ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-2933/2022 от 04.08.2022 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2022 года

г. Вологда

Дело № А05-2933/2022

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2022 года .

В полном объеме постановление изготовлено августа 2022 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Колтаковой Н.А. и Черединой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ручкиновой М.А.,

при участии от Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области представителя Осиповой Т.В. по доверенности от 30.12.2021 № 3662, от Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу представителя Головизниной И.В. по доверенности от 24.12.2020 № 31-08/42,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференций апелляционную жалобу Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 мая 2022 года по делу                         № А05-2933/2022,

установил:

Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области  (адрес: 164200, Архангельская область, город Няндома, улица 60 лет Октября, дом 13; ИНН 2918011391,  ОГРН 1162901051356; далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (адрес: 163069, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2;                            ИНН 2901009838,   ОГРН 1022900512227; далее – УФК) от 21.12.2021                         № 24-46-14/48-71 и возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Решением суда от 19.05.2022 в удовлетворении заявления отказано.

Управление с решением суда не согласилось, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. УФК не представило надлежащих доказательств, свидетельствующих о неправомерном приобретении заявителем товара (резинового гранулянта). Суд не учел письмо Министерства спорта Архангельской области от 16.05.2022 № 211/1136, разъяснения от 11.02.2020 № ПН 07-10/1188, рекомендации Российского футбольного союза. В нарушение Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов Няндомского муниципального района Архангельской области и муниципального образования «Няндомское», утвержденного распоряжением Управления финансов администрации Няндомского района от 12.01.2017 № 3, в период исполнения условий соглашения по заключенным заявителем муниципальному контракту и договорам поставки УФК не выявило замечаний по исполнению обязательств. Нормативно не запрещено использовать данные средства в эксплуатации футбольного поля. В связи с отсутствием в соглашении условий, конкретизирующий вид и объем (количество) приобретаемых товаров, работ, вывод о нецелевом использовании средств не правомерен. Заявка на участие в конкурсе не обладает признаками нормативного характера. В смете, перечне спортивного оборудования не определен объем резиновой крошки.

Представитель Управления в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить.

УФК в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Выслушав представителей Управления, УФК, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, отзыве на нее, апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом от  19.08.2021 № 275 «О назначении внеплановой выездной проверки в Управлении   строительства,   архитектуры   и   жилищно-коммунального  хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области» в период с  14.10.2021 по 29.10.2021   УФК провело в отношении Управления внеплановую выездную проверку предоставления   и   использования   средств   из федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

В ходе проверки установлены нарушения статьи 38, статьи 139, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ): средства субсидии, предоставленные из бюджета Архангельской области бюджету Няндомского муниципального района на приобретение комплектов искусственных покрытий футбольных полей, направлены Управлением на закупку резинового гранулята для дальнейшей эксплуатации футбольного поля в общей сумме 1 472 977 руб. 93 коп. (в том числе средства федерального бюджета в размере 908 324 руб. 34 коп.), то есть на цели, не предусмотренные подпунктом «в» пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации Федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» (приложение 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30), пунктом 9.5 Перечня мероприятий государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области» (приложение 2 к государственной программе Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.07.2013 № 330-пп), пунктами 1.1, 1.2 соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 20.01.2020 № 11644000-1-2019-011, что в соответствии с частью 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

На запрос УФК от 14.10.2021 о предоставлении информации, документов, материалов и объяснений, необходимых для проведения контрольного мероприятия Учреждение пояснило 18.10.2021, что резиновый гранулят  на основании рекомендации поставщика искусственного покрытия общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Спортивное объединение» в объеме 52 тонн приобретен для дальнейшей эксплуатации футбольного поля в городском парке города Няндома, согласно рекомендациям 18 тонн/год, до полного уплотнения гранулята.

По результатам проверки составлен акт плановой выездной проверки от 29.10.2021.

В возражениях на акт проверки Управление указало, что гранулят закуплен с целью поддержания уровня засыпного материала и обеспечения безопасности занимающихся в связи с недостаточным объемом, который приобретен в рамках муниципального контракта от 13.05.2020.

УФК 21.12.2021 вынесло Управлению представление принять меры по устранению причин и условий нарушения не позднее 01.05.2022; устранить нарушение путем возврата бюджетных средств в размере 908 324 руб. 34 коп. в бюджет Архангельской области для последующего перечисления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета не позднее 01.05.2022.

Как указано в заявлении, в связи с имеющейся потребностью в засыпном материале материал–резиновый гранулят приобретен на условиях заключенных договоров с обществом с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Спортивное объединение», использован при выполнении работ по устройству покрытия из искусственной травы.

Не согласившись с вынесенным УФК представлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их необоснованными, в удовлетворении требований отказал.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения решения суда.

Согласно статьям 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996   № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для признания недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 3 статьи 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов.

При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания  (пункт 2).

Согласно пункту 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, при осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство (его территориальный орган) направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 БК РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ предусмотрено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015                   № 30 утверждена федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Приложением 6 к федеральной целевой программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта в рамках реализации федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил установлено, что субсидии предоставляются по следующим направлениям государственных программ субъектов Российской Федерации, соответствующим целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», в том числе на закупку комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных школ. Закупка может включать доставку, укладку и сертификацию полей.

Постановлением правительства Архангельской области от 19.07.2013                     № 330-пп утверждена Государственная программа Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области» (далее – Государственная программа Архангельской области)

Перечнем мероприятий Государственной программы Архангельской области (приложение 2) предусмотрено, в том числе приобретение комплектов искусственных покрытий футбольных полей для спортивных школ муниципальных образований Архангельской области в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» (пункт 9.5).

Приложением 1 к Положению о порядке и условиях проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на приобретение комплектов искусственных покрытий футбольных полей спортивных школ муниципальных образований Архангельской области утверждена форма заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с утвержденной формой муниципальное образование гарантирует обеспечить содержание и эксплуатацию футбольного поля с искусственным покрытием за счет средств местного бюджета или внебюджетных средств, его сохранность.

Из материалов дела видно, что Агентство по спорту Архангельской области и администрация муниципального образования «Няндомский муниципальный район» заключили соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 20.01.2020                   № 11644000-1-2019-011 в редакции дополнительного соглашения от 03.02.2020.

Пунктами 1.1, 1.2, 6.1.1 соглашения предусмотрено, что предметом соглашения является предоставление из бюджета Архангельской области в 2019-2022 годах бюджету Няндомского муниципального района субсидии на государственную поддержку отрасли физической культуры и спорта в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными субъекту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 263, раздел 11, подраздел 02, целевая статья 11 1 Р5 54950, вид расходов 521 в рамках регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Архангельская область)» подпрограммы «Спорт Беломорья. Спорт высших достижений» государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области», утвержденной постановлением правительства Архангельской области от 19.07.2013 № 330-пп.

Предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата  регионального проекта по муниципалитету согласно приложению 1 и приложению 2 к соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» от 15.10.2013 № 144 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики на территории города Няндома и Няндомского района на 2014-2020 годы».

Уполномоченным органом местного самоуправления по исполнению настоящего соглашения является Управление.

Суд первой инстанции установил, что требованиями заключенного соглашения не предусмотрены расходы для дальнейшей эксплуатации футбольного поля.

Результатами проверки установлено, что за счет средств субсидии на реализацию федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» в рамках заключенных муниципальных контрактов Управление оплатило 13 174 949 руб. 49 коп., в том числе  11 687 093 руб. обществу с ограниченной ответственностью «Мир профиля» за устройство футбольного поля в городском парке города Няндома, 1 487 856 руб. 49 коп. - обществу с ограниченной ответственностью «Группа Компании «Спортивное объединение» за резиновый гранулят.

Объект контроля (заказчик) и общество с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Спортивное Объединение» (поставщик) заключили договоры поставки: от 27.11.2020 № 27/11-01 с ценой договора                     572 252 руб.  50 коп., от 04.12.2020 № 04/12-01 с ценой договора 486 414 руб.                   71 коп.; от 14.12.2020 № 14/12-01 с ценой договора 429 189 руб.28 коп.

В соответствии с пунктами 1.1 предметом договоров является поставка резинового гранулята в рамках реализации пункта 10 «Приобретение комплекта искусственного покрытия футбольного поля для МБУ «Няндомская спортивная школя» в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» подпрограммы № 1 «Развитие физической культуры и спорта в городе Няндома и Няндомском районе» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта, молодежной политики на территории города Няндома и Няндомского района на 2014-2021 годы».

К проверке представлены первичные документы: товарные накладные, подтверждающие приемку товара - резинового гранулята фракция 1-3: от 04.12.2020 № 60, от 10.12.2020 № 61, от 14.12.2020 № 62, платежные поручения, подтверждающие оплату товара резинового гранулята фр.1-3: от 10.12.2020 № 556215, от 15.12.2020 № 634066, от 15.12.2020 № 634067, от 15.12.2020 № 634065, от 22.12.2020 № 767803 на общую сумму 1 487 856,                      49 руб. (по коду цели 20 54950-00000-00002, включая, поступившие средства из областного бюджета в сумме 1 472 977 руб. 93 коп., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 908 324 руб. 34 коп.).

В ходе контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 11, 12 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235, сотрудники УФК в присутствии представителя Управления провели осмотр.

В ходе осмотра установлено: в городском парке города Няндома осуществлено устройство футбольного поля, остатки резинового гранулята (резиновая крошка) имеются в наличии. Результаты осмотра зафиксированы в акте осмотра от 20.10.2021, который подписан без разногласий и возражений.

Как следует  из материалов дела, Управление в суде первой инстанции заявило о том, что дополнительно приобретенный материал использован при выполнении работ по устройству комплекта искусственных покрытий футбольного поля.

В рамках исполнения соглашения № 11644000-1-2019-011   Управление (заказчик) и общество с  ограниченной ответственностью «Мир профиля» (подрядчик; далее – ООО «Мир профиля») 13.05.2020 заключили муниципальный контракт на выполнение работ по устройству футбольного поля в городском парке города Няндома.

Согласно пункту 3.2 цена контракта включает выполнение полного комплекса работ, стоимость материалов и оборудования, необходимых для выполнения всего комплекса работ, затрат на транспортировку, складирование, хранение материалов, с учетом расходов на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иных расходов, связанных с исполнением контракта.

Пунктами 8.4, 8.5 контракта предусмотрено, что гарантия на выполненные работы - 36 месяцев. В течение гарантийного срока исполнитель обеспечивает за свой счет устранение и исправление недостатков, в том числе разрушений и дефектов, в соответствии с муниципальным контрактом в полном 100% объеме. Гарантийный срок на искусственное покрытие не менее – 8 (восемь) лет с   момента  (даты)  подписания   сторонами   акта приемки законченных работ по объекту.

В соответствии с техническим заданием в искусственное покрытие включен амортизирующий наполнитель из резинового гранулята.

Согласно локальному сметному расчету от 13.05.2020 ООО «Мир профиля» включило работы по устройству покрытия из искусственной травы                   7 000 кв.м, высота ворса 55 мм с засыпкой кварцевым песком и резиновой крошкой с учетом доставки и монтажом «под ключ».

Акт приемки законченного строительством объекта по устройству футбольного поля в городском парке города Няндома, в том числе по устройству покрытия из искусственной травы с засыпкой кварцевым песком и резиновой крошкой, подписан приемочной комиссией 16.10.2020.

Таким образом, в организацию спортивной подготовки поставлен комплект искусственного футбольного поля в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в количестве 1 единица, что соответствует результату регионального проекта, предусмотренному приложением 1 к соглашению.

Как следует из материалов дела, Управление в суде первой инстанции пояснило, что резиновый гранулят приобретен по рекомендации поставщика искусственного покрытия общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «Спортивное объединение» для дальнейшей эксплуатации футбольного поля в городском парке города Няндома.

Как правильно указал суд первой инстанции, субсидия предоставляется на один комплект искусственного покрытия футбольного поля. Состав комплекта спортивно-технологического оборудования утверждается Министерством спорта Российской Федерации.

Перечнем спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 № 1134, установлен конкретный состав спортивно-технологического оборудования, приобретаемого для футбольного поля одной спортивной площадки, в виде комплекта спортивно-технологического оборудования, готового уже к использованию, и не включает приобретение дополнительного материала в виде резинового гранулянта в целях дальнейшей эксплуатации футбольного поля.

Как указал суд первой инстанции, соглашением, заключенным Агентством по спорту Архангельской области и администрацией муниципального образования «Няндомский муниципальный район», о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 20.01.2020 № 11644000-1-2019-011  не предусмотрены расходы для дальнейшей эксплуатации футбольного поля. Доводы заявителя об обратном основаны на ошибочном толковании положений Правил и условий соглашения. 

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что, поскольку в нарушение статьи 38, статьи 139, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, предоставленные из бюджета Архангельской области бюджету Няндомского муниципального района субсидии на приобретение комплектов искусственных покрытий футбольных полей направлены Управлением на закупку резинового гранулята для дальнейшей эксплуатации футбольного поля стоимостью                         1 472 977 руб. 93 коп. (в том числе, средства федерального бюджета –                      908 324 руб. 34 коп.), на цели, не предусмотренные подпунктом «в» пункта 2 Правил (приложение 6 к федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30), пунктом 9.5 Перечня мероприятий государственной программы Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области» (приложение 2 к государственной программе Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 19.07.2013 № 330-пп), пунктами 1.1, 1.2 Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 20.01.2020 № 11644000-1-2019-011, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, оснований для признания представления недействительным не имеется.

Таким образом, оснований для удовлетворения заявления у суда первой инстанции не имелось. В удовлетворении заявления отказано правомерно.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции  у апелляционной инстанции не имеется.

Фактически все доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционной инстанции отсутствуют.

Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.

Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 мая                   2022 года по делу № А05-2933/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Няндомского муниципального района Архангельской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

        А.Я. Зайцева

Судьи

        Н.А. Колтакова

        Н.В. Чередина