ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
13 декабря 2021 года | г. Вологда | Дело № А05-14221/2020 | |
Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2021 года .
В полном объёме постановление изготовлено декабря 2021 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Журавлева А.В., судей Рогатенко Л.Н. и Фирсова А.Д.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Люсковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 сентября 2021 года по делу № А05-14221/2020,
у с т а н о в и л :
министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163004, <...>; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд к обществу с ограниченной ответственностью «РВК-Архангельск» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163069, <...>, офис 1122; далее – ООО «РВК-Архангельск») о взыскании 28 257 788 руб. 52 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – АО «Центр судоремонта «Звездочка»).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 сентября 2021 года исковые требования удовлетворены в части.
Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части отказа во взыскании излишне перечисленной субсидии по выявленным нарушениям, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на нарушение норм материального и процессуального права.
ООО «РВК-Архангельск» иАО «Центр судоремонта «Звездочка» в отзывах на апелляционную жалобу отклонили доводы жалобы.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции,предоставление обществу средств субсидии в 2018 и 2019 годах осуществлялось Министерством в соответствии с Порядком предоставления субсидий, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 октября 2013 г. № 487-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области» (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 5 Порядка между министерством и обществом заключены договоры о предоставлении из областного бюджета субсидии от 25 декабря 2018 г. № 85-В (далее - Договор 2018 года) и от 31 января 2019 года № 45-В (далее - Договор 2019 года).
Согласно представленным обществом расчетам фактической потребности в средствах субсидии объем холодной воды, реализованный населению и потребителям, приравненным к населению, в 2019 году, составил 14 701 443,796 куб.м., потребность в средствах субсидии из областного бюджета в части холодного водоснабжения - 390 042 266 руб. 34 коп., объем услуг водоотведения составил 13 703 958,345 куб.м., потребность в средствах субсидии из областного бюджета в части водоотведения - 88 800 600 руб. 71 коп.
В соответствии с распоряжением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 7 сентября 2020 № 505-р в отношении общества с ограниченной ответственностью «РВК-центр» (в настоящее время ООО «РВК-Архангельск) проведена плановая камеральная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению (далее - субсидия), за 2018 и 2019 годы.
По результатам проведенной проверки министерством составлен акт проверки от 3 ноября 2020 г. № 203/06-06/103, в соответствии с которым выявлены следующие нарушения.
Объемы холодной воды в размере 178 221,753 куб.м. и услуг водоотведения в размере 84 961,178 куб.м., реализованные организациям, осуществляющим функции управления многоквартирными домами, не подтвержден первичными учетными документами общества. В представленных обществом актах выполненных работ (оказанных услуг) отсутствуют подписи уполномоченных должностных лиц управляющих организаций, а также печати. Подробная информация приведена в приложении № 3 к акту проверки.
В связи с этим министерство пришло к выводу, что обществом необоснованно получены средства субсидии в размере 5 270 454 руб. 71 коп. (в том числе, в части холодного водоснабжения - 4 720 706 руб. 04 коп., в части водоотведения - 549 748 руб. 67 коп.).
Кроме того, в ходе проверки обществом были представлены копии актов выполненных работ (оказанных услуг) за 2019 год, оформленные между обществом и юридическими лицами (приложение № 4 к акту проверки), согласно которым, услуги холодного водоснабжения и водоотведения реализованы по льготным тарифам.
В связи с тем, что общество документально не подтвердило принадлежность юридических лиц, перечисленных в приложении № 4 к акту проверки, к категории «потребители, приравненные к населению», министерство пришло к выводу, что в расчет потребности в средствах субсидии необоснованно включен объем холодной воды в размере 498 909,321 куб.м. на сумму 13 229 250 руб. 84 коп., объем услуг водоотведения в размере 481 773,180 куб.м. на сумму 3 102 615 руб. 46 коп.
Также по результатам проверки было установлено, что общество включало в расчет субсидии в части водоотведения объем сточных вод, доставленных автотранспортом. На основании вышеизложенного, министерство посчитало, что объем услуг водоотведения в размере 8 180,654 куб.м на сумму 55 223 руб. 53 коп. необоснованно включен в расчет потребности в средствах субсидии, так как вывоз стоков автотранспортом не является водоотведением (приложение № 4 к акту проверки).
Одновременно в нарушение пункта 4.2.1.1 Договора 2019 года обществом для подтверждения объемов холодного водоснабжения в размере 252 214,374 куб.м. на сумму 6 508 172 руб. 92 коп. и объема услуг водоотведения в размере 38 516,853 куб.м. на сумму 44 114 руб. 35 коп., заявленных в расчетах в 2019 году, не представлены первичные учетные документы, в связи с чем, включение указанных объемов в расчет субсидии является необоснованным.
Всего, по результатам плановой камеральной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению, в отношении предприятия за 2018 и 2019 годы выявлено необоснованное получение средств субсидии в размере 28 209 831 руб. 81 коп. за 2019 год, в том числе:
завышение в расчетах объемов холодной воды на 929 345,448 куб.м. на сумму субсидии 24 458 129 руб. 80 коп.;
завышение в расчетах объемов услуг водоотведения на 613 431,865 куб.м. на сумму субсидии 3 751 702 руб. 01 коп.
На основании результатов проверки и выявленных нарушений обществу направлено требование от 16 ноября 2020 г. №203/06-06/8697 о возврате в областной бюджет необоснованно полученной субсидии в размере 28 209 831,81 руб.
Требование было получено обществом 19.11.2020, что подтверждается копией почтового уведомления.
Указанное требование должно быть исполнено обществом в течение 10 рабочих дней со дня предъявления. Срок исполнения требования в добровольном порядке истек 3 декабря 2020 г.
Поскольку общество в добровольном порядке требование о возврате необоснованно полученных средств субсидии не исполнило, министерство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства и представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам статей 64, 71, 168 АПК РФ, руководствуясь статьями 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), 210, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации(далее – ГК РФ) статьями 17, 92, 94, 105, 153, 154, 155, 156, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) нормами Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», статьи 4 Закона Архангельской области от 26.09.2014 № 168-10-ОЗ «Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение», удовлетворил исковые требования в части.
Апелляционная коллегия не находит оснований для несогласия с принятым судебным актом.
Министерство выражает несогласие с решением в части отказа во взыскании излишне перечисленной субсидии.
В ходе проверки Министерство пришло к выводу о завышении обществом в расчетах субсидии на 2019 год объема холодной воды на 178221,753 куб.м. на сумму 4 720 706,04 руб., завышении объема услуг водоотведения на 84961,178 куб.м. на сумму 549 748,67 руб. в связи с отсутствием в представленных обществом актах выполненных работ (оказанных услуг) печати и подписи должностных лиц организаций, осуществляющих функции управления многоквартирными домами (приложение № 3 к акту проверки).
Вместе с тем, отсутствие подписанного контрагентом акта выполненных услуг (работ), не свидетельствует о недоказанности факта оказания ответчиком коммунальных услуг. Объемы поставленного ресурса и услуг водоотведения, в данном случае должны подтверждаться данными бухгалтерского учета предприятия, что следует из Порядка предоставления субсидии и условий заключенного сторонами по делу договора.
В ходе указанной выше проверки ответчик предоставлял истцу оборотно-сальдовые ведомости по контрагентам «население» и «потребители, приравненные к населению», отчеты из программы «Биллинг Онлайн», карточки и анализ счета 62, иные требуемые данные бухгалтерского учета в полном объеме.
Доказательств недостоверности представленных ответчиком документов, а равно доказательств поставки ресурса и водоотведения в ином объеме Истцом, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено.
Кроме того, обществом в ходе судебного разбирательства были представлены дополнительно в отношении 49 контрагентов акты сверки взаимных расчетов, акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные контрагентами и Ответчиком.
Кроме того, ООО «РВК-Архангельск» дополнительно представлены в адрес Истца акты сверки расчетов, подписанные спорными контрагентами на объем 10 834,269 куб.м. по услуге водоснабжения, и корректировочные счета-фактуры за указанный период (2019 год).
Также реализация оказанных услуг по водоснабжению и водоотведению по спорным контрагентам подтверждается копиями судебных актов, вынесенных Арбитражным судом Архангельской области по делам о взыскании задолженности за оказанные услуги: А05-12884/2019, А05-13632/2019, А05-12887/2019, А05-12887/2019, A05-12886/20I9, А05-12299/2019, А05-12872/2019, А05-10649/2019, А05-Ш71/2019, А05-12881/2019, А05-13919/2019, А05-7912/2019, А05-14771/2019, А05-12673/2019, А05-7716/2019, А05-12902/2019, А05-9475/2019.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал необоснованным довод истца о завышении объемов субсидии только на том основании, что акты выполненных работ (оказанных услуг) не подписаны контрагентами, в связи с чем в удовлетворении требований истца в указанной части правомерно отказано.
Доводы апелляционной жалобы относительно того, что плата за водоснабжение и водоотведение в отношении объектов ФКУ «СИЗО №1», ФКУ «СИЗО №4» не должна была начисляться по тарифам для населения и потребителей, приравненных к населению с последующим возмещением выпадающих доходов ввиду государственного регулирования цен, а правоотношения, возникающие в связи с пребыванием осужденных в исправительной колонии, не могут регулироваться жилищным законодательством, учреждение уголовно-исполнительной системы не может являться по отношению к осужденным исполнителем коммунальных услуг, не подлежат принятию по следующим основаниям.
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) установлено, что тарифы на холодную воду и на водоотведение подлежат государственному регулированию.
В силу части 2 статьи 32 Закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Законом о водоснабжении, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Частью 26 статьи 32 Закона о водоснабжении предусмотрено, что наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В целях реализации на территории Архангельской области части 26 статьи 32 Закона о водоснабжении принят Закон Архангельской области от 26.09.2014 N 168-10-ОЗ "Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение" (далее - Областной закон), в пункте 1 статьи 3 которого даны основные понятия, используемые в законе.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 названного закона под льготами по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению понимаются преимущества, предоставляемые отдельным категориям потребителей по сравнению с другими категориями потребителей, выражающиеся в предоставлении услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению по льготным тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения. Население - физические лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, владеющие (пользующиеся) жилыми помещениями на законных основаниях, приобретающие питьевую и (или) техническую воду и услуги по водоотведению для собственных коммунально-бытовых нужд, питьевую и (или) техническую воду для общедомовых коммунально-бытовых нужд (подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Областного закона).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 3 Областного закона к потребителям, приравненным к населению, относятся лица, приобретающие питьевую воду, в целях предоставления коммунальных услуг по холодному водоснабжению населению.
Истец является учреждением уголовно-исполнительной системы. Учреждение в период, в который в нем отбывают наказание осужденные, является для осужденных местом их пребывания (осужденные проживают в общежитиях или в запираемых помещениях). В соответствии со статьей 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных.
В данном случае Учреждение приобретало коммунальный ресурс не в целях перепродажи. С учетом специализированного характера деятельности Учреждения (обеспечение содержания осужденных) оно использует воду для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения осужденных. Потребителями коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в рассматриваемый период являлись физические лица - осужденные. Эти лица, с учетом их статуса, самостоятельно не могут заключать договоры на приобретение коммунальных услуг, поэтому в их интересах такой контракт заключает Учреждение. Следственные изоляторы являются учреждениями уголовно-исполнительной системы, согласно статье 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия. Учреждение в период, в который в нем отбывают наказание осужденные, является для осужденных местом их пребывания (осужденные проживают в общежитиях или в запираемых помещениях). В соответствии со статьей 99 УИК РФ исправительное учреждение осуществляет материально-бытовое обеспечение осужденных. Осужденные, получающие заработную плату, и осужденные, получающие пенсию, возмещают стоимость питания, одежды, коммунально-бытовых услуг и индивидуальных средств гигиены, кроме стоимости специального питания и специальной одежды. В данном случае следственные изоляторы приобретали коммунальный ресурс у предприятия не в целях перепродажи. С учетом специализированного характера деятельности третьих лиц (обеспечение содержания осужденных) они используют воду для питьевого и хозяйственно-бытового снабжения осужденных. Потребителями коммунальных услуг водоснабжения и водоотведения в рассматриваемый период являлись физические лица - осужденные, которые с учетом их статуса, самостоятельно не могут заключать договоры на приобретение коммунальных услуг, поэтому в их интересах такой контракт заключает исправительное учреждение. Согласно пункту 3 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
С учетом изложенного третьи лица осуществляют деятельность по покупке коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг осужденным, следовательно, в данной части оно обладает статусом исполнителя коммунальных услуг в отношении объектов, где проживают осужденные. Таким образом, предприятие может применять во взаимоотношениях с исправительными учреждениями тариф для потребителей, приравненных к населению, в отношении объема коммунального ресурса, предназначенного для осужденных. Суд пришел к правомерному выводу о том, что полученная ответчиком субсидия в части оказания услуг водоснабжения и водоотведения по помещениям общежитий осужденных, использована предприятием по целевому назначению, так как конечным потребителем услуги является население. Оснований для возврата полученной суммы в областной бюджет не имеется.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.07.2014 N ВАС-9318/14, в постановлении АС Северо-Западного округа от 5 июня 2018 г. по делу N А05-7697/2017.
Довод Министерства о невозможности применения тарифов, установленных для населения к ресурсам, поставляемым в дом по адресу: ул. Полярная, д. 15 корп.1, г.Архангельск, также не подлежит принятию по следующим основаниям.
АО «ЦС «Звёздочка» является собственником нежилых помещений общей площадью 546,5 кв.м. в жилом многоквартирном доме по адресу: ул.Полярная, д. 15 корп.1, г.Архангельск.
Данные помещения в спорный период использовались в качестве общежития для проживания работников Архангельского филиала «СРЗ «Красная Кузница», что подтверждается имеющимися в деле документами.
Собственником жилых помещений (4 квартир) по адресу: ул.Полярная, д. 15 корп.1, г.Архангельск является Администрация МО «Город Архангельск», нанимателями по договорам социального найма -граждане (физические лица).
Из вышеизложенного следует, что здание гостиницы с жилыми помещениями по ул.Полярной, 15 корп.1 фактически является жилым многоквартирным домом, в котором на законных основаниях в спорный период проживали граждане - физические лица.
Таким образом, утверждение Истца о том, что здание по адресу ул.Полярная, д. 15 корп.1, г.Архангельск не является жилым многоквартирным домом не соответствует действительности.
Поскольку ни нанимателями жилых помещений, ни управляющей организацией ООО «УК «Пролетарская» не заключён договор на предоставление услуг водоснабжения и водоотведения с ООО «РВК-Архангельск», весь объём ресурса, в т.ч. потреблённого нанимателями жилых помещений, а также израсходованный на общедомовые нужды, в спорный период выставлялся АО «ЦС «Звёздочка».
В силу ст.4 Закона Архангельской области от 26.09.2014 №168-10-03 «Об установлении лиц, имеющих право на льготы по оплате услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» право на льготы имеют население и потребители, приравненные к населению.
Согласно подпунктам 3 и 4 п.1 ст.З Закона №168-10-03 потребителями, приравненными к населению являются лица, приобретающие горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, питьевую воду, техническую воду и услуги по водоотведению в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и (или) водоотведению населению.
АО «ЦС «Звёздочка» приобретало коммунальный ресурс у Ответчика не в целях перепродажи, а в целях оказания услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению, т.е. лицам, проживающим в многоквартирном доме по Полярной, 15 корп.1.
Лицам, проживающим в жилых помещениях, Общество перевыставляло счета на потреблённый ими объём по тарифам для населения, т.е. перепродажей с целью получения прибыли не занималось.
Также Общество оказывало коммунальные услуги водоснабжения и водопотребления своим работникам, проживающим в нежилых помещениях, фактически используемых в качестве общежития.
Согласно пункту 3 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Так как конечными потребителями коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в здании по Полярной, 15 корп. 1 является население, Ответчиком правомерно применялся тариф для потребителей, приравненных к населению.
Материалами дела подтверждается и Истцом не оспаривается тот факт, что счета на оплату ресурса выставлялись Обществом гражданам - физическим лицам.
Указанный объём услуг учтён предприятием при расчёте потребности в средствах субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в 2019 году, получены соответствующие средства субсидии из областного бюджета. Следовательно полученная субсидия в части оказания услуг водоснабжения и водоотведения для объекта, расположенного по адресу: ул.Полярная, д. 15, корп.1 в г.Архангельске, использована по целевому назначению, так как конечным потребителем услуги является население. Данное обстоятельство являлось предметом рассмотрения в рамках дела № А05-8013/2016.
Истцом не представлены в материалы дела надлежащие доказательства, подтверждающие факт двойного субсидирования.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, в связи с этим подлежат отклонению.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении спора не допущено.
Ввиду изложенного апелляционная жалоба Министерства удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 сентября 2021 года по делу № А05-14221/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий | А.В. Журавлев |
Судьи | Л.Н. Рогатенко А.Д. Фирсов |