АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000
http://fasszo.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 октября 2021 года | Дело № | А05-15691/2019 | ||
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Няндомалеспром» ФИО1 (доверенность от 01.07.2021), рассмотрев 04.10.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Няндомалеспром» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02.03.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 по делу № А05-15691/2019, у с т а н о в и л : Общество с ограниченной ответственностью «Няндомалеспром», адрес: 185005, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее – Общество), обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, адрес: 163069, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - Министерство), о признании недействительным распоряжения от 12.12.2019 № 1546р «Об отказе в заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов», о возложении на ответчика обязанности в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу без проведения торгов заключить с Обществом договор аренды лесного участка, имеющего следующие характеристики: местоположение - Архангельская область, Няндомский район, Няндомское лесничество Мошинское участковое лесничество, кварталы № 58-63, 70-75, 84-88, Бурачихинское участковое лесничество, кварталы № 1-23, 30-48, 53, 54, 56-73, 84-95, 101-109. Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «УЛК», адрес: 165210, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> (далее - ООО «ГК «УЛК»). Решением суда первой инстанции от 02.03.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 01.07.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что при рассмотрении настоящего спора должны учитываться только нарушения условий договора аренды, имевшие место после 01.10.2015. Указывает, что Общество добросовестно исполняло обязанности по договору аренды с июня 2007 года по июнь 2008 года, в дальнейшем контроль за деятельностью Общества был утрачен. Считает, что допущенные нарушения в 2009-2010 годах не могут влечь отказ в заключении договора аренды на новый срок ввиду управления Обществом руководителем, не имеющим полномочий, и наличия спора в суде в рамках дела № А56-88687/2009. Судами не учтено, что Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) в установленном порядке не принималось решение о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект. В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы кассационной жалобы. Министерство, ООО «ГК «УЛК» о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, между Обществом (арендатором) и арендодателем - Департаментом лесного комплекса Архангельской области (правопреемником которого является Министерство) заключен договор аренды лесного участка от 18.11.2008 № 551 (далее – Договор). По Договору арендодатель, действующий в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и со статьями 72, 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), на основании заявления о приведении заключенного ранее договора аренды участка лесного фонда от 28.01.2005 № 25 (протокола о результатах лесного конкурса по передаче лесных ресурсов в аренду от 28.12.2004 № 418) в соответствии с ЛК РФ обязался предоставить, а арендатор обязался принять в аренду лесной участок, находящийся на землях лесного фонда. К Договору подписан акт приема-передачи лесного участка от 18.11.2008. 17.02.2010 сторонами подписано соглашение о внесении изменений и дополнений № 1 в Договор в связи с присвоением кадастровых номеров лесному участку. Договор заключен на срок с 18.11.2008 по 27.01.2020 (пункт 7.1 Договора) и зарегистрирован в установленном законом порядке. Согласно пункту 1.2 Договора лесной участок расположен в Няндомском лесничестве Архангельской области - Мошинское участковое лесничество, кварталы № 58-63, 70-75, 84-88, Бурачихинское участковое лесничество, кварталы № 1-23, 30-48, 53, 54, 56-73, 84-95, 101-109, общая площадь лесного участка составляет 78 921 га. Между Обществом в лице ликвидатора ФИО2 и обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Архангельская лесная группа» 30.06.2010 заключено соглашение о передаче прав и обязанностей по Договору. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2015 по делу № А56-16389/2010, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2015, признаны недействительными решение о ликвидации Общества, в том числе о назначении ФИО2 ликвидатором, и запись в Едином государственном реестре юридических лиц о начале процедуры ликвидации Общества. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17.05.2019 по делу № А05-12474/2017 лесной участок, указанный в Договоре, изъят из незаконного владения ООО «Архангельский Лесопромышленный Комплекс» в пользу Общества. Решение суда вступило в законную силу 07.10.2019, с этого момента, как указывает Общество, участки лесного фонда возвращены в его владение. Общество 18.11.2019 обратилось в Министерство с заявлением, в котором просило принять решение о заключении с ним нового договора аренды лесного участка без проведения торгов. Распоряжением Министерства от 12.12.2019 № 1546р Обществу отказано в заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов в связи с несоблюдением пунктов 3, 4, 7 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Не согласившись с указанным распоряжением, Общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился. Суд кассационной инстанции, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Согласно пункту 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора. В соответствии с частью 4 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно части 1 статьи 73.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, частью 1 статьи 74 настоящего Кодекса. В силу части 3 статьи 73.1 ЛК РФ без проведения торгов договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях: 1) предусмотренных статьями 36, 38.1, 43 - 45 настоящего Кодекса; 2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов; 3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса; 4) нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (указанные договоры аренды заключаются с собственниками этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическими лицами, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления). Согласно части 1 статьи 74 ЛК РФ арендаторы находящихся в государственной или муниципальной собственности лесных участков, надлежащим образом исполнившие договоры аренды лесных участков, по истечении сроков действия этих договоров имеют право на заключение новых договоров аренды таких лесных участков без проведения торгов в следующих случаях: 1) лесные участки предоставлены в аренду без проведения торгов; 2) лесные участки предоставлены в аренду по результатам торгов на срок от десяти лет. Частью 2 статьи 74 ЛК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами находящегося в государственной или муниципальной собственности лесного участка, имеют право на заключение договора аренды такого лесного участка на новый срок при наличии совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка; 2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений; 3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом; 4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд; 5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества; 6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее; 7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 настоящего Кодекса основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов. Следовательно, арендатор имеет право на заключение договор аренды лесного участка на новый срок без проведения торгов на основании пункта 2 части 1 статьи 74 ЛК РФ при соблюдении условий, установленных частью 2 статьи 74 указанного Кодекса. В силу части 3 статьи 74 ЛК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, рассматривают поступившее заявление и проверяют наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении нового договора аренды лесного участка и по результатам указанных рассмотрения и проверки принимают решение о заключении с гражданином или юридическим лицом, являющимися арендаторами лесного участка, нового договора аренды такого лесного участка без проведения торгов или решение об отказе в заключении такого договора при несоблюдении хотя бы одного из условий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Решение об отказе в заключении такого договора должно содержать все основания принятия соответствующего решения. При оценке оснований для отказа в заключении договора суды согласились с наличием нарушений пунктов 3, 4 части 2 статьи 74 ЛК РФ, а также учли, что спорный лесной участок включен в инвестиционный проект с участием ООО «ГК «УЛК». Согласно пункту 2.5 Договора и приложения № 4 к Договору арендная плата вносится 15 февраля, 15 марта, 15 апреля, 15 июня, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября и 15 декабря. В силу пункта 3.4.2 Договора арендатор обязан вносить арендную плату в размерах и сроки, установленные ежегодно подписанным сторонами протоколом согласования цены арендной платы. Как следует из материалов дела, в 2008 году арендная плата по сроку уплаты 15 июня внесена Обществом 16.06.2008, 18.06.2008 и 18.08.2008, по сроку уплаты 15 июля -16.07.2008. В 2009 году арендная плата по сроку уплаты 15 мая произведена Обществом 16.11.2009 и 30.12.2009, по срокам уплаты 15 июля, 15 сентября и 15 декабря оплата произведена Обществом лишь в 2010 году. Данные обстоятельства подтверждаются справкой по выполнению договорных обязательств в части внесения арендной платы от 11.12.2019, платежными поручениями Общества и заявителем не опровергнуты. Таким образом, по мнению судов двух инстанций, в 2008-2009 годах Общество допустило несвоевременное внесение арендной платы за три оплачиваемых периода подряд. Указанное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащим исполнении им Договора, следовательно, Министерство правомерно отказало Обществу в заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов со ссылкой на несоблюдение пункта 4 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Согласно пункту 3.4.15 Договора арендатор обязуется выполнять ежегодные работы по охране, защите и воспроизводству лесов согласно Приложению № 6 к Договору. В приложении 6 к Договору предусмотрены такие мероприятия, как: устройство мест отдыха, устройство минерализованных полос и уход за ними, содействие естественному возобновлению и т.д. Из материалов дела следует, что в 2008 году Общество не выполнило мероприятия в части охраны, защиты и воспроизводства лесов по Договору, а именно: полностью не выполнило уход за молодняками (50 га). В 2009 году Общество не выполнило следующие мероприятия, установленные Приложением № 6 к Договору: устройство мест отдыха (в полном объеме - 4 шт.), устройство минерализованных полос (5 км), не выполнено содействие естественному возобновлению (5,5 га), не выполнена посадка лесных культур (1 га), не выполнен уход за молодняками (33 га). В 2010 году Общество не выполнило устройство мест отдыха (в полном объеме - 2 шт.), не выполнило устройство минерализованных полос (2,5 км), не осуществило уход за минерализованными полосами в полном объеме (10 км). Данные обстоятельства подтверждаются справкой по выполнению договорных обязательств за 2008 - 2010 годы; актами приемки лесосек, на основании которых Обществу начислены неустойки; актом приемки вырубок, восстановленных посевом, посадкой и мерами содействия естественному возобновлению леса от 14.09.2009; отчетами об охране и защите лесов за 2009-2010 годы; отчетом о воспроизводстве лесов и лесоразведении 2009 года; претензиями от 28.09.2009, 09.11.2010 и т.д.; платежными поручениями, подтверждающими оплату заявителем неустоек за лесонарушения; актами освидетельствования мест рубок и заготовленной древесины, и заявителем по существу не оспариваются. Таким образом, в 2008-2010 годах Общество допустило неоднократное нарушение условий Договора, что указывает на несоблюдение пункта 3 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Доводы Общества на отсутствие нарушений, поскольку период законного владения Обществом лесным участком составляет с 04.06.2007 по 16.06.2008 и в указанный период Общество не допустило нарушений условий Договора, судами оценены и правомерно отклонены. Судами учтено, что Договор заключен 18.11.2008, то есть, как утверждает заявитель, после периода законного владения лесным участком. При этом Общество не утверждало, что названный договор является недействительным или признан таковым в судебном порядке, а, наоборот, ссылалось на этот договор в настоящем споре как основание для заключения нового договора аренды лесного участка. Более того, Общество ссылалось на то, что утратило право пользования лесными участками 30.06.2010 после заключения соглашений о передаче прав и обязанностей по договорам аренды лесных участков от 18.11.2008 № 551, 552. При рассмотрении Арбитражным судом Архангельской области дела № А05-24/2020 Общество ссылалось на то, что было лишено права пользования лесным участком по Договору в период с 30.06.2010 по 26.01.2020. В решении от 17.05.2019 по делу № А05-12474/2017, рассмотренному тем же судом, суд сделал вывод, что арендатором по Договору при его заключении являлось именно Общество. Суды отметили, что Общество изменило свою позицию о периоде законного владения арендуемым лесным участком лишь после представления Министерством 10.12.2020 первичных документов, подтверждающих факт нарушения им условий Договора в период с 2008 по 2010 годы. Учитывая изложенное, суды признали необоснованным довод Общества о том, что оно осуществляло лесопользование по Договору лишь до 17.08.2008, в ситуации, при которой в данном деле спор связан с договором, заключенным (переоформленным) после указанной даты. Ранее в рамках дела № А05-24/2020 арбитражные суды отказали в иске Общества к Министерству о внесении изменений в Договор путем указания срока его действия с 18.11.2018 по 23.08.2029, дав негативную оценку тем же доводам Общества о лишении его арендных прав и контроля над Обществом в определенный период времени. Судами дана надлежащая правовая оценка доводам Общества о том, что при рассмотрении настоящего спора должны учитываться только нарушения условий Договора, имевшие место после 01.10.2015, так как положения части 2 статьи 74 ЛК РФ на него не распространяются в связи с их введением в действие Федеральным законом от 29.06.2015 № 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования арендных отношений» с 01.10.2015, и что Министерство не доказало факт неоднократного нарушения условий Договора после 01.10.2015. Как обоснованно указали суды, обязанность заявителя по своевременной уплате арендных платежей была установлена как заключенным Договором, так и нормами гражданского и лесного законодательства. Несоблюдение условий заключенного ранее договора аренды лесного участка и сроков внесения арендной платы является нарушением договорных условий, в указанной части изменений в законодательство не вносилось. Иной подход нивелирует негативные последствия ненадлежащего исполнения обязательств арендатора. В оспариваемом распоряжении Министерство ссылалось также на несоблюдение Обществом пункта 7 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Суды не установили наличия такого нарушения, поскольку требование пункта 7 части 2 статьи 74 ЛК РФ касается лиц, заключивших ранее договор аренды без торгов, и неприменимо в рассматриваемом случае. В связи с изложенным ссылка Министерства в оспариваемом распоряжении на несоблюдение Обществом пункта 7 части 2 статьи 74 ЛК РФ признана судами неправомерной. Однако указанное обстоятельство не повлияло на выводы судов о законности оспариваемого ненормативного правового акта, поскольку суды признали, что Обществом не соблюдены пункты 3 и 4 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Кроме того, судами установлено следующее. В соответствии со статьей 22 ЛК РФ инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 15 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 (далее - Положение № 419), включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом, а в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Положения, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения. Постановление № 419 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190, которым утверждено Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - Положение № 190), в пунктах 6 и 25 последнего содержатся нормы, аналогичные пункту 15 Положения № 419. Согласно пункту 6 Положения № 190 после утверждения заинтересованным органом, указанным в пункте 5 настоящего Положения (далее - заинтересованный орган), заявки и до принятия Минпромторгом России решения о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов передача третьим лицам в аренду лесных участков, предусмотренных для реализации инвестиционных проектов, а также продажа третьим лицам лесных насаждений на указанных участках не допускаются. Как следует из материалов дела, во исполнение Постановления № 419 приказом Минпромторга России от 20.12.2011 № 1779 в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в 2011 году включен инвестиционный проект ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» «Организация производства по переработке низкосортной древесины и отходов лесопиления на базе ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания». Распоряжением Министерства от 20.08.2015 № 910р утверждена заявка ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект в области освоения лесов. Приложение к данному распоряжению содержит перечень лесных участков, представляемых для реализации инвестиционного проекта, и график заключения договоров аренды лесных участков. В данном приложении содержатся лесные участки, в том числе расположенные в Няндомском лесничестве, а именно: Мошинское участковое лесничество (кварталы лесных участков № 58-63, 70-75, 84-88) и Бурачихинское участковое лесничество (кварталы лесных участков № 1-23, 30-48, 53, 54, 56-73, 84-95, 101-109), общей площадью 78 921 га. Срок заключения договора аренды указанных лесных участков - 4-й квартал 2021 года. Данные обстоятельства подтверждены при рассмотрении настоящего дела ООО «ГК «УЛК». Письмом Минпромторга России от 25.08.2015 № 31683/13 согласованы изменения, вносимые в названный приоритетный инвестиционный проект. Следовательно, суды признали, что заключение договора аренды лесного участка с третьим лицом (с 29.12.2018 ООО «Устьянская лесоперерабатывающая компания» переименовано в ООО «ГК «УЛК») является обязательным для Министерства в силу положений статьи 421 ГК РФ. Обязанность по заключению договора аренды лесного участка для реализации инвестиционного проекта возникла у Министерства на основании обязательства, принятого им в распоряжении от 20.08.2015 № 910р (с изменениями), в соответствии с Постановлением № 419 после включения инвестиционного проекта третьего лица в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Учитывая изложенное, суды признали, что указанное обстоятельство, несмотря на то, что оно не упомянуто в оспариваемом в деле распоряжении, являлось самостоятельным основанием для отказа Обществу в заключении нового договора аренды лесного участка без проведения торгов. Общество ссылается на отсутствие согласования изменений в инвестиционный проект со стороны Минпромторга России. Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденный приказом названного выше Министерства от 16.12.2011 № 1755 (далее - Порядок № 1755), действующий в период внесения изменений в инвестиционный проект, устанавливает процедуру внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, утвержденные в соответствии с Положением № 419. Согласно пункту 7 Порядка № 1755 Министерство принимает решение о внесении изменений в перечень приоритетных инвестиционных проектов; решение в форме приказа оформляется в случае, если Министерством принято соответствующее решение о внесении изменений в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Вместе с тем выводы судов по вопросу предоставления лесных участков в аренду в связи с реализацией инвестиционного проекта и доводы жалобы по вопросу внесения в проект изменений не влияют на законность обжалуемого решения, поскольку судами в любом случае установлено несоблюдение Обществом условий пунктов 3, 4 части 2 статьи 74 ЛК РФ. Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований. Оценка доказательств произведена судами с учетом требований статей 9, 65-71, 200 АПК РФ. Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, не допускается (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции», часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ). Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ). Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 02.03.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 по делу № А05-15691/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Няндомалеспром» - без удовлетворения. | ||||
Председательствующий | В.М. Толкунов | |||
Судьи | О.А. Алешкевич Л.Б. Мунтян | |||