ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е | |||
01 ноября 2023 года | г. Вологда | Дело № А05-6894/2023 | |
Резолютивная часть постановления объявлена октября 2023 года .
В полном объёме постановление изготовлено ноября 2023 года .
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Михайловой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2023 года по делу № А05-6894/2023,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163060, <...>; далее – ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 163072, <...>; далее – инспекция, ГЖИ) о признании незаконным и отмене постановления от 31.05.2023 № 09-16/273 о привлечении к административной ответственности правонарушения, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 125 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, признать совершенное административное правонарушение малозначительным.
От инспекции отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, общество является организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – МКД) № 7 по улице Юности в городе Архангельске на основании лицензии от 09.04.2015 № 029000040 и договора управления от 01.07.2018 (том 1, листы 45-50), в связи с этим обязано соблюдать требования, установленные частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
По обращению жильца дома № 7 по улице Юности в городе Архангельске инспекцией в отношении ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее – Положение № 1110).
Результаты проверки отражены в акте внеплановой документарной выездной проверки от 16.05.2023 № 09-08/94 (том 1, листы 38-40).
В ходе проверки ГЖИ пришла к выводу о том, что обществом допущено нарушение лицензионных требований по управлению МКД по указанному выше адресу в части соблюдения обязательных требований к порядку определения размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества (далее – СОИ) МКД, предусмотренных частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пунктами 29–29(5) Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).
Как установлено инспекцией, собственниками помещений МКД № 7 по улице Юности в городе Архангельске принято решение, оформленное протоколом от 15.11.2021 общего собрания, о том, что оплата коммунальных ресурсов на СОИ будет производиться жильцами дома по фактическим показаниям прибора учета.
Вместе с тем плата за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение СОИ в период с января 2022 года по март 2023 года по квартире № 14 указанного дома определена ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» исходя из действующих нормативов потребления.
В квитанции за март 2023 года общество произвело перерасчет (корректировку) жильцу одной из квартир спорного МКД платы за коммунальные ресурсы на СОИ по фактическому объему потребления согласно решению собственников от 15.11.2018 (том 1, лист 63). При этом в результате такой корректировки увеличилась плата за электроэнергию на СОИ на 1 895 руб. 18 коп. и уменьшилась плата за холодное водоснабжение на СОИ на 40 руб. 59 коп. (всего получилось к доплате за коммунальные ресурсы на СОИ 1 854 руб. 22 коп.).
По мнению ответчика, указанные факты свидетельствуют о нарушении обществом порядка определения размера платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение на СОИ по <...> за период с января 2022 года по март 2023 года, а именно требований части 9.1 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 29–29(5) Правил № 491.
В связи с выявленным нарушением лицензионных требований при осуществлении функций по содержанию МКД инспекцией в отношении общества составлен протокол от 26.05.2023 № 09-14/270 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Постановлением ГЖИ от 31.05.2023 № 09-16/273 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 125 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, поскольку пришел к выводу о доказанности инспекцией в деянии общества события и состава административного правонарушения.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу положений части 7 указанной статьи Кодекса при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Апелляционная коллегия при рассмотрении настоящего спора исходит из следующего.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражена в несоблюдении лицензионных требований при осуществлении данной деятельности.
Субъектами правонарушения выступают лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление названного вида деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Положения № 1110 к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1–6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, предъявляются лицензионными требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В силу названной нормы по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как указано в оспариваемом постановлении инспекции, нарушение заявителем порядка определения платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение СОИ по <...> за период с января 2022 года по март 2023 года выразилось в том, что общество выставило платежный документ за март 2023 года по указанной квартире без соблюдения требований части 9.1 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 29–29(5) Правил № 491.
При этом в чем именно выразилось нарушение названных правовых норм, ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в оспариваемом постановлении ГЖИ не расшифровано.
В данном случае инспекция в названных документах лишь констатировала тот факт, что собственниками помещений многоквартирного дома № 7 по улице Юности в городе Архангельске 15.11.2021 было принято решение об оплате коммунальных ресурсов СОИ по фактическим показаниям прибора учета, при этом, плата за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение СОИ в период с января 2022 года по март 2023 года по квартире № 14 указанного дома определена ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» исходя из действующих нормативов потребления, а также то, что в квитанции за март 2023 года ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» произвело корректировку платы за коммунальные ресурсы СОИ согласно решению собственников от 15.11.2021, то есть по фактическому объему потребления.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).
При этом в силу части 1 статьи 65 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия постановления о привлечении лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, вынесший такое постановление.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД.
В части 1 статьи 39 ЖК РФ указано, что собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в МКД.
Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ, собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при СОИ, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9.2 статьи 156 названного Кодекса размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии общедомового прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД. Указанный норматив потребления утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по тарифам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения МКД автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в МКД решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 28, 30 Правил № 491 размер платы за содержание и ремонт жилого или нежилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в МКД.
Из смысла приведенных положений следует, что порядок определения платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в МКД, может быть определен и утвержден в установленном порядке собственниками помещений в МКД на общем собрании.
Общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование (часть 1 статьи 44 ЖК РФ).
Таким образом, распределение объема коммунальных ресурсов на содержание общего имущества, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, сверх нормативного потребления возможно только в случае принятия собственниками помещений МКД соответствующего решения.
При этом действующее жилищное законодательство в качестве приоритетного признает способ расчета платы за потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД коммунальные ресурсы, учитывающий фактический объем потребления, определяемый по показаниям общедомового прибора учета.
Следовательно, в соответствии с пунктом 2 части 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей с 10.08.2017, право собственников жилых помещений на принятие решения об определении размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, не ставится в зависимость от соблюдения либо превышения минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ.
Согласно пункту 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к настоящим Правилам. При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулами 11 и 12 (с 01.09.2022 в редакции постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 – в соответствии с формулами 11–12(2)) приложения 2 к настоящим Правилам. Для целей расчета расходов на оплату электрической энергии подлежит применению формула 12, согласно которой учитывается объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в МКД, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.
Ранее действовавшая редакция пункта 44 Правил № 354 предусматривала, что распределяемый в соответствии с формулами 11–14 приложения 2 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в МКД, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в МКД, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2020 № 950 указанный абзац утратил силу.
Ввиду произошедшего изменения законодательства ссылка ГЖИ в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении на нарушение обществом пункта 29 Правил № 491 является несостоятельной, поскольку данный пункт названных Правил в редакции, действовавшей до 01.09.2022, не учитывал установленные к тому времени применительно к наличию или отсутствию коллективных (общедомовых) приборов учета различия в порядке расчета расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД.
Кроме того, с 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92, которым внесены изменения в том числе в Правила № 491 и Правила № 354.
Согласно введенному в Правила № 491 с 01.09.2022 пункту 29(2) размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11–12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения 2 к Правилам № 354.
При этом согласно подпункту «г» пункта 29(2) Правил № 491 размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в случае принятия в МКД, оснащенном коллективным (общедомовым) прибором учета, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, – по формулам 11–12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением 2 к Правилам № 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В рассматриваемом случае собственники помещений в МКД № 7 по улице Юности в городе Архангельске такое право реализовали, приняв на общем собрании решение об определении расходов на оплату коммунальных ресурсов на общедомовые нужды исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного прибора учета.
Так, собственниками помещений МКД № 7 по улице Юности в городе Архангельске принято решение, оформленное протоколом от 15.11.2021 № 31 общего собрания собственников помещений данного дома (том 1, листы 56-62), согласно вопросу № 13 которого собранием собственников утверждено, что с 01.10.2021 следует осуществлять начисление за потребление коммунальных ресурсов на СОИ в МКД (отопление, горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета. Распределять объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальных услуг, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях СОИ в МКД между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Решение общего собрания собственников помещений в МКД, в том числе принятое по пункту, устанавливающему порядок определения платы на СОИ МКД, оформленное представленным в материалы дела протоколом от 15.11.2021 № 31, не отменено, недействительными не признано, в связи с этим является обязательным для ООО «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» в силу части 5 статьи 46 ЖК РФ.
Доказательств иного, также как и доказательств, опровергающих тот факт, что произведенный обществом перерасчет платы за СОИ спорного МКД соответствует утвержденному собранием собственников помещений МКД порядку расчета такой платы, ответчиком в материалы дела не предъявлено.
При этом ни в акте, ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении ГЖИ не отрицается наличие в спорном МКД коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии.
Факт отсутствия в спорном МКД такого прибора учета либо факт его неработоспособности инспекция в ходе проверки не устанавливала и соответствующих доказательств в материалы дела не представила.
Таким образом, произведя в квитанции за март 2023 года перерасчет платы за электроэнергию на СОИ по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, то есть за фактически потребленные собственниками помещений спорного дома коммунальные ресурсы на СОИ, общество фактически привело размер этой платы в соответствие с решением собрания собственников помещений в спорном МКД, оформленным пунктом 13 протокола от 15.11.2021 № 31, принявших такое решение добровольно.
Тот факт, что размер доначисленной обществом платы за электроэнергию на СОИ, указанный в квитанции за март 2023 года, оказался выше суммы, начисленной в случае использования норматива потребления, не свидетельствует о допущенном заявителем нарушении лицензионных требований в части определения платы за коммунальные ресурсы на СОИ, поскольку обществом доказано наличие исключения при исчислении такой платы – решение общего собрания собственников помещений МКД № 7 по улице Юности в городе Архангельске, оформленное протоколом от 15.11.2021 № 31, предусмотренное частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ, подпунктом «г» пункта 29(2) Правил № 491.
При этом положения части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, пунктов 29–29(5) Правил № 491, которые вменены заявителю в вину как нарушенные обществом, не содержат запрета на проведение управляющей организацией перерасчета платы по потребленным коммунальным ресурсам на СОИ в случае выявления самой управляющей организацией нарушения при исчислении такой платы не в соответствии с принятым решением собрания собственников помещений в МКД, поскольку, как указано ранее в настоящем постановлении, действующее жилищное законодательство в качестве приоритетного признает способ расчета платы за потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД коммунальные ресурсы, учитывающий фактический объем потребления, определяемый по показаниям общедомового прибора учета.
Согласно части 1 статьи 26.1 настоящего Кодекса по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 2.1 названного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности. Обвинение в совершении административного правонарушения не может быть построено на предположениях, не подтвержденных надлежащими доказательствами.
Проанализировав в соответствии со статьей 71 названного Кодекса предъявленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о недоказанности ответчиком в деянии общества события вмененного ему в вину административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, поскольку в данном случае перерасчет платы за электроэнергию на СОИ в сторону увеличения, произведенный заявителем в квитанции за март 2023 года, соответствует пункту 13 решения общего собрания собственников помещений МКД № 7 по улице Юности в городе Архангельске, оформленного протоколом от 15.11.2021 № 31, и не может нарушать прав и законных интересов собственника помещения этого спорного МКД.
Следовательно, вопреки доводам ГЖИ и выводу суда первой инстанции, указанные в оспариваемом постановлении факты не свидетельствуют о нарушении заявителем порядка определения размера платы за электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение СОИ по <...> за период с января 2022 года по март 2023 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса и части 2 статьи 211 АПК РФ отсутствие (недоказанность) события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что влечет признание незаконным и отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, оспариваемое постановление ГЖИ является незаконным, в связи с этим суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного обжалуемое решение суда по настоящему делу подлежит отмене на основании пунктов 2, 3 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ как принятое с нарушением норм материального права, при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, и в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, а апелляционная жалоба – удовлетворению с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных обществом требований.
Руководствуясь статьями 269–271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 августа 2023 года по делу № А05-6894/2023 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Архангельской области от 31.05.2023 № 09-16/273 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ ЗАВ ремстрой» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцевсо дня его принятия.
Председательствующий | А.Ю. Докшина |
Судьи | Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина |