ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А05П-162/2022 от 03.08.2023 Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 августа 2023 года

г. Вологда

Дело № А05П-162/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2023 года.

В полном объёме постановление изготовлено 10 августа 2023 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа Бородкина А.С. по доверенности от 05.07.2023, Сахли О.М. по доверенности от 15.02.2023, от государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд» и Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа Малиновской А.В. по доверенностям от 07.07.2023 и 30.06.2023 соответственно,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2023 года по делу № А05П-162/2022,

у с т а н о в и л:

государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд» (ОГРН 1108383000648; ИНН 2983998121; адрес: 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица им. С.Н. Калмыкова, дом 6а; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Департаменту внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (ОГРН 1088383000023; ИНН 2983006747; адрес: Россия, 166004, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица им. В.И. Ленина, дом 38; далее – департамент) о признании недействительным предписания от 24.01.2022 № 1 о возврате средств в бюджет Ненецкого автономного округа с учетом изменений, внесенных распоряжением департамента от 24.08.2022 № 316 «О внесении изменений в предписание Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от 24.01.2022 № 1», в части возврата субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по виду спорта «Бокс» в размере 3 192 219 руб. 44 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (ОГРН 1038302271776; адрес: Россия, 166000, Ненецкий автономный округ, город Нарьян-Мар, улица им. В.И. Ленина, дом 23, корпус А; далее – департамент образования).

Решением Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2023 года предписание в оспариваемой части признано недействительным, на департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, с департамента в пользу учреждения взыскано 3 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлине, учреждению из федерального бюджета возвращено 3 000 руб. государственной пошлины.

Департамент с таким решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Настаивает на правомерности предписания в оспариваемой части ввиду неисполнения учреждением государственного задания.

Представители департамента в судебном заседании поддержали доводы и требования апелляционной жалобы.

Заявитель, третье лицо в отзывах на апелляционную жалобу и их представитель в судебном заседании с изложенными в жалобе доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как усматривается в материалах дела, в адрес департамента поступило обращение о неэффективном использовании бюджетных средств в учреждении.

На основании распоряжения от 16.09.2021 № 279 департаментом проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности заявителя в части соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при расходовании средств окружного бюджета за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 (в редакции распоряжения от 27.09.2021 № 288).

По итогам проверки составлен акт от 07.12.2021 и учреждению направлено предписание от 24.01.2022 № 1, которым в связи с неисполнением государственного задания предписано возвратить в бюджет Ненецкого автономного округа 4 557 554 руб. 98 коп.

Распоряжением исполняющего обязанности руководителя департамента от 01.03.2022 № 98 жалоба заявителя на предписание оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с предписанием в части требования о возврате в бюджет Ненецкого автономного округа средств в размере 3 948 705 руб. 01 руб. по виду спорта «Бокс», учреждение обратилось в суд.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене ввиду следующего.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций).

Пунктом 1 статьи 266.1 БК РФ предусмотрено, что объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются в том числе государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о Департаменте внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.03.2020 № 45-п, департамент является исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию и реализации государственной политики в сфере осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Согласно статьи 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета (пункт 1). При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в том числе: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2).

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 270.2 БК РФ под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

На основании приведенных норм суд первой инстанции верно заключил о том, что департамент провел контрольное мероприятие в отношении заявителя и выдал оспариваемое предписание в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Предоставление предусмотренных данным пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Положение о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Ненецкого автономного округа и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2016 № 17-п (далее – Положение), согласно пункту 2 которого государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственного учреждения, с учетом предложений государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.

Согласно пункту 3 Положения государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.

Государственное задание формируется в процессе формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств окружного бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении бюджетных или автономных учреждений - исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя (пункт 4 Положения).

В силу пункта 40 Положения контроль за выполнением государственного задания государственными учреждениями осуществляют органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главные распорядители средств окружного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также орган власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В силу части 5 статьи 69.2 БК РФ порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.

Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании (часть 6 статьи 69.2 БК РФ).

Согласно пункту 37 Положения, если на основании отчета о выполнении государственного задания, предусмотренного пунктом 39 Положения, показатели объема, указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, в окружной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы).

В данном случае в результате проведенной проверки департаментом установлено, что приказом департамента образования от 13.01.2020 № 1 утверждено государственное задание учреждения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, предусматривающее государственные услуги по спортивной подготовке в 2020 году:

спортивная подготовка по олимпийским видам спорта;

спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта;

обеспечение участия спортивных сборных команд Ненецкого автономного округа в официальных спортивных мероприятиях;

организация и обеспечение подготовки спортивного резерва.

Департаментом образования и учреждением заключено соглашение о предоставлении государственному бюджетному учреждению Ненецкого автономного округа «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд» субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 14.01.2020 № 106 (далее – соглашение).

В соответствии с пунктом 2.2 соглашения учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту образования по коду бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации 010 1103 2120170120 611 предоставлена субсидия в размере 64 975 200 руб.

В течение 2020 года внесены изменения в соглашение (дополнительные соглашения от 29.04.2020, 20.05.2020, 02.09.2020 и 27.11.2020), в результате чего произведено уменьшение размера субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2020 году на 6 593 000 руб.

В пункте 3.2 раздела 1 государственного задания утверждены показатели, характеризующие объем государственной услуги спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, в том числе по виду спорта «Бокс»: этап начальной подготовки – 12 человек, тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 8 человек.

Согласно пункту 1 приказа учреждения от 01.09.2020 № 112-ОД «О переводе спортсменов по видам спорта на этапы спортивной подготовки и объявлении приема документов от поступающих для освоения программ спортивной подготовки в ГБУ НАО «Спортивная школа олимпийского резерва «Труд» (далее – приказ № 112-ОД), объявлен набор поступающих в том числе по виду спорта «Бокс». На этап начальной подготовки количество вакантных мест составило 12 человек, на тренировочный этап (этап спортивной специализации) – 8 человек.

В соответствии с пунктом 2 приказа № 112-ОД осуществление приема и регистрации документов от поступающих для освоения программ спортивной подготовки по видам спорта установлен с 01.09.2020 по 01.10.2020. Пунктом 4 приказа № 112-ОД установлены сроки проведения сдачи контрольных нормативов по видам спорта с 02.10.2020 по 04.10.2020.

Согласно приказу учреждения от 05.10.2020 № 128-ОД «Об итогах проведения индивидуального отбора в форме тестирования с целью зачисления граждан для освоения программ спортивной подготовки по видам спорта» (далее – приказ № 128-ОД) зачислены на тренировочный этап спортивной подготовки по виду спорта «Бокс» 8 человек, на этап начальной подготовки по виду спорта «Бокс» 12 человек (пункт 5).

План доведенной учреждению субсидии на 2020 год по виду спорта «Бокс» согласно государственному заданию составил 5 893 328 руб. 20 коп.

Департамент по итогам проверки заключил, что фактические расходы, понесенные для исполнения государственного задания по этому виду спортивной подготовки составили 1 944 623 руб. 20 коп., остаток субсидии по данному виду спорта составил 3 948 705 руб. 01 коп. При этом по ряду иных видов спорта имелся перерасход финансовых средств, для финансирования мероприятий по видам спорта, для которых допущен перерасход финансовых средств, использовались средства субсидии, предназначенные на иные мероприятия, например, по виду спорта «Бокс».

Вывод департамента о невыполнении учреждением государственного задания по виду спорта «Бокс» послужил основанием для направления предписания с требованием о возврате соответствующей суммы денежных средств в окружной бюджет.

Не соглашаясь с выводом департамента о невыполнении заявителем государственного задания в рассматриваемой части, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу пункта 2.3 заключенного учреждением и департаментом образования соглашения размер субсидии рассчитывается в соответствии с показателями государственного задания на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг с применением базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат и нормативных затрат на выполнение работ, определенных в соответствии с Положением.

Размер предоставленной субсидии в части вида спорта «Бокс» (этап начальной подготовки) определен как произведение базового норматива затрат, установленного распоряжением департамента образования от 30.12.2019 № 1263-р (151 440 руб. 63 коп.), показателя объема государственной услуги (12 человек) и коэффициента, установленного распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 20.11.2017 № 138-р (90%), и составил 1 635 558 руб. 80 коп.

Размер предоставленной субсидии в части вида спорта «Бокс» (тренировочный этап) определен как произведение базового норматива затрат, установленного распоряжением департамента образования от 30.12.2019 № 1263-р (591 356 руб. 86 коп.), показателя объема государственной услуги (8 человек) и коэффициента, установленного распоряжением администрации Ненецкого автономного округа от 20.11.2017 № 138-р (90%) и составил 4 257 769 руб. 39 коп.

Итого размер субсидии в части вида спорта «Бокс» составил 5 893 328 руб. 20 коп. (без учета округления сумм по отдельным этапам подготовки).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции распоряжением департамента от 24.08.2022 № 316 в оспариваемое предписание внесены изменения, в соответствии с которыми предписано возвратить в бюджет Ненецкого автономного округа по виду спорта «Бокс» 3 192 219 руб. 44 коп., в связи с проведенным департаментом перерасчетом подлежащей возврату субсидии.

Пунктом 5 статьи 69.2 БК РФ, пунктом 37 Положения, условиям соглашения, заключенного учреждением и департаментом образования, не предусмотрен возврат субсидии при несоответствии фактически произведенных затрат базовым нормативам.

В соответствии с пунктом 4.3.3 соглашения учреждение обязано направлять средства субсидии на выплаты, установленные планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

В отзыве департамента от 28.11.2022 расчет суммы субсидии к возврату, указанной в том же размере, произведен исходя из фактического времени спортивной подготовки, определенного департаментом контроля как 5,5 месяцев с учетом времени неосуществления деятельности в связи с ограничительными мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), как размер предоставленной субсидии - (размер предоставленной субсидии/12*5,5) (приложение № 2 к отзыву).

Вместе с тем в соответствии с государственным заданием по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта в части вида спорта «Бокс» установлены показатели государственного задания на 2020 год:

характеризующие качество государственной услуги (пункт 3.1 раздела 1): по этапу спортивной подготовки - этап начальной подготовки - доля лиц, прошедших спортивную подготовку на этапе начальной подготовки и зачисленных на тренировочный этап - 0 %; по этапу спортивной подготовки - тренировочный этап (этап спортивной специализации) – доля лиц, прошедших спортивную подготовку на тренировочном этапе (этап спортивной специализации) и зачисленных на этап совершенствования спортивного мастерства – 0 %;

характеризующие объем государственной услуги (пункт 3.2 раздела 1): по этапу спортивной подготовки – этап начальной подготовки – число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки – 12 человек (допустимое отклонение 1 человек); по этапу спортивной подготовки - тренировочный этап (этап спортивной специализации) – число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки - 8 человек (допустимое отклонение 1 человек).

Согласно отчету о выполнении государственного задания от 11.01.2021 государственное задание по виду спорта «Бокс» выполнено учреждением в полном объеме.

Соглашаясь с позицией заявителя о выполнении государственного задания в спорной части, суд первой инстанции верно принял во внимание, что показатели, характеризующие качество государственной услуги, в данном случае не могут быть учтены, поскольку как по этапу начальной подготовки, так и по тренировочному этапу (этап спортивной специализации) показатель доли лиц, прошедших спортивную подготовку на соответствующем этапе начальной подготовки и зачисленных на следующий этап, на 2020 год составляет 0 %.

Показатели, характеризующие объем государственной услуги, - число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки: 12 человек (этап начальной подготовки) и 8 человек (тренировочный этап (этап спортивной специализации)) учреждением достигнуты, что отражено в отчете о выполнении государственного задания от 11.01.2021, подтверждается приказами № 112-ОД, 128-ОД, журналом учета групповых занятий.

Ссылки департамента на то, что тренировочный процесс должен производится в течение всего года на протяжении 12 месяцев, иначе показатель, характеризующий объем государственного задания, не может считаться достигнутым, правомерно не приняты судом, поскольку соответствующие показатели государственным заданием не установлены.

Как указано выше, показатели, характеризующие объем государственной услуги по виду спорта «Бокс», как по этапу начальной подготовки, так и по тренировочному этапу (этап спортивной специализации), в государственном задании сформулированы как «число лиц, прошедших спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки». Государственным заданием не предусмотрена круглогодичная подготовка по данному виду спорта, показатель, характеризующий объем государственного задания, не устанавливает значение среднегодового, квартального либо ежемесячного количества обучающихся.

При этом судом справедливо учтено, что исходя из пункта 10.2 приказа Минспорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», действовавшего в 2020 году, набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно:

а) в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с осени, - не позднее 15 октября текущего года;

б) в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с начала календарного года, - не позднее 15 февраля текущего года;

в) в иных случаях - в порядке, устанавливаемом образовательной организацией.

Таким образом, требование о начале образовательного процесса с начала календарного года не установлено.

При этом департамент образования, утвердивший государственное задание и в соответствии с пунктом 40 Положения уполномоченный осуществлять контроль за его исполнением, в ходе рассмотрения дела подтвердил, что государственным заданием установлены годовые показатели его выполнения, установленные показатели департамент образования полагает выполненными. По итогам 2020 года (по состоянию на конец года) число лиц, прошедших спортивную подготовку на соответствующих этапах спортивной подготовки по виду спорта «Бокс», соответствует указанному в государственном задании показателю объема государственной услуги - 12 человек для этапа начальной подготовки и 8 человек для тренировочного этапа (этап спортивной специализации).

Данная позиция не противоречит пункту 37 Положения, в связи с чем доводы департамента о недостоверности квартальных отчетов учреждения о выполнении государственного задания сами по себе не свидетельствуют о наличии оснований выдачи предписания в оспариваемой части.

Ввиду изложенного суд первой инстанции верно заключил о недоказанности вывода департамента о невыполнении учреждением государственного задания по виду спорта «Бокс» и о наличии установленных статьей 201 АПК РФ оснований для удовлетворения заявленных требований.

Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области по месту нахождения постоянного судебного присутствия в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2023 года по делу № А05П-162/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающийдвух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Е.Н. Болдырева

Судьи

А.Ю. Докшина

Н.В. Мурахина