ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А06-10582/18 от 10.07.2019 АС Астраханской области

ДВЕНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

410002, г. Саратов, ул. Лермонтова д. 30 корп. 2 тел: (8452) 74-90-90, 8-800-200-12-77; факс: (8452) 74-90-91,

http://12aas.arbitr.ru; e-mail: info@12aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Саратов

Дело №А06-10582/2018

17 июля 2019 года

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2019 года.

Полный текст постановления изготовлен  17  июля  2019 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Акимовой М.А.,

судей Веряскиной С.Г., Пузиной Е.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кожокарём А.П.

при участии в судебном  заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоВодСтрой» ФИО1, действующего на основании доверенности от 09.04.2019, представителя финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район», действующей на основании доверенности от 16.01.2019 №36, и представителя администрации муниципального образования «Володарский район»,  действующей на основании доверенности от 09.01.2019, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Володарский район» (416170, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 11 апреля 2019 года по делу № А06-10582/2018 (судья Блажнов Д.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоВодСтрой» (414000, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)

к администрации муниципального образования «Володарский район» (416170, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), Финансово-экономическому управлению Администрации муниципального образования «Володарский район» (416170, <...>)

о признании незаконным бездействия

заинтересованное лицо: Управление Федерального казначейства по Астраханской области (414056, <...> д 6 «Г», ИНН <***>, ОГРН <***>),

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоВодСтрой» (далее – ООО «ЭВС», заявитель) с заявлением  о признании незаконными бездействия администрации муниципального образования «Володарский район»:

- по неисполнению обязанности в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом муниципального образования, направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде;

- по неисполнению обязанности в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме, установленном финансовым органом муниципального образования, представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта;

о признании незаконными бездействия финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район»:

- по неуведомлению главного распорядителя средств бюджета муниципального образования об исполнении за счёт казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда;

- по неприостановлению осуществления операции по расходованию средств на лицевом счёте администрации муниципального образования «Володарский район» (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), в связи с неисполнением администрацией муниципального образования «Володарский район» требований исполнительного листа  серии ФС №013144093, выданного арбитражным судом Астраханской области на основании решения от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017;

об обязании администрации муниципального образования «Володарский
район» немедленно направить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах рассмотрения дела в суде; немедленно представить в финансовый орган муниципального образования информацию о результатах обжалования судебного акта;

об обязании финансово-экономического управления управление администрации муниципального образования «Володарский район» немедленно уведомить главного распорядителя средств бюджета муниципального образования об исполнении за счёт казны муниципального образования судебного акта о возмещении вреда; немедленно приостановить операции по расходованию средств на лицевом счёте администрации муниципального образования «Володарский район», открытом в финансовом органе Управлении Федерального казначейства по Астраханской области (за исключением операций по исполнению исполнительныхдокументов), до момента исполнения администрацией муниципального образования «Володарский район» требований исполнительного листа серии ФС №013144093, выданного арбитражным судом Астраханской области на основании решения от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017;

о признании незаконным бездействия финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район» по неинформированию взыскателя ООО «ЭВС» о неисполнении исполнительного документа в установленный трёхмесячный срок;

о признании незаконным бездействия финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район» и администрации муниципального образования «Володарский район» по неисполнению исполнительного документа в установленный трёхмесячный срок;

об обязании финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район» информировать взыскателя ООО «ЭВС» о неисполнении исполнительного листа в установленный трёхмесячный срок;  

об обязании финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район» и администрации муниципального образования «Володарский район» исполнить исполнительный документ.

В судебном заседании  суда первой инстанции ООО «ЭВС» заявило ходатайство в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ  об изменении предмета заявленных требований, просило  признать незаконным бездействие финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район», выразившееся в неисполнении решения Арбитражного суда Астраханской области от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017 (исполнительного листа ФС №013144093), в установленный законом срок, обязать финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» немедленно исполнить решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017 (исполнительный лист ФС №013144093).

Кроме того, общество отказалось от заявленных требований к администрации муниципального образования «Володарский район» в полном объёме.

 Решением суда   заявленные требования удовлетворены.

Суд признал  незаконным бездействие финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район», выразившееся в неисполнении требований исполнительного листа Арбитражного суда Астраханской области ФС 013144093, выданного 02 апреля 2018 года на основании решения по делу № А06-3827/2017 от 01.12.2017, в установленный законом срок. На финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» возложена обязанность немедленно исполнить требования исполнительного листа Арбитражного суда Астраханской области ФС 013144093, выданного 02 апреля 2018 года на основании решения от 01.12.2017 по делу № А06-3827/2017.

Производство по делу в части требований заявителя к администрации муниципального образования «Володарский район» прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Администрация муниципального образования «Володарский район»не согласилась с принятым решением и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, принять по делу новый судебный акт.

Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» поддерживает апелляционную жалобу администрации по основаниям, изложенным  представителем в судебном заедании.

Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Управление Федерального казначейства по Астраханской области явку представителей в судебное заседание не обеспечило. О месте и времени рассмотрения жалобы участники процесса извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 19 июня 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного  лица.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, что решением Арбитражного суда Астраханской области от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017 суд взыскал с муниципального образования «Володарский район» в лице администрации муниципального образования «Володарский район» за счёт казны муниципального образования «Володарский район» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоВодСтрой» неосновательное обогащение в сумме 1 409967 рублей за период с 01 февраля 2017 года по 12 марта 2017 года.

Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.12.2017   оставлено без изменения.

02 апреля 2018 года Арбитражным судом Астраханской области выдан исполнительный лист ФС № 013144093.

Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 26.07.2018   решение Арбитражного суда Астраханской области от 01.12.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2018 оставлены без изменения.

Поскольку судебный акт не исполнен,  общество обратилось  в суд с настоящим заявлением о признании незаконным бездействия финансового управления.

Суд первой инстанции восстановил срок на обжалование бездействия, сочтя причины пропуска срока уважительными. Удовлетворил заявленные требования, установив незаконное бездействие финансово-экономического управления, выразившееся в неисполнении требований исполнительного документа  в течение трёх месяцев со дня его поступления.

Апелляционная коллегия считает выводы суда первой инстанции обоснованными и подтверждёнными собранными по делу доказательствами.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, как предусмотрено частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ и статьёй 13 Гражданского кодекса РФ.

Частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса РФ  процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными.

Из материалов дела следует,  общество  обратилось с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование допущенного бездействия.

В качестве уважительной причины пропуска процессуального срока заявитель указал на факт неполучения от управления ответа на запрос о причинах неисполнения исполнительного документа. В связи с указанными обстоятельствами общество обратилось в прокуратуру Володарского района 06 июня 2018 года, ответ прокуратуры  датирован 20.07.2018 (т.1 л.д.49).  Заявитель отметил незначительный пропуск процессуального срока на обжалование спорного бездействия.

Судами обеих инстанций установлено, что 11 апреля 2018 года   заявитель предъявил на исполнение в финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» вышеуказанный исполнительный лист, что не оспаривается заинтересованными лицами.  

Определением арбитражного суда о наложении судебного штрафа от 28.11.2018 по делу № А06-3827/2017 установлено, что 27.04.2018 заявитель направил в управление запрос № 236 о причинах  неисполнения  решение Арбитражного суда Астраханской области по делу №А06-3827/2017.

В связи с неполучением ответа на указанный запрос 07 июня 2018 года заявитель  обратился в прокуратуру Астраханской области с требованием обязать управление дать ответ на запрос и исполнить решение суда.

Из письма прокуратуры Володарского района Астраханской области от 20.07.2018  следует, что ответ на запрос заявителя от 27.04.2018   направлен управлением 30 мая 2018 года по иному адресу, не указанному в обращении, что свидетельствует о фактическом ненаправлении указанного ответа заявителю.

Учитывая требования пунктов   5 и 6 статьи 242.2 БК РФ, управление обязано  исполнить судебный акт в течение трёх месяцев со дня его поступления, заявитель обязан был обратиться в Арбитражный суд Астраханской области  не позднее трёх месяцев с 11 июля 2018 года до 11 октября 2018 года включительно.

Заявитель обратился в суд первой инстанции 15 октября 2018 года, что  подтверждено  входящим штампом арбитражного суда   (т.1 л.д.3).

Суд первой инстанции учёл порядок окончания процессуальных сроков, предусмотренный статьёй 114 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  а также тот факт, что 13 октября и 14 октября 2018 года являлись нерабочими днями, констатировал, что заявитель обратился в арбитражный суд, с рассматриваемым заявлением, с пропуском трёхмесячного срока на два рабочих дня.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 367-О, заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.

В силу  пункта 2 части 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса РФ обеспечение доступности правосудия является одной из основных задач судопроизводства в арбитражных судах.

Оценив представленные доказательства, с учётом незначительного  пропуска срока,  суд первой инстанции счёл причины пропуска процессуального срока уважительными и удовлетворил ходатайство о его восстановлении.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12 июля 2007 года № 10-П, по смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, исполнение судебного решения следует рассматривать как элемент судебной защиты, что требует от государства в лице законодателя принятия необходимых мер по обеспечению его реализации.

При этом защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлениях от 28 июля 2009 года № 6961/09 и от 27 июля 2010 года № 5981/10 указал, что неправомерная задержка исполнения судебного акта должна рассматриваться как нарушение права на справедливое правосудие в разумные сроки.

Таким образом, закон предусматривает обязательность исполнения судебных актов, что предполагает безусловное их исполнение физическими юридическими лицами и государственными органами.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и в соответствии со статьёй 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Исполнение судебных актов по искам к публично-правовым образованиям, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам бюджетных учреждений, осуществляется в особом, отличном от общих правил исполнительного производства, порядке согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункту 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 данного кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ)  исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Порядок  исполнения решения Арбитражного суда Астраханской области от  01.12.2017 по делу № А06-3827/2017 регламентирован  статьёй 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Пунктом 4 статьи 242.2 БК РФ предусмотрено, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причинённого незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, исполнительный документ направляется для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

В соответствии с  пунктами 5 и 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счёт ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объёмах, превышающих ассигнования, утверждённые законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

В силу пункта 1 статьи 217 БК РФ утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в неё осуществляется руководителем финансового органа.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 01.10.2009 № 1312-О-О, в силу специального указания пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочие руководителя финансового органа муниципального образования вносить изменения в сводную бюджетную роспись - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью и влечёт необходимость принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учётом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил, установленных действующим бюджетным законодательством.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

Дефицит бюджета не является уважительной причиной и непреодолимым чрезвычайным обстоятельством, препятствующим своевременному исполнению требований исполнительного документа.  Аналогичная правовая позиция изложена  Высшим Арбитражным Судом  Российской Федерации  в определении от 13.11.2013 № ВАС-16243/13 по делу № А26-6003/2009.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что недостаточность денежных средств не принимается в качестве уважительной причины неисполнения судебного акта.

В рассматриваемом случае, финансово-экономическим управлением администрации муниципального образования «Володарский район» в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, не представлено доказательств принятия   мер в период с 11 апреля 2018 года по 07 сентября 2018 года, направленных на исполнение решения Арбитражного суда Астраханской области по делу №А06-3827/2017, а также документов, свидетельствующих о наличии уважительных причин затруднительности либо невозможности исполнения указанного решения.

Отсрочка исполнения судебного акта ответчику по делу не предоставлялась.

Апелляционная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции, что представленная  администрацией   переписка от ноября 2018 года о возможности выделения денежных средств для исполнения решения суда по настоящему делу,  не может оцениваться как  доказательство принятия мер к исполнению судебного акта, поскольку исполнительный лист предъявлен   заявителем для исполнения  первоначально в апреле 2018 года.   В период с 11 апреля 2018 года   по август 2018 года управлением исполнительный лист не исполнен. Указанные меры принимались за пределами данного  периода.

Судами обеих инстанций установлено, что определением Арбитражного суда Астраханской области от 28.11.2018 на финансово-экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» за неисполнение судебного  решения от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017 наложен судебный штраф в размере 50 000 рублей.

Указанный судебный акт в соответствии с требованиями части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ   имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.

Определением   Арбитражного суда Астраханской области от 28.11.2018 по делу №А06-3827/2017 установлено, что ООО «ЭВС» предъявило исполнительный лист  к  исполнению в Управление Федерального казначейства по Астраханской области.

Письмом от 06.04.2018 управление Федерального казначейства по Астраханской области сообщило заявителю, что ему необходимо направить исполнительный лист для исполнения в финансово–экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район».

11 апреля 2018 года заявитель с сопроводительным письмом № 233 направил исполнительный документ в финансово–экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район»   для исполнения. Данный исполнительный лист получен Управлением.

При рассмотрении вопроса о наложении штрафа судом установлено, что каких-либо действий, направленных на исполнение листа, управлением не предпринималось.

27 апреля 2018 года заявитель направил в управление запрос № 236 о причинах неисполнения указанного судебного акта.

В связи с неполучением ответа на указанный запрос заявитель 07 июня 2018 года  обратился с жалобой в  прокуратуру Астраханской области с требованием обязать управление дать ответ на запрос и исполнить решение суда.

Прокуратурой Володарского района Астраханской области в связи с ненаправлением ответа на указанный запрос заявителю  главе администрации муниципального образования «Володарский район» вынесено представление об устранении нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан.

Кроме того, постановлением мирового судьи Володарского района от 20.08.2018 глава администрации муниципального образования  «Володарский район» ФИО3 признана виновной в совершении нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан и привлечена к ответственности в виде штрафа в размере 5500 рублей.

21 августа 2018 года  заявитель обратился к главе администрации муниципального образования «Володарский район» с заявлением о возврате  исполнительного листа ФС № 013144093.

07 сентября 2018 года администрация возвратила заявителю указанный исполнительный лист.

13 сентября 2018 года ООО «ЭВС» предъявил указанный  исполнительный   в Володарский районный отдел судебных приставов УФССП по Астраханской области для исполнения.

Постановлением Володарского районного отдела судебных приставов УФССП по Астраханской области от 18.09.2018 в возбуждении исполнительного производства по указанному исполнительному листу было отказано, поскольку исполнительный лист в отношении организации - бюджетополучателей предъявляются в первую очередь в Управление федерального казначейства.

Заявитель повторно направил в финансово–экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» исполнительный лист для исполнения. Управлением исполнительный лист получен 11 октября 2018 года.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, суд  первой инстанции пришёл к правильному выводу о незаконности бездействия финансово–экономического управления администрации муниципального образования «Володарский район», выразившегося в неисполнении решения Арбитражного суда Астраханской области от 01.12.2017 по делу №А06-3827/2017, выданного на его основании исполнительного листа ФС №013144093, в установленный законом трёхмесячный срок, что  повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя.

Судом апелляционной инстанции применительно к оспоренному бездействию органа местного самоуправления установлена совокупность условий для признания его незаконным, указанных в пункте 6 постановления от 01 июля 1996 года № 6/8 Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Установив нарушение прав заявителя и норм закона, суд первой инстанции в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законно и обоснованно удовлетворил заявленные требования.

Кроме того, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выбрал адекватный способ восстановления нарушенного права.

Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания действия (бездействия) соответствующего органа незаконным является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.

В рассматриваемом случае суд первой инстанции, признав оспариваемое бездействие незаконным, в  соответствии с приведённой нормой возложил на финансово–экономическое управление администрации муниципального образования «Володарский район» обязанность  немедленно исполнить требования исполнительного листа арбитражного суда Астраханской области ФС 013144093, выданного 02 апреля 2018 года на основании решения суда от   01.12.2017 по делу № А06-3827/2017.

Апелляционная жалоба не содержит доводов о несогласии с решением суда первой инстанции в части прекращения производства по делу по  требованиям ООО «ЭВС» к администрации.

Таким образом, все обстоятельства, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела, выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены принятого решения.

Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Астраханской  области от 11 апреля 2019 года по делу №А06-10582/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                           М.А. Акимова

Судьи                                                                                                   Е.В.Пузина

                                                                                                    С.Г. Веряскина