оплачены невыполненные работы в сумме 99 870 руб. 83 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств, предусмотренным статьей 306.4 БК РФ.
Учреждением с предпринимателем ФИО4 заключен государственный контракт от 01.08.2018 № 64 на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» (усиление проемов для прохода трубопроводов в подвале) в соответствии с проектной документацией. Цена контракта составила 99 601 руб. 13 коп. Срок окончания работ - не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения контракта.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту) в соответствии с разработанной рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ) и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства от 20.06.2018 № 29-1-0052-18 подрядчик должен выполнить работы по устройству и усилению проемов в узлах прохода водопровода через стены здания в подвале. Обрамление проемов необходимо выполнить угловой сталью.
Одновременно в локальный сметный расчет (приложение № 2 к контракту) помимо работ по пробивке и усилению проемов, предусмотренных в техническом задании, включены земляные работы (засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям - 13 м3, стоимость песка в количестве 13 м3), водоотлив из траншеи 94 м3 мокрого грунта, не предусмотренные техническим заданием.
Оплата работ осуществлена на сумму 99 601 руб. 83 коп.
КСП установлено, что в контракте и исполнительной документации отсутствует конкретное место проведения работ по засыпки траншей привозным песком; подрядчиком не предъявлен акт освидетельствования скрытых работ на засыпку траншеи; затраты по водоотливу предъявлены из расчета количества разработанного мокрого грунта в количестве 94 м3, при этом грунт в рамках контракта не разрабатывался, согласно проекту (шифр 30.01.041-НВ) водопровод пересекает несущие стены в подвале, однако, данным проектом не предусмотрена пробивка проемов и усиление несущих стен; в составе исполнительной документации предпринимателем ФИО4 представлены акт на пробивку проемов для прохода трубопроводов в подвале от 01.08.2018 № 01-УП/18, подписанный представителем заявителя, и акт освидетельствования скрытых работ по устройству «обрамления проемов угловой сталью» от 01.08.2018 № 02-УП/18, не подписанный со стороны заявителя.
Контрактом № 64 предусмотрено выполнение работ по усилению проемов для прохода трубопроводов в подвале засыпка траншей и пазух котлована вручную, водоотлив, вместе с тем ранее в рамках контракта № 1559 выполнены работы по реконструкции водопровода, в том числе прокладка трубопроводов по подвалу здания театра.
При этом, как указала КСП, фактически трубопроводы в подвале можно смонтировать лишь при наличии проемов в стенах подвала. Согласно записям общего журнала работ, оформленного подрядчиком ООО «Сполохи», работы по пробивке проемов в стенах и усиление проемов выполнены 09.05.2018 подрядчиком ООО «Сполохи», но не предъявлены подрядчиком к оплате в рамках контракта № 1559 и не предусмотрены сметой, определившей цену контракта № 1559.
На основании изложенного, суд правомерно согласился с выводом ответчика о том, что работы по устройству и усилению проемов в узлах прохода водопровода через стены здания в подвале фактически выполнены в рамках контракта № 1559, в связи с чем заказчиком в рамках контракта № 64 оплачены фактически невыполненные работы в сумме 99 601 руб. 13 коп., что является нецелевым использованием бюджетных средств.
Учреждением с индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен государственный контракт от 02.08.2018 № 65 на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» (восстановление асфальтобетонного покрытия) в соответствии с проектной документацией. Цена контракта – 99 203 руб. 63 коп. Срок окончания работ - не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты заключения государственного контракта.
Согласно техническому заданию (приложение 1 к контракту) в соответствии с разработанной рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ) и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости строительства от 20.06.2018 № 29-1-0052-18 подрядчик должен выполнить восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части по ул. Серафимовича после завершения работ по замене водопроводного колодца ВК-2 в связи с увеличением его диаметра и высоты рабочей части на сети квартального водопровода по ул. Серафимовича. В локальный сметный расчет (приложение 2 к контракту) помимо работ по восстановлению асфальта включены земляные работы: засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям вручную песком и стоимость песка в объеме 55 м3.
Оплата работ осуществлена на сумму 99 203 руб. 63 коп.
КСП установлено, что в локальный сметный расчет (приложение № 2 к Контракту) и в акт от 01.08.2018, помимо работ по восстановлению асфальта, включены земляные работы: засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям вручную песком и стоимость песка в объеме 55 м3, при этом конкретное место и необходимость выполнения работ не указаны, исполнительная документация на засыпку траншеи и пазух котлована вручную отсутствует в реестре исполнительной документации, переданной подрядчиком заявителю.
Подрядчиком оформлены АОСР на работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, однако место выполнения работ не указано, отсутствуют паспорта завода-изготовителя, подтверждающие марку и качество асфальтобетонной смеси, уложенной в покрытие.
Рабочей документацией (шифр проекта 30.01.041-НВ) не предусмотрено восстановление асфальтобетонного покрытия, при этом проектно-сметной документацией в составе аукционной документации на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» («основной» контракт) предусмотрено восстановление асфальтобетонного покрытия улицы Серафимовича в объеме 25 мз, в ЛСР № 07-01 «Благоустройство» также учтен ремонт асфальтобетонного покрытия на площади 570 м2.
По мнению КСП, тот факт, что ни одним из проектов не предусмотрены данные работы, свидетельствует о том, работы по реконструкции обоих колодцев выполнялись до выполнения благоустройства ЗАО «Новая эра».
ЗАО «Новая Эра» в рамках контракта № 0561 предъявлены затраты на ремонт вышеуказанного асфальтобетонного покрытия в составе акта от 19.12.2017 № 157 (справка от № 36), в акте от 05.06.2018 № 167 (справка № 40), в акте от 22.06.2018 № 169 (справка № 41). Оплата работ в рамках контракта № 0561 произведена в полном объеме.
В рамках контракта № 1559 согласно акту от 03.08.2018 заказчик оплатил восстановление асфальтобетонного покрытия на площади 40 кв. м.
Таким образом, земляные работы, предъявленные в рамках контракта № 65, выполнены и оплачены в рамках контракта № 1559 (пункты 23 и 24 акта от 18.05.2018 № 1), восстановление асфальта выполнено и оплачено в рамках контракта № 1559 (акт от 03.08.2018) и в рамках контракта № 0561.
Также судом учтено, что в рамках контракта № 0561 благоустройство территории объекта выполнялось как в границах участка, так и за его границей. Проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации на заключение контракта на выполнение работ по объекту «Пристройка сценическо-зрительного комплекса к основному зданию и реконструкции существующего здания Архангельского областного театра кукол по адресу: <...>» включены устройство отмостки, тротуаров, озеленения, стоянки для автомашин, которые пересекают водопровод, а также восстановление асфальтобетонного покрытия улицы Серафимовича в объеме 25 м*. В ЛСР № 07-01 «Благоустройство», составленного в рамках исполнения контракта с ЗАО «Новая эра», учтен ремонт асфальтобетонного покрытия на площади 570 м2.
В силу изложенного, КСП сделан обоснованный вывод о фактическом выполнении работ в рамках иных контрактов и о фактической повторной оплате заказчиком по контракту № 65 не предусмотренных проектом (шифр проекта 30.01.041-НВ) работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия на ул. Серафимовича на сумму 99 203 руб. 63 коп., чем допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 99 203 руб. 63 коп., предусмотренное статьей 306.4 БК РФ.
На основании положений статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации суд верно отметил, что право подрядчика потребовать оплаты за выполненные дополнительные работы (и корреспондирующая ему обязанность заказчика по оплате) поставлено в прямую зависимость от выполнения подрядчиком обязанностей по предварительному согласованию дополнительных работ до момента их фактического выполнения.
В данном случае согласно исполнительной документации по контракту № 1559 ООО «Сполохи» выполнены дополнительные работы по реконструкции ВК-2. Данные работы не планировались к выполнению, исходя из технических условий, выданных МУП «Водоканал», и проектной документации, выполненной ООО «Теплоучет». Однако в ходе исполнения данного контракта разработана проектная документация ООО «Индиго», на которую ссылаются заказчик и подрядчик при подписании актов.
При этом дополнительные соглашения к контракту № 1559 на изменение его условий, в части выполнения и оплаты дополнительных работ с указанием конкретных видов, объемом работ, а также расценок данных работ, отсутствуют.
Позиция заявителя о выполнении в рамках контракта № 1559 работ на колодце ВК-1 и невыполнении работ по реконструкции колодца ВК-2 правомерно не приняты судом как опровергающиеся установленными судом фактическими обстоятельствами, а также представленной исполнительной документацией.
В обжалуемом решении всем доводам учреждения судом дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований учреждения у суда первой инстанции не имелось.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 декабря 2019 года по делу № А05-10542/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Е.Н. Болдырева
Судьи Е.А. Алимова
Н.В. Мурахина