ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05-5804/18 от 01.10.2018 АС Архангельской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 октября 2018 года

г. Вологда

Дело № А05-5804/2018

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Алимовой Е.А., рассмотрев без вызова сторон в порядке упрощенного производства по имеющимся в деле доказательствам апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 июля 2018 года по делу № А05-5804/2018 , вынесенному в порядке упрощенного производства (судья Чурова А.А.),

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Котласский химический завод»               (ОГРН 1022901140789, ИНН 2905000843; место нахождения: 165650, Архангельская область, город Коряжма, Магистральное шоссе, дом 34; далее – ОАО «Котласский химический завод», общество) к Архангельской таможне (ОГРН 1022900540871, ИНН 2901065254;  место нахождения: 163045,                  город Архангельск, набережная Северной Двины, дом 138; далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2018                                     № 10203000-133/2018 о назначении административного наказания, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –                КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление обществарассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04 июля                  2018 года по делу № А05-5804/2018, вынесенным в виде резолютивной части, заявленные требования удовлетворены.

По ходатайству таможни судом 11.07.2018 составлено мотивированное решение.

Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что вывод суда об отсутствии вмененного обществу нарушения противоречит материалам дела, поскольку при наличии паспорта сделки на момент подачи статистической формы он должен быть указан в графе 10 статистической формы.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ и пункту 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам без проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Стороны надлежащим образом извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в порядке упрощенного производства и ее рассмотрении без вызова сторон.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ОАО «Котласский химзавод» 11.09.2017 подана статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ED20170911103726951 (далее – статистическая форма) за отчетный период – август 2017 года (зарегистрирована под регистрационным номером 10203000/110917/С795425), отражающая совершение операций между                    ОАО «Котласский химзавод» и товариществом с ограниченной ответственностью «Каз Строй Материалы» (далее – ТОО «Каз Строй Материалы») в соответствии с договором от 17.04.2017 № 02-К и счетом-фактурой от 23.08.2017 № 1237.

Статистическая форма представлена в виде электронного документа через Личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности.

В ходе проверки статистической формы таможенным органом установлено, что при сумме договора, превышающей в эквиваленте                     50 000 долларов США, сведения о документе, подтверждающем соблюдение требований валютного контроля, в графе 10 не отражены.

По выявленному факту представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, в отношении общества 19.04.2018 составлен протокол об административном правонарушении № 10203000-133/2018, которым нарушение квалифицировано по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

Постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника таможни о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 07.05.2018 № 10203000-133/2018                ОАО «Котласский химзавод» признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1                 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Общество, считая вышеуказанное постановление незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.

Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 руб. до 50 000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010               № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ) российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.

Исходя из части 3 статьи 104 Закона № 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015                   № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза» утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

Согласно абзацу третьему пункта 5 названных Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки – российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.

Абзац первый пункта 7 Правил предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее             8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

С учетом положений части 3 статьи 104 Закона № 311-ФЗ, а также             абзаца третьего пункта 5, абзаца первого пункта 7 Правил общество, заключившее сделку, обязано представить таможенному органу статистические формы, содержащие достоверные сведения, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

Согласно пункту 9 Правил представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками.

Приложением № 2 к Правилам установлен порядок заполнения статистической формы, согласно которому в графе 10 «Документы» указываются следующие документы: номер и дата контракта (договора) (при наличии); номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс); номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза; номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии); номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии).

Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», независимо от наличия или отсутствия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (электронная подпись).

При наличии у заявителя электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Материалами дела подтверждается, что в статистической форме, представленной обществом, в графе 10 не указаны номер и дата паспорта сделки, что не оспаривается обществом.

Как следует из материалов дела, паспорт сделки на договор от 17.04.2017 № 02-К между ОАО «Котласский химзавод» и ТОО «Каз Строй Материалы» оформлен 05.09.2017 Архангельским отделением № 8637 публичного акционерного общества «Сбербанк России» (№ 17090001/1481/0088/1/1).

Таким образом, в графе 10 статистической формы за август 2017 года по отгрузкам (поручениям) от 23.08.2017 в рамках договора от 17.04.2017 № 02-К паспорт сделки, оформленный 05.09.2017, не должен указываться.

Между тем, административная ответственность по части 1                          статьи 19.7.13 КоАП РФ установлена за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отсутствие в статистической форме за август 2017 года информации о паспорте сделки, оформленном в сентябре 2017 года, не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1                  статьи 19.7.13 КоАП РФ, так как в указанной части сведения являются достоверными, поскольку в отчетный период паспорт сделки отсутствовал.

Довод апеллянта о том, что при наличии паспорта сделки на момент подачи статистической формы, он должен быть указан в графе 10 статистической формы, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку основан на неверном толковании норм права.

На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил постановление таможни от 07.05.2018                                      № 10203000-133/2018.

Решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Архангельской области от 11 июля 2018 года по делу                    № А05-5804/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Е.А. Алимова